Трубникова Светлана Евгеньевна

Учитель... Это слово наполнено глубокой тайной. От учителя зависит многое: каким вырастет ребёнок, какую профессию изберёт, какому образу жизни отдаст предпочтение. Педагог не вправе забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, нужно прежде всего любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Именно любовь и определила выбор моей профессии. Но чтобы стать учителем, нужно любить детей. Любовь к истории привела меня в университет на исторический факультет.И я поняла, что профессия учителя- это моё осознанное, идущее от самого сердца жизненное призвание. Дать знания своим ученикам гораздо проще, чем научить их понимать мир, различать добро и зло, не ожесточаться и не падать духом. Поэтому профессию учителя выбирают люди, которые мечтают посвятить себя детям. Учитель и ученик- это духовная общность, нас связывают сотни ниточек от сердца к сердцу, и как важно найти и уберечь эти ниточки, не оборвать их. Уважение к ученику, я считаю, самым главным в своей работе. Найти в каждом ученике лучшие стороны его характера, развить их- вот задача учителя.Только тогда можно говорить о воспитании личности. Учитель и ученик различаются уровнем знаний и умений в той или иной области. Источником авторитета учителя должна быть компетентность. И никогда опорой учителю не должны служить власть над ребёнком и страх. Постараться увидеть мир глазами детей, выделить из большого коллектива отдельную личность- одно из важных умений преподавателя. Я считаю, что свою работу надо строить так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Школа- это храм науки, очистительный родник. Учитель несёт факел знаний, который не должен погаснуть никогда. Если в глазах учеников виден свет и исходит тепло, наполняющие мою душу, излучается любовь ко мне, Учителю, значит, я живу...

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов