Чумак Анжелика Ашотовна

Каждый новый год позовут вперед

Нас с тобою детства горны.

Научу дружить и добру служить

Я своих ребят задорных.

Пронесем с собой через все года

Вечные слова эти:

Посвящаю жизнь детству навсегда –

Сердце отдаю детям!

(из «Сердце отдаю детям» Гимн Ленинградского педагогического колледжа

Музыка С. Наумов, Т. Галушко)

 

В мире много чудесных, хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - об этом я думаю на протяжении всей моей педагогической деятельности. Моя миссия донести доброту, свет этого мира каждому ребёнку, а через него и взрослым. Профессия воспитатель – не просто работа, она соединяет в себе три ипостаси: работа, хобби, призвание. В наше непростое время, век информации, скорости, быстро развивающихся корпораций, в нашей отрасли, тесно связанной с человеческой душой остались только истинно увлеченные люди. Педагог – это профессия бескорыстная, дарящая знания, умения и частицу самого себя. Мне очень близки слова Валентины Беляевой:

«Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.»

 

Мое педагогическое кредо: «Воспитатель – это человек, в руках которого растёт душа».

Формула успеха:

У – усердие

С – созидание

П – преданность делу

Е - естественность

Х – характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и их родителей, своими достижениями и успехами каждого воспитанника. Благодарна профессии за возможность воспитывать новое поколение.

Каждое утро я убеждена, что вновь увижу счастливые, радостные улыбки ребят. Придя в детский сад, они расскажут о своих успехах и достижениях, своих мечтах и желаниях или просто о том, что увидели по дороге. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, стремлюсь учить их сочувствовать, сопереживать, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.

Я очень люблю свою Родину, мой любимый край, я ним просто восторгаюсь. Чтобы наши детки помнили свои корни, необходимо передать им историю, традиции, самобытность родной стороны. Для достижения этих целей мы разработали цикл мероприятий направленных на воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине. Мы проводим встречи с ветеранами, членами Кубанского казачьего общества, почетными людьми Ленинградского района, участвуем в культурно-массовых районных, региональных мероприятиях. Через любовь к малой родине раскрываются детские сердца.

Как говорил В.Г.Белинский: «Воспитание – великое дело; им решается участь человека».

Часто говорят хорошим педагогом надо родиться. Действительно, от воспитателя многое зависит. Поэтому в нём важно всё: его самосознание, творческие способности, умения, знания, вдохновение, а иногда и интуиция, своеобразное педагогическое чутьё. Такой воспитатель быстро находит нужные приёмы воздействия на воспитанников, он заряжает их своим вдохновением, позитивным взглядом на мир (воспитатель должен быть оптимистом), решает многие задачи одновременно.

Педагогическое мастерство немыслимо без отношения к делу с душой, без энтузиазма, «артистической работы». В этом смысле воспитатель искусствовед, который является творцом. Я стараюсь учитывать индивидуальные интересы, потребности, развивать задатки в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми. Я не работаю воспитателем , я живу в своей профессии воспитателя.

Вот почему мне с детских лет хотелось быть воспитателем, чтобы по жизни быть творцом, учить, воспитывать, созидать, а самое главное любить их от чистого сердца.

Эти слова я посвящаю детям:

В детстве я всегда мечтала, всех детишек воспитать.

Воспитателем я стала, и спешу их всех принять.

Все в кружочек собрались, делаем зарядку,

Кашку вкусную съедим, наведём порядок.

Поиграем с ними вместе, нарисуем мячики,

Краски, кисти всё на месте, а мы рисуем пальчиком.

Многое ещё изучим, много песен мы споём,

А пока устали очень, мы немного отдохнем.

Сил набрались, посвежели и отправились гулять,

Посидели, поиграли, завтра будет день опять.

Снова мне встречать детишек, снова сказки им читать,

Снова песни петь, вести беседы, снова будем танцевать…

Снова планы и отчеты, некогда и отдохнуть…

Счастлива заботам этим, выбран верный в жизни путь!

 

Мне часто задают вопрос: почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем осознанным. Мне всегда казалось, что я костёр, который дарит детям тепло и любовь. А с любовью передаются знания детям, а тепло греет их души и учит добру.

         Когда я была маленькой у меня была мечта стать воспитателем. Мама покупала мне куклы, играя с ними, я представляла себя педагогом. В детском саду, когда я смотрела на своего воспитателя представляла, что она - это я.

Шло время, детская мечта стать воспитателем всё не давала мне покоя. Заканчивая школу, я сказала маме, что буду поступать в педучилище. Мама долго сомневалась. Но я сказала: «Это моя судьба! Я должна быть педагогом!»

Мой первый опыт в училище показал, я на своём месте. С нетерпением ждала практических занятий, каждый день был как первый. Готовилась к новому занятию с удовольствием, воплощала на практике теоретические знания, использовала передовые методы педагогики. И до сих пор с удовольствием и нетерпением иду на работу как первый раз, жду встречи с воспитанниками, хочу вновь увидеть их восторженные глазки, понять их пытливый ум, познать с ними мир заново.

Я вижу мир сквозь душу ребёнка!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов