конспект интегрированного урока по математике

Луценко Елена Николаевна

Интегрированный урок по окужающему миру и математике на тему "Многообразие степных птиц", на котором решаются задачи:образовательные: закреплять умение решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами;развивающие: развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения;воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание  познавать новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 Волгограда

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 3 классе

«Многообразие степных птиц».

Работу выполнила:  учитель начальных классов

Луценко Елена Николаевна.

Волгоград 2015г.

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 3 классе

«Многообразие степных птиц».

Тема урока: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок.

Цель: создание условий для закрепления умения решать примеры в несколько действий; знакомство со степными птицами.

Задачи

Образовательные: закреплять умение решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами.

Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения.

Воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание  познавать новое.

Планируемые предметные результаты

Решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами.

Оборудование: ПК, проектор, экран, рабочие тетради, карточки.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по степи. А помогать нам будет Пчелка-труженица. У нас очень интересная тема. Прочитайте на слайде ее название.(1 слайд)

+ Многообразие степных птиц.

- Возможно, что вы знакомы с некоторыми из них. Назовите известных вам птиц. (2 слайд)

- Птицы степей – это птицы, которые окрашены в кирпично-рыжие и буро-серые тона. Прочитайте на слайде, каких птиц можно увидеть в степях.

+ Ласточку, стрепета, обыкновенную каменку.

- Поскольку степи – это открытые пространства без деревьев, на которых можно было бы спрятаться, поэтому птицы имеют длинную шею и длинные ноги. (3 слайд)

А сейчас приступаем к заданиям по математике. (4 слайд)

  1. Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся.

- Прежде, чем выполнять задания, давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

+ Порядок выполнения действий.

-Вспомним правила.

+В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.

- Наша помощница Пчелка приготовила для вас первое задание.

Возьмите  карточку. Прочитайте 1 задание.

+  «Расставь порядок действий и найди значения выражений».

- Задание выполните в рабочей  тетради.

- Прочитайте первое выражение.

+ (36:6+15):7*9-20=

- Посчитайте, сколько действий нужно выполнить, чтобы найти значение этого выражения.

+ 5.

- Объясните, как вы будете выполнять действия?

Ученик объясняет порядок выполнения действий и выполняет вычисления. Следующие два примера тоже комментируют учащиеся.

64-64:8+12:3-5*6=

(27-63:7):6+49:7=

Остальные примеры ученики решают самостоятельно с последующей поверкой на слайде.

(42+18):6+(15:5+2)=

6*2+3*4-6*4=

32:4+16:2+24:3=

- Скажите, какое выражение вам показалось самым трудным?

В чем заключалась трудность?

- Молодцы, с заданием Пчелки-труженицы справились. (5 слайд)

- Стрепет - довольно крупная птица, размером с курицу. Она занесена в Красную книгу. Длина тела до 43 см, вес до 1 кг. У самца серовато-охристая спинка, белое брюшко и контрастные, почти черные «ожерелья» на шее. Самка уступает самцу в размере и яркости оперения, на шее нет черно-белого «ожерелья».   (6-7 слайд)

- Гнезда устраивает на земле в виде ямки. На дно стелиться сухая трава.

Самка откладывает от трех до пяти яиц. (8 слайд)

Птенчики, которые вылупились из яиц, очень рано начинают питаться самостоятельно и всюду следуют за своими родителями.

-Питается стрепет как растительной, так и животной пищей.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

-Переходим к  следующему заданию  Пчелки. С ней мы будем решать задачи.(9-15 слайд)

Найдите на карточке задание 2, прочитайте его. Ответьте на вопросы.

-Задания несложные.  Выполните их самостоятельно.

Самостоятельная работа. (Проверка на слайдах).

а) Сколько червей  и кузнечиков съел первый стрепет? 20+6=26

Ответ: 26 червей и кузнечиков.

б) Сколько червей  и кузнечиков съел второй стрепет? 15+8=23

Ответ: 23 червя и кузнечика.

в) Сколько червей  и кузнечиков съел третий стрепет? 12+5=17

Ответ: 17 червей и кузнечиков.

