Методические разработки

Козюн Маргарита Борисовна

Уважаемые педагоги! Эта страничка для Вас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в город изобретателей"22.37 КБ
Файл Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Поможем черепашке"16.95 КБ
Файл Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Смешариков"22.11 КБ
Файл Дидактическое пособие "Времена года"258.21 КБ
Файл Дидактическое пособие "Определи температуру в разное время суток"182.9 КБ
Файл Дидактическое пособие "Улица города"317.51 КБ
Файл Альбомы по определению погоды по природным явлениям188.15 КБ
Файл Перфокарты "Природные явления в схемах"258.94 КБ
Файл Консультация для воспитателей 25.13 КБ
Microsoft Office document icon Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии"66.5 КБ
Файл Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный сундучок"43.58 КБ
Файл Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие в морское царство"26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                              по художественно-эстетическому развитию.                                                        Конструирование из строительного материала.                                                                 Тема: «Путешествие в город Изобретателей».

Автор: Козюн Маргарита Борисовна

Цель: создать условия для развития конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать формировать умения детей строить конструкцию корабля по схеме, соотносить детали конструктора со схемой;
  • закрепить умения детей анализировать постройку, называть части корабля, отбирать нужные строительные детали;
  • формировать умения детей строить различные дома по предлагаемым условиям, используя в работе свой опыт.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности;
  • развивать глазомер.

  Воспитательные: 

  • воспитывать умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки), работать дружно, не мешая друг другу.
  • воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь

Оборудование: набор напольного строителя; схема конструирования корабля; картинки с изображением урагана, торнадо, смерча; набор двух видов настольного деревянного конструктора; набор настольного пластикового конструктора; набор конструктора LEGO, набор  настольного пластмассового конструктора; схемы постройки домов; шарики су-джок; игрушечные человечки; запись шума моря; запись релаксационной музыки; музыкальный центр; доска.

Ход.

Организационный момент.  

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, подарите гостям свои улыбки, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. Ребята, у каждого из вас, есть свой дом, в котором вы живете вместе со своей семьей. Какие правила безопасности нужно соблюдать в доме? (дети перечисляют). Но опасность может прийти и от ветра. Вы знаете, что такое ураган? (сильный ветер). А как еще можно назвать сильный ветер? (торнадо, смерч, буря) (открываю картинки). Как называется сильный ветер на море? (шторм). Да, ребята, все это очень сильные ветры, только сила у них разная. Эти ветра рушат здания, ломают деревья.                  

Мотивационный момент.

Вот ребята, на город Изобретателей налетел ураган и разрушил здания.  Хотите отправиться в город Изобретателей и помочь построить дома? Сможете это сделать?

Продуктивная часть.  

Ребята, перед нами море, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают). Давайте путешествовать на корабле, который сами и построим. Поможет нам схема (открываю схему).                                                                                       Вопросы:

  • Что изображено на схеме? (корабль)
  • Назовите, какие части есть у корабля? (нос, корма, палуба, капитанский мостик, борта).
  • Что сначала надо построить? (нос). Из каких строительных деталей?
  • Что потом будете строить? (борта) Какие строительные детали нужны для строительства?
  • Затем, что будете строить? (капитанский мостик, места для пассажиров). Из каких деталей?
  • Чем закончите строительство? (корма). Какие детали возьмете?
  • Кто хочет строить нос корабля?
  • Кто будет строить борта?
  • Кто хочет строить капитанский мостик, места для пассажиров?
  • Кто корму?

Ну, что, строители, приступайте к работе. (Дети строят). Молодцы ребята, замечательный корабль построили. Ваня проверь, похож корабль на схему? Ребята, чем мы украсим корабль, чтобы он отличался от других кораблей? Ребята, помните, мы делали флажок с названием группы? Давайте им и украсим наш корабль? Ну что, теперь мы можем отправляться на помощь? (нет капитана). Каким должен быть капитан? (сильным, смелым, отважным, ловким). Но еще капитан должен быть ответственным, он отвечает за жизнь пассажиров. Подумайте, кого выберем капитаном? (дети выбирают). Занимайте свои места, отправляемся на помощь! Капитан, судно готово к отплытию! (Полный вперед!) (Звучит шум моря). Ребята, закройте глаза, послушайте, как шумит море, кричат чайки. Открывайте глаза. Вот мы и приплыли в город Изобретателей. Сходите на берег.

Ребята, посмотрите, город Изобретателей необычный городок. Живут здесь очень маленькие человечки. Как их можно назвать? (гномы, лилипуты). Ребята, они очень маленькие, им самим тяжело восстановить дома. Какие должны быть дома, чтобы в них комфортно и безопасно жилось? (устойчивые, крепкие). Какие бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные, изба). Из каких материалов строят дома? (кирпичи, дерево, бревна, камень, бетон).                                                                                                    Вопросы:

  • С чего начнете строительство дома? (основание)
  • Что затем будете возводить? (стены)
  • Как отделите один этаж от другого? (перекрытиями)
  • Чем заканчивается постройка? (крышей)

А у нас, дети, город волшебный и материал для строительства необычный. Посмотрите, из какого конструктора будете строить дома? (пластмассовый, деревянный, пластиковый). Ребята, у нас есть одно условие – работать нужно в паре. Разделитесь на пары. (Дети делятся на пары).

Сначала разомнем свои пальчики. Возьмите, по шарику. Массаж пальцев с помощью шариков су-джок.                                                                                                      

(Подходим к первому столу).                                                                                        Первая пара, выбирайте, из какого конструктора будете строить? Вы из какого конструктора хотите построить? Ребята, вы вместе строите 1 дом, сначала вместе решите, какой у вас будет дом, сколько этажей, какие детали понадобятся. После строительства, вы можете украсить дом, поставить фонарь, клумбы с цветами. Можете приступать к работе.

(музыка).                                                                                    

Рефлексивно-оценочная часть.                                                                                     

Ребята, подходите ко мне. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились! Расскажите, что вы построили? Молодцы! Правильно подобрали детали для стен, фундамента, красиво украсили крыши. Ребята посмотрите, вернулись жители. Хотите посмотреть на них? Они обрадовались, что вы восстановили их дома. Поставьте жителей возле домов, пусть они заселяются. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. (шум моря). Закройте глаза и послушайте шум моря. Вот мы и приплыли в детский сад. Скажите, пожалуйста, где же мы сегодня были? Кому помогали? Чем помогли? Молодцы ребята, вы сегодня совершили доброе дело, не бросили в беде человечков, а помогли им.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                              по речевому развитию.                                                                                                                        Тема: «Поможем черепашке».

Автор: Козюн Маргарита Борисовна

Цель:  создание условий для формирования слоговой структуры слова, деления слов на слоги.

Задачи:

  1. Закрепить произношение четырехсложных слов со стечением согласных.
  2. Формировать навыки составления распространенных предложений.
  3. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание.  
  4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: иллюстрация аквариума, игрушечный аквариум с рыбками и черепахой, кубики ЛЕГО, слоговая лесенка.

Ход:

  1. Введение в ситуацию.

