Индивидуальный план самообразования

Николаенко Гульфира Рафаиловна

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018-202581.5 КБ
Файл 2015-201720.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

ПЛАН

 профессионального развития педагога

на 2018 – 2025 гг.

Составила учитель физики

                                                                           высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский

                                                                             Николаенко Гульфира Рафаиловна

Цель национального проекта РФ «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Перед учителями поставлена задача внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс. 

Еще одна задача нацпроекта - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 

В рамках решения задачи модернизации образования через внедрение практико-ориентированных образовательных программ по-прежнему огромное значение имеет деятельностный характер образования.  

Именно в этих направлениях вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует «Программе развития образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.», предполагающей модернизацию образовательной системы, обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.   

Методическая тема гимназии.

Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методическая тема кафедры естественных наук.

                Повышение качества знаний учащихся по математике, физике и информатике и ИКТ через

     внедрение  новых технологий.

Тема самообразования 

Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся через внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания.

Цель профессиональной деятельности

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Задачи профессионального развития:

  • повышать профессиональное мастерство по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной  среды;
  • способствовать формированию новой современной образовательной среды;  
  • продолжить применение информационно-коммуникационных, проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии индивидуального образовательного маршрута в преподавании предмета;
  • способствовать реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования по предмету;
  • выявлять и вести индивидуальное сопровождение высокомотивированных и одаренных детей, вовлекать их в олимпиадное движение;
  • способствовать интеграции основного образования школьников и внеурочной деятельности для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Источники самообразования

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования

  • Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  • Участие в онлайн-вебинарах, семинарах.

Формы самообразования

  • индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей физики и творческих групп гимназии.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования, как самостоятельно.

курсы повышения квалификации по теме:

«Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по физике ".

Регулярно.

2018 г.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам физики.

Методический бюллетень «Урок в соответствии с ФГОС».

 

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры учителей точных наук, 2018 г.

Участие в олимпиадном движении. Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей.

Участие в онлайн-вебинарах по темам:

 «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на уроках естественнонаучного цикла».

«Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере «Сопротивляемости кровеносных сосудов».

Регулярно

2018 г.

2019 г.

 

Успешное участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Обобщение опыта по теме: «Элементы биофизики на уроках физики и биологии».

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2018 г.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Знакомство с новыми образовательными технологиями через предметные издания, интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!».

Участие в вебинарах: •«Цифровые инструменты в помощь учителю предметнику».  

•«Физика для старшеклассников особенности преподавания» •«Готовимся к ЕГЭ по физике»

•«Астрофизика за час» •«Структура современного урока астрономии»

 Регулярно

2018 г.

2018 г.

2019 г.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам физики.

Обобщение опыта по теме: «Использование технологий подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!».

Выступление по теме: Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике.

Пополнение методической копилки.

Методический бюллетень.

Пополнение методической копилки.

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры точных наук, 2018 г.

Мастер-класс для учителей физики на заседании районного методического объединения, 2018 г.

Самоконтроль.

Реализация мер по повышения качества образования выпускников.

Онлайн-участие в межрегиональном образовательном интернет-семинаре «Решение задач высокого уровня сложности. ЕГЭ  ».

Повышение квалификации на КПК по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»

Участие в вебинарах: •«Готовимся к ЕГЭ по физике» «Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Особенности процедуры ЕГЭ-2018», «Подготовка к ЕГЭ по физики: «Подготовка к ЕГЭ: физика».

Онлайн-вебинар: «ОГЭ по физике.Повышенный уровень

Регулярно

2018 г.

2018 г.

2018 г.

2019 г.

План мероприятий по повышению качества образования.

Пополнение методической копилки.

Зачетная работа «Программа подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике».

Методический бюллетень для стенда в кабинет физики «Подготовка к ЕГЭ!»

Памятка для обучающихся «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ».

Ежегодный анализ результатов итоговой государственной аттестации по предмету.

Пополнение методической копилки.

Выступление на заседании школьной кафедры учителей точных наук.

Самоконтроль

Программа отправлена организаторам КПК, 2018 г.

Самоконтроль.

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры точных наук, август (ежегодно).

Заседание школьной кафедры учителей точных наук, 2019 г.

Разработка, модернизация  программно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению качества общего образования.  

Ежегодно

- Рабочие программы по учебному курсу.

- Рабочие программы факультативных курсов.

- Технологические карты уроков.

- Фонд оценочных средств по физики: тексты контрольных работ для 8 – 11 классов; тренировочных демонстрационных версий и упражнений.

- Банк заданий прикладного характера.

- Банк ЭОР.

- Банк материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- электронные тесты.

- Банк олимпиадных заданий.

- Заместитель директора по УВР перед началом каждого полугодия.

- Самоконтроль.

- Открытые уроки в рамках декады педагогического мастерства.

- Выступления на педсоветах.

- Выступления на РМО учителей физики.

- Публикации в СМИ, интернет-сообществах.

Повышение профессионального мастерства.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: “ Методическое сопровождение педагогов: профессиональные компетенции педагогов-наставников и педагогов-методистов в условиях реализации национальной системы учительского роста ”.

Участие в проведении заседаний кафедры точных наук гимназии и районного методического объединения учителей физики, математики и информатики.

Повышение профессионального мастерства.

Прохождение курсов повышения квалификации по программе "Формирование и развитие Общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического  работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта"

Регулярно

2019 г.

Регулярно.

2019

Пополнение методической копилки.

Выступление по теме «Применение профстандартов в образовательной организации».

Материалы выступлений из опыта работы.

Мастер-класс по теме: «Методы подготовки обучающихся к выполнению практической части ОГЭ по физике».

Обобщение опыта по теме: «Использование электронного образовательного ресурса Якласс в образовательном процессе».

Из опыта работы: публиказии в сборнике «Образование: Избранные работы».

Физика. 7 класс. Тема урока: Плавание судов. Воздухоплавание.

Обобщение опыта по теме: «Повышение профессионального мастерства в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной  среды» в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Методические материалы по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий,  обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Самоконтроль.

В работе, качестве наставника, 2018-2019г г.

РМО 2019 г.

РМО 2020 г.

РМО 2021 г.

РМО 2022 г.

РМО 2023 г.

Школьная кафедра точных наук (ежегодно)

Курсы повышения квалификации.

 2022 г.

Зачетное мероприятие в рамках КПК.  

Слушатели КПК.

 

Обобщение собранного в течение 2019 – 2025 гг материала по методической теме.

 2025 г.

Самообследование педагога.

Творческий отчет.

 Аттестация педагога.

РМО 2025 г.

Перспективные цели профессионального развития

Продолжить формирование  естественнонаучной грамотности обучающихся через:

  • усиление практико-ориентированного характера содержания образования;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
  • использование методов проблемно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности.


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2015-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)

 Цели:

использовать современные образовательные и ИКТ технологии  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы при изучении английского языка,

формировать способность одаренных учащихся к творческому саморазвитию и  творческой деятельности.

Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий и методик в образовательный процесс, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Участие в Интернет -форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

  1. Изучить ФГОС начального общего образовании  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь-октябрь 2014

  1. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

  1. Пополнять netfolio, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-

кое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

методичес-кое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

  1. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

6. Пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы

по плану МО

8. Разработать программы элективного курса по предмету с использованием медиа-ресурсов.

Сентябрь 2016 г.

9. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка печатной статьи.

10. Разработать рабочую программу по физике для 7 класса, соответствующую ФГОС  

2016 уч.  год

апрель 2016 г.

информационно- коммуника-тивные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
  3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно

2016-2017

регулярно

охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

психологи-ческое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь  2015 г.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.