Ученикам

Шашкова Ирина Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лови шарики! Офтальмотренаж

Слайд 2

Лови шарик!

Слайд 3

Лови шарик!

Слайд 4

Лови шарик!

Слайд 5

Берегите зрение!



Подписи к слайдам:

Тренажёр по математике 1 класс
Сложение и вычитание в пределах 10
Задания от
Задания от
Задания от
Где ошибка?
Проверь себя!
1 + 7 = 8 5 – 4 = 1 9 – 3 = 60 + 6 = 6 8 – 3 = 5 2 + 3 = 54 + 6 = 10 3 + 6 = 9 10 – 8 = 29 - 7 = 2 5 + 2 = 7 4 + 4 = 85 - 3 = 2 10 – 6 = 4 8 – 5 = 3
5 + 2 = 7 8 – 4 = 4 1 + 5 = 60 + 7 = 7 10 – 7 = 3 9 – 5 = 42 + 3 = 5 7 – 4 = 3 8 – 6 = 2 6 – 4 = 2 3 + 3 = 6 2 + 8=105 – 1 = 4 10 – 8 = 2 10 – 9 = 1
Желаю удачи!
9 – 3 = 6 7 + 2 = 9 10 – 9 = 12 + 2 = 4 6 – 2 = 4 10 – 5 = 5 2 + 7 = 9 8 – 1 = 7 10 – 10=01 + 3 = 4 5 – 3 = 2 10 – 8 = 24 + 0 = 4 0 + 8 = 8 7 – 7 = 0
10 - 5 = 4 5 8 + 2 = 9 103 + 5 = 8 6 + 3 = 8 92 + 3 = 6 5 7 – 4 = 3 4 + 6 = 10 9 – 6 = 2 31 + 7 = 8 7 – 5 = 1 23 + 4 = 8 7 9 – 2 = 76 + 4 = 10 5 + 4 = 8 9
6
9-3
6
2+4
2
7-5
3
10-7
5
7-2
8
2+6
9
5+4
1
5-4
8
3+5
2
9-7
3
8-5
3
6-3
Ресурсы
http://www.ruaudioknigi.ru/_ld/244/65907791.jpg - Маша
http://www.baby-pic.ru/uploads/posts/2012-04/1335763800_shkolnye-dni-oks-550.jpg - рамка Карандаши слайд 1
http://photomontaj.com/uploads/posts/2011-05/1304666026_eyfsrtrkqvwhc7o.jpeg - Кот в сапогах
http://fotoramochki.com/detskie/ramka-detskaya-88.png - рамка слайд 2
http://i073.radikal.ru/1109/68/e9fe4f716c0b.jpg - Волкhttp://www.rulez-t.info/uploads/posts/2007-11/26/05a_Neznaika.jpg - Незнайка
 http://i033.radikal.ru/1105/21/94a2a3f6cbc3.jpg - кот Леопольд
http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba -Технологический приём Е. А. Чулихиной Волшебная трубаhttp://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl - Жакулина И. В. Технологический приём Волшебная труба для MS PowerPoint http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=222265&ext=Attachment.aspx?Id=97001- Аствацатуров Г.О. Технологический приём Анимированная сорбонка


Подписи к слайдам:

ТренажёрТаблица сложения
9 + 9
18
0
22
19
Выбери правильный ответ:
7 + 8
1
16
15
17
Выбери правильный ответ:
5 + 5
5
10
11
9
Выбери правильный ответ:
4 + 6
16
11
10
12
Выбери правильный ответ:
2 + 7
8
10
15
9
Выбери правильный ответ:
8 + 5
13
14
12
3
Выбери правильный ответ:
6 + 9
15
16
14
13
Выбери правильный ответ:
3 + 8
11
13
12
14
Выбери правильный ответ:
7 + 7
14
15
12
16
Выбери правильный ответ:
4 + 9
13
12
10
14
Выбери правильный ответ:
9 + 3
11
10
12
15
Выбери правильный ответ:
9 + 5
16
14
12
15
Выбери правильный ответ:
Ты молодец!
Подумай ещё!
Благодарим за работу!!!
Использованные Интернет ресурсы:
http://bestgif.narod.ru/- анимации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решай Считай Отгадывай 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0

Слайд 3

Висит 5 морковок Упала 1 морковка А сколько было? Решение: 5 + 1 = 6(м). Ответ: было 6 морковок

Слайд 4

Из ведра упало 3 яблока В ведре осталось 5 яблок. А сколько было? Решение: 3 + 5 = 8(я). Ответ: было 8 яблок.