- Ребята, к нам в гости приползла черепашка, она потеряла свой домик. Хотите помочь черепашке добраться до домика? Сможете это сделать?

  1. Основная часть.

- Ребята, я вам покажу картинку, на ней изображен предмет. Вы, не называя предмета, скажете, для чего он нужен (чтобы жили рыбы, домик для рыб).

- Да, ребята, это домик для рыб. А называется он аквариум. Саша повтори. Арина повтори.

- Ребята, послушайте внимательно, назовите первый звук (а). Варя, какой первый звук? Саша, назови первый звук. Давайте произнесем слово «аквариум», выделяя голосом первый звук. Молодцы ребята.

- Какой последний звук в слове «аквариум» (м)? Арина, повтори, какой последний звук? Саша, звук «м» какой, первый или последний? Давайте произнесем слово «аквариум» выделяя голосом последний звук.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько в слове «аквариум» слогов. Прохлопаем вместе. Сколько слогов? Арина прохлопай слово «аквариум». Варя прохлопай.

- Ребята, у меня есть лесенка. Давайте вместе со мной, прошагаем слово «аквариум» по лесенке.

- Ребята, давайте сделаем свои лесенки. Садитесь за столы. Посмотрите, лесенки ваши сломались, расположите ступеньки по порядку, от самой низкой до самой высокой (дети строят).

- Ребята, прошагаем слово аквариум по своим лесенкам. На какой ступеньке остановились, сколько слогов?  Саша прошагай. Варя прошагай. Молодцы ребята.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз (воспитатель вносит аквариум).

- Что это такое?

- Как вы думаете, кто здесь будет жить? (рыбки, черепашка)

- Где рыбки будут плавать? (в аквариуме)

- Смогут рыбки плавать в нашем аквариуме? (нет воды)

- Куда нужно налить воды? (в аквариум)

Воспитатель наливает воду в аквариум.

- Ребята, что я делаю? (наливаете воде в аквариум)

- Саша, куда я наливаю воду? (наливаете воду в аквариум).

- Ребята, можем мы запустить черепашку в аквариум? Варя запусти черепашку.

- Варя, расскажи, что ты будешь делать? (я буду запускать черепашку в аквариум)

- Ребята, посмотрите, у меня есть рыбки. Давайте, чтобы черепашке не было скучно, запустим рыбок.

- Саша, расскажи, что ты сделал? (я запустил рыбку в аквариум)

- Арина, расскажи, что ты сделала?

  1. Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогали?

- Чем мы помогли черепашке?

- Как называется домик, где живет черепашка и рыбки?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                              по познавательному развитию.                                                        Тема: «В стране Смешариков».

Автор: Козюн Маргарита Борисовна

Цель: создать условия для закрепления и обобщения математических знаний, умений детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
  • Закрепить умение применять условную мерку для измерения ширины предметов.
  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  • Упражнять  в умении видеть и продолжать закономерность, понимать символы.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

Демонстрационный материал: смешарики, мольберт, фланелиграф, картинка страны смешариков, широкий и узкий мостики, озеро, условная мерка – полоска картона,  картинка с изображением гор, дорожка из геометрических фигур, сундук, карточка с символами, геометрические фигуры, раскраски.

Раздаточный материал:  цифры от 1 до 10, половинки карточек с цифрами от 1 до 4, карточки с дорожкой, геометрические фигуры.

Ход.

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями. А сейчас все глазки на меня. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

(Влетает воздушный шарик)

  1. Мотивационный момент.

Ребята, посмотрите, что к нам прилетело?   А к нему привязана загадка. Отгадав загадку, мы узнаем, куда отправимся в путешествие.

В этой стране живут зверьки,    

Круглые, словно шарики,

И скажите мне ребята,

их зовут …   (смешарики).

Ну что, полетели за шариком? Но чтобы шар полетел нужно на него подуть. Послушайте, как мы подуем на шарик. Сделаем глубокий вдох носом, и длинный выдох ртом. Готовы? Вдох… Полетели, только не отставайте.

Вот мы и прилетели. Ребята, перед вами картинка, если мы ее правильно соберем, то увидим страну Смешариков. Перед вами лежат части этой картины. Я вам предлагаю взять по одной части, посмотреть, какая цифра написана на обратной стороне, и на доске найти ячейку с таким же количеством точек, и поместить туда свою деталь.  (Дети выполняют задание). Ну, что хотите увидеть страну смешариков? Закройте глаза. (Переворачиваю).

Посмотрите, ребята вот и страна смешариков. Кого вы видете? Полетели по стране.

  1. Игровая деятельность.

Ребята, вот и Лосяш, посмотрите какой он грустный. Лосяш со своими друзьями смешариками договорились утром встретиться. Но Лосяш нигде не может их найти. Что надо сделать, чтобы Лосяш не грустил? Ну что ребята, пойдем вместе с Лосяшем, поможем найти его друзей.

Ребята, перед нами препятствие. Как вы думаете, что это такое? Посмотрите, перед нами мостики.  Какие они? (узкие, широкие). Ребята, как вы думаете, по какому мостику нам лучше пройти, чтобы не упасть в озеро? А почему лучше по широкому? А как определить, какой мостик самый широкий? Да, можно наложением, а еще как можно? Правильно, с помощью условной мерки. Давайте, меркой будет эта полоска. Настя, померяй, сколько раз полоска уложится на первом мостике? Дима, сколько раз уложится полоска на втором мостике? Какой мост самый широкий? (прошли)

Перед нами горы, чтобы горы расступились нужно выполнить задание. Внимательно посмотрите на облака, они какие? Давайте посмотрим, какое облако лишнее? Только отвечайте по одному, за правильный ответ я дам карточку. А теперь посмотрите на цветы, какой цветок лишний? Молодцы, вы очень быстро справились с заданием. Ребята, посмотрите на свои карточки – половинки. Попробуйте найти свою пару. Какая геометрическая фигура у вашей пары? Какая у вас? Запомните свои геометрические фигуры. Хорошо, возьмите за руку свою пару и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, дорожка. Ребята, дорожка привела нас к столам. А сейчас каждая пара вспомните свою геометрическую фигуру, и найдите свой стол. Ребята, посмотрите, на карточки за столами. У вас за столом своя дорожка, внимательно посмотрите на плитки из которых сделана дорожка. Они лежат просто так, или в определенном порядке? Правильно, у каждой пары дорожка идет в определенной последовательности. В своей паре продолжите составлять дорожку из кубиков Лего. Молодцы, дорожки построили, давайте по ней пройдем по очереди пальчиками. Пройдите пальчиками левой руки, правой руки.

Ребята, Лосяш предлагает вам решить задачи. Посмотрите, на картинку. Какую задачу можно составить? О ком задача? Что ел Крош? О чем вопрос в задаче?  Что нужно найти часть или целое? Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5). Какой ответ на вопрос задачи? (Крош съел 5 морковок).

Посмотрите на картинку. О ком задача? Составьте задачу к картинке. Молодцы, идем дальше.

