Конспект логопедического занятия в средней группе

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста. "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

«Дикие животные»

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти.

4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей), счетные палочки, мяч.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент:

 Логопед:  Сегодня я шла на работу  и почтальон передал письмо для вас, ребята. Прочитаем?

«Ребята, спасите меня от лисы!»                                          

 - Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от зайчика. Поможем зайчику?  Дети: Поможем!

Логопед:  А где живет заяц?

Дети: В лесу.

Игра «Кто живет в лесу?»

Логопед: - Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?

 (на стол ставлю игрушки диких животных по ходу отгадывания)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед :

- Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),

дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),

лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),

заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!

Д/и «Угостим животных»

Логопед: - Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Логопед:  Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.

 Что любит еж?

 Дети: яблоки, грибы.

 Что любит заяц?

Дети: морковь, капусту.

 Что лиса?

Дети: Рыбу.

Что медведь?

Дети: Малину, мед.

Что белка?

Дети: Орехи, грибы.

Логопед:  Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Дети: - Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

Подвижная игра «Веселые зверята»

Логопед: Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

(читаю стихотворение, а дети выполняют движения)

Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

Логопед: - Каких животных вы видите на столе?

Дети: Заяц, лиса, медведь, белка, ёжик.

Логопед: Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

- Кого не стало?

Дети: Не стало зайца и т.д.

Игра «Домик» (изображения зайца и лисы на листе картона)

-Логопед:  Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Вот, оказывается, о чем просил нас зайчик! Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик!

 (дети выкладывают домик из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).

- Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!

Итог:

Логопед:  О каких животных мы говорили?

Дети:  Заяц, лиса, медведь, белка, ёжик.

 Логопед: Давайте назовем их ласково – игра с мячом «Назови ласково»:

Дети: Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.

Логопед: Молодцы!