Работа с одарёнными детьми

Полуднева Виктория Геннадьевна

У каждого ребёнка есть способности.И задача учителя-увидеть,понять и раскрыть эти способности.Направить творчество ребенка в нужное русло,развивать его возможности,направляя и помогая ему.В нашей школе много одарённых ребят,принимающих активное участие в предметных олимпиадах,разных конкурсах.Следует всегда обращать внимание на малейшие признаки одарённости ребёнка.На этой странице представлены лишь несколько работ наших учащихся и очень интересное сочинение-эссе на тему:"Одарённость"

В нашей школе очень талантливые и одаренные ребята учатся.Многие из них участвуют в разных конкурсах,олимпиадах и занимают призовые места.Ряд учащихся успешно работают над проектами и исследовательскими работами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru

         

ЭССЭ на тему “Одарённые дети и работа с ними

Одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.  Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы.  Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации  помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.  Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли.

 Но  как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя.

 Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

Очень важно создавать на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др.

Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование спецкурсов. Здесь, работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: - наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой.

Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование.

Проектный метод представляет такой способ обучения, который, по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности. 

Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе создан и постоянно пополняется банк заданий олимпиад по различным образовательным областям. В последние годы можно наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад.

Педагоги, работающие с одарёнными детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение.

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения, не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности работы учителя является глобальная личностная характеристика — система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

По мнению некоторых исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель–предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.

Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессиональные качества тремя путями:

1) с помощью тренингов — в достижении понимания самих себя и других;

2) предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;

3) тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Проблема одаренности является комплексной. В ней пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морфемика и морфология Презентацию подготовил Рыков Владимир 7 ,, Б ’’ класса

Слайд 2

Отгадайте загадку и откройте ответ к следующему заданию Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет

Слайд 3

О К И М К Отройте буквы

Слайд 4

Д О М И К

Слайд 5

- УТ ЖИВУТ

Слайд 6

ПРА - ПРАБАБУШКА ПРАДЕДУШКА

Слайд 7

-ИЙ - ЫЙ

Слайд 9

Что же такое морфемика ?

Слайд 10

Не красна изба углами - красна пирогами.

Слайд 11

Если знаешь части слова, То напишешь их толково!

Слайд 12

А что же такое морфология ? Морфология — раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов .

Слайд 13

Разберем по таблице

Слайд 14

А как же сделать морфологический разбор слова ?

Слайд 15

Конец Презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему ,, Имя Числительное ’’ Подготовил Рыков Владимир 6 ,, Б ’’

Слайд 3

Числительное бывает Именем существительным : кто ? что? – тройка (лошадей ) семёрка (дружная), сотня (мячей)

Слайд 4

Глаголом : что сделать? что делать? – удвоить (усилия), утроить (энергию), удесятерить (силы

Слайд 5

Прилагательным : какой? – двойная (подкладка), тройной (одеколон), пятилетний (план), семидневный (поход), сторублёвая (купюра), сотый (автомобиль), двадцатидвухмиллионный (человек ) Имена числительные изменяются по падежам. Начальная форма числительного – именительный падеж.

Слайд 6

Падежи числительных : И . п-Два , двое Р . п-Двух Д . п-Двум В . п-Два , двух Т . п-двумя П . п-о двух

Слайд 8

Правила количественных видов Количественным числительным, обозначающим целые числа , свойственны следующие грамматические особенности. 1. Все числительные изменяются по падежам; это общий признак имён числительных: пять , пяти, пятью, (о) пяти; сто двенадцать, ста двенадцати, ста двенадцатью, (о) ста двенадцати. 2. Некоторые числительные (один, два) имеют формы рода. Числительное один имеет формы мужского, женского и среднего рода: один стол, одно окно, одна книга. Числительное два обладает в именительном падеже двумя формами: формой два для мужского и среднего рода (два дома, два окна) и формой две для женского рода (две руки, две вечи ). 3. Формы единственного и множественного числа имеет только числительное один: один стол, одно окно, одна кни­га, одни ножницы. При этом формы множественного числа числительного один не выражают значения множества. При сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа (сани, ножницы, брюки), передаётся идея единичности предметов (одни сани, одни ножницы, одни брюки), а при сочетании с существительны­ми, имеющими обе формы числа (стол, друг, девочка), — идея ограниченности предметов (одни столы, одни друзья, одни девочки). Форма одни является в таких сочетаниях не числительным, а ограничительной частицей: одни = только лишь.

Слайд 9

Дробные числительные обозначают дробь (не целое число). Дробные числительные состоят их двух частей: Числитель дроби — представляет собой количественное (целое) числительное; Знаменатель дроби — представляет собой порядковое числительное. Дробные числительные пишутся раздельно. Примеры: одна вторая метра, две сотых грамма. Дробные числительные в значении «с половиной» пишутся слитно: двухсполовинный, пятисполовинный. Если за ними следует –тысячный, -миллионный и т.п., предпочтительнее цифровое обозначение с использованием дефиса: 3 1/2-тысячный (вместо трех с половиной тысячный), 2 1/2–миллионный (вместо двух с половиной миллионный). К дробным числительным относят слово полтора.

