Технологическая карта образовательной деятельности в учреждении ДОД

Согласно новым ФГОС, педагог должен владеть умением не только создавать конспект занятия, но и проектировать его в форме технологической карты. Описывая каждый этап урока в технологической карте, педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учащихся.

 

Я попробовала составить модель того как создать технологическую карту занятия в ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в учреждении ДОД

Цель: создать условия для ……...

 Занятия бывают(по передаче знаний; - по осмыслению знаний и их закреплению; - по закреплению знаний; - по формированию умений и применения знаний на практике; - тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков); - по обобщению и систематизации знаний. Кроме занятий педагог может по этой карте проводить различные воспитательные мероприятия.

Задачи: (образовательные, развивающие,  воспитательные.)

Задачи конкретизируют цель. Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать  и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).

Образовательная область: (указываем доминирующую: Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие ).

Виды детской деятельности:  игровая,         восприятие,        коммуникативная,         познавательно-исследовательская,         продуктивная,        музыкально-художественная,        двигательная,        трудовая

Оборудование: перечислить все необходимое                 Этапы:

Предварительная работа: а) формулирование цели и задач занятия.  б) определение объема и содержания учебного материала.  в) выбор форм организации обучения (подобрав тип урока) г) выбор методов и приемов обучения. г) наглядно-техническое оснащение.   д) составление плана-конспекта занятия. е) проверка готовности педагога к занятию. Определение мысленно степени владения содержанием учебного материала, методами и приемами его раскрытия. ж) проверка готовности учащихся к занятию.

Основной этап: Усвоение новых знаний и способов действий.  Первичная проверка понимания изученного.  Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.  Обобщение и систематизация знаний. Контрольный .

Итоговый:  Итоговый. Рефлексивный. Информационный.  Рефлексия: рефлексия это самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса. Часто используется такая рефлексия на этапе актуализации знаний, умений, навыков. В конце занятия также весьма продуктивен этот вид рефлексии, он позволяет оценить активность учеников на всех этапах занятия.

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

1

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Восприятие

2

Проверочный

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия

Самооценка, оценочная деятельность педагога

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)

Осмысление возможного начала работы

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

Освоение новых знаний

5

Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

Осознанное усвоение нового учебного материала

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Осознанное усвоение нового материала

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий

Осмысление выполненной работы

8

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый

9

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Самоутверждение детей в успешности

10

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

11

Информационный

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Определение перспектив деятельности