Дистанционное обучение 2021-2022

Шестёро Наталья Дмитриевна

Дистанционное обучение -  совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 .11.2021 История 1 группа

Темы:25-26 Практическая работа 10 « Зависимость Руси от Орды». Начало возвышения Москвы.

1. Изучить материал   п. 27-28 учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

 Задание:

1.Выписать :В чем проявлялась зависимость Руси :

  - политическая ……….

  - данническая………..

  - военная………..

2.Почему к периоду монголо- татарского нашествия на Русь нельзя применить термин

 « ИГО»?

3. Выписать причины возвышения Москвы.

Задание выполнить в тетради по истории



Предварительный просмотр:

8.11.2021 история 16 группа

Тема:26-27  Образование единого государства. Повторение и обобщение по теме « От Древней Руси к Российскому государству»

1. Изучить материал   п. 29  учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

Задание:

1.Записать конспект параграфа 29 в тетрадь.

2. Ответить на вопросы теста:

 1. Как называлась первая русская летопись?

1) «Слово о полку Игореве»                                      

2) «Повесть временных лет» Нестора

3) «Поучение детям» Владимира Мономаха           

4) «Слово о законе и благодати»

2. Древнерусское государство образовалось в

1) 182 г.       

2) 828 г.         

3) 882 г.        

4) 988 г.

3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?

1) Игорь        

2) Святослав           

3) Владимир            

4) Ярослав

4. Христианство на Руси было принято: 

1) 955 г.        

2) 988 г.            

3)1054 г.           

4)1223 г.

5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:

1) Владимир           

2) Ярослав Мудрый            

3) Владимир Мономах             

4) Юрий Долгорукий

6. В каком году впервые была упомянута Москва?

1) 1132 г.         

2) 1147 г.           

3) 1157 г.            

4) 1212 г.

7. Кто был первым московским князем?

1) Юрий Долгорукий       

2) Даниил Александрович     

3) Иван Калита        

4) Дмитрий Донской

8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) княгини Ольги                               

2) князя Ярослава Мудрого      

3) князя Владимира Святого             

4) князя Святослава

9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

1) конец X века-до XII века

2) конец XI века-до середины XIII века

3) начало XIII века-40-е годы XVI века

4) 30-е годы XII-конец XV века

10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:

1) Новгороде и Киеве

2) Новгороде и Владимире 

3) Новгороде и Пскове

4) Новгороде и Москве

11. Первый источник юридических норм назывался:

1) «Русская газета»       

2) «Русская правда»          

3) «Русский закон»            

4) Русское слово»

12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?

1) 1054 г.          

2) 1097 г.           

3) 1111 г.             

4) 1147 г.

13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?

1)  Ярослав Мудрый           

2) Изяслав              

3) Олег              

4) Всеволод

14. Такие люди, за денежный долг, отрабатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от  него в зависимость:

1) холопы               

2) смерды             

3) закупы            

4) рядовичи

15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря

2) было положено начало объединению русских земель

3) было остановлено наступление монголо-татар

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

16. Битва на реке Калке произошла: 

1) 1223 г.

2)1242 г.

3)1380 г.

4)1480 г.

17. Соотнесите правильно.

А) битва на реке Калке                           1)1380

Б) Битва на р. Воже                                  2)1223

В) Куликовская битва                             3) 1377

Г) Разорение Рязани Батыем                   4) 1237

А

Б

В

Г

18. В  Куликовском сражении участвовали

1) Александр Невский

2) хан Батый

3)Хан Тохтамыш

4) Мамай

19 . Двуглавый герб Русского государства появился при:

1) Иване  Калите  

2) Дмитрии Донском  

3)  Иване III    

4) Александр Ярославович


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

География 12 гр. 9.11.2021

Тема 9 П.Р Выявление наиболее типичных экологических проблем , возникающих при использовании различных видов ресурсов . Пути их решения.

Проблема природных ресурсов

Истощение природных ресурсов - серьёзная экологическая проблема, нависшая над человечеством. Суть её заключается в том, что люди расходуют природные ресурсы быстрее, чем те успевают восстанавливаться. И речь идёт не только о полезных ископаемых, а вообще обо всех компонентах природы (леса, животные и растения, плодородная почва, пресная чистая вода).

