Для родителей

Андреева Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Карточка №1
1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?
2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?
3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?
4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?
5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?
6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке
ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?

Карточка №2
1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось?
2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего?
3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий?
4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?
5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных?
6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?
7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?

Карточка №3
1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?
3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?
4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?
5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?
6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?
7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?


Карточка №4
1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось?
2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько
всего?
3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура?
4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке?
5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят?
6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало?
7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?

Карточка №5
1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось?
2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?
3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите?
4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?
5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз?
6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало?
7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз?

Карточка №6
1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось?
2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?
3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?
4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?
5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?
6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?
7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

Карточка №7
1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?
2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего?
3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?
4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней?
5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?
6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?
7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

Карточка №8
1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось?
2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов?
3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?
4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?
5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?
6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?
7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?

Карточка №9
1.Было 10 копеек. Истратили 4 копейки. Сколько осталось ?
2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?
3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?
4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?
5.Всего 7 карандашей. Из них 3 красных. Сколько синих?
6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько стало?
7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих?

Карточка №10
1.Было 8 шариков. 3 лопнули. Сколько осталось?
2.У Кати 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего?
3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько у Данила?
4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек?
5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?
6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 огурца, потом 3 помидора. Сколько осталось?
7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров?

Карточка №11
1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось?
2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего?
3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?
4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?
5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких?
6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось?
7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких?

Карточка №12
1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось?
2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего?
3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас?
4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей?
6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось?
7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней?

Карточка №13
1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось?
2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало?
3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля?
4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме?
5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин?
6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало?
7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько?

Карточка №14
1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось?
2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего?
3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона?
4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок?
5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь?
6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало?
7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин?

Карточка №15
1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось?
2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года?
3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра?
4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины?
5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов?
6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось?
7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько?

Карточка №16
1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось?
2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего?
3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?
4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей?
5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом?
6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось?
7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?
Карточка №17
1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось?
2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего?
3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле?
4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов?
5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц?
6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось?
7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон?

Карточка №18
1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось?
2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе?
3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр?
4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве?
5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине?
6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало?
7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько?

Карточка №19 
1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось?
2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего?
3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина?
4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов?
5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели?
6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось?
7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов?

Карточка №20 
1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось?
2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало?
3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя?
4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле?
5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив?
6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось?
7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен?

Карточка №21 
1.Было 10 помидоров. Из 2 сделали салат. Сколько осталось?
2.У Насти 5 марок. У Веры – столько же. Сколько всего?
3. Лене 5 лет, а Лиля на 2 года старше. Сколько лет Лиле?
4.В левом кармане 6 рублей, а в правом на 1 рубль меньше. Сколько рублей в правом кармане?
5.Ира собрала 8 грибов. 2 из них – поганки. Сколько съедобных грибов?
6.Ира собрала 2 гриба, потом нашла ещё 4 гриба, 1 поганку выбросила. Сколько осталось?
7.В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов?



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку в 1 классе – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Сосчитай количество букв и звуков. В каких словах одинаковое количество букв и звуков. Подчеркни.

а) конь б) яблоко в) месяц г) синие д) ветер

По 1 баллу

Задание 2

К словам из левого столбика подбери слова близкие по значению из правого столбика.

букварь здание

дом чародей

волшебник азбука

3

Задание 3

Какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

Подчеркни.

а) друзья б) друг в) дружные г) дружок д) подруга

За каждое слово 1

Задание 4

5. Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, вторая буква –соответствует парному звуку[ ж], третья-стоит после к, а четвертая – начинает алфавит.


а) яхта б) яшма в) язык г) ямка д) ягода

3

Задание 5

Замените одним словом выражение «За тридевять земель»:

а) далеко б) близко в) скоро г) легко

1

Задание 6

Из букв слова «домохозяйка» составь новые слова.
_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

За каждое

слово 1

балл

Задание 7

Сколько слогов в слове фотокорреспондент:
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7

1

Задание 8

11. Сколько раз в стихотворении встречается звук [з]?
Стоит воз овса, возле воза — овца.


