Технология логопедического обследования (Н.В. Нищева)

Шкурина Елена Валерьевна

Цель: Выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.

Технология логопедического обследования включает в себя несколько этапов:

1 этап. Сбор анамнестических данных, выяснение запроса родителей, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

2 этап. Обследование всех компонентов языковой системы; обследование когнитивных и сенсорных процессов с целью отграничения первичной речевой патологии детей от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха, зрения, интеллекта.

3 этап. Интерпретация полученных

данных, заполнение речевой карты, составление логопедического заключения.

4 этап. Определение основных направле-ний коррекционной работы, составление индивидуального образовательного

маршрута.

5 этап. Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования.

Логопедическое обследование позволяет обеспечить целостность и системность изучения нарушения; наметить эффективные пути и средства коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком, повысить ее результативность; отследить динамику; оценить уровень развития речи каждого ребенка, как в начале, так и на протяжении всего периода обучения.