Типы природных ресурсов

Природные ресурсы - это всё, что люди получают из природной среды и используют в своих нуждах. Разделить их можно на два типа: возобновляемые и невозобновляемые.

Возобновляемые ресурсы обладают свойством восстанавливаться за относительно недолгий промежуток времени. Почва восстанавливает плодородный слой, вода и воздух очищаются, растения вырастают, животные размножаются и т.д. Однако, если потребление ресурсов происходит слишком быстрыми темпами, то времени и возможностей на возобновление у ресурсов недостаточно. В таком случае даже возобновляемые ресурсы со временем исчезают, что является очень серьёзной проблемой и грозит катастрофой всему миру.

Невозобновляемые ресурсы либо восстанавливаются очень медленно, либо и вовсе не восстанавливаются. К таковым относятся многие полезные ископаемые (уголь, природный газ, нефть). Их полное истощение лишь вопрос времени, поскольку уменьшаются они с угрожающей скоростью.

Причины истощения ресурсов

  • Деятельность человека. Добыча полезных ископаемых, производство и промышленность, строительство, развитие сельского хозяйства, уничтожение лесов, осушение водоёмов и т.д.
  • Перенаселение Земли. Приводит к увеличению потребностей и, как следствие, возрастанию темпов сокращения природных ресурсов.
  • Чрезмерное потребление. Людям свойственно потреблять больше необходимого, зачастую гораздо больше.
  • Загрязнение окружающей среды. Приводит к уничтожению или приведению в негодность многих ресурсов.
  • Естественные причины. Различные природные явления и процессы также могут приводить к потере ресурсов.

Последствия истощения ресурсов

Истощение природных ресурсов вызывает нарушение круговорота веществ, разрушение пищевых цепочек и нарушение природного баланса. Всё это приводит к уничтожению природных экосистем, вымиранию животных и гибели растений. Это происходит уже сейчас, по всему миру. Более того, во многих местах планеты уже сейчас наблюдается нехватка питьевой воды и дефицит продовольствия. А в дальнейшем ситуация может значительно усугубиться.

Бесконтрольное потребление природных ресурсов в итоге может привести к полному истощению ресурсов нашей планеты. Мы можем превратить целый мир в безжизненную пустыню, что сейчас постепенно и происходит. Человечество должно найти в себе силы остановиться и сохранить наш мир от уничтожения.

Задание: Законспектируйте материал лекции. Используя материал лекции и интернет- ресурсы запишите в тетрадь : Пути решения проблемы истощения ресурсов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

История 16    9.11.2021

Тема 29  Практическая работа  11  Россия в правление Грозного. Опричнина  и споры о ее смысле

1. Используя конспекты в тетради по истории выполнить задание:

      1. На сколько периодов делиться правление Грозного ? Назвать хронологические рамки и особенности каждого из периодов.

      2. Дать определение терминам: Избранная Рада, опричнина, стрелец, « большая соха», местничество, кормление, Судебник, приказ.

      3. Какие из достижений Грозного во внешней политики вы считаете важными для государства и почему?

       4. Какую страну оставил Грозный после своего правления?

Дополнительное задание:  Современный взгляд на опричнину: причины ее введения и последствия.

Задания выполнить в тетради, дополнительное задание по желанию.



Предварительный просмотр:

История 6гр. 9.11.2021

Тема 109  Гражданская война в России

Задание:

1. Переписать таблицу « Основные этапы гражданской войны»  в тетрадь.

2.На основании изученного материала и используя материал интернет- ресурсов сделать вывод и записать в тетрадь: Почему «красные» одержали победу ?



Предварительный просмотр:

География 6 гр. 9.11.2021

Тема: Общая характеристика стран Латинской Америки. Бразилия.

Задание

1. Изучить материал п. 12.1 и 12.2  учебника География ( Е.В.Баранчиков) , перейти к электронному учебнику по ссылке   http://nv-pk.ru/upload/docs/DZ/Geografiya_uchebnik.pdf

2. Выписать в тетрадь:

   - Государства Латинской Америки

   - Природные ресурсы стран Латинской Америки

   - Население

   -Хозяйство государств ( сельское х-во и промышленность)

3. Сделать презентацию « Бразилия»



Предварительный просмотр:

История 11 гр 10.11.2021

Тема: 10-11 Корейская война. Рост антиколониального движения.