а) 1б) 2в) 3г) 4д) 5

По 1 баллу

Задание 9

Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение. Сосчитай количество слов.

Летяттрипичужкичерезтрипустыхизбушки.

_________________________________________________

По 0,5

Задание 10

Из каждого слова выбери один слог и составь новое слово.

Например: каша, река, тарелка – карета.

а)пуговица, молоток, лава  – _________________

б)соломка, пора, мель  – ____________________

в)сапоги, парашют, фантазия -__________________

3

Задание 11

Выбери на ужин блюдо, в названии которого все согласные звуки мягкие. Подчеркни.
а) пюре б) кисель в) блины г) котлета

2

Задание 12

В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит, остальные назови одним словом.

А). Пальто, часы, брюки, рубашка – ____________________

Б). Яблоко, груша, репка, слива – _____________________

В). Снегирь, сойка, собака, соловей -

6

Задание 13

К данной схеме составь предложение.Запиши.

___________________________________________________

__________________________________________________________

3

Задание 14

Расставьте знаки препинания. Исправь заглавную букву.

В домике дед и бабка дни свои коротали

а с ними жили пёс Полкан, да кошка Мурка, да

барашек Крутые рога барашка ласкали и оберегали.

За каждый знак 0,5

Задание 15

Вставь буквы.

У меня в клетке ж…ли два чиж…ка. К весне они окрепли.

Выпущ…-ка я их на волю! Вдали зеленела рощ…. Оттуда

доносился щебет птиц. Мои чиж…кизабеспокоились. Я

зашёл вчащ… и открыл клетку. Птички исчезли в верш…нах

деревьев.

За каждый знак 0,5

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку в 1 классе – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

В каких словах одинаковое количество букв и звуков.

а) конь б) яблоков) месяц г) синиед) ветер

По 1 баллу

Задание 2

К словам из левого столбика подбери слова близкие по значению из правого столбика.

букварь зданиеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c9f0df1c49d/olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-2016-ghod_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c9f0df1c49d/olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-2016-ghod_3.png

дом чародейhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c9f0df1c49d/olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-2016-ghod_4.png

волшебник азбука

3

Задание 3

Какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

а) друзья б) друг в) дружные г) дружок д) подруга

За каждое слово 1

Задание 4

5. Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, вторая буква –соответствует парному звуку[ ж], третья-стоит после к, а четвертая – начинает алфавит.
а) яхта
б) яшмав) языкг) ямкад) ягода

3

Задание 5

Замените одним словом выражение «За тридевять земель»:а) далекоб) близков) скорог) легко

1

Задание 6

Из букв слова «домохозяйка» составь новые слова.
Дом, мах, мох, ком, коза, хозяйка, як, ходка, яма, мода, ход, код, яд, ад, комод, доха, йод, мойка...

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

За каждое

слово 1

балл

Задание 7

Сколько слогов в слове фотокорреспондент:
а) 3 б) 4 в) 5
г) 6 д) 7

1

Задание 8

11. Сколько раз в стихотворении встречается звук [з]?
Стоит воз овса, возле воза — овца.
а) 1
б) 2в) 3г) 4д) 5

По 1 баллу

Задание 9

Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

Летяттрипичужкичерезтрипустыхизбушки.

Ответ: Летят три пичужки через три пустых избушки.

2

Задание 10

Из каждого слова выбери один слог и составь новое слово.

Например: каша, река, тарелка – карета.

а)пуговица, молоток, лава (го-лло-ва) – _________________

б)соломка, пора, мель (ка-ра-мель) – ____________________

в)сапоги, парашют, фантазия (са-ра-фан)-

3

Задание 11

Выбери на ужин блюдо, в названии которого все согласные звуки мягкие:
а) пюреб) кисельв) блиныг) котлета

2

Задание 12

В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит, остальные назови одним словом.

А). Пальто, часы, брюки, рубашка – одежда

Б). Яблоко, груша, репка, слива – фрукты

В). Снегирь, сойка, собака, соловей - птицы

6

Задание 13

К данной схеме составь предложение.

___________________________________________________

__________________________________________________________

Дети Маша и Саша бегут на горку.