Слайд 5

Сколько всего? Сколько осталось? Сколько было? На … меньше На … больше + + - - + З А П О М Н И !



Подписи к слайдам:

Анимированный плакатПисьменные буквырусского алфавита
Используемые материалы:
1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г.2. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar/karanda16.png (картинка с изображением ручки)3. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib (шаблон с изображением школьной доски)
Завершить показ


Подписи к слайдам:

7+1=
8
3+3=
6
5+5=
10
2+2=
4
4+4=
8
5-1=
4
4-1=
3
Задачи на сложение и
вычитание в 1 классе в
картинках
по УМК «Перспективная начальная школа»
7-1=
6
10-4=
6
6-3=
3
5-3=
2
6+2=
8
8-2=
6
10-2=
8
10-3=
7
4+2=
6
а
5-2=
3
6-1=
5


Предварительный просмотр:

Контрольная работа – учебник 3  упр .57( выполни и пришли)

Домашнее задание ( впиши и пришли)

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

единственном числе.

-а, -я

-о, -е, -ё, -□

-ом, -ем, -ём

Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)

рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)

плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (___п.)

приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)

скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)


Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.

На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,

на лошад , к матер .

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц ( п.) тёмный лес зардел.

В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)


Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),

в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

Помните, максимально допустимое время – 20 минут!

Опасность ПК, как электроприбора,  заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/0007-007-Nelzja.jpg

Основные правила поведения за  рабочим местом:

  • расстояние между глазами пользователя и экраном составляет не менее полуметра. Но ребенок должен быть в состоянии дотянуться кончиками пальцев до верхнего края монитора;
  • положение  клавиатуры должно быть  за 20-30 сантиметров от края стола;
  •  стул стоит таким образом, что бы спина лишь немного упиралась в его спинку. Высота сидения позволяет держать ровную осанку; локти согнуты под прямым углом, а в кистях рук, лежащих на столе, не чувствуется напряжения;
  •  локти не висят в воздухе, а комфортно располагаются на подлокотниках кресла или столешнице. Их позиция существенно не меняется при передвижении мышки;
  • ноги упираются в твердую поверхность, распрямлены вперед, а не подогнуты под себя;
  • если ребенок носит очки, то нужно убедиться в том, что он может свободно регулировать угол наклона экрана.

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/07807a14a9.jpg

  • Чрезвычайно важна периодическая зарядка. Каждые 10 минут нужно вставать с кресла, разминать мышцы и суставы. Ведь, несмотря на неподвижность, они испытывают огромную нагрузку, пребывая в неестественном положении.
  • Обязательно нужно делать разминку для глаз: круговые и линейные движения открытыми глазами, моргание и расфокусирование.

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/a2eac59634.jpg

Основные правила поведения в аварийных ситуациях:

Действия в аварийных ситуациях:

  • при неполадках любого рода в электроснабжении устройства необходимо сразу отключить компьютер от сети;
  • если обнаружен оголенный провод, то необходимо оперативно оповестить всех  домочадцев, не допуская чьего-либо контакта с ним;
  •  Ребенок  обязан знать о том, что самостоятельно не должен принимать действия  для гашения пламени и куда нужно звонить в случае пожара;

Памятка для детей по безопасному поведению в интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, предпринимайте следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2. Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.



Предварительный просмотр:

Полезный материал при работе над проектом и исследовательской работой

Памятка для детей по безопасному поведению в интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, предпринимайте следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2. Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

ПАМЯТКА

Как составить план исследовательской работы

и что для этого нужно ?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаю список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно;

С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

  1. Что я знаю по теме исследования?
  2. Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
  3. Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

прочитать книги о том, что исследуешь;

    Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.

     Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию.

     Если этого недостаточно, надо читать книги с

проблеме;

Запиши все, что ты узнал из видеоматериалов  о том, что подробным описанием.

Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь

познакомиться с видеоматериалами  по этой исследуешь

• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

Сохрани найденную информацию в папке.

Помни об авторских правах!

• взять интервью или сделать опрос у других людей;

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две

группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

Помни о правилах вежливости и этикета!

• понаблюдать;

Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и

даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.

Зафиксируй результаты наблюдений.

• провести эксперимент.

Это значит - «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.

Запиши план проведения своего эксперимента и опиши его результаты.

Памятка 1: “Как  взять интервью или сделать опрос у других людей”

Это не так сложно, если знать некоторые правила.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

3. Заранее подготовь круг интересующих вопросов, выражай мысль четко, будь краток, т.к. ты тратишь чужое время.

4. Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

 3. Помни о правилах вежливости и этикета!

Памятка 2: “Как  подготовить продукт своего исследования для  других людей”

     Подготовь продукт  своего исследования для информации  другим людям. Можешь подойти  к этому творчески .Это может быть статья, доклад, мультимед.  презентация или видеоролик о профессии.

        Общие рекомендации:

  • хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 10 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

  • хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
  • максимально использовать наглядный материал;
  • постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Памятка 1.

ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.

1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах. ( инструкция 2)

2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. ( инструкция 2)

3. Компьютерные программы, интернет. ( инструкция 1)        

4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.

5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.

 

Инструкция 1.

Поиск, получение, обработка информации через Интернет.

Наиболее популярные поисковые системы Рунета (русского сегмента сети Интернет):

  1. http://www.yandex.ru - поисковик "Яндекс".
  2. http://www.google.ru - поисковик "Google".
  3. http://www.rambler.ru - поисковик "Rambler".
  4. http://www.aport.ru - поисковик "Aport".

Несколько простых правил:

1.правильно составляйте поисковую фразу. Например, вместо “Классификация деревьев хвойных пород в заповедниках средней полосы” лучше набрать “Хвойные породы заповедники”. Запрос станет более общим, но под него попадет большее количество потенциально искомых страниц.

2. Не ограничивайтесь одним поисковым сервером. Дело в том, что в основе любого поисковика находится программа-паук, которая постоянно “бродит” по ссылкам и обновляет свою базу данных. Так вот, “паук” каждого из серверов делает это по разному, и вполне может случиться, что страничка, не найденная Рамблером или Гуглом, будет любезно предоставлена вам Апортом или Яндексом.

2. Используй русский язык.

3. Не ограничивайтесь первой страницей результатов. Стоит идти дальше. Ведь ответ на Ваш запрос может оказаться на второй, третьей, пятой и даже десятой страницах поисковой выдачи.

4.Уточняйте географию поиска и предметную область. Обычно при поиске  добрая половина ссылок указывает на города с самой большой активностью – Москвы. Поэтому жителям других городов следует либо указать город в строке запроса, либо уточнить регион средствами самого поискового сайта.

5.Ищите в найденном. Многие поисковые сервера позволяют искать в найденном, то есть производить ступенчатый поиск. Пользуйтесь преимуществами расширенного поиска. Функции расширенного поиска, которые есть у многих поисковых серверов, очень помогут вам в отсечении ненужных документов. Они, например, позволят искать только документы на определенном языке, или определенного формата, или документы нужной темы.

6. Сохрани найденную информацию в папке. Дай название документам  и папке. Это поможет в дальнейшей работе  по управлению, обработке информации в оценку знаний . А затем превращение  материалов знания в продукт ( таблица, диаграмма, заметка, статья, каталог и т.д)

 Помни об авторских правах!

        

Инструкция 1.1.

Как работать в библиотеке

  1. Попроси у библиотекаря книги и справочники о профессиях.
  2. Просмотри оглавление этих книг.
  3. Выбери только те книги, где говориться о выбранных тобой профессиях.
  4. Найди в книге нужные страницы, прочитай. Кратко запиши полученную информацию.
  5. Запиши автора книги, название, издательство и год издания. Укажи страницы.
  6. Приготовь сообщение для выступления перед ребятами класса о профессии, можешь выполнить рисунок или принести картинку.

КАК ПЕРЕЛИСТНУТЬ КНИГУ

НЕЗНАКОМУЮ КНИГУ просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала к концу. Рабочий палец – большой. Для удобства его кладут по центру страницы или там, где напечатан ее номер. Подушечка большого пальца поддерживает легонько лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отведены назад, и лист сам ложится другой стороной – новая страница открыта.

Книгу, лежащую на ладони левой руки, перелистывают указательным (или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

ПАЛЬЦЫ ДВИГАЮТСЯ РАЗМЕРЕННО,

БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ.