Задание:

1. Изучить материал п.95( с. 366) и п.103 учебника История (В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков), перейти по ссылке  ytuipt.ru›storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

2.По теме « Корейская война» сделать конспект

3. По теме « Рост антиколониального движения» ответить на вопросы, записать  в тетрадь.

Вопросы( п. 103):

1. Какие зависимые страны и страны- колонии получили независимость после Второй мировой войны? ( годы получения независимости)

2. Какой год назван годом Африки и почему?

3. Какие африканские страны получили независимость в 60 – гг 20 в.?

4.Что такое апартеид?

5. Как называлась организация цветного населения в Африке?

6.Кто такой Нельсон Мандела и почему его считают символом освободительного движения в ЮАР?



Предварительный просмотр:

история 9  гр   11.11.2021

Тема:27-28  Образование единого государства. Повторение и обобщение по теме « От Древней Руси к Российскому государству»

1. Изучить материал   п. 29  учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

Задание:

1.Записать конспект параграфа 29 в тетрадь.

2. Ответить на вопросы теста:

 1. Как называлась первая русская летопись?

1) «Слово о полку Игореве»                                      

2) «Повесть временных лет» Нестора

3) «Поучение детям» Владимира Мономаха           

4) «Слово о законе и благодати»

2. Древнерусское государство образовалось в

1) 182 г.       

2) 828 г.         

3) 882 г.        

4) 988 г.

3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?

1) Игорь        

2) Святослав           

3) Владимир            

4) Ярослав

4. Христианство на Руси было принято: 

1) 955 г.        

2) 988 г.            

3)1054 г.           

4)1223 г.

5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:

1) Владимир           

2) Ярослав Мудрый            

3) Владимир Мономах             

4) Юрий Долгорукий

6. В каком году впервые была упомянута Москва?

1) 1132 г.         

2) 1147 г.           

3) 1157 г.            

4) 1212 г.

7. Кто был первым московским князем?

1) Юрий Долгорукий       

2) Даниил Александрович     

3) Иван Калита        

4) Дмитрий Донской

8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) княгини Ольги                               

2) князя Ярослава Мудрого      

3) князя Владимира Святого             

4) князя Святослава

9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

1) конец X века-до XII века

2) конец XI века-до середины XIII века

3) начало XIII века-40-е годы XVI века

4) 30-е годы XII-конец XV века

10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:

1) Новгороде и Киеве

2) Новгороде и Владимире 

3) Новгороде и Пскове

4) Новгороде и Москве

11. Первый источник юридических норм назывался:

1) «Русская газета»       

2) «Русская правда»          

3) «Русский закон»            

4) Русское слово»

12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?

1) 1054 г.          

2) 1097 г.           

3) 1111 г.             

4) 1147 г.

13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?

1)  Ярослав Мудрый           

2) Изяслав              

3) Олег              

4) Всеволод

14. Такие люди, за денежный долг, отрабатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от  него в зависимость:

1) холопы               

2) смерды             

3) закупы            

4) рядовичи

15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря

2) было положено начало объединению русских земель

3) было остановлено наступление монголо-татар

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

16. Битва на реке Калке произошла: 

1) 1223 г.

2)1242 г.

3)1380 г.

4)1480 г.

17. Соотнесите правильно.

А) битва на реке Калке                           1)1380

Б) Битва на р. Воже                                  2)1223

В) Куликовская битва                             3) 1377

Г) Разорение Рязани Батыем                   4) 1237

А

Б

В

Г

18. В  Куликовском сражении участвовали

1) Александр Невский

2) хан Батый

3)Хан Тохтамыш

4) Мамай

19 . Двуглавый герб Русского государства появился при:

1) Иване  Калите  

2) Дмитрии Донском  

3)  Иване III    

4) Александр Ярославович



Предварительный просмотр:

история 1  гр   11.11.2021

Тема:27-28  Образование единого государства. Повторение и обобщение по теме « От Древней Руси к Российскому государству»

1. Изучить материал   п. 29  учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

Задание:

1.Записать конспект параграфа 29 в тетрадь.

2. Ответить на вопросы теста:

 1. Как называлась первая русская летопись?

