ЭССЕ

Чебыкина Светлана Александровна

"Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте задумаемся. Что такое воспитание? Кто это - Воспитатель?

Я думаю в нашей педагогической среде воспитателей - дошкольников мало найдется коллег, которые сказали бы, что мечта их жизни это воспитание детей.

Для того, чтобы это понять,  надо пройти нелегкий путь получения необходимых знаний, приобретения практического опыта. И это не только  радость успеха, радость достижений, но и горести неудач и слезы огорчений.

Думать как дети, всегда находиться рядом с ними, быть участником всех детских начинаний, быть защитником, собеседником, внимательным слушателем - все это с каждым днем укрепляет веру детей в тебя, в воспитателя.

Все это никак нельзя назвать бездушной фразой "работа с детьми". Вера детей в воспитателей - это и есть самое ценное духовное богатство, которое окрыляет нас, дает нам неиссякаемую жизненную радость. Это приводит к пониманию твоего предназначения в жизни и только пройдя этот путь приходит понимание и ощущение себя, как личности.

Мой путь в профессию был совсем не оригинальным. Было все очень просто и понятно. С детского сада я всегда любила рассказывать стихи, петь песни, танцевать, изображать сказочных героев. Особенно любила выступать перед зрителями. После каждого выступления мама с папой меня хвалили, стали звучать слова "Артистка ты наша", от волнения захватывало дух "Я - артистка". Так появилась моя мечта детства. Я закончила музыкальную школу. Мечтала поступить в театральный институт.

Но сразу после окончания школы я вышла замуж. Друг за другом родились дочь и сын. Мечта и выбор профессии как-то сами собой отошли на второй план. Только оглядываясь назад, понимаю, что все сложилось как в хорошем, продуманном проекте. Семья, дети, учеба, любимая работа.

Когда дети стали подрастать, как никогда пригодились мои знания стихотворений, песен, умение интересно рассказывать. Чем больше я наблюдала за проявлением интереса детей к различным видам деятельности, тем четче я понимала, что мне нравится заниматься с детьми. Хотелось узнать как доступно и понятно объяснять детям, тем самым поддерживать интерес к увлекательному многообразию нашего мира.

Вопрос в какой сфере получать образование решился сам собой.  Уже далеко позади трудности с выездом на учебу. Сейчас, кажется, не было финансовых затруднений, болезней детей, горьких расставаний со своими малышами.

Окончив Ноябрьский педагогический колледж, не откладывая продолжила обучение в Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. Навряд ли я бы осилила все это без любви и поддержки родных и близких людей.

Проживая в маленьком поселке я даже не могла надеяться, что у меня появится возможность работать по специальности. Много лет я работала младшим воспитателем. Я благодарна этому опыту, и уверена, что он необходим каждому будущему воспитателю.

Создание в детском саду комфортной, яркой атмосферы для развития воспитанников, ставит перед воспитателем задачу постоянного обновления не только предметно-развивающей среды, но и личностного профессионального роста. Как ни в какой другой профессии воспитатель постоянно должен думать о своем интеллектуальном развитии.

Имея курсы повышения квалификации "Коррекционно - педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития" и диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования "Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС" я всегда могу не только подменить своих коллег, но и использовать специальные углубленные знания в работе с детьми.

Прочитывая эти строки, можно подумать, как все легко и гладко складывалось в моей профессиональной деятельности. Конечно нет. На все это ушло много лет труда и усилий, но тем не менее, в какой другой профессии можно целый день играть, петь, танцевать, беззаботно смеяться, мастерить, что-то задумывать, творить вместе с детьми.

В современном, быстро меняющемся мире огромное количество мультфильмов, компьютерных игр, которые несомненно оказывают влияние на развитие детей. Несмотря на эту положительную сторону есть и негативная сторона. Только в дошкольном учреждении, мы наблюдаем как порой случаются сложные, даже драматические сценарии межличностных отношений детей. Эмоциональная напряженность и конфликтность отношений у детей значительно выше, чем среди взрослых. Я считаю, что взрослые, окружающие ребенка, должны более внимательно относиться к детским переживаниям. Ведь дружба, ссоры, обиды являются не просто детскими переживаниями, это первый опыт отношений и каким он будет зависит от нас  - воспитателей. Мы должны понимать и сглаживать психологические причины переживаний, которые в дальнейшем могут сказаться на развитии ребенка как личности.

Особенность общения дошкольников заключается в чрезмерной эмоциональной насыщенности. Мы наблюдаем как дошкольники начинают понимать, что может быть интересно не только со взрослыми, но и со сверстниками. В это время дети становятся естественными, раскованными, ведут себя непринужденно.

Следующая отличительная сторона общения со сверстниками - преобладание инициативных действий над ответными.  Раскованность в общении, фантазирование, драматизация (кривляние, причудливые позы, передразнивание, придумывание небылиц) все это не нравится взрослым. Но если исходить из точки зрения, что это ребенок показывает свою индивидуальную оригинальность, творческое начало, тогда нам взрослым остается важная миссия направить в нужное русло, поддержать, устанавливая только заметную для взрослого связь с полезной, положительно влияющей деятельностью.

Мы понимаем, что для современного ребенка лучший друг планшет, телевизор, компьютер. Перед нами встает вопрос "Что надо сделать для того, чтобы ребенок оценил всю ценность общения не только со взрослыми, но и со сверстниками?".

Организованная воспитателем совместная деятельность с детьми, где прослеживается многогранность личностных переживаний, накопление поведенческого опыта, развитие коммуникативных навыков, не дает ребенку "выпасть" из устоявшейся детской культурной среды с ее неписанными законами и правилами. Воспитатель не может начать обучение детей общению не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.

Мое профессиональное кредо с каждым годом только укрепляется. Мы каждый день находим хотя бы несколько минут для каждого ребенка, для того, чтобы он мог высказать свои огорчения, переживания, поделиться радостными эмоциями. Мы друзья, собеседники для воспитанников.

Мой выбор профессии, постоянная профессиональная загруженность, мои переживания, радости успехов повлияли на выбор профессии моих старших детей. Мои дочь и сын учатся в Ейском педагогическом колледже. Дочь - будущий воспитатель. Сын - учитель информатики. Они выбрали педагогическую стезю сознательно, что дает мне уверенность в моей профессии. Рождение  третьего ребенка укрепило желание продолжать обучаться современным технологиям, для того чтобы находить подход к современным детям. Я не могу стоять на месте, так как надо расти и развиваться вместе с ним.

Моя юношеская мечта сбылась - я вот уже много лет танцую и пою, рассказываю стихи и сказки, превращаюсь в сказочных героев. Каждый день меня ждут мои зрители с открытым восторженным взглядом, искренними улыбками.

Хочется вместе с детьми выучить все стихи, спеть все песни, громко смеяться, и говорить им "Какие вы у меня отличные артисты!".