Если в ХОРОШО ЗНАКОМОМ тексте надо отыскать определенное место, книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их – они по одному

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Хорошо, если в нужный момент в руках оказывается именно та книга, которая помогает справиться со сложностями. Помнишь, герой книги Джоан Ролинг «Гарри Поттер и Кубок огня» долго искал книгу, которая помогла бы ему выполнить третье задание Турнира трех Волшебников? В ночь перед турниром «… Гарри с мыслью, что еще немного, и он начитается на всю оставшуюся жизнь, снова обложился пыльными книгами и принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Просмотри книгу, еще раз вчитайся и вдумайся в знакомые строки – опыт Гарри Поттера поможет тебе понять основные правила поиска информации. Вот они:

Правило №1- читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, О ЧЕМ он будет читать.

Ясно и четко определи предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.

Правило №2 – читатель должен хорошо представлять, что он ждет от книги, как использует полученную информацию.

Обдумай, зачем будешь читать, и мысленно сформулируй цель чтения.

Правило №3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

  • При поиске информации волшебные средства не действуют, надо полагаться на собственные силы
  • Поиск надо вести последовательно и по правилам
  • Все три правила одинаково важны и каждое надо выполнять
  • Чем больше тренируешься, тем лучше получается

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА – это тот предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, О ЧЕМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, как собираешься ее использовать.

Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты готов к поиску. Теперь ты знаешь, что тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

Как обращаться с книгой.

  • Бери сухими и чистыми руками
  • Раскрывай, не повредив корешка
  • Перелистывай, легко прикасаясь к страницам, обертывай книгу бумагой или надевай на них обложки
  • Для отметки нужных мест в тексте пользуйся тонкими закладками, фразы, которые хочет обдумать, записывай на листочках
  • Размышляй о прочитанном, делись со своими друзьями или записывай свои мысли в дневник
  • Возникающие при чтении мысли записывай на вложенных листочках
  • Рисунки и схемы ксерокопируй или перерисовывай, глядя на них
  • Текст, который еще понадобится, выписывай или конспектируй
  • Понравившиеся эпизоды зарисовывай в альбом
  • Закончив чтение, клади книгу на место
  • Книги храни на книжных полках или в шкафах
  • Книги переноси в чистых портфелях или пакетах

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ, СПРАВОЧНИК.

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

Первый шаг к книге надо сделать в уме – мысленно определить ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»

Ты сформулировал для себя ответ? Значит ты готов ко второму шагу. Тетерь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ЕЕ ПОБЫСТРЕЕ.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к ней – это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА И ВЫБОРА.

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЕМ!

        ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ        

В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.

Для быстрого поиска данных о книгах карточки расставляют по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг – КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно рассмотреть по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГЕсли знать алфавит, легко узнать, книги каких авторов есть в библиотеке.

Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система. Так организован СИСТЕМНЫЙ КАТАЛОГ. Читатель знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книгу по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик. Читатель по надписям определяет нужный ему ящик, выдвигает его, просматривает описания на карточках и по ним определяет необходимые книги.

Приложение №4: Оформление информации средствами ИКТ.         

 Задание 4  «Как подготовить продукт исследования для информации? »

  1. Подготовь продукт  своего исследования для информации  другим людям. Подойди  к этому творчески . Это может быть статья, доклад, мультимед.  презентация или видеоролик о профессии. Смело применяй ИКТ средства! Можешь выбрать свое, а можешь воспользоваться  предложенным учителем. Для этого ознакомься с паспортом одного из  средств.
  2. Ознакомься с памяткой “Защита проекта. Выступление”. Подготовься к защите   ( выступлению) своего продукта

Образовательный паспорт ИКТ средства

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

WikiWall

2

Ссылка на ресурс

http://wikiwall.ru/.

3.

Аннотация

Онлайн сервис WikiWall – это сервис (стенгазета), который  позволяет группе людей располагать на общей странице информацию и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Для начала работы нет необходимости регистрироваться. Достаточно руководителю начать работу и разослать ссылки участникам проекта по электронной почте. Это необходимо для идентификации участников группы.

4

Особенности средства /ресурса/

Начав работу с виртуальной интерактивной доской, пользователи получают пустую страницу, которая в WikiWall называется стенгазетой. По умолчанию страница содержит разметку, которую можно при желании убрать. На свободном поле стенгазеты можно разместить текстовый фрагмент внутри текстового прямоугольного блока, а также видео из Сети и картинки в форматах JPG, GIF, PNG. Все блоки, размещаемые на стенгазете, получают свой номер - по порядку их размещения на сайте. Блоки можно перетаскивать по странице, менять их размер. Кроме того, на панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к другим функциям (инструменты рисования - карандаш, линейка, резинка). С помощью кнопки «Смотреть» можно открыть созданную страницу в режиме просмотра - редактирование страницы не будет доступно.

