Конспекты НОД

конспекты Нод, презентации к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektnod.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon konspektnod2.doc44 КБ
Microsoft Office document icon konspektnod3.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Дудуневский детский сад»

Конспект НОД

для детей старшей группы

по ОО «Физическое развитие»

на тему «Путешествие по осеннему лесу»

 Воспитатель: Гращенко С. Н.

2013

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром

Задачи: 

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

- Закрепить навыки ходьбы на носках;

- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;

- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу;

- Закреплять навыки игры.

-Создать благоприятную обстановку на занятии.

Поэтапное проведение НОД

1 этап вступительный: вводная часть, ходьба, бег.

2 этап основной: ОРУ с листочками, ОВД, подвижная игра.

3 этап заключительный: подведение итогов, упражнения для восстановления дыхания.

         Предварительная работа:

Разучивание игры «Дары леса», беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций на тему «Лес».

Средства:

Желтые и красные листья, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, шишки, грибы, листья, желуди.

Методы и приемы:

  1. Наглядный
  2. Игровой (практический)
  3.  Словесный
  1. Тактильно-мышечный
  2. Использование зрительных ориентиров

Индивидуальная работа:

Высокий уровень – ходьба по гимнастической скамейке самостоятельно.

Низкий уровень – ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какое сейчас время  года?

Дети: Осень.

Инструктор: - Правильно осень. Кто назовет приметы осени?

Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, иней по утрам на траве, и т.д.

Инструктор: - Хорошо, еще пригревает солнышко, деревья стоят в красивом наряде,  я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу, чтобы увидеть всю его красоту, согласны.

Дети: - Да.

Инструктор: - Кто может рассказать правила поведения в лесу?

Инструктор: - Прежде чем пойдем на прогулку давайте сделаем небольшую разминку для рук.

    Инструктор: - « В лес осенний на прогулку

                         Приглашаю вас пойти

                         Интересней приключенья

                         Нам, ребята, не найти!». – На право шагом марш!

Содержание

Доз.

Методические указания

Вводная

4-5 минут

Ходьба, ходьба на носках, бег змейкой, врассыпную, построение в звенья.

4-5 мин.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Любовались красотой воздухом дышали

Под ногами листьями выстлана Земля (ходьба друг за другом)

Идем на носочках, ступая слегка.

Вот деревья встали у нас на пути         (ходьба на носках)

Обижать их надо иль обойти               (бег змейкой)

Тучка невеличка дождик прислала нам   (ходьба по кругу)

Побежим под дерево спрячемся мы там (бег врассыпную)

Мы в лесу осеннем целый день гуляли        (ходьба по кругу в колонне по одному)

Желтые и красные листья собирали       (взять по 2 листочка, построение в звенья)

Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой,  

Основная

14-15 минут

ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ

  1. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями  внизу.
  1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
  2. И., п.

1

6-8 раз

спина прямая, руки плавно поднимаются,

голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики.

2. И.,  п. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.

    1. Руки вверх, наклон вправо – влево;

    2. И., п.

   

6 раз

в каждую сторону

руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево

3. И., п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях.

    1. Наклон вперед, коснуться носков ног;

    2. И., п.

6-8 раз

спина прямая, колени не сгибать

4. И., п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног;

    2. И., п.

6-8 раз

тело как струнка, ноги прямые.

5. И., п. – о., с., руки вдоль туловища.

    1. Присесть, руки вынести вперед;

    2. И., п.

6-8 раз

не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены

6. И., п. – листья на полу, о., с, перед листьями, руки на поясе.

    1. 10 прыжков вокруг листьев;

    2. Ходьба на месте.

3 * 10 раз

смена направления при каждом подходе

7. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями  внизу.

  1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
  2. И., п.

6-8 раз

спина прямая, руки поднимаются плавно

Ходьба в колонне построение в одну шеренгу.

Инструктор: - Устали?

Дети: - Нет.

Инструктор: - Подуем на одно плечо,                                                        

                         Подуем  на другое

                         Подуем и на грудь мы,

                         Подуем мы на облака

                         И остановимся пока.  

                         Потом повторим все опять,

                         Раз, два, три, четыре, пять

Инструктор: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Дети: - Ответы.

Инструктор: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть  в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.
  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.

Инструктор: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем. Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?

Дети: Грибы, листья, шишки.

Инструктор: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья, желуди.

Подвижная игра «Дары леса»

На полу разложены шишки, грибы, листья, желуди  и т. д., дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый, желуди – красный.

3 раза

3 раза

3 раза

следить за осанкой

вдох носом, выдох через  рот

следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе.

следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.

руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой

научить ориентироваться в пространстве, следить чтобы не было столкновений

Заключительная часть

5 минут

Дети выстраиваются в колонну по одному.

Инструктор: - Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?

Дети: ответы детей.

Инструктор: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться домой, но у меня   для вас есть сюрприз. Вы знаете о том, что в лесу растут полезные травы, из которых можно сделать тонизирующий напиток?