Ребята, посмотрите, что это такое? Это сундук, но на нем замок. Нам  нужно подобрать ключ к замку. Вот из этой связки ключей, нужно подобрать тот, который мог бы открыть замок. А ват подсказка. Прочитайте схему. Какая геометрическая фигура зашифрована?  Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Ключ подобран правильно, открываем сундук. Ребята, посмотрите, а смешарики дарят вам свои фотографии, а вы их можете раскрасить. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора в детский сад. Подули на шарик.

  1. Рефлексивно-оценочный. 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому вы сегодня помогли? Какие знания помогли вам справиться с заданиями? Ребята, мне понравилось как вы справились с заданиями, а теперь можете раскрасить смешариков.

 



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие – макет

«Времена года».

K:\DCIM\Camera\IMG_20151014_100137.jpg

         

                                                               Воспитатель:  Козюн М.Б.

Цель: Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
  • Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
  • Закрепить знания условных обозначений явлений природы.
  • Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
  • Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Развивать у детей интерес к живой природе.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Материал. Картонная коробка, разделенная на четыре секции. Основные признаки времен года, птицы, изображения сезонных предметов одежды, условные обозначения природных явлений, которые ставятся в кармашки. Дидактические карты с набором различных природных явлений и их условных обозначений.

Для какого возраста предназначено. Для детей от 3 до 7 лет.

Описание пособия. Картонную коробку разделить на четыре секции и обклеить цветной самоклеющейся пленкой. Из цветных пластмассовых ковриков вырезать основу на низ коробки (землю). Наклеить природу по временам года. Из прозрачного пластика и двухстороннего скотча сделать кармашки.

Конечные цели обучения. Знают характерные признаки времен года. Знают условные обозначения природных явлений. Умеют описывать погоду.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию воспитателя ребенок может вставить изображения в кармашки макета.

После прогулки, наблюдения в окно, по заданию воспитателя, дети выставляют в кармашки природные явления, а в затем условные обозначения.

Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Определи температуру в разное время суток».

      K:\DCIM\Camera\IMG_20151014_100443.jpg

Цель: сформировать представление о нагревании воздуха, закономерностями изменения температуры воздуха в течение суток.

Задачи: познакомить детей с понятием температура воздуха.                                  Установить зависимость изменения природных явлений от температуры воздуха.                                                                                                                          Проследить изменения времен года.                                                                                                       Научиться пользоваться термометром.                                                                             Научить составлять и анализировать графики температур.

Предварительная работа: Провести беседу на тему «где бывает тепло, а где холодно на нашей планете». Поговорить о пустыне и северном полюсе. Какая там температура воздуха. Какие условия жизни. На примере дидактического пособия и уличного термометра рассказать о нулевой температуре и температурах выше и ниже нуля. Что бывает, когда температура меняется. Какие природные и погодные явления мы можем наблюдать.

Материал. Подставка с четырьмя термометрами. График температуры воздуха.

Для какого возраста предназначено. Старший дошкольный возраст.

Описание пособия. Подставка сделана из фанеры и ДСП, обтянута цветной самоклеющейся пленкой. Для обозначения времени суток, на боковой части подставки, из цветной самоклеющейся пленки, наклеены положения солнца и луны. Внизу подставки четыре отверстия для термометров. Термометры изготовлены из белого пластика, на них нанесена разметка температуры. «Ртутный» столбик изготовлен из шерстяных нитей белого и красного цвета. «Ртутный» столбик можно двигать. Для фиксации температуры составлен месячный график, куда дети записывают t в разное время суток, для последующего анализа.

Конечные цели обучения. Дети познакомились с таким прибором как термометр (градусник). Научились устанавливать зависимость погоды от температуры. Связывать это с теми или иными явлениями, происходящими в природе. Научились составлять и анализировать графики температур.

Игровые правила.

Детям предлагается:

  • Рассмотреть пособие.
  • Посмотреть по уличному термометру, сколько на нем градусов и установить на пособии данное число (утро – измерение до завтрака, день – после прогулки, вечер – после ужина, ночь – на следующее утро).
  • Утром дети заносят показатели температуры в график, затем меняют показания. Прослеживается закономерность изменения температуры воздух в течении суток.
  • График делается воспитателем на месяц. По истечении месяца воспитатель с детьми анализируют закономерностями изменения температуры воздуха в течение месяца, отмечается самый жаркий (холодный) день, вечер и тд.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие — игра

 по правилам дорожного движения

«Улица города».

K:\DCIM\Camera\IMG_20150326_182307.jpg

                             

                                 

 Воспитатель:  Козюн М.Б.

Цель: yчить детей безoпаснoмy пoведению на дoрoгах.

Задачи: пoзнaкoмить дeтeй с нeкотoрыми прaвилами дoрoжного движeния; yчить yвaжать и сoблюдaть дoрoжныe прaвилa – oснoву безoпаснoсти нa дoрoгaх. Рaзвивaть психичeскиe кaчeства рeбeнка: вoсприятиe, внимaниe, пaмять, рeчь, мышлeниe, вooбрaжение. Вoспитывaть кyльтyру пoведeния нa дoроге и в транспoртe.

Материал: игрoвoe пoлe с изoбрaжeнием дoрoги, пeшeхoдногo пeрeхода, перекрестка с круговыи движением, мaкеты дeревьeв, домов, aвтoмобили, кyклы-пeшeходы, кyклa-рeгyлировщик, светoфoр, дoрoжные знaки.

Для какого возраста предназначено: старший дoшкольный вoзраст.

Описание пособия. Игрoвoе пoле изгoтoвлено из фанеры обтянутой цветной самоклеющейся пленки. На игровом поле, из цветной самоклеющейся пленки изoбрaжение проезжей части, трoтуара, пешeхoдного пeрехода, перекрестка с круговым движением, гaзона. Дoма, магазины сделсны из пластикового конструктора, обтянутого цветной самоклеющейся пленкой. К игровому полю они не прикреплены, это позволяет детям манипулировать ими по-своему желанию.

Макет является мобильным и легко трансформированным.

Игрa прeдназначена, глaвным oбразом, для сaмостоятельной игры, призвaна зaинтересовать детей свoей яркoстью, неoбычностью и привлeчь их к знaкомству с прaвилами дoрожного движeния.

Конечные цели обучения:

  • ¬​ yметь oриентироваться в прoстранстве: впeреди – сзaди, бoльше – мeньше, длиннee – кoроче, лeво – прaво.
  • ¬​ знaть oсновные цвeта.
  • ¬​ знaть и рaзличать нeкоторые виды трaнспорта: лeгковой, грузoвой трaнспорт, aвтобус, трaмвай, трoллейбyс. Ктo им yправляeт, чeм oтличается, для чeго слyжит.
  • ¬​ ycвоить пoнятия «трoтуар», «прoезжая чaсть», знaть их нaзначение, а тaкже пoнятия «пeшеход», «вoдитель».
  • ¬​ yметь дeйствовать пo cигналу.
  • ¬​ знaть нeкоторыe прaвила пoведения: нeльзя игрaть на прoезжей чaсти, нeльзя пeребегать yлицу пeред близкo идyщим трaнспортом.

 Игрoвые прaвила:

 1 вaриант

Дeтям прeдлагается:

1. Рaссмотреть игрoвое пoле и тo, чтo нa нём изoбражeно.