5

Инструкция по использованию

1.Нажимаем на ссылку http://wikiwall.ru/. Открывается окно. Приветствие сервиса. Начинаем работать

 2.Нажимаем –Создать стенгазету

 3.Можно представиться. Это важно, если Вы планируете работать совместно с другими людьми. Вписываем имя, фамилию. Выбираем аватарку (картинку). Можно загрузить с рабочего стола.

4.Вставить текст. Фон и размер шрифта можно менять. Цвет текста всегда черный.

 5. Вставить картинку можно загрузив с рабочего стола или по ссылке из Интернета. Не забудьте указать источник (авторские права).

 6. Вставить видео. Вставьте URL ролика или просто поищите прямо из поля ввода.

 7.Можно рисовать как по клеточкам, так и свободно. Цвет линии меняется по желанию.

 8.Если что-то из рисунка не устраивает, можно удалить, нажав на Ластик.

 9.Можно удалить всю работу, нажав на Кисточку.

10.Стенгазета может быть в клеточку или просто белая

 11.Сохранить можно , нажав на Версии, дать название. Есть режим просмотра.

12.По окончании работы Вы можете скопировать ссылку и отправить для просмотра

 для редактирования

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Данный ресурс можно использовать :

1.  для коллективного создания школьных тематических онлайн-газет или газеты класса

2. для наполнения портфолио

3. как интерактивная  онлайн-доска для работы в группе (классе),

4. для коллективной работы в исследовательском или ином проекте (обсуждение, формирования проекта, редактирования и др.).

7

Дополнительно

  • Сервис позволяет рисовать (удобно рисовать от руки по клеточкам)
  • В качестве фона можно вставлять любую Web-страницу
  • Нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них (например, на страничке Wiki или в блоге)
  • Нет всплывающих подсказок для кнопок

Образовательный паспорт ИКТ средства сервисов Web 2.0                                      сервис публикаций, книг, журналов, презентаций, каталогов, отчетов

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

Сервис Calameo

2

Ссылка на ресурс

www.calameo.com

3.

Аннотация

Сервис Calameo -  Интернет сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Дает возможность из заранее подготовленного файла  создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и многое другое. Можно загрузить документы множества форматов  таких ,как Microsoft Office,  Open Office и другие.

Интерфейс: русский. Нужна регистрация.

4

Особенности средства /ресурса/

Особенности интерактивной  публикации в том, что это интерактивный электронный документ для чтения с компьютера, но с ощущением чтения бумажного документа ( можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения  в журналах, брошюрах, каталогах, отчетах, презентациях и не только).

5

Инструкция по использованию

              1.Учебник для начинающих Автор Е. Тимохина

              2.Видеоинструкция

              3. Инструкция:

  1.  Зайдите на сайт http://ru.calameo.com/ Как начать работу на сервисе? Нажимаем на кнопку Создать бесплатный аккаунт
  2. Заполняем регистрационную форму Заполнив форму, нажмите на кнопку Создать бесплатный аккаунт
  3.  При регистрации Вы указали электронный адрес. Именно на этот адрес вам пришлют письмо для подтверждения регистрации. Откройте письмо. Подтвердите свою регистрацию нажав на кнопку Активировать аккаунт.
  4. Попав на свою страницу пройдите на вкладку Мой аккаунт
  5. Так выглядит страница, с которой Вы начнете свою работу на сайте.
  6. Обзор возможностей Страница, где указывается количество ваших публикаций, количество комментариев к ним, отображаются внутренние сообщения. Здесь Вы можете просмотреть свою страницу так, как видят ее другие пользователи. Страница на которой находится форма для загрузки файлов на сервис, приведен полный список всех загруженных вами файлов. Здесь будут собираться все комментарии, написанные на ваши публикации другими пользователями. Здесь вам будет предложен обзор всех файлов, загруженных на сервис. Страница на которой можно создать свою группу, познакомиться с созданными группами, посмотреть список групп членом которых вы являетесь, просмотреть присланные вам приглашения в другие группы. Странице на которой можно ознакомиться с информацией о самых активных пользователях, проверить свои контакты, пригласить других пользователей.

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

 1.Создание отчета, исследовательской работы  и работа с публикациями школьников, педагогов в разных видах деятельности.

