Ваганова Светлана Станиславовна

Дорогие коллеги и просто друзья! Рада приветствовать Вас на моём информационном портале.

Матис И.

Светлана Станиславовна Василинка не хочет учиться читать,обязательно ли уметь читать перед школой.

Ирина Ивановна, большое спасибо за вопрос. Важно знать, что нельзя начинать обучать ребенка чтению БЕЗ ЖЕЛАНИЯ - всё это грозит тому, что потом ваш ребенок совсем не захочет читать. НАДО ПРОБУДИТЬ ЭТО ЖЕЛАНИЕ! И ГЛАВНОЕ - НЕ НЕРВНИЧАТЬ!
Ирина Ивановна, начните читать Василине сказки вслух, с выражением, чтобы она переживала всплески эмоций. Если вы будете эмоционально читать ребенку книги, то ваша девочка несомненно захочет научиться читать сама.
Если желание читать возникло у вашего ребенка, то сделайте следующий шаг - чтение вместе с ребенком коротких рассказов и сказок, легких для чтения. И НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПООЩРЕНИИ! Вскоре эта проблема пройдет!

Игнатьев Г.

Сын не умеет читать, а в этом году в школу, что делать?

Если ваш ребенок в 6 лет не умеет читать, то в этом нет ничего страшного, но надо задуматься. Чтение - это достаточно серьёзный шаг, сделать который способен лишь ребенок, достигший определенного уровня психологической зрелости. Для того, чтобы научить ребенка читать надо:
- развивать фонематичский слух (об уровне сформированности этого свойства говорит умение ребенка различать и распознавать первый, последний звуки в словах);
- достаточный уровень развития речи (ребенок должен обладать хорошим словарным запасом, его речь должна состоять из распространенных предложений; он должен составлять небольшие рассказы);
- наличие навыков пространственно-временной ориентации (понимание "право", "лево", "вверх", "вниз");
- отсутствие у детей логопедических проблем (правильное произношение звуков).
Если ребенок демонстрирует наличие всех этих качеств и сформированность навыков, можно говорить о том, что он готов учиться читать.
Обучение чтению.
1. Познакомить с гласными: А, О, У, И, Э, ы.
2. Знакомство со звонкими согласными: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н.
3. Знакомство с глухими и шипящими: П, Ф, К, Т, С, Ч, Щ, Ш, Ж.
В процессе изучения букв и звуков не стоит торопить детей, каждое занятие начинать с повторением пройденного материала.
Сливать слоги нужно начинать тогда, когда ребенок разучит большую часть букв и звуков.
Чтобы у ребенка не пропал интерес, нужно все занятия проводить в игровой форме. Разделив слог на буквы, можно представить себе, как одна буква "бежит" к другой, после чего они начинают произносится слитно. Первые слоги должны быть простыми, из двух звуков. Поняв, по какому принципу формируются слоги, ребенок уже не будет испытывать трудности в дальнейшем. Освоив слоги, ребенок может переходить к чтению простых слов. Со временем слова могут усложняться!

Татьяна Трухина

Светлана Станиславовна,здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что сделать, если ребенок подготовлен к школе не очень хорошо?

Татьяна, здравствуйте. Чаще родители думают, что их ребенок не готов к школе, потому что не умеет писать, читать, складывать числа и т.п. Но нужно родителям знать, то, что важны не навыки, которые как бы являются пропуском в школу (чтение, письмо и т.п.), а именно психологическая готовность к обучению: это навык управлять собой, способность концентрировать внимание на нужном задании, понимать инструкцию взрослого и самое важное - это мотивация к обучению. Без этих "умений" обучение в школе может стать проблемным и даже опасным для здоровья ребенка. Чтобы подготовить ребенка к школе - играйте с ним! Для детей старшего дошкольного возраста очень интересны развивающие игры, головоломки, ребусы.Предлагаю вам ссылки, где Вы сможете найти много интересного для развития вашего ребенка.
http://www.igraemsa.ru/
https://iqsha.ru/
http://www.kindereducation.com/
http://pochemu4ka.ru/
http://dochkolenok.ru/

Татьяна Викторовна Русанова

Светлана,мой сын научился читать, но проблемы в письме. Какие упражнения вы посоветуете?

Татьяна Викторовна, здравствуйте. Если трудности в письме, то за это отвечает мелкая моторика, которую можно развивать при помощи простых и незатейливых упражнений. Важно только знать: все упражнения нужно выполнять в "обе стороны", т.е. по очереди, обеими руками, и заниматься нужно регулярно по 10-20 мин.в день.
Например:
- переливание воды из чашки в чашку;
- пересыпание крупы из одной емкости в другую;
- уход за растениями (рыхление, посадка)
- подметание пола;
- не отказывайте ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья;
- разделение сыпучих веществ (горох и фасоль);
- сортировка мелких предметов (пуговиц, бусин);
- рисование семенами и т.п.
Предлагаю Вам интересную интернет-страничку с нужными играми и упражнениями на развитие мелкой моторики:
http://pedsovet.su/dou/6822_razvitie_melkoy_motoriki_v_6_7_let

Добавить запись

Защита от спам-роботов