Слайд 10

Собирательные имеют обобщающее значение нескольких объектов в одно целое: четверо (друзей), трое (из Простоквашино), семеро (козлят). Собирательные числительные образованы от числительных, обозначающих целые числа, с помощью суффиксов -ой- и -ер-: три — трое, семь — семеро. К собирательным относят числительные оба (муж. Род . Однако с существительными, обозначающими лиц мужского пола, сочетаются числительные, обозначающие целые числа: трое мужчин — три мужчины, двое мальчиков — два мальчика)., обе (жен. род). Собирательные числительные употребляются вместе: с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей, детёнышей животных: трое мужчин, двое мальчиков, пятеро тигрят * ; с существительными, употребляющимися только во множественном числе, двое ножниц, трое саней; с личными местоимениями: сегодня нас четверо, их было пятеро; с существительными, обозначающие «пару»: двое сапог; с существительными женского рода (только числительное обе!): обе подруги.

Слайд 11

Конец Презентации



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru 

 «Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

Бедрань О.Л.

«     » ________ 2017   г.

 Программа

 Работы с мотивированными детьми

Учитель: Полуднева Виктория Геннадьевна

2017    – 2018     учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по работе с мотивированными учащимися разработана  в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утверждённое постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196" Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
    и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
  • Рабочая программа по работе с одаренными детьми (русский язык) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа». – М.: «Просвещение», 2011 (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. Т.Баранова Т.Ладыженская



Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов для работы с одарёнными детьми.
  • Применение технологии портфолио для диагностики индивидуальных достижений ученика.

Принципы работы с одаренными детьми:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Формы работы с одаренными учащимися:

- групповые и индивидуальные занятия с одаренными учащимися;
- конкурсы, конференции;
- участие в олимпиадах;
- интеллектуальные марафоны;
- исследовательская работа;
- творческие мастерские.

Методы работы:

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

 5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей: а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность; б) знакомство учащихся с новинками литературы; г) помощь ученикам в подборе литературы.

Ожидаемые результаты: - удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня; -

формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми; -

количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Банк данных мотивированных учащихся 7-8 классов:

Гришин Н.,Пажетных М.,Михейкина М.,Уханова Д.,Скворцова Т.,Виноградов Г.(7Б)Лидер Ю,Пирцул П.,Судиловская Д.

,Семёнова К.,Матасова Е.,Туркова А.,Рыков В.,Прокофьева Д.(8А, Б)

РАЗДЕЛ

Всего по теме

теория

практикум

Введение.   Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе.

 Определение тем проектов по предмету.

2

2

Урок-консультация. Индивидуальные беседы. 

Подготовка к учебно-практической конференции.

Цикл занятий по фонетике и орфографии 

3

3

Исследовательская деятельность по предмету. Выбор проектов. 

Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии.

Подготовка к конкурсу “Русский медвежонок”

2

2

Урок-исследование. Проектная деятельность. Индивидуальные беседы. 

Цикл занятий по словообразованию.

Подготовка к Всероссийской предметной олимпиаде. 

3

3

Проектная деятельность.

Подготовка к учебно-практической конференции. 

Цикл занятий по морфологии 

Подготовка к Всероссийской олимпиаде имени Кирилла и Мефодия

4

1

3

Урок-исследование. Работа по индивидуальным планам, сбор материалов для проектов. 

Цикл занятий по комплексному анализу текста

4

1

3

Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады по русскому языку.

4

1

3

Проектная деятельность. Особенности в проектных работах

3

3


Урок-исследование. Пути исследовательской деятельности

2

2

Неделя русского языка и литературы .(Викторины,ребусы )

Подготовка к различным конкурсам в рамках проведения предметной недели.

2

2

Урок-консультация. Индивидуальные беседы

3

3

Проектная деятельность.

3

3

ВСЕГО

35

10

26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Талант- результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка. Школьное образование сегодня по русскому языка в соответствии с ФГОС требует индивидуального подхода к исследовательской и проектной деятельности. Работу подготовила Полуднева В.Г.-учитель русского языка и литературы МБОУ ” СОШ ” №1

Слайд 2

Выявление детских талантов и талантливых детей в области языкознания на различных конкурсах лингвистики , защите проектных работ , в исследовательской деятельности Поддержка развития талантов на школьном уровне Повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми

Слайд 3

Системно- деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества Учёт индивидуальных особенностей учащихся Разнообразие их индивидуального развития Обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. В 2015-2016 году Ученица Туркова под руководством Полудневой В.Г.провела исследовательскую работу по слову ДОБРО. , а также Рыков Владимир провел иссдование слова ФРАЗЕОЛОГИЗМ.В работе не возникло сложностей , так как материала для исследования было много и способности ученицы раскрылись с самого начала работы.И на муниципальном уровне эти учащиеся были награждены Грамотами в конкурсе “ Я-исследователь ”

Слайд 4

Международный конкурс для учащихся “ Мечталкин ” 2 учащихся: 1.Рыков Владимир-лауреат 1 степени-6Б ” Исследуем слово - Фразеологизм ” ;2.Туркова Алина-1 место6 Б класс ” Исследуем слово - Добро ”

Слайд 5

Всероссийский конкурс ” Мои таланты ” 1 УЧЕНИК: Рыков Владимир -1 место ” Детские Исследовательские и научные работы ” Способности каждого ребёнка раскрываются в работе.

Слайд 6

дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности); дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

Слайд 7

раскрыть природные способности ребенка помочь ребенку познать мир своим путем научить спрашивать