2.Для наполнения портфолио.

3.Для наполнения материалами сайтов ОУ, проектов

4.Для организации публикации материалов на конференции

5.Для создания творческих подборок стихов, прозы, рисунков и др.

7

Дополнительно

Сервис позволяет создавать виртуальные книжные полки с публикациями

ПАМЯТКА

Защита проекта. Выступление.

1. Общие рекомендации:

  • хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

  • следует употреблять только понятные термины;
  • хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
  • выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
  • постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2. Техника подготовки:

  • проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
  • выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;

• заранее продумайте детали своего рабочего места;

  • приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
  • проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему:        

  • начните свое выступление с приветствия;
  • огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
  • не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
  • поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь;
  • старайтесь ответить на все вопросы.

Образовательный паспорт ИКТ средства

 

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

сервис Speechpad «Голосовой блокнот»        

2

Ссылка на ресурс

https://speechpad.ru/

3.

Аннотация

Голосовой блокнот позволяет вводить текст, используя микрофон, а также переводить речь из аудио и видео в печатный текст.

4

Особенности средства /ресурса/

В настоящее время голосовой ввод возможен только в браузере Chrome для OS Windows, Mac и Linux. Для работы сервиса рекомендуется использовать внешний микрофон неплохого качества

5

Инструкция по использованию

Голосовой набор текста

Нажмите кнопку "включить запись". При первом посещении сайта вверху браузера возникнет панелька с просьбой разрешить доступ к микрофону. Нажмите там кнопку "Разрешить"
Говорите в микрофон
Кнопка
A/a меняет регистр первой буквы слова, рядом с которым находится курсор
Кнопка
Отменить удаляет из результирующего поля последний введенный фрагмент
Кнопки пунктуации служат для ввода знаков с помощью мыши
Текст в результирующее поле добавляется после последней позиции курсора. Если был выделен фрагмент текста в результирующем поле, то введенный текст будет его заменять
Установка флажка
Отключить управление заглавными буквами Google отменяет простановку заглавных букв анализатором Google.
Если отмечен флажок
Заменять слова пунктуации, то слова в голосовом вводе, совпадающие со знаками препинания, будут заменяться на эти знаки. Соответствующие слова можно увидеть, если навести мышь на кнопку знака. *В настоящее время Google самостоятельно заменяет слова: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, поэтому при отключении флажка замена все равно может проводиться.
Смена языка для голосового ввода осуществляется выбором соответствующего языка в выпадающем списке. Если языка нет в списке, то его можно добавить в кабинете пользователя (доступен после
регистрации)
Если отмечен флажок
Выполнять команды, то во время ввода текста можно давать команды голосом.
Если отмечен флажок
Вывод в буфер обмена, то текст будет поступать не в результирующее поле, а в буфер обмена. Флажок работает только при установленном расширении блокнота.
Поле
Уровень распознавания отображает качество распознавания речи или вид ошибки, если она возникла.

Ввод текста голосом любое поле ввода! Интеграция с Windows и Linux

Установив расширение для голосового блокнота, вы получите возможность вводить текст голосом в любое поле ввода напрямую. Добавив модуль интеграции c Windows или Linux, вы обеспечите прямой голосовой ввод во все приложения в этой OS.

Перевод аудио в текст

Кнопка Транскрибация включает панель воспроизведения звуковых и видео файлов. В настоящее время в голосовом блокноте доступен перевод аудиотекстов из форматов html5 видео и аудио, а также из видеозаписей youtube. Для форматов html5 видео и аудио необходимо указать URL медиа файла, для воспроизведения записи youtube нужно ввести ID этой записи в Youtube. После чего следует нажать на кнопку включить запись.

Снятие флажка Запускать синхронно с записью в модуле транскрибирования дает возможность самостоятельно проговаривать прослушиваемые фрагменты аудио или видео (при использовании наушников). Данная опция крайне полезна при плохом качестве роликов, когда автоматическое распознавание невозможно.

Синхронный перевод с голоса

Кнопка Перевод включает панель перевода произнесенного текста. Отметив на этой панели флажок синхронного перевода и нажав на кнопку Включить запись, можно видеть синхронный перевод на заданный язык.

Видео инструкции по работе с системой

Обучающие видео по работе с голосовым блокнотом.

Приложения для голосового блокнота

Для удобства работы можно установить приложение CHROME для Speechpad или воспользоваться возможностями CHROME по созданию ярлыков приложений для запуска Speechpad с предустановленными параметрами.