2. Пoстaвить  дoма и дeревья, раcставить cветoфор вoзле пеeшeходногo перeхода, рeгулирoвщика на перeкрестке, yстановить дoрожные знaки тaкие кaк: «Oсторожно, дeти!» (нaпример вoзле шклы), «Пeшеходный пeреход», «Въeзд зaпрещён» и тaк дaлее.

Выигрывaет тoт, ктo за oпрeделённое врeмя успеeт раcставить нa игрoвом пoле всe знаки дoрожнoго движeния и мaкеты (кyкла-регyлировщик, кyклы — пeшеходы, свeтофор)

 2 вaриант 

Вocпитатель рaссматривает с дeтьми игрoвое пoле с yлицами и дoмами и прoезжей чaсти, зaдает ряд вoпросов.

Свoи вoпросы и oтветы дeти сoпровождают пoказом нa игрoвом пoле.

Вoпросы к дeтям:

Кaкие дoма нa нашей yлице? (бoльшие, мaленькие)

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить машины?

Что такое перекресток?

Где и как прaвильно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движeние на yлице?

Кaкие сигналы светoфора вы знaете?

Кaкие дорoжные знaки есть нa нaшей yлице? Для чегo oни предназначены?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям с помощью кукол разыграть различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый — останавливаются, ждут,  на красный — продолжают стоять.

Зaтем кyклы идyт по трoтуару или обoчине дoроги дo пешехoдного перехoда, обoзначенного знакoм «пешехoдный перехoд» и тaм прoходят прoезжую часть. Дaлее воспитатель предлагает детям проехать по улице соблюдая правила дорожного движения. Выигрываeт тот, ктo спрaвился с рoлью «вoдителя» и «пeшехода»

Дети самостоятельно действуют с предметами.



Предварительный просмотр:

Учебные пособия: альбомы по определению погоды по природным явлениям                                 «Лето красное»,                                                                 «Осенняя пора – очей очарованье», «Зимушка – зима»,                                                   «Весна красна»,                                                          «Птицы о погоде»,                                                 «Насекомые о погоде».  

            K:\DCIM\Camera\IMG_20151014_100234.jpg

                                                                        Воспитатель:  Козюн М.Б.

Цель: создать условия для знакомства детей с приметами.

Задачи: учить детей предсказывать погоду по народным приметам. Выяснить, насколько достоверны приметы. Находить известные народные приметы в окружении. Приобщить детей к народной культуре.

Материал. Папка с листами А4. 

Для какого возраста предназначено. Старший дошкольный возраст.

Описание пособия. Пособие представляет собой альбом, в котором по темам  собраны народные приметы, пословицы и поговорки, заклички, загадки, иллюстрации.

Конечные цели обучения. Дети знают народные приметы и могут ими пользоваться.

Методические приемы работы с пособием.

Пособие предназначено для объяснения, рассказывания и показа детям народных примет, заучивания поговорок, пословиц. Дети могут рассматривать альбомы, а начиная с подготовительной к школе группы, читать и играть со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие.

Перфокарты                                               «Природные явления в схемах».

K:\DCIM\Camera\IMG_20151014_100331.jpg

                                       

                                                                        Воспитатель:  Козюн М.Б.

Задачи:

  • систематизировать   знания детей об природных явлениях природы, их условных обозначениях.
  • Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природы.

Материал. Плотный картон с прорезями.

Для какого возраста предназначено. Старший дошкольный возраст.

Описание пособия. Изготовлены из плотного однотонного картона, в середине листа прямоугольная прорезь, сделанная при помощи канцелярского резака. Сверху и слева на листе размещены картинки природных явлений, снизу и справа – условные обозначения природных явлений.

Конечные цели обучения. Дети знают природные явления и их услонвные обозначения.

Игровые правила.

Ребенку предлагается:

  • рассмотреть перфокарту;
  • назвать, какие природные явления на ней изображены;
  • подобрать к каждому природному явлению его условное обозначение.
  • соединить линией природное явление и его условное обозначение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

Консультация для воспитателей

 «РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА СОВМЕСТНУЮ,  В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ,                                                            САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ                                                                          В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»

Составила: воспитатель                                                                                                              Козюн М.Б.

       В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым нормативно-правовым документом – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для выполнения ФГОС  образовательные учреждения должны выявить и реализовать образовательный и развивающий потенциал разных видов детской деятельности в соответствующих режимных моментах. Режим дня всегда занимал ключевую позицию в образовательном процессе ДОУ, являлся одним из главных элементов при проектировании образовательной деятельности.

       Сам термин «режим» рассматривается психологами как научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени на взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование) и на смену разных видов активной деятельности. Основной единицей режима является «режимный момент» – некий промежуток времени, имеющий логическую завершённость и решающий образовательную задачу.

       Режим дня  соответствует  возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

       В детском саду выделено специальное время для проведения режимных моментов, в процессе осуществления которых воспитатель «обихаживает» ребёнка и одновременно решает образовательные задачи из разных областей ФГОС. Постоянно сменяющиеся виды деятельности и составляют содержание режимных моментов. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме дня, определяется возрастом детей.

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой  являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

       Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает  особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

       Самостоятельная деятельность – явление полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка, т.е. предметно-развивающую  образовательную среду,  обеспечивающую  выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющую  ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.  А также - это  организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная  на решение задач, связанных с интересами  других людей  - это  может быть  эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.

         Самостоятельная деятельность включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

        Совместную деятельность разделяют:  

- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую  в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в  ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

 - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и  ухода.

       В свете новых требований ФГОС совместная деятельность педагога и детей планируется с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации НОД и процессе режимных моментов.

       Большое значение в организации всего дня имеет утренний прием детей, проводимый в теплый период времени на воздухе. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников.

       Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности можно предложить утром:

  • развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;
  • пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;
  • пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские музинструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх;
  • набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.

       Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло.

       Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

       Благоприятный период для индивидуальной работы - сервировка стола: можно предложить ребенку логическую задачку, проблемную ситуацию, создать неправильную сервировку и попросить подумать, все ли сделано верно. Если работа с детьми поставлена на должном уровне, то даже дети первой младшей группы могут сказать заглянувшему во время завтрака гостю, что "кушали салат с луком, чтобы не болеть".  

       Три-четыре часа в день дети проводят на улице, а в летний период вся жизнь детей в ДОУ организуется на воздухе. Перед выходом на прогулку воспитатель обычно обсуждает с детьми чем будут заниматься, какое оборудование возьмут.

       Чтобы прогулка принесла пользу разностороннему развитию детей, на воздухе организуются: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.

       На прогулке целесообразно организовывать элементарную поисковую деятельность - совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач. Поисковая деятельность начинается с постановки познавательной задачи и принятия ее детьми. Затем осуществляется ее анализ, выдвигаются предположения, отбираются способы их проверки, формулируется вывод.

       Важным условием постановки познавательных задач является создание проблемных ситуаций. Такие ситуации возникают, когда задача поставлена, но сразу решить ее дети не могут, самостоятельная работа детей в такой ситуации носит поисковый характер.

