Консультационная площадка

Шабаева Екатерина Владимировна

Здесь содержатся материалы, которые помогут успешно обучаться учащимся, советы для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи для начинающих Шабаева Екатерина Влладимировна

Слайд 8

1. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе? 2. Петя, Вася, Коля и Саша играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по одной партии. Сколько всего партий сыграли ребята? 3. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят? 4. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным: 9 ... 3 ... 5 =1 7 ... 2 ... 3 =6 5. В посёлке построили дом в 2 этажа. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом? 6. Три мастера чинили машину. Они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?

Слайд 9

1. Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось? 2. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев? 3. Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. И за тем разрезали. Сколько кусочков бумаги получилось? 4. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?

Слайд 10

1. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным: 9 ... 3 ... 5 ... 3 ... 6 = 2 4 ... 5 ... 3 ... 4 ... 2 = 8 2. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша? 3. У Оли была лента. Она разрезала её в 5 местах. Потом Оля взяла последний кусок и разрезала его в 2 местах. Сколько всего кусков получилось у Оли? 4. Составь такой магический квадрат что бы суммы цифр по столбцам, по строкам и по диагонали были одинаковые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребусы и нестандартные задачи

Слайд 8

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идет по дороге?

Слайд 9

К трем замкам волшебник сделал три ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?



Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям первоклассника.

  • Будите утром ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  • Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребенка.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок».
  • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько слов – у него впереди тяжелый день.
  • Забудьте фразу: «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и все расскажет сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем  происходил без ребенка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 10 -20 минут  занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если они будут подвижными.
  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой»,  дайте возможность ребенку работать одному. Если уж нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится, давай разберемся вместе, я помогу») , похвала (даже если не все получается) – необходимы.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной  ситуации.
  • Найдите в течение дня  хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы. В это время важнее всего его дело, эго заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику в общении взрослых в семье с ребенком, свои разногласия решайте без его присутствия. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, читайте литературу.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учится сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в это время нужно быть особо внимательными .
  • Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
  • Очень своевременна будет сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снимает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о контрольной работе и т.д.
  • Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все сможет, всего достигнет, стоит только захотеть.
  • Чем труднее складываются дела Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что можно его похвалить.
  • Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание вновь и вновь. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок уже утомлен, расстроен, у него слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению.
  • Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. Вы и ребенок должны понимать, что низкая оценка – как красная лампочка тревоги (здесь - недоучили, здесь – не разобрались), а не повод расквитаться  с ребенком за Ваши, кстати, взятые на себя тревоги.
  • Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность. «Пятерка – я хороший, тройка – я плохой».
  • Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.
  • Не сравнивайте успехи детей с успехами их друзей, знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим: раньше не умел – теперь уже можешь (сохраняйте старые тетради, рисунки).
  • Ставьте близкие цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его.
  • Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений такой объем материала, которым ребенок овладеет наверняка.
  • Любите ребенка таким, какой он есть.


Предварительный просмотр:

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, кар-

тина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки,

косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, паль-

то, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор,

телефон, улица, яблоко (31 слово).



Предварительный просмотр:

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ЧТЕНИЯ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ (Рекомендованный список)

 

1 класс

Ш. Перро. Сказки
Бр. Гримм. Сказки
Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
Русские народные сказки
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев - стихи
А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
К. Ушинский. Сказки
Л. Толстой. Рассказы для детей.
Д. Мамин-Сибиряк. Сказки
М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
Г. Скребицкий. Рассказы
Н. Сладков. Рассказы
В. Бианки. Лесная газета
Э. Шим. Рассказы
Г. Снегирев. Про пингвинов
Д. Хармс. Стихотворения
Б. Заходер. Стихотворения
Е. Чарушин. Рассказы
В. Драгунский. Денискины рассказы
И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
С. Михалков. Праздник непослушания. Стихотворения
Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
Л. Пантелеев. Честное слово
В. Голявкин. Рассказы
Ю. Раскин. Как папа был маленьким
Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Гена
и его друзья. Про Веру и Анфису
Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
Дж. Родари. Приключения Чиполлино
Д. Биссет. Забытый день рождения



Предварительный просмотр:

Буква заблудилась 

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!

6. На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Узнай сказочного героя

  1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение?

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это...

3.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется

  1. На земле и под землей

Он товарищ будет твой!