Мониторинг качества образования

Умнова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2018 – 2019  на конец учебного  года в  группе общеразвивающей  направленности детей от 3  до 4 лет «Б»         

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Воспитатели: Умнова Е.А.

Дата проведения:  май 2019.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 10/48%

С- 11 /52%

Н – 0

В – 4/19%

С – 17/ 81%

Н – 0

В – 3/14%

С – 15/  72%

Н – 3/ 14%

В – 3 /14%

С -16/76%

Н – 2/10%

В – 5 / 24%

С-16/76%

Н – 0

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Речевое развитие».
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Конец года:    

В – 5 / 24%  

С – 16/76%

Н – 0

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей  сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
  • развивать интерес к спортивным  играм.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Конец года:  

В – 10 / 48%

С – 11/ 52%

Н – 0

                                                   

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У  детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Конец года:  

В – 4/ 19%

С – 17 / 81%

Н – 0

        

                                       

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о  растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети  имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Дети  могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), некоторые затрудняются со счётом до 10.Ориентируются   в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
  • продолжать работу по изучению шахмат.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Конец  года:  

В – 3 / 14%  

С – 15 /72 %

Н – 3/ 14%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети с овз.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • совершенствовать речь как средство общение;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
  • продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Конец  года:  

В – 3 / 14%  

С – 16/ 76%

Н – 2/ 10%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение РМЦ.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Б» на достаточном уровне.

Воспитатели:  Матвиенко Е.В.,

Умнова Е.А.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2019 – 2020  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 4  до 5 лет № 4         

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию)

.Воспитатели: Умнова Е.А.

Дата проведения:  сентябрь  2019г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 5/22%

С- 18 /78/%

Н – 0

В – 3/14%

С – 18/ 78%

Н – 2/8%

В – 3/ 14%

С – 18/  78%

Н – 2/ 8%

В – 5 /22%

С -18/78%

Н – 0

В – 4 / 17%

С-19/83%

Н – 0

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Речевое развитие».
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года:    

В – 4 / 17%  

С – 19/83%

Н – 0

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей  сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
  • развивать интерес к спортивным  играм.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Начало года:  

В – 5 / 22%

С –1 8 / 78%

Н – 0

                                                   

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У  детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  

В – 3/ 14%

С – 18 / 78%

Н – 2/8%

                                              

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показала, дети имеют представлений о  растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Дети  могут различить и назвать количество, величину предметов, геометрические фигуры, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 10.Ориентируются   в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
  • продолжать работу по изучению шахмат.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  

В – 3 / 14%  

С – 18 /78 %

Н – 2/ 8%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показала следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети с овз.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • совершенствовать речь как средство общение;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
  • продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

В – 5 / 22%  

С – 18 / 78%

Н – 0

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019 - 2020 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до  лет №4 на достаточном уровне.

Воспитатели:  Матвиенко Е.В.,

Умнова Е.А.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по мониторингу здоровья детей,

Младшей группы «Б»

Воспитатели: 

Матвиенко Е.В.

Умнова Е.А.

Списочный состав группы: __20

Количество часто болеющих детей ___1__

Индекс здоровья ДОУ – 0.8

Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет     0.8%

Месяц/

2018 год

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Выполнено детодней

Рабочие дни

Пропущено по болезни

Кол – во

случаев

Индекс здоровья, %

Коэффициент посещаемости

Январь

19

16

194

17

7

1

60%

68%

Февраль

18

15

245

19

24

3

72%

74%

Март

18

15

259

20

35

3

76%

72%

Апрель

20

15

292

20

18

5

73%

71%

Май

19

16

269

20

13

3

71%

71%

Сентябрь

18

16

135

20

38

2

36%

38%

Октябрь

22

18

370

23

54

4

 66%

73%

Ноябрь

22

20

365

22

33

2

75 %

83%

Декабрь

21

21

378

21

13

0

85%

90%

Итого:

175

152

2507

182

235

23

%

88%

Средняя посещаемость _0.88__%

Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья  1(сахарный диабет).

За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:

1.Мероприятия по общефизическому направлению:

1.1. Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:

Посещение бассейна- 85%; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности - 70%; посещение секций по физическому направлению- ___0__%

2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.

2.1.Закаливающие мероприятия: 

- Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»

- Босохождение.

-Сон без маечек.

-Гимнастика после сна (в постели)

-Воздушное закаливание

-Физкультурные занятия в зале и на улице.

- Утренняя гимнастика в группе.

-Физкультминутки.

-Пальчиковая гимнастика.

          - Артикуляционная работа.

         -Гимнастика для глаз.

         - Упражнения на дыхание.

         - Подвижные и малоподвижные игры.

2.2. Профилактические мероприятия:

-Точечный массаж по Уманской.

-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.

-Ионизация воздуха.

-Бактерицидная лампа.

-Проветривание по режиму.

4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий

-Памятки «Здоровый образ жизни»

-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,

« Папа, мама и я спортивная семья»

-Анкетирование: «Здоровый образ жизни» 

-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки, электронную почту.

Вывод: Так как у нас дети на начала года были раннего возраста, проходили адаптационный период ,поэтому  часто болели.

Предложение  по улучшению состояния здоровья: 

1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.

4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

 

5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни.  Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива ,узких специалистов и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.