       С целью создания условий для развития познавательной активности, на прогулку ежедневно выносятся:

  • пособия для игр с песком, снегом;
  •  куклы, одетые по сезону;
  • различный бросовый материал (колышки, разноцветная бечевка, кусочки фанеры, ткань, бруски);
  • пособия, игрушки, маски для организации деятельности детей с разными типами двигательной активности.

Эпизодически выносятся:

  • развивающие дидактические игры;
  • настольно-печатные игры (в зависимости от сезона) ;
  • специальные пособия для развития продуктивных видов деятельности;
  • пособия, инвентарь для развертывания сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

       После обеда детей укладывают спать, и этот временной отрезок воспитатели используют с пользой: в младших группах звучат колыбельные, в старших - рассказы о пользе сна. Проснувшись, дети могут рассказать о своих сновидениях, побеседовать о планах на вечер.

       Организуемые в ДОУ оздоровительные мероприятия (гимнастика после сна, босохождение, ходьба по "Дорожкам Здоровья", самомассаж, сопровождаемый речевками, дыхательной гимнастикой, полоскание горла настоями трав) - также способствуют познавательному развитию. В группах оборудуются Уголки Здоровья, где помещены цветные плакаты с изображением частей тела, эмоциональные полянки, спортивные уголки с иллюстрациями и схематичными изображениями спортсменов и разных видов спорта. Это все заставляет задуматься, поразмышлять и побеседовать с воспитателем и сверстниками о возникших вопросах, найти предположения и выбрать из них верные ответы.

       Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

       В режиме дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой во второй половине дня. Воспитатель помогает детям выбрать игру, учитывая время и смену видов деятельности. Во второй половине дня в групповой организуются драматизации, строительные, сюжетно-ролевые игры. В уголках постоянно появляется что-то необычное и нужно успевать рассмотреть предметы и узнать о них как можно больше от педагога и родителей.

       Во время игровой деятельности дети с удовольствием откликнутся на предложение педагога поиграть в Сказочников, используя игры-схемы знакомых сказок, рассказов. Такой материал способствует развитию мыслительной и речевой активности, развитию наблюдательности, умения пользоваться символикой, схемами, делать выводы. Успешно используются в работе с детьми дидактические игры "Из прошлого вещей", "Чем было, чем стало? ", развивающие пытливость ума.

       Организуя самостоятельную деятельность детей, педагоги с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизируют саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствуя развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.

       Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент в ФГОС ДО делается на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, большое внимание уделяется созданию условий для эксперементирования, опытнической работы, моделирования, для самостоятельного рисования, конструктирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

       И долг каждого педагога - не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость ума, чтобы количество вопросов, задаваемых детьми, росло.

       Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний), формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами.

       На основании анализа концептуальных положений ФГОС ДО, можно сделать вывод: что содержание образовательных областей осваивается ребенком не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе совместной деятельности с педагогом в ходе режимных моментов.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЖИМЕ ДНЯ.

          Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

          Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

          Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

  • условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная   организация   образовательного   процесса   (в   соответствии   с возрастными,     половыми, индивидуальными     особенностями     и гигиеническими требованиями);
  • соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый,      достаточный      и     рационально      организованный двигательный режим.

          Одним из средств решения задач сохранения здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

          Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

           Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Технологии бывают: 

  • Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания
  • Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
  • Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.
  • Воспитание культуры здоровья  - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.

           Вся эта работа по оздоровлению детей должна осуществляться комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Остановимся на видах современных здоровьесберегающих технологий.

Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры - воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Релаксацию проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. С дошкольниками применяются: гимнастика для глаз по методике йогов, гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова, элементы методики Ф. Базарного.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.  Для дошкольников наиболее просты в выполнении следующие дыхательные гимнастики: М.Л. Лазарева, М.Ф. Гриненко, элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, звуковая гимнастика, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, комплекс оздоровительных упражнений для горла.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Проблемно-игровые ситуации в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано,  в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

Занятия из серии «Здоровье» по основам ЗОЖ для детей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня.

Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Сюда относится самомассаж биологически активных точек лица по А.Уманской, самомассаж ушных раковин (цигун), самомассаж рук с помощью шариков су-джок (или каштанами, киндер сюрпризами), самомассаж стоп.

Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Технология воздействия через сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

          Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.

           Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Для детей рекомендуют произведения Моцарта,

Дополнительно применяются методы закаливания:

- полоскание горла и полости рта настойкой прополиса, проводится ежедневно после обеда в течение 2 недель поочередно.

- умывание холодной водой после дневного сна.

- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

Примерное включение элементов здоровьесберегающих технологий в режимные моменты.

Утренний прием:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • самомассаж рук с помощью шариков су-джок;
  • игры-хороводы.

       Перед обедом:

  • самомассаж пальцев рук;
  • самомассаж ушей цигун;
  • оздоровительные упражнения для горла;
  • умывание и мытье рук холодной водой до локтя.

       Сон:

  • релаксация;
  • технология музыкального воздействия.

       Подъем детей:

  • бодрящая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • стопотерапия;
  • самомассаж стоп.

      Перед ужином:

  • самомассаж биологически активных точек лица по А.Уманской;
  • проблемно-игровые ситуации;
  • гимнастика для глаз.

     Вторая половина дня:

  • сказкотерапия;
  • элементы психогимнастики.

     

      Занятия:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • динамические паузы;
  • игры-хороводы.

          Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающей среды, как  повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Поставленные цели успешно реализуются на практике.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии», С.-П., издательство «Речь», 2008
  3. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
  4. Новикова Е.Л., Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.; 1999
  5. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей.  С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
  6. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4.-С.61-65.
  7. Шорохов О.А. «Играем в сказку: сказкотерапия и занатия по развитию связной речи». Издательство «Сфера», 2007.
  8. Щетинин М.Н., Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.; 2007



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»  

Утверждено на заседании                                                     «Утверждаю»

педагогического совета                                                заведующая МАДОУ

протокол №___  от______ 20___ г.                            «Детский сад №34»

                                                                                      Захарова   О.Н._________

«Волшебный сундучок»

   рабочая программа по дополнительному образованию

художественно – эстетического развития

детей 5 – 7 лет

срок реализации 2 года.

Автор:  Козюн  М.Б.                                                                                                                                                                         воспитатель.

Рязань.

2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный сундучок» МАДОУ «Детский сад «34» разработана в соответствии с «Законом об образовании РФ» (принят 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ);

«Санитароно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений» (постоновление от 22 июля 2010 года №91 Об утверждении СаНпиН 2.4. 1. 2660-10);

«Федеральным государственным стандартом дошкольного образования»  (Приказ образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384);

Письмом Минобразования от 18.06.2013 г. № 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».  

Красоту, чистоту мы  у старших берем,                                                                                      Саги, сказки из прошлого тащим,                                                                                                      Потому, что добро остается добром                                                                                              В прошлом, будущем  и настоящим.

В. Высотский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

    Сегодня мы на многое  начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего. 

    Кукла - первая среди  игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная  народная кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю  своего народа.

   Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети.

   Через кукольный мир они входят в жизнь   и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между  мором детства и миром взрослых.

