Мониторинг

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанников группы ОРН детей раннего возраста 2-3 лет № 4

(итоговый)

Воспитатели: Миргалимова А.Н Сефербекова М.И

г.Нижневартовск 2024г.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающем с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»,

что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2балла— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

3балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используем для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки.

Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем,  чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса.

  1. Область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

18

82

22

Средний

4

18

низкий

0

0

Высоким уровнем обладют 18 детей – 82%. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Социально-коммуникативное развитие» достиг хороших результатов. Дети могут играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстников. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. Общаются в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия. Следят за действиями героев кукольного театра.

Средним уровнем обладают 4 ребенка  - 18%. Дети демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития, соответствующие среднему уровню развития в данной области. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах при небольшой помощи взрослого.

Рекомендации. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению  семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире, уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2 область: Познавательное развитие

«ФЭМП»

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

10

45

22

Средний

12

55

Низкий

0

0

Высоким уровнем обладют 10 детей – 45%. За учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» (ФЭМП) соответствующего возрастным нормам. Дети могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов. Различают большие  маленькие предметы, называют их размер. Узнают куб и шар.

Средним уровнем обладают 12 детей – 55%. Дети достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с помощью воспитателя складывают вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения,  увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков.

 «Формирование целостной картины мира»

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

16

73

22

Средний

6

27

Низкий

0

0

Высоким уровнем обладют 16 детей – 73%. За учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» (ФЦКМ) соответствующего возрастным нормам. Дети различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2). Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.

Средним уровнем обладают 6 детей – 27%. Дети достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками. Но иногда прибегают к помощи взрослого. В связи речевыми проблемами.

Рекомендации. Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. 

3 область «Речевое развитие»

«Развитие речи».

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

11

55

22

Средний

11

55

Низкий

0

0

Высоким уровнем обладают 11 детей – 55 %. Дети владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Средним уровнем обладают 11 детей – 55%. Большинство детей на среднем уровне эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей немного расширились, дети пытаются проявлять способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения.

«Чтение художественной литературы»

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

13

59,1

22

Средний

9

40,9

Низкий

0

0

Высоким уровнем обладают 13 детей – 59,1 %.  На протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой.  Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых  книжках. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Средним уровнем обладают 9 детей – 40, 9%. Дети проявляют интерес к книгам, иллюстрациям книг. Но из - за того, что часто пропускают садик и в связи с речевыми проблемами не проговаривают не большие предложения, слова стихотворений, потешек.

 Рекомендации. Необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития. 

4 область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование»

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

20

90,9

22

Средний

2

9,1

Низкий

0

0

Высоким уровнем обладают 20 детей – 90,9%. Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне. Знают, что карандашами, краской и кистью можно рисовать. Различают  основные цвета. Дети умеют рисовать и называть простейшие изображения: домик в виде полукруга, машина в форме квадратика. Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

Средний уровень – 2 ребенка  - 9,1%.  Программный материал усвоен, не большие затруднения связаны с тем, что слабо развита мелкая моторика.

«Лепка»

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

18

80,8

22

Средний

4

18,2

Низкий

0

0

Высокий уровень – 18 детей – 80,8%. Дети в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Лепят не сложные предметы.

Средний уровень 4 ребенка – 18, 2%. Умеют раскатать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, Отламывают от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Так же из  за слабо развитой моторики вызывают не большие затруднения лепка не сложных предметов.

Рекомендации. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,  развивать творческие способности детей. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 

5 область «Физическое развитие»

Списочное количество детей

Уровень

Дети

%

Высокий

15

68,1

22

Средний

7

31,8

Низкий

0

0

Высокий уровень 15 детей – 68, 1%.  Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

Средний уровень – 7 детей – 31,8%. Дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, затрудняются в прыжках с продвижением вперед. Дети успешно продолжают осваивать различные виды движений, с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Рекомендации. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия. 

Вывод:

Анализируя выполнение программы по образовательным областям можно сделать вывод, что дети успешно справились с поставленной задачей. Воспитательно- образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Нужно продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

Совместно с родителями, инструктором по физическому воспитанию,  музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.