3

Задание 14

Расставьте знаки препинания. Исправь заглавную букву.

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними жили пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашекКрутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

За каждый знак 0,5

Задание 15

Вставь буквы.

У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

За каждый знак 0,5



Предварительный просмотр:

                                                          Логические задачи 1 класс
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

Логические задачи.

  1. класс.

 1. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

  1. Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?
  1. Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?
  1. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?
  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?
  1. На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
  1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?
  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.
  1. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или миске?
  1. Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?
  1. По направлению к городу ехало 3 машины, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?
  1. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье?
  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
  1. Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?
  1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

         а) я сидела справа от папы, а мама слева от меня;

         б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

         в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы

  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?
  1. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?

18.Миша выше Пети, а Катя ниже Миши. Кто выше – Катя или Петя?

  1. Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие?
  1. Саше, Маше, Тане и Ване купили по воздушному шарику. Машин шарик не самый маленький, но меньше, чем у Саши и Вани. Сашин шарик не меньше, чем Ванин. У кого какой шарик?
  1. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?
  1. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке?
  1. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
  1. Три товарища Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
  1. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  1. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?
  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
  1. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?
  1. Год назад Ире было 5 лет. Сколько ей будет через три года?
  1. Ребята прыгали в длину. Дима прыгнул дальше Пети, а Сергей ближе Пети. Андрей прыгнул ближе Сергея, но дальше Юры. Коля прыгнул дальше Димы, а Борис так же, как и Петя. Кто прыгнул дальше: Дима или Серёжа? Петя или Андрей? Кто прыгнул ближе: Юра или Борис? Борис или Дима?
  1. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар?
  1. Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?
  1. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Ответы  к логическим  задачам.

  1. Продали 1 холодильник, осталось – 2
  1. Раньше вышел брат
  1. Василий – дед, а Аркадий – внук
  1. На вербе груши не растут
  1. Так как все утки улетели, то не осталось ни одной
  1. На 6 частей
  1. Раньше всех поймали щуку. При ответе на второй вопрос возможны два варианта: 1. Щука, ёрш, окунь. 2. Щука, окунь, ёрш.
  1. Одинаково, т.к. 1 кг ваты = 1 кг железа
  1. Одинаково
  1. Оля выше, Катя ниже
  1. 3 машины.
  1. 4 детей
  1. Такая же
  1. Такая же

  1. Папа, мама, я

      Мама, папа, я.

      Я, мама, папа.

  1. Внуком
  1. Серёжа выше Васи.
  1. Нельзя ответить на вопрос задачи
  1. 55 лет.

  1. Самый маленький шарик у Тани, средний шарик у Маши, большие шарики – у Саши и у Вани.
  1. Таня выше Оли
  1. Ягод было одинаковое количество, девочки набрали по одному стакану.
  1. Черный котенок жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, а рыжий – в квартире № 1.
  1. 6 способов. А-Алеша, К-Коля, С-Саша. АКС, АСК, КАС, КСА, САК,СКА.
  1. Толя
  1. Три градуса.
  1. Петя Чернов, Миша Белов.
  1. 6 рукопожатий.
  1. Задача не имеет решения, так как не всегда можно на 1 муху поймать рыбу.
  1. 5 + 1 + 3 = 9 лет.
  1. ____________________________________________________________

       Ю А С Б П Д К

      а) Дима прыгнул дальше, чем Серёжа.

      б) Петя прыгнул дальше, чем Андрей.

      в) Ближе прыгнул Юра, чем Борис

      г) Борис прыгнул ближе, Дима дальше

  1. Воды войдёт поровну, так как чайник и самовар, одинаковые по объёму.
  1. На вопрос ответить невозможно, так как у мальчиков может быть разная длина шага.

34.На грядке не останется ни одного воробья, потому что все улетят.



Предварительный просмотр:

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

БОБРЫ

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые,

как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

РЫСЬ

На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах.

Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

КЛЮЧ

Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко.

А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.

ЛЕТОМ

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.

Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.

ИГРУШКИ

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка.

У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !

ШИПОВНИК

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.

Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

ДВА ТОВАРИЩА

Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин.

Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

МОЙ ДРУГ

Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу.

Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.

НАША ШКОЛА

Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.

Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.