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Дает большой спектр применения в учебно-воспитательном процессе на сколько позволяет фантазия педагога. А самое главное - облегчает его жизнь.

7

Дополнительно

Имея почту yandex.ru , на сайте не обязательно регистрироваться, а можно войти через Яндекс и сразу ощутить все удобства голосового блокнота.

8

Отзыв /о практике применения/

  На мой взгляд  Speechpad «Голосовой блокнот»  - полезный ресурс для копирования, а так же перевода голосового сообщения в печатный.

Теперь в своей практике с удовольствием буду применять  возможность голосом записывать любой текст в текстовый редактор. Обязательно на первом же родительском собрании проведу презентацию этого ресурса.

 Очень порадовало то, что есть подробная инструкция как работать с голосовым блокнотом, также есть и видеоуроки.  Для работы необходим внешний микрофон, как рекомендует сам сайт хорошего качества, но я использовала стандартный микрофон,  встроенный в ноутбук. Качество записи не страдает.

Образовательный паспорт ИКТ средства  

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

ImageChef

2

Ссылка на ресурс

 http://imagechef.com

3.

Аннотация

Сервис imagechef.com позволяет создать мозаику из слов. Работа с сервисом возможна как с регистрацией, так и без регистрации. Полученный продукт можно использовать в дальнейшем в виде изображения или получить специальный код для отображения созданной мозаики в своем блоге.

4

Особенности средства /ресурса/

Средства визуализации

Сервис дает возможность распечатать готовую картинку (для раздаточного материала ученикам)

5

Инструкция по использованию

На главной странице сервиса  http://imagechef.com ( после регистрации):

  1. 1. выбрать действие "Создать",
  2. 2. из выпадающего списка выбрать "Мозаика из слов".
    Для получения  тематической мозаики необходимо:
  1. 1)  ввести нужный текст в текстовое поле;
  2. 2)  выбрать шаблон символа, при необходимости изменить цвет символа, цвет фона и гарнитуру шрифта;
  1. 3) нажать кнопку "Предварительный просмотр",
  1. посмотреть результат;
  2. 4)  перейти к публикации мозаики по кнопке "Больше".

 Для публикации или копирования  мозаики:   

  1. 1) выберите размер символа;
  1. 2) в разделе "Вырезать и Вставить код HTML " нажмите на приведенный код в текстовом поле и скопируйте его любым известным вам способом: например, выберите команду в браузере "Правка  Копировать"(можно  щелкнуть  правой кнопкой мыши и выберать команду "Копировать", или нажмите аккрорд Ctrl+C).

3) вставьте код в блог.

Можно сделать еще проще.

Для сохранения найдите в верхнем меню кнопку «Resize and More», выберите размер — маленький средний или полный и перетащите свой шедевр на рабочий стол или используйте «Сохранить картинку как»

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Дает большой спектр применения в учебно-воспитательном процессе на сколько позволяет фантазия педагога.

7

Дополнительно

На этом сайте есть программа по изготовлению коллажей из фото и картинок

8

Отзыв /о практике применения/

  На мой взгляд  Imagechef.com один из полезных ресурсов, который должен быть в копилке учителя. Теперь в своей практике с удовольствием буду использовать  возможности  МОЗАЙКИ СЛОВ не только для визуализации информации, но и  как в подведении к открытию нового, так и в рефлексии . Непременно проведу презентацию этого ресурса коллегам и родителям.

 Очень порадовало то, что есть подробная инструкция  работы с ресурсом, также можно воспользоваться  видеороликом.  Для работы необходим простейшие знания  пользователя ПК.

                 Образовательный паспорт ИКТ средства сервисов Web 2.0                                      ( социальные сервисы)

сервис интерактивных публикаций, книг, журналов, презентаций, каталогов, отчетов

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

Сервис Calameo

2

Ссылка на ресурс

www.calameo.com

3.

Аннотация

Сервис Calameo -  Интернет сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Дает возможность из заранее подготовленного файла  создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и многое другое. Можно загрузить документы множества форматов  таких ,как Microsoft Office,  Open Office и другие.

Интерфейс: русский. Нужна регистрация.

4

Особенности средства /ресурса/

Особенности интерактивной  публикации в том, что это интерактивный электронный документ для чтения с компьютера, но с ощущением чтения бумажного документа ( можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения  в журналах, брошюрах, каталогах, отчетах, презентациях и не только).

