В помощь учителю.

Кузьмина Елена Влaдимировна

Как наладить дисциплину в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_naladit_distsiplinu_v_klasse.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Раньше даже простой сельский учитель мог взять розгу и отходить ею по спине непослушного ученика, а вот сегодня даже строгий завуч понятия не имеет, как наладить дисциплину в классе без крика или потрепанных ушей.

А свою безнаказанность дети осознают очень и очень быстро. На крик или гнев учителя они зачастую не реагируют – на них и дома кричат. Поэтому сегодня настало то время, когда учителю дисциплины приходится добиваться умом и талантом, а не пугающим авторитетом. И это возможно – нужно только прислушаться к таким советам психологов:

Совет 1. Задать мотивацию

Как ни странно, но еще с первого класса мало кто из учеников понимает, зачем ему нужно ходить в школу. «Надо!» - и все. Но этого недостаточно. Когда ребенок еще в начальной школе, заставить его, принудить и надавить психологически намного легче, чем справиться с подростком, который проявляет бунт.

Поэтому с первых дней учебы очень важно объяснять ученикам, зачем они сюда пришли. Это же необходимо напоминать и в старших классах. Важно донести мысль, что школа – это не тюрьма, школа – это прекрасный потенциал развития, потенциал собственного будущего.

Совет 2. Уделять внимание трудным ученикам

В каждом классе есть свои злостные нарушители дисциплины – местные «клоуны». Обычно на них обращает внимание учитель, когда те уже окончательно сорвали урок. А вот нужно контролировать ситуацию еще раньше, когда появляются только первые признаки того, что вертлявый ученик больше высидеть уже не может и находится в поисках новых идей «как достать учителя».

Только он станет вертеться и что-то доставать – нужно стать возле него и положить руку на его плечо, продолжая тем временем вести урок или слушать ученика у доски. Через две-три минуты можно уйти на свое место. И так – два или три раза за урок.

А «клоун» получит, таким образом, необходимое ему внимание и не станет куролесить.

Совет 3. Чередовать виды активности

Главная причина плохой дисциплины на уроке – усталость детей. Тогда их организм и психика настойчиво требуют отдыха, или хотя бы смены деятельности. Возникает шум, дети вертятся, а учитель в итоге нервничает и прикрикивает.

Для того чтобы этого не возникло, нужно грамотно планировать заранее свой урок, в котором должны быть перетасованы этапы пассивной (работа с учебником) и активной работы (у доски, эстафеты, работа парами). Главное, не переживать постоянно о том,как наладить дисциплину в классе, а делать урок интересным и неутомительным.

Совет 4. Заботиться о личностном росте учеников

Дети растут – это непреложная истина. Они растут физически и психологически абсолютно везде – в играх, общении, забавах и даже просмотре телевизора. И все то, что хоть как-то тормозит их личностный рост, они инстинктивно избегают. А как назвать скучные однообразные уроки с постоянной зубрежкой и неподвижным сидением, как не торможением развития?

«Школа не развивает, а отупевает» - не зря этот лозунг становится все более и более популярным как за рубежом, так и здесь. Это естественно, что ребенок всеми силами борется – ну не хочет он проводить полдня ежедневно не развиваясь. Именно поэтому он с утра жалуется на боль в животе, потом нехотя плетется в ненавистную школу и там всячески пытается избежать нудного времяпровождения. Вот поэтому на каждом уроке, в любом занятии важно делать акцент на собственном развитии учеников, интересоваться постоянно их мнением по поводу темы урока, ценить их мысли и проявления личности.