Родителям

Кобылина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое логопедический пункт? Тема: « Речевые нарушения и организация коррекционной работы»

Слайд 2

Фонетико-фонематическое недоразвитие - нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. заменами , смешением и искажением звуков, н арушением слоговой структуры слова , нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями . Нарушение фонематического слуха Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Слайд 3

Дизартрия Вследствие органического поражения центральной нервной системы возникает еще одно речевое нарушение — дизартрия. страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. скорость , сила и объем движений органов речи при дизартрии ограничены . Например, ребенку трудно контролировать свой язык, который становится неловким, непослушным, а высунутый наружу может отклоняться в сторону. трудно: надуть щеки, хмурить или поднимать брови, поскольку мышцы лица малоподвижны. При дизартрии нарушаются все составляющие произносительной стороны речи: звукопроизношение, голос, речевое дыхание, интонация и общая мелодика речи. Но необходимо знать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. В этом случае ребенка лечат комплексно.

Слайд 4

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической ) Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря , формирование связной речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.

Слайд 5

Работа на логопедическом пункте формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка ); совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции ; совершенствование грамматического строя речи ; обогащение, активизация словарного запаса речи ; развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи

Слайд 8

Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»

Слайд 9

Развитие связной речи

Слайд 10

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Слайд 12

Формирование речевого дыхания

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14

Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В связной речи

Слайд 15

Роль родителей в формировании правильной речи не ругать ребенка за неправильную речь ; ненавязчиво и планомерно исправлять неправильное произношение ; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению . Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий !!!!

Слайд 16

Правила выполнения домашних заданий тетради забираются на выходные (при необходимости чаще), возвращаются в понедельник ; задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами ; весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания ; задания должны быть прочитаны ребенку ; все задания выполняются до конца.