Игры для детей

Яна Юрьевна Едыкина

Каравай

Эта игра знакома всем. Будучи детьми, мы играли в нее на днях рождения и коллективных праздниках.

Правила игры очень просты. Один человек становится в середину, остальные участники берутся за руки, образуя круг, и начинают водить хоровод, приговаривая: «Как на Машины (имя участника, стоящего в центре) именины испекли мы каравай. Вот такой вышины (все поднимают руки вверх), вот такой нижины (опускают руки вниз, немного приседая), вот такой ширины (немного расходятся, выставляя руки как можно шире и не разжимая их), вот такой ужины (подходят к стоящему в центре максимально близко, не разжимая рук). Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай (хлопают в ладоши)».

Игрок, стоящий в кругу, может поворачиваться вокруг себя в противоположную сторону от направления хоровода.

На последних словах хоровод останавливается. Напротив центрального игрока оказывается кто-то из круга. Стоящий в кругу должен произнести слова: «Я люблю, конечно, всех, только Ваню (имя того, кто напротив) — больше всех». Выбранный участник становится в центр круга, и игра продолжается.

 

Ловись, рыбка

Эта игра изображает события сказки «Как лиса волка обманула». Один игрок - кто-то из взрослых — назначается «волком».

Дети изображают «рыбок». «Волку» будет необходим «хвост» из шарфа или веревки. Желательно, чтобы «хвост» был около 1,5 метров длиной. «Волк» садится на пенек (на санки и т.д.) и рассказывает историю о том, как лиса научила его ловить рыбу хвостом: «Приходишь к проруби, опускаешь в нее хвост и приговариваешь: «Ловись рыбка, большая и маленькая!».

После этих слов дети-«рыбки» должны уцепиться за «хвост» и друг за друга. Когда все займут свои места, волк должен вытянуть «хвост» из «проруби», а «рыбки» — не дать ему это сделать.

 

      Темный лабиринт

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.