1) «Слово о полку Игореве»                                      

2) «Повесть временных лет» Нестора

3) «Поучение детям» Владимира Мономаха           

4) «Слово о законе и благодати»

2. Древнерусское государство образовалось в

1) 182 г.       

2) 828 г.         

3) 882 г.        

4) 988 г.

3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?

1) Игорь        

2) Святослав           

3) Владимир            

4) Ярослав

4. Христианство на Руси было принято: 

1) 955 г.        

2) 988 г.            

3)1054 г.           

4)1223 г.

5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:

1) Владимир           

2) Ярослав Мудрый            

3) Владимир Мономах             

4) Юрий Долгорукий

6. В каком году впервые была упомянута Москва?

1) 1132 г.         

2) 1147 г.           

3) 1157 г.            

4) 1212 г.

7. Кто был первым московским князем?

1) Юрий Долгорукий       

2) Даниил Александрович     

3) Иван Калита        

4) Дмитрий Донской

8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) княгини Ольги                               

2) князя Ярослава Мудрого      

3) князя Владимира Святого             

4) князя Святослава

9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

1) конец X века-до XII века

2) конец XI века-до середины XIII века

3) начало XIII века-40-е годы XVI века

4) 30-е годы XII-конец XV века

10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:

1) Новгороде и Киеве

2) Новгороде и Владимире 

3) Новгороде и Пскове

4) Новгороде и Москве

11. Первый источник юридических норм назывался:

1) «Русская газета»       

2) «Русская правда»          

3) «Русский закон»            

4) Русское слово»

12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?

1) 1054 г.          

2) 1097 г.           

3) 1111 г.             

4) 1147 г.

13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?

1)  Ярослав Мудрый           

2) Изяслав              

3) Олег              

4) Всеволод

14. Такие люди, за денежный долг, отрабатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от  него в зависимость:

1) холопы               

2) смерды             

3) закупы            

4) рядовичи

15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря

2) было положено начало объединению русских земель

3) было остановлено наступление монголо-татар

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

16. Битва на реке Калке произошла: 

1) 1223 г.

2)1242 г.

3)1380 г.

4)1480 г.

17. Соотнесите правильно.

А) битва на реке Калке                           1)1380

Б) Битва на р. Воже                                  2)1223

В) Куликовская битва                             3) 1377

Г) Разорение Рязани Батыем                   4) 1237

А

Б

В

Г

18. В  Куликовском сражении участвовали

1) Александр Невский

2) хан Батый

3)Хан Тохтамыш

4) Мамай

19 . Двуглавый герб Русского государства появился при:

1) Иване  Калите  

2) Дмитрии Донском  

3)  Иване III    

4) Александр Ярославович



Предварительный просмотр:

История 14   11.11.2021

Тема 28   Латинская Америка во 2 половине 20 века.

1. Изучить материал  п.105 учебника История (В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков), перейти по ссылке  ytuipt.ru›storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

2. Выписать из пункта 1 параграфа 105 условия  развития стран Латинской Америки  ( не менее 6 )

3. Законспектировать  пункты Кубинская революция и Правительство Народного единства в Чили (с. 404-405) по плану:

1. Дата революции

2. Причина

3. Лидер

4. Итог


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

История 5   11.11.2021

Тема: Средневековая культура Западной Европы.

1. Изучить и законспектировать в тетрадь  материал    п.21  учебника История ( Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.) ,

ссылка на электронный учебник   ytuipt.ru›storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

2. Сообщение о любом из деятелей средневековой культуры.



Предварительный просмотр:

География 5   11.11.2021

Тема 10-12  Практическая работа 4 Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. Качество жизни  населения . Трудовые ресурсы.

1. Изучить материал п. 3.1 – 3.3  учебника География ( Е.В.Баранчиков) , перейти к электронному учебнику по ссылке   http://nv-pk.ru/upload/docs/DZ/Geografiya_uchebnik.pdf

2. Задание:

   - Выписать основные термины из параграфов.

   - Выписать показатели качества жизни.

3.Используя карту минеральных ресурсов и  географического атласа мира, сравните обеспеченность минеральными ресурсами Россия,Италия ,США, Германия, Аргентина, Монголия ,Судан . Выпишите виды полезных ископаемых, добываемых на территории изучаемых стран. Полученный материал запишите в виде таблицы.

   



Предварительный просмотр:

География 6  гр.           12.11.2021

Тема 60  Мексика

1. Изучить материал п. 12.3  учебника География ( Е.В.Баранчиков) , перейти к электронному учебнику по ссылке   http://nv-pk.ru/upload/docs/DZ/Geografiya_uchebnik.pdf

2. Заполнить сравнительную таблицу:

Название

Мексика

 Бразилия

Форма правления

Столица

Площадь, км 2

Население, чел.

Рост численности населения, в год

Средняя продолжительность
жизни, лет

Плотность населения, чел./км2

Официальные языки

Валюта

Граничит по суши

Выход к морям и океанам

Международные организации



Предварительный просмотр:

История 13гр.     12.11.2021

Тема 99 Россия на рубеже 19-20 вв.

В начале XX века Россия была огромной страной, которая по территории уступала лишь Великобритании. Но необходимо помнить, что говоря о Великобритании, мы подразумеваем и территории ее колоний: индийских, африканских, островных. Сегодня Россия по площади территории занимает 1 место.

Россия была монолитным единым государством, состоящим из 77 губерний и 21 области. Автономным было только Великое княжество Финляндское.

По численности населения Россия занимала 3 место.  Официальным языком был русский, а государственной религией – православие. При этом православный считался представителем коренного народа, к какой бы национальности он не относился.

Аграрный вопрос остался одним из самых острых вопросов, Крестьянство продолжало выплачивать выкупные платежи, многие крестьяне были малоземельными и безземельными, лучшие земли оставались в руках помещиков. Так как крестьянам нужны были деньги для уплаты налогов, то хлеб у них торговцы скупали по заниженным ценам, а затем он продавался на мировом рынке. Россия была крупнейшим экспортером зерна и центром мирового производства сельского хозяйства. Оно давало более половины национального дохода страны.

Тем не менее говоря о рубеже веков мы имеем основание говорить о экономическом подъеме. По многим промышленным показателям Россия находилась в первой тройке стран.

В   начале  XX в. в  России  сохранялось сложившееся ранее  деление  общества на  сословные  группы, чему в немалой степени способствовала государственная политика, препятствовавшая размыванию  сословных  границ.

Какие сословия вы можете назвать?

Небывалый подъём экономики, который  Россия  пережила в конце XIX в., вызвал к жизни новые слои населения, которые меняют привычную картину сословий. Появляется предпринимательский слой, буржуазия, крупная и средняя, численность и политический вес которой постоянно растут.

Другая новая социальная прослойка, которая формируется в России в указанное время, – это промышленный пролетариат. Численность рабочих, занятых в промышленности, торговле, на заработках в различных отраслях сельского хозяйства составляла около 9 миллионов человек, из них рабочими в строгом смысле слова являлись около 3 миллионов. Но деревня все же выплеснула в город на рубеже веков огромную массу лишних рабочих рук, поглотить которую город оказался не в состоянии. Они-то и составили наиболее горючий материал для последующих революционных потрясений. Третьей новой социальной группой стала интеллигенция. Перечислите профессии, которые относятся к этой группе.

С этой проблемой тесно связан второй вопрос – вопрос о власти. Российское государство к началу XX в. по форме правления оставалось самодержавным, абсолютистским, ибо в стране отсутствовали представительные учреждения. В управлении страной абсолютный монарх опирался на централизованный бюрократический аппарат, который был строго иерархизирован. Все чиновники назначались императором и были ответственны перед ним.

С такими показателями подошла Россия к началу XX века и предстояло выбирать каким путем возможно осуществить модернизацию.

Что такое модернизация?

Какой путь реформ характерен для России?

К началу XX века существовали разные точки зрения на пути модернизации. Консервативный лагерь возглавлял министр внутренних дел В.К. Плеве. Консерваторы выступали против разрушения общины, против создания представительного органа. Но тем не менее под покровительством Плеве были созданы рабочие организации имевшие просветительные и благотворительные цели. Возглавил их начальник московской охранки С.В. Зубатов.

Либеральное крыло представлял министр финансов С.Ю. Витте. Под его руководством была успешно проведена денежная реформа в 1897г., вводившая в обращение золотой рубль, модернизацию он собирался проводить с привлечением иностранного капитала, используя рычаги государственной политики.

Роль государства в экономике того времени была очень велика. Оно проводило протекционистскую политику. Что это означает?

Модернизацию начала прошлого века всегда связывают с появлением монополий. Что такое монополии и какие виды их вы можете назвать?

Своеобразие развития монополий заключалось в непосредственном вмешательстве государственных органов в создание и деятельность монополий в отраслях, обеспечивавших нужды государственного хозяйства или имевших особое значение в его системе (металлургия, транспорт, машиностроение, нефтяная и сахарная промышленность). Это привело к раннему возникновению государственно-монополистических тенденций. В 80–90-х гг. действовало не менее 50 различных союзов и соглашений в промышленности и на водном транспорте. Монополистическая концентрация происходила и в банковском деле. Ускоряющее воздействие на процесс монополизации оказал иностранный капитал. До начала XX в. роль монополий в экономике была невелика. Решающее воздействие на их развитие оказал экономический кризис 1900–1903. Они постепенно охватывали важнейшие отрасли промышленности и чаще всего образовывались в виде картелей и синдикатов, в которых был монополизирован сбыт при сохранении их участниками производственной и финансовой самостоятельности.

Экономика оставалась многоукладной. 

Задание:

1. Изучить материал лекции.

2. На вопросы ( выделенные в тексте) дать ответы письменно в тетради по истории.



Предварительный просмотр:

История 9гр.    12.11.2021

Тема 29  Практическая работа  11  Россия в правление Грозного. Опричнина  и споры о ее смысле

1. Используя конспекты в тетради по истории выполнить задание:

      1. На сколько периодов делиться правление Грозного ? Назвать хронологические рамки и особенности каждого из периодов.

      2. Дать определение терминам: Избранная Рада, опричнина, стрелец, « большая соха», местничество, кормление, Судебник, приказ.

      3. Какие из достижений Грозного во внешней политики вы считаете важными для государства и почему?

       4. Какую страну оставил Грозный после своего правления?

Дополнительное задание:  Современный взгляд на опричнину: причины ее введения и последствия.

Задания выполнить в тетради, дополнительное задание по желанию.



Предварительный просмотр:

История 9   13.11.2021

Тема 31-32 Практическая работа №12 «Смутное время . Народные ополчения       и окончание Смуты.»  Экономическое и социальное развитие в России 17 в. Народные движения.

1. Изучить материал   п. 43-44 учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44… и интернет - источники

2. Задание:

Выписать :

-определение понятия « смутное время»

- причины Смуты

-правление в период Смутного времени

- даты , место и лидеров 1 и 2 народных ополчений

- итог Смуты



Предварительный просмотр:

История 16   13.11.2021

Тема 31 Практическая работа №12 «Смутное время . Народные ополчения       и окончание Смуты.»  

1. Изучить материал   п. 43  учебника История ( АртемовВ.В. , Лубченков Ю.Н.) ,ссылка на электронный учебник   ytuipt.rustorage/app/uploads/public/5a8/a86/f44… и интернет - источники

2. Задание:

Выписать :

-определение понятия « смутное время»

- причины Смуты

-правление в период Смутного времени

- даты , место и лидеров 1 и 2 народных ополчений

- итог Смуты



Предварительный просмотр:

История 12   13.11.2021

Тема: Средневековая культура Западной Европы.

1. Изучить и законспектировать в тетрадь  материал    п.21  учебника История ( Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.) ,

ссылка на электронный учебник   ytuipt.ru›storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

2. Сообщение о любом из деятелей средневековой культуры.



Предварительный просмотр:

География 6 гр.   13.11.2021

Тема 10  Практическая работа №12Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Цель:  Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Ход работы: Используя  материал интернет- источников и справочные материалы, выполните задания.

Выберите три страны Восточной Европы и дайте их характеристику :

Название страны

Факторы, определяющие международную специализацию

Отрасли международной специализации

Производственные связи с другими странами



Предварительный просмотр:

История 11   13.11.2021

Тема 12:Образование независимых государств и крушение колониальных империй

1. Изучить материал  п.103 учебника История (В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков), перейти по ссылке  ytuipt.ru›storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44…

2. Сделать конспект п. Развитие освободившихся стран ( с. 397-398)