5

Инструкция по использованию

              1.Учебник для начинающих Автор Е. Тимохина

              2.Видеоинструкция

              3. Инструкция:

  1.  Зайдите на сайт http://ru.calameo.com/ Как начать работу на сервисе? Нажимаем на кнопку Создать бесплатный аккаунт
  2. Заполняем регистрационную форму Заполнив форму, нажмите на кнопку Создать бесплатный аккаунт
  3.  При регистрации Вы указали электронный адрес. Именно на этот адрес вам пришлют письмо для подтверждения регистрации. Откройте письмо. Подтвердите свою регистрацию нажав на кнопку Активировать аккаунт.
  4. Попав на свою страницу пройдите на вкладку Мой аккаунт
  5. Так выглядит страница, с которой Вы начнете свою работу на сайте.
  6. Обзор возможностей Страница, где указывается количество ваших публикаций, количество комментариев к ним, отображаются внутренние сообщения. Здесь Вы можете просмотреть свою страницу так, как видят ее другие пользователи. Страница на которой находится форма для загрузки файлов на сервис, приведен полный список всех загруженных вами файлов. Здесь будут собираться все комментарии, написанные на ваши публикации другими пользователями. Здесь вам будет предложен обзор всех файлов, загруженных на сервис. Страница на которой можно создать свою группу, познакомиться с созданными группами, посмотреть список групп членом которых вы являетесь, просмотреть присланные вам приглашения в другие группы. Странице на которой можно ознакомиться с информацией о самых активных пользователях, проверить свои контакты, пригласить других пользователей. 

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

 1.Создание отчета, исследовательской работы  и работа с публикациями школьников, педагогов в разных видах деятельности.

2.Для наполнения портфолио.

3.Для наполнения материалами сайтов ОУ, проектов

4.Для организации публикации материалов на конференции

5.Для создания творческих подборок стихов, прозы, рисунков и др.

7

Дополнительно

Сервис позволяет создавать виртуальные книжные полки с публикациями

8

Отзыв /о практике применения/

Мне понравился этот сервис тем, что у  него неоспоримые преимущества интерактивной публикации:

  • экономия расходов и времени на публикацию, печать, рассылку копий .
  • Инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи.
  • Легкий доступ и файловое хранилище, доступное в Интернете в любое время.
  • Доступно создание собственных групп и присоединение к уже существующим.

        Сервис дидактических материалов

№ п/п

Параметры

Сведения

1

Название средства /ресурса/

Сервис LearningApps

2

Ссылка на ресурс

http://learningapps.org/about.php

3.

Аннотация

Предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами  для создания работы. Разнообразная тематика : работа с картами, разгадывание кроссвордов и создание карт знаний.

4

Особенности средства /ресурса/

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. обеспечивает быстроту создания интерактива

5

Инструкция по использованию

 1. Зайдите на сайт http://learningapps.org/about.php  .Сервис работает на нескольких языках - выберите удобный для вас язык.

2. Зарегистрируйтесь на сервисе, для этого нажмите на кнопку «Подать заявку», затем нажмите кнопку «Создать аккуант».

3. Создайте аккаунт, заполнив необходимые поля.

4. Если регистрация прошла успешно, то для входа в аккуант необходимо нажать «Подать заявку». Затем ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать кнопку с изображением двери для входа с надписью «Логин».

5. Настройте аккуант, нажав соответствующую кнопку.

6.  Прежде чем начать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, познакомьтесь с галереей сервиса. Для этого нажмите «Посмотреть упражнения», выберите учебный предмет и

познакомьтесь с работами коллег. Выбрав заинтересовавшее вас интерактивное задание, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».

7. В открывшемся окне заметить текст и иллюстрации в соответствии с учётом тематики создаваемого  интерактивного задания.

8. После введённых изменений нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре»

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

- Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

- Интерактивное средство в получении и  отработке ЗУН, помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

7

Дополнительно

Содержит готовые интерактивные задания в режиме ОНЛАЙН. Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут

проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сайте можно зайти в Тьюторскую и познакомиться с самыми важными функциями работы сервиса (видео на английском языке). На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется, мгновенно.

Минус- Иногда в заготовках встречаются опечатки, которые можно исправить самостоятельно

8

Отзыв /о практике применения/

Сервис LearningApps привлек меня тем, что он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения и пользоваться готовыми.. Предоставляет  широту возможностей, удобство навигации, простоту в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.