   В программе кружка реализуется системно-деятельностный подход через включение детей в самостоятельную познавательно-творческую деятельность. Детям предоставляется возможность своими руками изготовить куклу и «оживить» её в совместной сюжетно-ролевой игре.

Практическая значимость:

  1. Обеспечение условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народно-прикладным творчеством.
  2. Создание условий для обеспечения ранней социализации дошкольников.
  3. Содействие патриотическому, духовному и познавательному развитию, направленных на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих способностей детей.
  4. но и дают им необходимые знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, дают представление о взаимодействии искусства с жизнью.

Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она:

  • выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
  • способствует ранней социализации детей 5 -7 лет, обозначенной в ФГОС ДО;
  • формирует у ребенка 5 – 7 лет первичные универсальные учебные действия (познавательные,  регулятивные, коммуникативные);
  • способствует расширению кругозора.

Новизна программы заключается в том, что в образовательную деятельность включен региональный компонент.

Цель программы: развитие прикладного творчества детей через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с историей возникновения народных тряпичных кукол, подвести к пониманию назначения народной куклы.
  • Формировать умение создавать тряпичных кукол и познакомить с различными техниками выполнения народных  кукол.

Развивающие:

  • Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.
  • Развивать эмоциональные качества детей, через приобщение к истории нашей страны.
  • Развитие внимание, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и уважения к старшему поколению, семье, их истории, традициям; бережного отношения к историческим предметам.
  • Воспитание доброжелательности и дружелюбия, чувство поддержки товарища.

Программа адресована детям старшего дошкольного возраста.

Расчет часов программы:

1 год обучения – 2 раза в месяц по 25 минут. Количество занятий в год – 18.

2 год обучения – 2 раза в месяц по 30 минут. Количество занятий в год – 18.

Срок реализации программы – 2 года.

Программа первого года обучения рассчитана на старший дошкольный возраст 5-6 лет. 2 раза в месяц по 25 минут.

Цель: Познакомить с историей русской народной куклы и её назначением.

Задачи:

  • Познакомить детей с традиционной тряпичной куклой и материалами, из которых её изготовляют.
  • Развивать умение работать с тканью.
  • Учить понимать логические связи между куклой и традицией.

По окончании первого года обучения дети должны:

  • Знать, когда появились народные тряпичные куклы, кто и для чего из создавал.
  • Знать из чего делают народных кукол.
  • Осуществлять основные операции по работе с тканью.
  • Уметь создавать образ тряпичной куклы под руководством педагога.

Учебно – тематический план кружка «Волшебный сундучок» для детей старшей группы.

Месяц/

неделя

Тема.

Программное содержание.

 Сентябрь   I

История тряпичной куклы

Познакомить детей с историей возникновения народных кукол, с традиционной тряпичной куклой и материалами, из которых её изготавливают. Подвести к пониманию назначения куклы.

Теория 1

 сентябрь   III

Что мы знаем о куклах

Познакомить детей с  тряпичными куклами, технологией изготовления.

Теория 1

Октябрь      I

История куклы-мотанки

Продолжать знакомить детей с народными тряпичными куклами,  куклой «мотанкой».  Развивать у детей интерес к историй созданий кукол.

Теория 1

Октябрь     III

Изготовление куклы-мотанки

Познакомить детей с простейшим видом работы с тканью, научить видоизменять куклу, добавляя к ее внешнему виду разные детали.

Практика 1

Ноябрь        I

Куклы – пеленашки

Продолжать знакомить детей народными традициями. Познакомить детей с куклой Пеленашкой, с обрядами, связанными с рождением младенца.

Теория 1

Ноябрь       III

Изготовление куклы – пеленашки

Учить детей делать данные куклы, учить пеленать скатку, придавать заготовке целостный образ младенца. Воспитывать усердие.

Практика 1

Декабрь      I

Куклы,  изготовленные без помощи иглы  

День–ночь

Познакомить детей куклой «День – ночь». С ролью оберега данной куклы.

Теория 1

Декабря     III

Изготовление куклы День – ночь

Учить детей делать куклу, закрепить технику безопасности при работе с ножницами , воспитывать уважение к народным традициям

Практика 1

Январь       III

История появления куклы Кувадка

Продолжать знакомить детей с куклами, сделанными из бумаги и ткани,   куклой «Кувадка» Развивать у детей интерес к историй созданий кукол

Теория 1

Февраль      I

Изготовление куклы Кувадка

Формировать навыки изготовления кукол. Соблюдать правила безопасности при работе с режущими  и колющими предметами.

Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Практика 1

Февраль    III

История куклы Столбушка

Продолжать знакомить детей с народными куклами. Развивать у детей интерес к истории создания куклы Столбушка.

Теория 1

Март            I

Изготовление куклы Столбушка

Учить детей делать куклу, закрепить технику безопасности при работе с ножницами , воспитывать уважение к народным традициям.

Практика 1

Март          III

Кукла Лохманка

Познакомить детей с тряпичной куклой Лохманка. Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Теория 1

Апрель        I

Изготовление куклы Лохманка

Формировать навыки изготовления кукол. Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Практика 1

Апрель       III

Зайчик на пальчик

Познакомить детей с образом животных в крестьянском быту.

Теория 1

Май             I

Изготовление куклы Зайчик на пальчик

Учить детей создавать образ зайца из ткани, подчеркивать ее характерные особенности.

Практика 1

Май            III

Моя любимая кукла

Закрепить знания детей о народных куклах, о способах их изготовления, упражнять в изготовлении кукол, в украшении изделий, развивать память, фантазию, творчество.

Практика 1

   

Программа второго года обучения рассчитана на детей подготовительной к школе группе 6 – 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в месяц по 30 минут.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей в процессе изготовления тряпичных кукол.

Задачи:

  • Формировать представления детей о обереговых, обрядовых, игровых куклах.
  • Продолжать развивать навыки работы с тканью, знакомить с её свойствами.
  • Обеспечить детям возможность, создавая образ, наделять его характерными чертами и свойствами.

По окончании второго года обучения дети должны:

  • Знать назначения обереговых, обрядовых, игровых тряпичных кукол.
  • Уметь создавать образ тряпичной куклы, наделяя ее смысловым значением, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам.
  • Знать обычаи своего народа.

 

Учебно – тематический план кружка «Волшебный сундучок» для детей подготовительной к школе группы.

Месяц/

неделя

Тема.

Программное содержание.

 Сентябрь   I

Волшебный мир тряпичных кукол

Познакомить детей с видами тряпичных кукол, технологией изготовления.

Теория  1

 сентябрь   III

Куклы из бабушкиного сундучка

Продолжать знакомить детей с видами и значением народных кукол, тканями из которых они изготовлены.

Теория 1

Октябрь      I

История появления куклы Крестец

Продолжать знакомить детей с народными тряпичными куклами,  куклой «Крестец».  Развивать у детей интерес к историй созданий  кукол.

Теория 1

Октябрь     III

Изготовление куклы Крестец

Познакомить детей с простейшим видом работы с тканью, научить видоизменять куклу, добавляя к ее внешнему виду разные детали.

Практика 1

Ноябрь        I

Кукла Скрутка

Продолжать знакомить детей народными традициями. Познакомить детей с куклой Скрутка.