Дети: ответы.

Инструктор: - По возвращению домой из леса мы свами попробуем чай из цветов душицы. В обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонне по одному  (машем до свидание лесу сначала правой, а затем левой рукой);

бег с горы;

ходьба.

Упражнения на восстановление дыхания.

И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища.

1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох.

2. руки опускаются вниз, «так» - выдох.

1 круг

1 круг

1 круг

3 раза.

следить за осанкой, взмахом руки, постановкой ноги перекатом с пятки на носок, во время бега за дыханием.

вдох производится носом, а выдох ртом

 

Инструктор: - Вот мы с вами и вернулись домой. Сейчас сядьте в кружок и попьем чаю из душицы.

Инструктор разливает чай из чайника, дети пьют чай, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Дудуневский детский сад»

Конспект НОД

для детей старшей группы

по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

аппликация

на тему «Футбольный матч»

 Воспитатель: Гращенко С. Н.

2014

Цель: учиться вырезать фигуру человека – спортсмена.

Задачи:

  1. Закрепить умение вырезывать части тела человека;
  2. Закреплять умение наклеивать изображения.
  3.  Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. Учить работать вместе, договариваться.
  5. Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: организационный момент.

2 этап практический: объяснение, показ, непосредственная работа детей.

3 этап заключительный: подведение итогов НОД.

Предварительная работа:

Проведение подвижных игр, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беда о видах спорта.

Средства: Большой лист бумаги размером 100/60 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- беседа

- создание проблемной ситуации

- показ

- использование опыта детей

- игровой приём

- анализ

- поощрение

Индивидуальная работа:

Высокий уровень – самостоятельное вырезывание деталей.

Низкий уровень – вырезывание деталей с помощью воспитателя. 

Ход деятельности:

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.

- А вы любите спорт?

Дети: Да.

- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортменов?

Дети: Да.

- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?

Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.

- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?

Дети: Футболом.

- Значит, как мы его называем?

Дети: Футболистом.

- Давайте все вместе произнесём: «ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?

Дети: На улице.

- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?

Дети: На стадионах.

- Повторим дружно: «СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?

Дети: Да.

- Но на нём нет кого?

Дети: Игроков.

- Как мы их называем?

Дети: Футболисты.

- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

- Верно, что самое большое?

Дети: Туловище.

- А самое маленькое?

Дети: Голова.

- А что длиннее: руки или ноги?

Дети: Ноги.

- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?

Дети: Нет.

- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?

Дети: Жёлтый и красный.

- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …

Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом? Давайте подготовим к работе наши ручки:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)

- Я вам сначала покажу, как нужно вырезать, вы очень внимательно посмотрите, и только потом приступите к работе, ясно? Пока только смотрим, хорошо? Итак, я беру ножницы. Видите, ножницы острые и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Надо держать ножницы только кольцами вверх, вот так. Ни в коем случае не размахиваем ножницами в воздухе и по сторонам. Итак, «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части». И так по контуру мы вырезаем: поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх и плавным поворотом срезаем лишнее. Главное – не торопимся. Кому нужна будет помощь – я подойду, хорошо? Итак, договоритесь, кто какого игрока будет вырезать и приступаем к работе. У кого всё получилось, подходим к нашему большому футбольному полю и приклеиваем своего игрока.

- Итак, все приклеили своего футболиста? Молодцы, я прикреплю наше поле к доске. Подойдите все сюда. Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? Да, особенно красиво получилось у Дамира и Насти, молодцы. Так, теперь посмотрим на футболистов в жёлтых футболках. Чьи они, поднимите руки. Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы, ребята. Какой футболист вам нравится больше всего? Почему?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы вырезали футболистов? Что вам особенно удалось: вырезать или приклеить? Мне тоже понравилось занятие. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Настю, Дамира – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе. А Ренате нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Дудуневский детский сад»

Конспект интегрированной НОД

для детей старшей группы

на тему «Где прячется здоровье?»

 Воспитатель: Гращенко С. Н.

2016

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний .

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: организационный момент.

2 этап практический: познавательно-исследовательская деятельность, эксперименты, опыты.

3 этап заключительный: подведение итогов занятия.

Предварительная работа: 

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Средства:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка,
кусочки льда (прозрачные и цветные), емкости для льда, подносы, чашки, салфетки, термосы, блюдца (по 2 на ребёнка), рукавички-муфты, повязки для глаз, стаканы с фруктовыми и овощными соками.

Методы и приемы:  Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.

Индивидуальная работа:

Высокий уровень – самостоятельное проведение опыта.

Низкий уровень - проведение опыта с помощью взрослого.

Ход деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. (Включается Телевизор)
Диктор TV:

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
Срочное сообщение

Диктор TV :

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.

Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Игра «Льдинка – Путешественница».

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)

Ответы детей.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

 Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания(по А. Стрельниковой)

1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздухбогатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья».

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)


Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра Лёд

Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Диктор TV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!