Для родителей

Мишарина Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕТНИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Валентина Ланцетти ЗАПАХ СОЛНЦА Солнце в небе синем Пахнет апельсином, Яблоком румяным, Ягодой с поляны. А еще подсолнушком Пахнет наше солнышко! Тимофей Белозеров ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно!

Слайд 3

Анастасия Орлова НЕБО Сверху небо – высоко, В луже небо – глубоко. Если в лужу оступиться, Можно в небо провалиться! Екатерина Серова РОМАШКИ Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки — Вот-вот заиграют Как дети, в пятнашки .

Слайд 4

ЛЕТНИМ УТРОМ Тихо, тихо, ни души, Только шепчут камыши, Только плавают неслышно Краснопёрки и ерши. Не спеши, не мельтеши, Свежим ветром подыши, Летним утром возле речки Зори больно хороши! АВГУСТ Август, Август! Кабачок Лег на грядке на бочок, И бычок в тени улегся, И бегут куда – то вдаль Облака, И речка вьется… Но чего – то очень жаль.

Слайд 5

Анастасия Орлова ПУСТЬ ЕЩЕ ПОБУДЕТ ЛЕТО Бродит осень рядом где-то, Пробирается бочком. И среди тепла и света Желтый лист упал ничком. Спрячу я листок приметный, В свой кармашек положу – Пусть еще побудет лето, Я его посторожу! Гайда Лагздынь ЖАРКО Встало солнышко пораньше, Искупалося в реке И уселось на лужайке – На зеленом бугорке. Темно – алые гвоздики Накалились докрасна! Загорела на припеке Одноногая сосна. Зарумянилась малина, Раскраснелся в поле мак. В камышах кричат лягушки: — Жарко как! Жарко как!

Слайд 6

Ольга Высотская ОДУВАНЧИК Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Игорь Мазнин ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА? Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Оттого и каждый день Все длиннее, что ни день, Ну а ночи, Ночь от ночи, Все короче и короче…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 48» Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника Подготовили: Ирина Михайловна Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ № 48

Слайд 2

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, то есть текст, зашифрованный значками.

Слайд 4

Работа с мнемотаблицами в младшей или средней группах состоит из нескольких этапов: Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 5

Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы. пришла принесла

Слайд 6

Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 7

Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Слайд 8

Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев.

Слайд 9

Работу с мнемотаблицами для старших дошкольников можно построить по другому принципу: Этап 1. Зачитывается текст сказки, и выделяются её основные части.

Слайд 10

Этап 2. Каждая часть кодируется (на начальном этапе – с помощью воспитателя, позднее дети самостоятельно кодируют информацию, причём символы они придумывают сами, давая волю своей фантазии).

Слайд 11

Этап 3. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы (ребёнок самостоятельно выбирает цвета карандашей, а может рисовать одним цветом).

Слайд 12

Этап 4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 14

темное небо

Слайд 15

звезды

Слайд 16

светят

Слайд 17

Космонавт

Слайд 18

летит

Слайд 19

ракета

Слайд 20

день

Слайд 21

ночь

Слайд 22

вниз

Слайд 23

глядит

Слайд 24

поля

Слайд 25

реки

Слайд 26

горы

Слайд 27

моря

Слайд 28

шар земной

Слайд 29

дом родной

Слайд 31

Космонавт В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. В. Степанов

Слайд 32

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыку сделаем сами- своими руками» МИШАРИНА т.ю .

Слайд 2

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Слайд 3

маракас Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада. Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.

Слайд 4

Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку …

Слайд 5

И… маракас готов!!! В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусенки , монетки и т.д. Можно поэксперементировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или в картонные коробочки разного размера и объема. Если ребенок совсем еще мал, то открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.

Слайд 6

ШЕЙКЕР

Слайд 7

барабан Для изготовления барабана нам понадобятся: Банка из-под майонеза; Манная крупа или песок; Использованные фломастеры; Футляр от киндер-сюрприза; Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Слайд 8

Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек: Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана). Плотно закройте крышку. Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем барабан цветной бумагой. Барабан готов к использованию!

Слайд 9

гусли Нам понадобятся: Канцелярские резинки на струны; Пакет из-под сока 1-1,5 л – для резонатора; Две палочки (карандаша) – для порожков. Натяните резинки на пакет по длине. Под резинки-струны подложите палочку – они приподнимутся. Вторую палочку-порожек подложите под «струны» параллельно первой или под углом к ней. Настройку инструмента можно регулировать двояко: подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук), или меняя угол между порожками. При этом изменится длина звучащей части струны, поскольку звучит та часть резинки, которая натянута между порожками. При одинаковой толщине струн, более короткая даст более высокий звук. Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

Слайд 11

Трещотка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о насекомых Старшая группа Мишарина Т.Ю.

Слайд 2

Угадай ! Не жужжу , когда сижу Не жужжу , когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. На цветок пахучий Сел цветок летучий.

Слайд 3

Угадай ! Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья - …

Слайд 4

Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это... Сам мал, Незаметно хожу, Но больше себя ношу.

Слайд 5

Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Злой усатый бармалей Гонит из дому гостей. На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач.

Слайд 6

Молодцы!