МОЙ ДЯДЯ

Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.

На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

ЯСЛИ

Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть.

Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много всяких игрушек.

НАШ ДЕДУШКА

Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.

Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

ДЫМОК

 У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.

Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.

БАБУШКА И ВНУКИ

У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь.

Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

КНИГА

Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки.

Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.

НАШ ДВОР

Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.

Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

ДЛЯ ДРУЗЕЙ

Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор.

Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

ТРУДНОЕ ВРЕМЯ

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги.

Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

ЗИМА В ЛЕСУ

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей.

Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра.

Вот сугроб. Там спит медведь.

ЗИМОЙ

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.

Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.

ЗИМОЙ

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки.

Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

ЗИМОЙ

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.

У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.

Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

КОРМ ДЛЯ ПТИЦ

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом.

Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

ЗАЙКА

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.

Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

ВСТРЕЧА

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег.

Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.

ЕЛЬ

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель.

В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.

РОЗКА

Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка.

Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.

НА ГОРЕ

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.

Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

ЗАЯЦ И ЛИСА

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.

Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

ЗИМА

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле.

Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

СНЕГ

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке.

Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали пушистые и белые.

ОЛЕНИ

В больших лесах живут олени. Олень - очень красивое животное с большими рогами.

На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

РОЩА

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.

Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.

Мальчики и девочки играли в прятки.

МУРКА

У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие.

Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

ТОВАРИЩИ

Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка.

Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

ИГРУШКИ

Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин.

Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкина. Скоро ёлка.

В ПАРКЕ

Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки.

Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

СОСНА

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём.

Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

НА ЛЫЖАХ

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу.

На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.

ЁЛКА

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки.

У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!



Предварительный просмотр:

                                   ТЕКСТЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                           ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ В 1 КЛАССЕ.


1. Ясное тёплое утро. Звенят песни птиц. На ветке спит стрекоза. Дети Надя и Женя любуются ею. (16)

2. Коля и Юля стоят у клёна. Рядом растут берёзы и липы. Юля подняла с земли лист клёна. (17)

3. Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул месяц. Сестры Света и Галя спят. (15)

4. Дёма маленький. Он был дома. Малыш вбил гвоздик. Он мял глину. Дёма вымыл руки. (14)

5. Люся мала. Ей три года. Мама водит её в ясли. Люся рада. (12)

6. Вечер. В траве Надя и Аня увидели светлячка. Он шлёт девочкам свои лучи. (13)

7. Лёша мал. Он едет на коне. У коня рыжая грива. Лёша слез с коня. (14)

8. Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят. (13)

9. Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели. (15)

10. Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб. (16)

11. На крыльце котёнок Пушок. Лена кормит его. Котёнок играет с ниточкой. (11)

12. Вот енот Тишка. Этот зверь любит чистоту. Даже всю свою еду он моет в воде. (15)

13. Тёплый денёк. Люся и Люба пошли на луг. Там из земли бил ключ. (13)

14. В школе перемена. Люда и Яна рисуют яблоню. Андрюша и Федя бегают. Алёна и Витя читают. (16)

15. Я люблю удить рыбу. Ко мне идёт Петя. Он несёт удочку. Надо накопать червяков. (14)

16. У Коли и Сени есть котёнок Мурзик. Он очень мил. Котёнок любит шалить. Он разбил люстру. (16)

17. Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (11)

18. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (11)

19. Белка видит орех. Он мал. Зверёк берёт орех и грызёт. (10)

20. Тётя Рая купила Юле книгу. Вот карась. Вот лиса. Интересная книга. (11)

21. В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались. (16)

22. Гриша нёс мешок. Грише в нос попал комар. Гриша чихнул. (10)

23. У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать и мурлыкать. (14)

24. Слышен рёв быка. Бык залез в ров. Дядя Костя спас быка. (11)

25. Летят по небу тёмные тучи. Пёс Шарик залез в конуру. Он не хочет лаять. Шарик любит тепло. (17)

26. У Вити есть сестрёнка Ляля. Он её любит. Мальчик читает Ляле весёлые книжки. (13)

27. Сентябрь. В сёлах молотят хлеб. Мчатся за моря птицы. Скоро придёт октябрь. (12)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Ученик 1 «___» класса    Фамилия, имя _________________________________

1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;   (В) такают;      (Г)   тиктикают;                     

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

а) й                    б) щ                   в)ъ                  г)э                                              

3. В каком  слове есть только мягкие согласные.


а)Семь             б)письмо                   в)тетрадь              г)лейка                          

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?                          

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.      

                       

5. Если удвоить слог   ма , получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

а) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня                                                                

6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;       (Б) Валя;          (В) Уля;           (Г) Саша;                                 

7. Выбери группу,   в которой только гласные буквы:                                      

а) с, п, р, щ, з                 б) ъ, н, о, у, м                 в) а, о, е, ы, ю                                            

   

8. Отгадай ребусы:

Р1А_________________,  О5__________________,  Ш3Х______________    

9. Найди общее начало для слов:                                                                        

- мушка,

- жик,

- зина.        _____________

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.                                                      

М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа по математике.

1 класс

(Учебник Моро М.И.)  

1  вариант.

1.    Для  спектакля  надо  сшить 7 костюмов.  Уже  сшили  3  костюма.  Сколько костюмов осталось  сшить?

2.      12 - 5                      9 - 6                    6 + 2

         16 + 1                    10 - 1                  10 - 3

         18 - 8                     3 + 4                   12 + 1

         4 + 5                      9 - 2                    10 + 7

3.   Сравни:       17 - 1 ... 17 - 10                               15 + 1 ... 18 - 1

                             14 ... 4 + 10                                   18 + 1 ... 10 + 9

4.  Заполни  пропуски:         8 = 6 + ...                    10 =  ... + 2                    ... - 2 = 6

                                               7 = 3 + ...                     9 = ... + ...                    9 - ...  =  5

5.   Начерти ломаную,  состоящую  из  трёх   звеньев.

6 *  Вместо  точек вставь  знак  "+"  или   "-",  чтобы  получились  верные  равенства.

   6  ...  4  ...  3  ...  1  =   8                                           10  ...  2 ...  1  ...  3  ...  =  10      

2  вариант.

1.  Кате  надо  вымыть  6  кукол.  Она  уже вымыла  4  куклы.  Сколько  кукол  осталось вымыть  Кате?

2.       13 + 1                              8 - 4                            16 - 1

          5 - 4                                 17 - 10                         4 - 0      

         0 - 8                                  10 + 9                          12 - 1

        9 + 3                                   12 - 4                         10 - 6

3.   Сравни:       13 - 1  ...  13 - 10                         12 + 1 ...  15 - 1

                           16 ... 6 + 10                                 17 + 1 ... 10 + 8

4.  Заполни  пропуски:       10 = 6  +  ...                     9 = 4 +  ...                ...  -  2 = 7

                                              8 = ... + 5                        7 = ...  +  ...               8 - ...  = 4

5.  Начерти  один  отрезок   длиной 1 дм,  а другой на 1 см  меньше.

6 *  Вместо  точек вставь  знак  "+"  или   "-",  чтобы  получились  верные  равенства.

8  ...  2  ...  4  ... 1  ...  =  5                    10  ...  5 ...  1 ...  4  ...  =  10



Предварительный просмотр:

Кораблик.

Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок  принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!

Сели на него и поплыли. (60 слов.)

( По В. Сутееву )


1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2   Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у цыплёнка…

А) у жучка                   В) у вороны

Б) у мыши                    Г) у муравья

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке. 

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.
  2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

гулять -         звуков,            букв.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком   домашнее животное.

А) жучок                       В)  ворона

Б) цыплёнок                Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

солнце                                                                                               муравей                  

Радуга                                                                                                 божья коровка

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.

                      5            4           3          2           1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком    правильный ответ.

     - Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.

     - Стебель хлебного злака.

Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2    Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.


Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у мышки…

А) у кошки.                   В) у цыплёнка.

Б) у змеи.                    Г) у муравья.

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке. 

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.

         

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.

  1. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

принёс -         звуков,            букв.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком   дикое животное.

А) овца                           В)  кошка

Б) цыплёнок                Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

          ель                                                                                               горы

      облака                                                                                                    курица

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.

                             5            4          3          2           1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении. Отметь значком    правильный ответ.

     - Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.

     - Орган воздушного питания и газообмена растений.

Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                     Вариант 2

                                          Садовник и сыновья

                                                          Басня

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу.

Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано».

Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. И они стали богаты.

                                                                                                                 Л.Н. Толстой

                                                                      Часть 1

1.Выпишите из текста предложение, которое состоит из четырёх слов.

2. Выберите верный ответ на вопрос:

-Что приказал делать садовник детям?

Ответ обведите в кружок.

А. искать зарытое в виноградном саду 

Б. работать в виноградном саду

В. перекапывать землю 

Г. стать богатыми


3. Какого героя нет в басне? Отметьте знаком «+» нужную картинку.

4. Запишите, сколько букв и звуков в слове «отец».

               ОТЕЦ —  звуков,  букв.

Подчеркните буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

5. Посчитайте, сколько виноградин на каждой ветке. Запишите.

Подумайте, сколько виноградин нужно нарисовать на первой (пустой) картинке. Нарисуйте.

А на последней?


6. Что растёт в виноградном саду? Правильный ответ раскрасьте.

                                                                         Часть 2

7. Дополните таблицу своими примерами.

                                                                                        Клевер,

Дикорастущие растения.

,        берёза.

                                                                                      Виноград, свёкла,

Культурные растения.

.

8. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.


9. Соедините линиями картинки с подходящим словом.

10. Запишите ответ на вопрос.

-Что такое клад?




Предварительный просмотр:

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

 

ЗИМОЙ

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом.Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься.

 

***

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю.

На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц !

 

.

В ЛЕСУ

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт ?

Слова для справок: из-под.

 

НА РЕКЕ

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

 

УТРОМ

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег.

Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду ?

Слова для справок: оставили.

 

ЯГОДЫ

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды.Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

 

ВОТ И ОБЕД

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед.

 

ВО ДВОРЕ

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег.

На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали.

 

ВЕСНА

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.

Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась.

 

ЛЁД ИДЁТ

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода.

Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу.У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.

 

СХОДИТ СНЕГ

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.

Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят.

 

НАСТАЛА ВЕСНА

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.

Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела.

Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат.

 

ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости.У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

 

ЛОДОЧКА

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

 

УТРО

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают.

Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!

 

ВАСЬКА

Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные.

Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся.

 

КАП! КАП!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап!

Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

 

ДРУЖНАЯ РАБОТА

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать,помогал.

 

ЛИСА

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.

На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

 

МАРТ

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей.В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели.На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны.

 

НА РЕКЕ

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу.Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал.

 

ДЯТЕЛ

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные.На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

 

ВЕСНА

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.

Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит.

 

СОБАКА РЯБКА

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.

У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.

Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.

Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

                 

                                                      Скворец                                               

      Скворец прилетает к нам весной один из  первых перелётных птиц. Гнездо он устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда вату, мох, солому и пух. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или огороде.

        Вот он снял гусеницу с листа капусты, обобрал мелких мошек с листьев яблони, налету поймал назойливую муху.  

       В каждый прилёт к гнезду скворец приносит птенцу трёх насекомых. За день пара скворцов прилетает к гнезду 40 раз каждый. Скворец может подражать любой птице, даже говорить.

1 вариант

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.  Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Спиши первое предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Скворец, устраивая себе гнездо,  таскает туда предметы. В каком порядке он это делает.

Выбери правильный ответ и  обведи в кружок букву. Если нужно,  перечитай текст ещё раз.

А.   Вату, солому, пух, мох.

Б.   Вату, мох, солому, пух.

В. Вату, пух, мох, солому.

Г.Пух, солому, вату, мох.

Задание 4.  Сколько насекомых приносит пара скворцов своему птенцу за один прилёт

Задание 5. Мама - скворчиха приносит птенцу за один час 8 мошек, а папа-скворец 10 мошек. Кто приносит больше  мошек и на сколько  мошек больше?___________________________________________________________

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове улетел буквы мягких согласных звуков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       2.Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

Улетел - …… звуков, ……. букв.

Дополнительная часть

Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь всех живых существ, которые умеют летать, но не умеют плавать.

А. Скворец                                            Б. Гусь

В. Муха                                                  Г. Корова

Задание 8.  Соедини стрелками.

Горы                       растения                                             Сосна  

Капуста                                                                               Скворец

Муравей               животные                                             Берёза

Задание 9. Один скворец за один раз приносит птенцу 3 мошки. Сколько мошек он принесёт за 2 раза?

Ответ. За два раза скворец ______________________________________                                                                                                                                                                                          

Задание 10.   Какую пользу приносит скворец природе? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

 Напиши, что означают слова перелётные птицы

__________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.  Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Спиши первое предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Скворец, устраивая себе гнездо,  таскает туда предметы. В каком порядке он это делает.

Выбери правильный ответ и  обведи в кружок букву. Если нужно,  перечитай текст ещё раз.

А.     Вату, мох, солому, пух.

Б.     Пух, солому, вату, мох.

В.     Вату, солому, пух, мох.

Г.     Вату, пух, мох, солому

Задание 4.  Выбери правильный ответ и отметь его.

Столько же «ног», сколько у скворца….

А) у мухи.                                 Б) у человека

В) у кошки                                 Г) у гусеницы

Задание 5. Скворец поймал 10 мух, а гусениц 8. Кого  поймал больше мух или гусениц и на сколько больше?

__________________________________________________________________

Задание 6.

  1. Подчеркни в  слове  улетел  буквы мягких согласных звуков.  
  2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

Улетел - …… звуков, ……. букв.

Дополнительная часть

Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь, какой из названных объектов природы растёт, но не умеет бегать или летать.

А. скворец                                        Б. муха

В.капуста                                          Г. мох

          Задание 8.  Соедини стрелками.

Горы                          растения                                            Сосна  

Капуста                                                                            Скворец                                                                            Муравей

Берёза                      животные                                                                                                        

Задание 9. Один скворец за один раз приносит птенцу 5 мошек. Сколько мошек он принесёт за 2 раза?

Ответ. За два раза скворец принесёт____________мошек.

Задание 10.   Какую пользу приносит скворец природе? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Напиши, что означают слова перелётные птицы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.  Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца

Задание 2. Спиши первое предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Отметь всех героев рассказа. Если нужно перечитай сказку ещё раз.

А. корова                   Б.скворец               В. птенец

Г.мышь                       Д.муха                    Е. лошадь

Задание 4.  Сколько насекомых приносит пара скворцов своему птенцу за один прилёт?

__________________________________________________________________

Задание 5. Сколько предметов принёс скворец в гнездо?

А)  3                                             Б) 4

В) 1                                              Г) 2

Задание 6.

  1.  Подчеркни в  слове  просить  буквы мягких согласных звуков.  
  2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

просить - …… звуков, ……. букв.

Дополнительная часть

Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь всех живых существ, которые умеют летать, но не умеют плавать.

А. Скворец                                            Б. Гусь

В. Муха                                                  Г. Корова

Задание 8.  Соедини стрелками.

Горы                       растения                                            Сосна  

Капуста                                                                               Скворец

Муравей               животные                                           Берёза

Задание 9. Один скворец за один раз приносит птенцу 3 мошки. Сколько мошек он принесёт за 2 раза?

Ответ. За два раза скворец принесёт____________мошек.

Задание 10.   Какую пользу приносит скворец природе? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.  Напиши, что означает слово подражать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.  Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди ответ на вопрос:  Когда лучше всего наблюдать за скворцами? Напиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Наблюдая за скворцом мы видим, что он делает в саду.  Отметь цифрой его действия по порядку.  Если нужно,  перечитай текст ещё раз.

                     Поймал назойливую муху.

          Снял гусеницу с листа капусты.

         Обобрал мелких мошек с листьев яблони.

 

Задание 4.  Выбери правильный ответ и отметь его.

Столько же «ног», сколько у скворца….

А) у мухи.                                 Б) у человека

В) у кошки                                 Г) у гусеницы

Задание 5. Скворец снял с листьев капусты 8 гусениц, а с листьев обобрал 7 мошек. Кого нашёл меньше гусениц или мошек и на сколько меньше?

__________________________________________________________________

Задание 6.

1.Подчеркни в  слове  прилетает буквы твёрдых согласных звуков.

2. Запиши сколько в этом слове звуков букв.

           Прилетает -…….. звуков,  ………. букв.

Дополнительная часть

Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Определи цепь питания:                       Скворец                              

Задание 8. Найди объекты живой природы и то, что сделано человеком. Соедини стрелками с названиями.

Горы                             Объекты живой природы     дом           скворечник

Скворец                        Сделано человеком               мошка                  

Вата                                                                                     лес                                                                                               книга

Задание 9. Сколько насекомых приносит пара скворцов за день?

__________________________________________________________________

Задание 10.  Какую пользу приносит скворец природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.  Напиши, что означает слово назойливая

Интегрированная проверочная работа для 1 класса

(конец года)

направленность задания, рекомендации по   оцениванию:

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

        Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.        

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание  3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику рассказа.

        Полный правильный ответ предполагает такой порядок:

вату, мох ,солому, пух.

Коды оценки возможных ответов учащихся:        

За правильный ответ – 1 балл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задание 4. 

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: природные объекты, отношение между величинами.

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых птиц (скворец).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ.
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

 Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

 Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ.
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты все мягкие (твёрдые)
  • 0 баллов – подчеркнуто 1буква ( 0 букв).

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Предварительный просмотр:

1 ВАРИАНТ

1.Запиши выражения и найди их значения.

13-4          7+6            8+6          

9+3            9+5           13-8

12-7           13-7          9+9

2.Прочитай задачу. Запиши решение  и ответ.

У Лены 13 яблок, а у Вити на 7 яблок меньше. Сколько  яблок у Вити?

3.Прочитай  задачу. Запиши решение и ответ.

На стоянке стояло 5 грузовых машин и 8 легковых машин. Сколько всего машин стояло на стоянке?

4.Прочитай  задачу. Запиши решение и ответ.

У Веры было 15 рублей. На покупку блокнота она потратила 8 рублей Сколько рублей осталось у Веры?

5.Сравни числа. (Поставь знак >, < или = )

5…3              13…15            18…10

7…17            7…7               6…0

6.Начерти один отрезок длиной 5 сантиметров, а другой на 3 сантиметра длиннее.

 

____________________________________________________________________________

2 ВАРИАНТ

1.Запиши выражения и найди их значения.

13-4          7+6            8+6          

9+3            9+5           13-8

12-7           13-7          9+9

2.Прочитай задачу. Запиши решение  и ответ.

У Лены 13 яблок, а у Вити на 7 яблок меньше. Сколько  яблок у Вити?

3.Прочитай  задачу. Запиши решение и ответ.

На стоянке стояло 5 грузовых машин и 8 легковых машин. Сколько всего машин стояло на стоянке?

4.Прочитай  задачу. Запиши решение и ответ.

У Веры было 15 рублей. На покупку блокнота она потратила 8 рублей Сколько рублей осталось у Веры?

5.Сравни числа. (Поставь знак >, < или = )

5…3              13…15            18…10

7…17            7…7               6…0

6.Начерти один отрезок длиной 5 сантиметров, а другой на 3 сантиметра длиннее.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 1  класс

Вариант 1.

  1. У Ани было 9 рублей, а у Веры – на 3 рубля меньше. Сколько рублей было у Веры?

  1. 7 = □ + 3          15 - □ = 5                9 - □ = 2

2 + □ = 6         □ – 7 = 3                  9 = 6 + □

  1.  13 – 3 + 6           6 + 4 – 7               10 – 5 +6

12 – 2 – 7            10 – 3 – 4             13 – 3 – 5

  1. 16 * 20                        8 * 3 + 5

□ +3 >9                       14 – 5 * 9

      5.    Начерти отрезок длиной 13 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

Вариант 2.

  1. Маше 7 лет, а Никите 10 лет. На сколько лет Никита старше Маши?

  1. 7 = 6 + □                    14 - □ =  4           9 - □ = 4

3 + □ = 8                    □ – 6 = 2            8 = 5 + □

  1. 11 – 2 + 7                  5 + 6 – 8             10 – 4 + 5

13 – 3 – 7                  10 – 4 – 3            11 – 2 + 7

  1. 15 * 19                       7 * 4 + 3

        □ + 4>8                     12 – 3 * 9

           5. Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?