Ваше мнение

Анкеты и опросники для работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Уважаемые родители, попробуйте для себя ответить на следующие вопросы.

  • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?
  • Любит ли Ваш ребенок играть?
  • Играете ли Вы с ребенком? Как часто?
  • Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?
  • Ваш ребенок любит играть вместе с Вами?
  • В какие игры вы играете с детьми дома?
  • Нужно ли играть с ребенком и почему?
  • Чему могут научить ребенка эти игры?
  • Назовите любимые игры вашего ребенка.
  • Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?
  • С папой ребенок любит играть в... С мамой ребенок любит играть в...
  • Учите ли вы играть своего ребенка в любимые игры вашего
  • детства?
  • Что, на Ваш взгляд, означает «быть игровым партнером» ребенка?
  • Покупаете ли вы ребенку развивающие игрушки?
  • Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
  • Прислушиваетесь ли Вы к разговорам детей во время игры? Вступаете ли в ролевое общение с ними?
  • Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?
  • Какие игрушки Вы покупаете малышу?
  • Покупаете ли Вы ребенку развивающие игрушки?
  • Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
  • Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
  • Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребенка?
  • Какие условия созданы для игр ребенка дома?
  • Где и как хранятся игрушки?
  • Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?
  • Часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

А теперь задайте вопросы детям.

  • Есть ли у тебя место дома, где ты можешь посмотреть книги, порисовать, поиграть?
  • Ты любишь играть?
  • Почему ты любишь играть?
  • В какие игры играешь дома?
  • У тебя есть любимые игрушки? Назови их.
  • Расскажи, как ты играешь с ними.
  • С кем ты играешь дома?
  • Кто из взрослых играет с тобой дома?
  • Любишь ли ты, когда с тобой играют мама, папа, бабушка?
  • Приходят ли к тебе друзья поиграть?
  • Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
  • Что ты делаешь, если игрушка сломалась?



Предварительный просмотр:

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Анкета для родителей

«Чтобы ребёнок рос здоровым».

Фамилия, имя_____________________________________

Дата заполнения___________________

Уважаемые родители!

Дайте ответы на вопросы, обведите кружок тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.

1. Не кажется ли Вам, что Ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?

а) нет;                            б) иногда;             в) да.

2.Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?

а) никогда;                   б) иногда;             в) часто.

3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?

а) да;                           б) иногда;              в) нет.

4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?

а) да, всегда;             б) иногда;               в) нет.

5. Ложится спать каждый день в одно и то же время?

а) да, всегда;            б) иногда;              в) нет.

6.Засыпает долго и тяжело?

а) нет;                        б) иногда;              в) часто.

7. Он проявляет продолжительность?

а) нет;                  б)  иногда;               в) часто.

8. У него отсутствует аппетит?

а) нет;                 б) иногда;               в) часто.

9. Его тошнит, хотя  врачи  говорят, что он совершенно здоров?

а) никогда;        б) иногда;              в) часто.

10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?

а) никогда;          б) изредка;           в) часто.

11. Ему снятся страшные сны?

а) никогда;          б) редко;               в) довольно часто.

12. Жалуется ли он утром, что у него болит живот?

а) почти никогда;   б) иногда;          в) часто.

13. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия (здоровья)?

а) почти никогда;    б) иногда;         в) часто.

14.Жалуется ли ребёнок, что  у него болит голова?

а) никогда;    б) иногда;         в) часто.

15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подёргивает плечами, головой, моргает, покашливает и т.п.)?

а) никогда;    б) иногда;         в) часто.

16. Он бывает чрезмерно застенчив?

а) нет;                        б) иногда;          в) часто.

17. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?

а) нет;                       б) иногда;          в) да.

Анкета для родителей

«Как мы укрепляем здоровье в своей семье».

 

1. Делаете ли Вы утром зарядку?

2. Принято ли в Вашей семье завтракать?

3. Курит ли кто - либо в Вашей семье?

4. Кто в семье занимается спортом?

5. Как Вы предпочитаете проводить отпуск?

6. Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

7. Кто – либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?

8. Как Вы относитесь к закаливанию?

9. Какие закаливающие процедуры планируете использовать летом?

10. Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?



Предварительный просмотр:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу.

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико. От того, каков психологический климат в семье, сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка предлагаю родителям ответить на следующие вопросы.

Опрос «Моя семья».

Продолжи предложение:

  • Наша семья состоит из … (человек).
  • Она (какая?) … (дружная, весёлая, хорошая и т.п.)
  • Обычно вечером я … (сижу дома один, читаю вместе с мамой книгу, смотрю с родителями передачи по телевизору).
  • В выходные дни моя семья … (отдыхает за городом, ссорятся и ругаются друг с другом, занимаются каждый своим делом).
  • Моя мама … (старается, чтобы всем было хорошо, уходит по своим делам и долго не возвращается, готовит, стирает, делает уборку в доме).
  • Мой папа … (помогает маме выполнить всякую работу, что-то мастерит, делает, лежит на диване и т.п.)
  • Я хочу, чтобы … (никто в нашей семье не ссорился, все вместе чаще отдыхали, меня брали с собой мама и папа, а не оставляли одного дома).

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

 Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению

к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

  • Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Ключ к тесту.

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Предварительный просмотр:

Анкетирование: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье - начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?      - 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.        - 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        - 1

4. И в кого ты только уродился?        - 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        - 1

6. Ну, на кого ты похож (а)!?        - 2

7. Я в твое время…        - 2

8. Ты моя опора и помощник (ца).        - 1

9. Ну что за друзья у тебя?!        - 2

10. О чем ты только думаешь?!        - 2

11. Какая ты у меня умница!        - 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        - 1

13. У всех дети как дети, а ты?        - 0

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!        - 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7- 8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.