г) На сколько больше червей  и кузнечиков съел первый стрепет, чем третий? 26-17=9

Ответ: на 9 червей и кузнечиков.

д) На сколько меньше червей  съел второй  стрепет, чем первый? 20-15=5

Ответ: на 5 червей и кузнечиков.

е) На сколько больше  съели все   стрепет червей, чем кузнечиков? 47-19=28

Ответ: на 28 червей.

ж) Во сколько раз меньше третий стрепет съел кузнечиков, чем первый и второй стрепеты червей? 35:5=7

Ответ: в 7 раз.

- Молодцы! Замечательно справились с заданием.(16 слайд)

- Как только установится теплая погода, прилетают из жарких стран ласточки и сразу начинают строить гнезда.

С комочком глины, на лету,
Постройку сложную ведут.
За первым рядом – ряд второй,
Дом вырастает, как живой.
Он на корзиночку похож,
И чудо до чего хорош!

(17 слайд)

- Когда появляются птенцы, заботливые родители приносят им еду без малого тысячу раз в день! Не проходит и месяца как птенцы покидают  свой домик.

(18-20 слайд)

- Обыкновенную каменку можно узнать по характерной черно-белой окраске хвоста.

- Гнезда каменки устраивают в грудах камней, нишах и трещинах зданий, во всевозможных углублениях крутых глинистых берегов, даже в штабелях торфа на торфоразработках или в грудах мусора на свалках.

(21-23 слайд)

- Питаются каменки, в основном, жуками, бабочками, гусеницами, мухами и другими насекомыми, собирая их на земле и схватывая в воздухе. Поедают также пауков, червей, слизней, иногда подбирают семена растений.

(24 слайд)

- Зимуют эти птицы  в Африке, и лишь немногие птицы – в Ю. Европе. Многие птицы весной возвращаются на прежние места гнездования.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

(25 слайд)

- Переходим к следующему заданию

-Найдите на карточке задание 3, прочитайте его.

+ Сумма чисел, записанных в закрашенных клетках, равна 50. Найди еще 3 группы чисел, в каждой из которых сумма чисел равна 50. Закрась каждую группу своим цветом.

- Выполните это задание самостоятельно. (Проверка на слайде)

-Молодцы! Справились с заданием.

(26-27 слайд)

- У выпи, коротконогой небольшой цапли, очень громкий крик, разносящийся на 2-3 километра в округе. Его можно передать как низкое «трумб» или «у-трумб», напоминающее рёв быка. (28 слайд)

 - Питается выпь животной пищей, в основном рыбой. Ест лягушек, уничтожает много мышей, крупных водяных и наземных насекомых. Гнездо она делает в тростниках или в осоке, у самой воды, и кладет туда 3-5 голубоватых яиц. Возраст птенцов бывает разный, так как насиживание начинается, когда снесено первое яйцо.(29-30 слайд)

-Птица ведет ночной образ жизни, днем она скрывается в зарослях растительности, принимая невероятные позы.

- А  теперь приступаем к последнему заданию, которое приготовила нам Пчелка. (31 слайд)

- Помогите нашей Пчелке добраться до последнего цветка. Для этого в тетради составьте выражение  и решите его. Приступайте к выполнению. Проверка на 32 слайде.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей Пчелки.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вы познакомились с некоторыми птицами степей. Назовите их.

- Скажите, что интересного вы узнали сегодня из жизни птиц?

- Что вы запомнили о порядке выполнения действий со скобками и без них?

- Расскажите, какие открытия вы сделали для себя на этом уроке.

- Молодцы, вы были внимательны на уроке. Оцените себя.

  • Если вы были активны, отвечали с уверенностью, при выполнении заданий не испытывали затруднений и делали все самостоятельно, закрасьте кружок зеленым цветом;
  • Если вы проявляли небольшую активность на уроке, отвечая, испытывали неуверенность в себе, при самостоятельном выполнении заданий возникали некоторые трудности, закрасьте кружок желтым цветом;
  • Если вы совсем не  проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания, закрасьте кружок красным цветом.

Учащиеся выполняют самооценку в тетради.