Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

Вильданова Гульнара Расимовна

 

Предварительная работа:

Самостоятельная деятельность детей – моделирование песни «В гости к бабушке», составление алгоритма произведения с изображением частей песни (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение).

Совместная работа с родителями – творческое задание, сочинить рифмы в стихотворении «Улитка».

Повторение пальчиковой игры «Улитка».

 

 

Составление рифмы «Улитка»:

Хочет в сад попасть Улитка,

Да мешает ей … (калитка).

Я открыть калитку рад,

…….. (пусть ползёт улитка в сад).

 

 

 

Пальчиковая игра: «Улитка»

В круглом домишке, с круглым окошком,

Грела Улитка на солнышке рожки.

Грела Улитка на солнышке рожки.

И притомилась Улитка немножко.

Вот потянулась Улитка лениво,

Вот затворила Улитка калитку,

Спрятала ключ и отправилась спать,

В самую круглую в мире кровать.

 

 

 

Игры, используемые на занятии:

 

«К нам приехал паровоз»:

Цель: исполнение различных движений  в соответствии с текстом текста, развитие творческого воображения.

Педагог:

К нам приехал паровоз,

Что с собою он привёз?

Он устал и глух, и нем,

Он привёз вагончик…

Дети:

«С чем?»

Педагог:

С хлопушками (мигалками, кряхтелками, сопелками, обнималками …)

Дети хлопают в ладоши (подмигивают, кряхтят, сопят, обнимаются …)

 

 

 

«Прощалки»

1 часть – совершают променад (прогулка), 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются, каждый раз обмениваясь партнёрами.

 

 

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно узнавать и называть композиторов и музыкальные произведения.

Развивать способности детей прогнозировать события, содействовать развитию познавательных процессов (воображение, память, мышление, внимание).

Упражнять в поступенном исполнении в восходящем и нисходящем порядке, удерживания звука на одной ступени («По дороге Петя шёл»).

Продолжать учить детей использовать в деятельности моделей песни, алгоритма танцевальной композиции («Змейка», «Ворота», «Улитка»); бодижесты (хлопки, притопы и т.д.) для игры в оркестре.

Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение договариваться, самоутверждение (смена лидера-направляющего в танце).

Слайд№1

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал, руководитель их приветствует и обращает внимание на шкатулку.

 

Педагог

Я очень рада видеть вас в музыкальной гостиной. Ребята, услышав необычные звуки музыкальной шкатулки, я и вам предлагаю  послушать их. Сейчас!

(открывает шкатулку, она молчит)

Ой, что такое, куда подевалась музыка? Почему не играет шкатулка? Что могло произойти? (ответы детей: сломалась, нужно завести её ключиком, …).

 

 

Что же делать? (ответы детей: искать, отправиться в путешествие ...). Делать нечего, надо искать наши звуки. Только как это сделать? (ответы детей)

 

 

Слайд№2

А я вам предлагаю отправиться на шумном паровозе? Хотите? Все готовы? Тогда занимайте места в вагоне.

 

 

Слайд№3

 

Игра «К нам приехал паровоз»:

К нам приехал паровоз,

Что с собою он привёз?

Он устал и глух, и нем,

Он привёз вагончик…

Дети:

«С чем?»

Педагог:

С (мигалками, кряхтелками, зевалками, сопелками, обнималками …)

Дети подмигивают, кряхтят, зевают, сопят, обнимаются …), в конце дети «подъезжают» к экрану.

 

Ой, куда это мы с вами попали? Слышите, кажется, здесь что-то происходит, может, мы найдём  звуки? (педагог надевает шапочку, выступает в роли экскурсовода)

Добрый день, я – экскурсовод и приглашаю вас на выставку великих композиторов.

Вы видите портрет великого композитора П.И.Чайковского, который написал очень много разных музыкальных произведений, а кто вспомнит их? (ответы детей, дети перечисляют знакомые музыкальные произведения:  альбом «Времена года», «Детский альбом»).

Обратите внимание на портрет этого композитора, а что он написал? (Н.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

А кто узнал этого композитора? (Д.Кабалевский «Злюка», «Резвушка», «Плакса»).

 

Слайд№4 «ДО»

На экране появляется нотка.

Да ведь так записывается звук, ребята, это нотка, значит, нам надо искать нотки (педагог подходит к экрану, «снимает» нотку с экрана)

  1. Восприятие

Ребята, сегодня экскурсию сопровождало музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка», с которым мы познакомимся немного позже.

 

Слайд№5

Пора отправляться дальше, садитесь удобнее (имитация езды на поезде), а посмотрите, как много цветов на станции «Ромашково», давайте вдохнём их аромат.

Дыхательная гимнастика (Стрельникова)

Упражнение «Цветы»

Исходное положение: встать прямо, руки на пояс. При вдохе поворачиваем голову вправо, на выдох вернуться в исходное положение, то же самое влево.

Педагог напоминает о ровной спине, о плечах.

 

Слайд№6 «РЕ»

Выполнив правильно упражнение «Цветы», мы нашли ещё одну нотку.

Две нотки есть, давайте присядем и послушаем шкатулку, может уже играет? К сожалению, нет. Раз она не звучит, я предлагаю вам обратиться к нашей распевке, может быть, здесь мы отыщем остальные нотки. Перед вами модель распевки «По дороге Петя шёл» (дети исполняют распевку по готовой модели).

  1. Распевка «По дороге Петя шёл».

 

Слайд№7 «МИ»

Смотрите, появилась ещё одна нотка.

Музыкальный руководитель обращается к педагогу.

Светлана Очировна, вы хотите что-то сказать? (педагог говорит о том, что дети принесли выполненное задание, это модель песни «В гости к бабушке», дети рассказывают о частях музыкального произведения, работа с моделями: части песни: вступление, куплеты, припевы, проигрыши, заключение, весь материал на закрепление).

А давайте при помощи вашего задания попробуем спеть песню.

Исполнительство

Песня «В гости к бабушке», сл. и муз. Т.А.Эльпорт.

 

 

Слайд№8 «ФА»

На экране появляется 4 нотка, муз.рук. снимает её.

Ребята, посмотрите, а ведь модели тоже помогли нам отыскать нотки, интересно, сколько их должно быть, чтобы зазвучала шкатулка? (ответы детей)

Что-то я засиделась, да и пальцы мои устали, а что, если нам поиграть в пальчиковую игру «Улитка».

 

 

Слайд№9

  1. Пальчиковая игра «Улитка»

Ребята, а помните, вы составляли рифму про Улитку.

На прошлом занятии мы с вами создали необычный оркестр, где играли звуки длинные и короткие, давайте вспомним их. А напомните, что ещё мы использовали в оркестре? (игру на палочках, бодижесты, шаги).

 

Сегодня, я предлагаю добавить к нашему оркестру стихотворение, итак, что мы сегодня будем использовать? (ответы детей).

 

Мальчики, вам сегодня предстоит изобразить шаги длинные, давайте попробуем,

девочки, а вам хлопки короткие, давайте попробуем. А я добавлю стихотворение в наш оркестр (выполнение задания).

 

Элементарное музицирование

Стихотворения «Улитка»         

Хочет в сад попасть Улитка,         

Да мешает ей … (калитка),

Я открыть калитку рад,

…(пусть ползёт Улитка в сад)

 

На экране появляются 2 нотки.

Слайд№10 «СОЛЬ», «ЛЯ»

За ваше желание помочь я нашла  две нотки.

 

Ну, сейчас-то наша шкатулочка точно заиграет (слушают, не играет). Что же это такое? Мы и пели, и играли, музыкантов вспоминали, все мы правильно дышали… . знаю! Мы ещё не танцевали! А из чего состоит танец? (ответы детей). А наш танец состоит из элементов, которые вы сейчас видите на экране.

 

 

Слайд№11

На что похожа эта линия? На змейку, значит, первый элемент так и называется «Змейка», это «Ворота», а эта наша знакомая «Улитка». Все элементы вам знакомы, сейчас мы обратим внимание на последовательность танца и станцуем его.

Слайд№12 (алгоритм танцевальной композиции)

 

  1. Музыкально-ритмические движения

Танец (орнаментальный), русская народная.

Танцевальные движения: «змейка», «ворота», «улитка» (во время исполнения танцевальной композиции педагог напоминает о прямой спине, вытянутом носочке).

После исполнения танца появляется последняя нотка.

Слайд№13 «СИ»

 

 

Ура, мы собрали с вами все основные семь нот и поэтому наша шкатулка зазвучала (на экране появляется гамма, ноты на нотном стане).

 Слайд№14 «ГАММА»

Ребята, а почему у нас всё получилось? (ответы детей: помогали друг другу, были весёлые, старательные). А ещё какие? (дружные, …).

Я вам благодарна за помощь, которую вы мне оказали, давайте вспомним, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, звучит гудок паровоза).

Слайд№15

Паровоз напоминает о том, что нам нужно попрощаться и пора возвращаться в свою группу, а помните, мы с вами при помощи бодижестов приветствовали друг друга? Давайте попробуем попрощаться. Тогда, начинаем!

Заключительная часть.

«Прощалки»

1 часть – совершают променад (прогулка), 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ДО

Слайд 6

РЕ

Слайд 7

МИ

Слайд 8

ФА

Слайд 10

СОЛЬ ЛЯ

Слайд 13

СИ