конспект занятия

Кузьмина Лариса Александровна

Конспект НОД по ИЗО деятельности "Я рисую море"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ № 218

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по рисованию в подготовительной группе

«Я рисую море»

   

Подготовила:

ПДО по ИЗО деятельности

Кузьмина Л. А.

 2017г.

        Цель: Способствовать формированию интереса у детей к нетрадиционным техникам выполнения живописных работ.

        Задачи:

        Развивающие:

развивать творческие способности, навыки импровизации с нетрадиционными материалами;

        Воспитательные:

способствовать воспитанию общей культуры и художественного вкуса;

        Образовательные:

изучать нетрадиционные техники, сочетание акварельной краски и морской соли.

        Материалы: бумага формата А4, акварельные краски, кисть №8 (белка, колонок, пони), морская соль, клей ПВА, поролоновая губка. Репродукции работ Айвазовского, музыкальная композиция.

Ход занятия

        (Висят морские пейзажи)

        -Сегодня, я хочу прочитать вам одно стихотворение:

Я рисую море,

Голубые дали

Вы такого моря

Просто не видали

У меня такая

Сказка голубая,

Чтоб весна любая

Стала как живая

Я рисую море,

Голубые дали

Вы такого моря

Просто не видали

Я сижу тихонько

Около прибоя,

Окуная кисточку

В море голубое

Я рисую море

Синим и зелёным,

Я рисую море

Краскою солёной

Голубое море-

Голубые дали,

Вы такого моря

Просто не видали.

 

        -Красивое стихотворение? Кто из вас хочет побывать на море? А как вы думаете, ваши родители хотят на море? Давайте, ребята, сделаем им сюрприз. Напишим большую картину про море. А они вечером придут, увидят и порадуются. Каждый из вас нарисует кусочек моря, а затем мы их сложим вместе и у нас будет большая картина про море.

        -Многие художники посвятили свое творчество изображению моря.

Писать морские пейзажи очень трудно, но интересно, ведь море бывает очень разным – тихим, спокойным, страшным, пугающим. Самым известным художником, писавшим море, был И. К. Айвазовский. Это его  работы вы здесь видите. Посмотрите, какие они разные. (Дети перечисляют: одно море спокойное, другое бушующие и т.д.)

        -Художников, которые пишут море, называют «маринистами». От слова «Марина», что означает морская. Писать море можно с натуры, то есть рядом с морем, а можно придумать свой пейзаж.

        -Так как мы рисуем море, мы возьмём краску, которая любит воду. Какие это краски? (Акварельные краси.)

        -Сегодня краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, сливаться друг с другом и растекаться в разные стороны.

        -Вы догадались, как мы будем рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно? (Рисовать по мокрому листу.)

        -А чтоже такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею весь лист. Смачиваем лист бумаги быстрым движением. (Показ.) Работу надо выполнять быстро. Рука движется легко и свободно. Затем, по «мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. А ещё не забудьте про небо, облака, солнце.

Физкультминутка

        Звёздочка в небе колышется кротко,

        В белом тумане качается лодка.

        В лодке той чудесные краски,

        Шепчутся в ней небылицы и сказки.

        Лодочку ветер тихонько качает.

        В сказку он нас приглашает.

        (Дети выполняют работу, педагог наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднение детей, идёт музыкальное сопровождение. Когда дети почти выполнят задание провести гимнастику для глаз.)

Гимнастика для глаз «Рыбка»

        Рыбка плавала. Ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

        Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

        По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-Дети, вы такие молодцы, что я решила показать вам один секрет. Секретный способ для того, чтобы ваше море стало ещё больше похоже на настоящие. Нужно добавить в ваши работы морской соли. Сначало нанести клей, затем посыпать морской солью. (Показ.)

-Когда все дети закончат рисование листы сложить на одном большом столе, получится большое-пребольшое море.

Ритуал окончания занятия: «Мы все дружные ребята»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

        



Предварительный просмотр:

МАДОУ № 218

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по рисованию в подготовительной группе

«Я рисую море»

   

Подготовила:

ПДО по ИЗО деятельности

Кузьмина Л. А.

 2017г.

        Цель: Способствовать формированию интереса у детей к нетрадиционным техникам выполнения живописных работ.

        Задачи:

        Развивающие:

развивать творческие способности, навыки импровизации с нетрадиционными материалами;

        Воспитательные:

способствовать воспитанию общей культуры и художественного вкуса;

        Образовательные:

изучать нетрадиционные техники, сочетание акварельной краски и морской соли.

        Материалы: бумага формата А4, акварельные краски, кисть №8 (белка, колонок, пони), морская соль, клей ПВА, поролоновая губка. Репродукции работ Айвазовского, музыкальная композиция.

Ход занятия

        (Висят морские пейзажи)

        -Сегодня, я хочу прочитать вам одно стихотворение:

Я рисую море,

Голубые дали

Вы такого моря

Просто не видали

У меня такая

Сказка голубая,

Чтоб весна любая

Стала как живая

Я рисую море,

Голубые дали

Вы такого моря

Просто не видали

Я сижу тихонько

Около прибоя,

Окуная кисточку

В море голубое

Я рисую море

Синим и зелёным,

Я рисую море

Краскою солёной

Голубое море-

Голубые дали,

Вы такого моря

Просто не видали.

 

        -Красивое стихотворение? Кто из вас хочет побывать на море? А как вы думаете, ваши родители хотят на море? Давайте, ребята, сделаем им сюрприз. Напишим большую картину про море. А они вечером придут, увидят и порадуются. Каждый из вас нарисует кусочек моря, а затем мы их сложим вместе и у нас будет большая картина про море.

        -Многие художники посвятили свое творчество изображению моря.

Писать морские пейзажи очень трудно, но интересно, ведь море бывает очень разным – тихим, спокойным, страшным, пугающим. Самым известным художником, писавшим море, был И. К. Айвазовский. Это его  работы вы здесь видите. Посмотрите, какие они разные. (Дети перечисляют: одно море спокойное, другое бушующие и т.д.)

        -Художников, которые пишут море, называют «маринистами». От слова «Марина», что означает морская. Писать море можно с натуры, то есть рядом с морем, а можно придумать свой пейзаж.

        -Так как мы рисуем море, мы возьмём краску, которая любит воду. Какие это краски? (Акварельные краси.)

        -Сегодня краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, сливаться друг с другом и растекаться в разные стороны.

        -Вы догадались, как мы будем рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно? (Рисовать по мокрому листу.)

        -А чтоже такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею весь лист. Смачиваем лист бумаги быстрым движением. (Показ.) Работу надо выполнять быстро. Рука движется легко и свободно. Затем, по «мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. А ещё не забудьте про небо, облака, солнце.

Физкультминутка

        Звёздочка в небе колышется кротко,

        В белом тумане качается лодка.

        В лодке той чудесные краски,

        Шепчутся в ней небылицы и сказки.

        Лодочку ветер тихонько качает.

        В сказку он нас приглашает.

        (Дети выполняют работу, педагог наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднение детей, идёт музыкальное сопровождение. Когда дети почти выполнят задание провести гимнастику для глаз.)

Гимнастика для глаз «Рыбка»

        Рыбка плавала. Ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

        Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

        По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-Дети, вы такие молодцы, что я решила показать вам один секрет. Секретный способ для того, чтобы ваше море стало ещё больше похоже на настоящие. Нужно добавить в ваши работы морской соли. Сначало нанести клей, затем посыпать морской солью. (Показ.)

-Когда все дети закончат рисование листы сложить на одном большом столе, получится большое-пребольшое море.

Ритуал окончания занятия: «Мы все дружные ребята»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.