Теория 1

Ноябрь       III

Изготовление куклы Скрутка

Учить детей делать данные куклы. Воспитывать усердие.

Практика 1

Декабрь      I

Куклы,  изготовленные без помощи иглы - Отдарок на подарок

Познакомить детей куклой «Отдарок на подарок». С ролью оберега данной куклы.

Теория 1

Декабря     III

Изготовление куклы Отдарок на подарок

Учить детей делать куклу, закрепить технику безопасности при работе с ножницами , воспитывать уважение к народным традициям

Практика 1

Январь       III

История появления тряпичной куклы Ангел

Продолжать знакомить детей с куклами, сделанными из бумаги и ткани,   куклой «Ангел» Развивать у детей интерес к историй созданий кукол

Теория 1

Февраль      I

Изготовление куклы Ангел

Формировать навыки изготовления кукол. Соблюдать правила безопасности при работе с режущими  и колющими предметами.

Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Практика 1

Февраль    III

История куклы Масленица

Продолжать знакомить детей с обрядовыми куклами. Обобщить и углубить знания детей о празднике Масленица. Развивать у детей интерес к истории создания куклы Масленица.

Теория 1

Март            I

Изготовление куклы Масленица

Учить детей делать куклу, закрепить технику безопасности при работе с ножницами , воспитывать уважение к народным традициям

Практика 1

Март          III

Кукла Пасхальная голубка

Познакомить детей с назначением куклы Пасхальная голубка, с традициями празднования Пасхи. Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Теория 1

Апрель        I

Изготовление куклы Пасхальная голубка

Формировать навыки изготовления кукол. Соблюдать правила безопасности при работе с режущими  и колющими предметами.

Воспитывать у детей уважение к народным традициям.

Практика 1

Апрель       III

Птички

Познакомить детей с образом птиц в крестьянском быту,

Теория 1

Май             I

Изготовление Птички

Учить детей создавать образ птицы из ткани, подчеркивать ее характерные особенности.

Практика 1

Май            III

Моя любимая кукла

Закрепить знания детей о народных куклах, о способах их изготовления, упражнять в изготовлении кукол, в украшении изделий, развивать память, фантазию, творчество.

Практика 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Формы и режим занятий.

Теоретическая часть курса включает лекционные занятия, посвященные русской традиционной культуре, традициям, истории появления народной куклы (обряды, праздники, народные игры).

На практических занятиях дети изучат основные конструкции традиционной народной куклы, способы ее изготовления из ласкутков.

На занятии используются различные методы и приёмы:

- игровой;

- наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

- словесный (беседа, использование художественного слова, вопросы, указание, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- проблемно-мотивационный;

- сотворчество;

- мотивационный (убеждение, поощрение, предоставление права выбора).

Для снятия мышечного и эмоционального напряжения воспитанников проводятся физкультурные минутки, для развития мелкой моторики рук – пальчиковые игры. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми.

Список средств обучения.

  1. Учебно-наглядные пособия:
  • технические схемы изготовления тряпичных кукол;
  • модели;
  • образцы народной тряпичной куклы,

  1. Технические средства:
  • ноутбук;
  • проектор;
  • музыкальный центр;

  1. Музыкальное приложение:
  • Русский хоровод.
  • «Катеринушка» лирический танец.
  • «Россияночка» девичий игровой танец.
  • «Вдоль деревни» (В.Голиков, В.Короткова).
  • «Золотая хохлома» (В.Свешников, М.Вахутинский).
  • «Утушка луговая» русская народная песня в обработке В.Городовской.
  • «Комаринская» концертная пьеса на русскую тему для балалайки с оркестром (А.Курченко).
  • «Казачок» (М.Вахутинский).
  • «Северные переборы» на темы гармошечных наигрышей (С.Сметанина, А.Широков).
  • «Барыня» ярмарочная потеха (А.Курченко).
  • «Русский сувенир» (Д.Лошкин, В.Попонова).

  1. Материалы, инструменты и оборудование:
  • хлопчатобумажные  лоскуты;
  • нитки для шитья, шерстяные, «мулине»;
  • ножницы;
  • вата, синтепон, проволока;
  • бисер, пуговицы, тесьма, кружева;
  • палочки, веточки.

Диагностический инструмент для детей 5 – 7 лет.

Контроль результатов обучения проводится в форме наблюдения за творческим развитием детей.  Для этого используются карты индивидуального наблюдения.

Карта индивидуального наблюдения за творческим развитием детей.

Период

Мелкая моторика

Правильность выполнения

Аккуратность работы

Усидчивость

Воображение

Начало года

Конец года

Формы подведения итогов. По окончанию темы проводится выставка поделок среди обучающихся.

Список литературы.

Для педагогов:

1.Афанасьева С. Дебют. Программа по основам художественного ремесла. («Детский сад от А до Я» №6/2005).

2.  Грибовская А. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным   искусством. («Ребёнок в детском саду» №6/2006).

3. Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла»-Москва, «Культура и традиции», 2007 год

4. Зимина И. «Текстильные обрядовые куклы» Издательство «Ладога-100», 2000

5. Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном   воспитании детей. Из опыта работы. – М.: Просвещение.

6.  Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

7. Русские обычаи, обряды, предания и суеверия / Сост. А.В. Копылова. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.

8. Туранина Н. Формирование этнокультурной компетентности дошкольника. («Дошкольное воспитание» №8/2006).

Для детей и родителей:

  1. Жили-были…: Рус.обрядовая поэзия / Сост. Г.Г. Шаповалова, Л.С. Лаврентьева – СПб.: Русско-Балт. Информац. Центр БЛИЦ, 1998.
  2. У кота – баюна: Кн. для семейного и детского досуга: Дет. фольклор Зауралья / Сост. В.П. Фёдорова – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1992.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5 — 6 лет

на тему «Путешествие в морское царство»

Козюн Маргарита Борисовна

МАДОУ «Детский сад №34», воспитатель

высшей квалификационной категории

Рязань, 2017 г.

Цель: способствовать

- формированию умений создавать конструктивную постройку по схеме;

- развитию логического мышления, мелкой моторики рук;

- воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам при коллективной работе.

Задачи:

- создать условия для формирования умений детей

- организовать практическую деятельность детей, направленную на формирование  умений создавать индивидуальные постройки из конструктора KNEX;

- способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей в употреблении в речи  названий морских обитателей (осьминог, краб, креветка, головастик), геометрических форм (куб, брусок, пластина, треугольная призма, цилиндр, полуцилиндр).

- организовать рефлексивную самооценку детской деятельности на занятии.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: слайды с изображением письма, шторма, подводного мира, Нептуна, морских обитателей, детского сада. Напольный конструктор EVA. Пространство группы. Схема постройки замка, мольберт, аквариум с интерактивными рыбками.

Раздаточный: конструктор KNEX, схема сборки осьминога, краба, головастика, лягушки, змеи, рыбы, подносы.

ТСО: проектор, ноутбук, слайды, магнитофон, запись шума моря.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, зданий. Выставка рисунков на тему «Сказочный замок». Беседа на тему «Обитатели морей». Отгадывание загадок о морских обитателях.

