Для родителей

Статья о кризисе трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_trehletnego_vozrasta.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис трехлетнего возраста

Часто можно услышать от мам трёх-летних детей: «Раньше мой малыш был тихим, послушным, ласковым. А сейчас—полная противоположность: все отрицает, постоянно упрямится...» И действительно, нервно-психическое состояние ребёнка в этом возрасте отличается неустойчивостью.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать ещё больше. Задача родителей—        помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное — это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, продвижение — вот то, что привлекает малыша.

Игры-занятия для этого возраста строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ему надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например, на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий.

Развивать словесную память помогает ролевая игра, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры нацелены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.

Занимаясь и играя с ребёнком, родители должны помнить, что его действия только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (когда видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому помните три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми хотите проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры желательно, чтобы ребёнок не отвлекался на посторонние предметы.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно. Всегда надо стремиться, чтобы ребёнок довел дело до конца. А после этого сменить игру на новую — и его внимание снова оживёт.

Игры

Что катится

Ребёнок знакомится с формой предметов. Веселая игра-соревнование

—        кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, будет шарик и кубик. Вначале (может быть) ребёнку будет все равно, какую фигурку взять. После нескольких попыток он поймёт, что выигрывает тот у кого шарик и будет брать именно его. Сделает вывод: «Шарик катится, а кубик нет». Почему? Учите ребёнка делать умозаключение.

Сбор урожая

Урожай яблок (их с успехом заменяет большие, средние и маленькие пуговицы или другие круглые предметы разных размеров!!) надо разложить по корзинам (коробкам трех размеров соответственно). Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные «яблоки не помещались в маленькой корзине.

Воздушные шары

Эта игра направлена на выделена предметов по цвету и подбор одинакового цвета. Предварительно наклеить на бумагу или картон узкие полоску 6 — 7 цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками. Нужно шарики «привязать» к ниточкам подходящих цветов.