Мое педагогическое кредо

Рахимкулова Флюза Фаниловна
   Шекспир сказал: « Весь мир театр, а  люди в нем актеры». Это знаменитое высказывание  я бы перефразировала по - своему. «Школа- это театр, а главные зрители это - ученики». Каждый день встречают в школе   заинтересованным взглядом, ждут интересного, яркого, не скучного действия. А педагог должен перевоплощаться, уметь входить в роль, удивлять. Каждый урок, должен быть интересным, эмоциональным,  запоминающимся. А самое главное, чтобы ученик  освоил, запомнил и смог применить услышанное  и увиденное в дальнейшей жизни.
Не секрет,  что нет готового сценария, нужно самому  создавать, творить, самосовершенствоваться, творчески расти.  Чтобы завоевать своего зрителя, чтобы быть успешным, учитель должен постоянно обновлять программу.   Слагаемых успеха можно привести немало: поиск новых методов, технологий, форм, средств обучения, обращение к достижениям педагогической мысли, передовому опыту.  
 Многолетние наблюдения убеждают меня в том,  что только определенная система работы и заинтересованность самого учителя к излагаемой теме воспитывают у учащихся большой интерес к учебной деятельности.
Учитель должен быть не только актером, но и философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремиться к её исполнению. Я часто, задаю, себе вопросы: Какое будущее ждет моих выпускников? Смогут ли определиться в этой жизни, найдут ли себя?  Моя задача заключается именно в том, чтобы помочь им в этом. А для этого я стараюсь  творчески расти, перевоплощаться, совершенствовать свое мастерство, свои личные качества. Известно, что  личность воспитывается личностью,  поэтому многое зависит от педагога, от его творчества.
 Вот уже 18 лет преподаю историю и обществознание. Не секрет преподавать историю было сложно во все времена из-за недостатка информации по тем или иным периодам истории, из-за слишком большого объема материала, невозможности все переосмыслить, из-за восприятия учащимися исторических фактов избирательно, в зависимости от общего умонастроения, от своих социальных потребностей и интересов. Поэтому в процессе обучения необходимо учитывать эти моменты. Обилие новых исторических фактов требует умения тщательно систематизировать материал к уроку. Это наиболее сложный этап подготовки, потому что каждый преподаватель должен сам пережить ту или иную эпоху, одним словом перевоплотиться. Творческий учитель никогда не создает иллюзию законченности познания, а побуждает учащихся к дальнейшему изучению темы, к самостоятельному поиску фактов. А также умеет создавать ситуацию успеха каждому ученику, умеет радоваться маленькой победе самого слабого ученика.  Порой одна такая минута восторга и восхищения бывает ценнее и дороже целой серии уроков.
Будущее стоит за нашей профессией. Я твердо в нем уверена. Но, о будущем нужно заботиться в настоящем. А дети - это наше будущее. Я убеждена, что наши дети должны  знать и творить историю лучше, чем мы. Я радуюсь, когда мои выпускники звонят,   приходят за помощью, за советом. И я хочу, чтобы все они были счастливыми, успешными и достойными людьми.
Подводя итог, своему размышлению могу сказать, что педагогическое мастерство, глубокое знание предмета, преданность делу, любовь к детям, умение видеть в каждом ученике личность, развивать  в них лучшие качества - все это определяет мое педагогическое кредо.