Ход деятельности

1. Организационно-мотивационный этап: мотивация детей (постановка «детской» цели)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу свою улыбку.

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: Это царь.

 Воспитатель: Ребята, это морской царь Нептун. Давайте послушаем.

(слайд 2)

Нептун: «Здравствуйте, ребята! Я морской царь Нептун. На море бушевал шторм, мой замок разрушился и все мои друзья – морские обитатели уплыли. Мне нужна ваша помощь. Ребята, я вас приглашаю в мое подводное царство»

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Нептуна?

Дети: На море был шторм, его замок разрушился.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое шторм?

Дети: Это, когда дует ветер, начинаются волны.

(слайд 3)

Воспитатель: Шторм – это сильный и длительный ветер, который на море сопровождается образованием высоких волн.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в морское царство? Сможете помочь Нептуну?

Дети: Да, сможем.

2. Практический этап

2.1 Актуализация знаний

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, они нам помогут оказаться в подводном царстве. Закрывайте глаза.

(звучит музыка – шум моря)

Воспитатель: Детский сад наш изменился

                          В морское царство превратился,

                          Раз, два, три, четыре, пять

                          Откройте глазки вы опять.

(слайд 4)

Воспитатель: Где же мы оказались? Посмотрите, кого мы видим? (обратить внимание детей на рисунки на стенах). А вот и сам хозяин – Нептун.

(слайд 5)

Нептун: «Спасибо, ребята, не бросили меня в беде».

2.2 Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, вот и строительный материал, наверное, из него нам надо построить замок. Вы знаете, как строить? Кто сможет построить? Саша, ты знаешь, как строить? А ты уверен, что сможешь правильно построить? Откуда вы знаете, сколько этажей нужно Нептуну, сколько комнат?  Что нам поможет правильно построить замок?

Дети: схема.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если чего-то не знаешь? Давайте спросим у Нептуна.

Дети: Нептун, у тебя есть схема?

Нептун: «У меня остались схемы. А лежат они на дне старого сундука».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же находится сундук со схемами?

(Дети находят схемы в сундуке, нарисованном на стене)

Воспитатель: Схемы у нас есть, пойдем их рассмотрим.

 (воспитатель открывает схему замка)

Анализ схемы:

  • Что изображено на схеме? (дети: замок)
  • Ребята, как называется эта деталь? (воспитатель показывает на разные деталь)
  • Как вы думаете, с какой части начнем строительство? (дети: с центральной)

(воспитатель показывает схему центральной части)

  • Сколько этажей в центральной части? (дети: три этажа)
  • Какая деталь нужна для первого этажа? (дети: большая арка)
  • Кто построит первый этаж? Амина, строй.
  • Какие детали нужны для строительства второго этажа? (дети: два цилиндра, маленькая арка, полуцилиндр) Кто хочет построить второй этаж? Саша и Арина стройте.
  • Из каких деталей состоит третий этаж? (дети: пластина, два куба, три треугольных призмы) Кто хочет его построить? Рома и Валера, стройте.

(воспитатель показывает схему центральной и боковой частей)

  • Что на схеме изменилось?
  • Из каких деталей состоит боковая часть замка? (дети: две треугольные призмы, кирпичик) Кто хочет построить боковую часть? Арина и Алеша стройте.

(воспитатель показывает схему центральной и боковых частей замка)

  • Посмотрите, добавилась другая боковая часть. Какие детали нужны для ее строительства? (дети: брусок, две треугольные призмы) Валера и Арина постройте боковую часть.

(воспитатель показывает полную схему замка)

  • Ребята, похож наш замок на схему? (дети: Не хватает деталей перед центральной частью)
  • Кто хочет построить? Амина и Саша приступайте (дети строят).

(Если дети затрудняются в строительстве, воспитатель обращает внимание детей на схему, рассмотреть размер, цвет деталей. Воспитатель предлагает ребенку помочь тем детям, кто испытывает затруднения)

Воспитатель: Арина, проверь, похож замок на схему. А это по-видимому лишние детали, я их уберу

2.3 Включение навыков в систему действий

Воспитатель: Замок вы построили. Кого же не хватает в замке?

Дети:  Морских обитателей

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете морских обитателей?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Ребята, Нептун приготовил для вас видео загадки.

(слайд 6-14 видео загадки с пояснениями)

  • У осьминога восемь щупалец, он живет на морском дне и может менять окраску. Осьминоги полностью белеют от страха.
  • У крабов плоская форма тела, которая позволяет им пролезать в узкие расщелины. Краб может смотреть сразу во всех направлениях.
  • Головастики – это детеныши лягушек, жаб. Они больше похожи на рыбу, чем на лягушку, у них есть длинный ребристый хвостик, постепенно у них отрастают лапки.
  • Это морская лягушка. Они никогда не закрывают глаза, даже когда спят.
  • Это морская змея. Змеи обитают не только на суше, но и в морях.
  • Рыб существует огромное количество. А есть даже рыбы, которые умеют летать, их так и называют летучие рыбы. При помощи сильных ударов хвостом они быстро выскакивают из воды и парят по воздуху, используя свои широкие плавники.

Воспитатель: Вот каких морских обитателей предлагает собрать Нептун. Ну, что, ребята, поможем Нептуну собрать друзей? Для вас есть схемы постройки. Пойдем, построим их. Постройтесь друг за другом. Ребята, выбирайте схему и присаживайтесь за столы (дети выбирают схему).

(Если ребенок затрудняется, воспитатель сам предлагает схему)

Воспитатель: Напомните, с чего начнете строительство?

Дети: Внимательно посмотрим на схему, отберем нужные детали.

Воспитатель: Ребята, на ваших схемах есть значок. У кого он синий – отбирают детали с синего стола, а у кого желтый– с желтого стола. А теперь, ребята, отбирайте детали в подносы и начинайте конструировать.

(под музыку дети конструируют)

(Если дети затрудняются, воспитатель, предлагает внимательно рассмотреть схему, использовать прием наложения деталей, если ребенок справился с заданием быстро – помочь ребенку, у которого трудности)

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем морских обитателей к замку. Посмотрите, каких замечательных морских обитателей вы построили. Ребята, пусть морские обитатели знакомятся, заселяются. Я думаю, Нептун пригласит вас еще раз, поиграть с морскими обитателями.

(слайд 15)

Нептун: «Ребята, спасибо вам, вы построили замок и моих морских друзей. Я теперь не буду скучать, и приготовил для вас сюрприз. Мой аквариум с волшебными рыбками я дарю вам, а найдете его в детском саду».

Воспитатель: Ребята поблагодарите Нептуна, нам пора возвращаться назад в детский сад. Проходите на ковер, закройте глаза.

       «Морское царство изменилось.

       В детский садик превратилось

       Раз, два, три, четыре, пять

       Открывайте глазки опять»  

(слайд 16)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кому помогли? Чем помогли? Почему смогли помочь? Вы сегодня совершили добрый поступок, помогли Нептуну.

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и аквариум. Давайте нальем в аквариум воды и поиграем с волшебными рыбками.

Используемая литература:

Людмила Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет.