Работа с родительской общественностью.

На старшей ступени образования школа предлагает выбрать несколько профильных направлений для обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся "Дни открытых дверей". Я, являюсь педагогом, который работает в классах химико-биологического профиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«Профильное обучение

и предпрофильная подготовка учащихся»

Программа

Дата проведения: 25 апреля 2015г.

Время проведения: 11.00-13.00

Актовый зал

Тема выступления

Ф.И.О. выступающего

Время

1.

Приветственное слово

Заремский П.И.

11.00-11.10

2.

Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки

Киселева Н.Г.

11.10-11.20

3.

Востребованные профессии в округе, городе

Ярмусевич И.Г.

11.20-11.30

4.

Профориентационная работа как необходимый ресурс реализации жизненных планов выпускников школы

Хайдарова А.Р.

Рябикова В.Р. Гумерова Э.А.

11.30-11.40

5.

Рекомендации психолога для родителей

Задорожная Ю.О.

11.40-11.50

Развитие осознанного выбора дальнейшего профессионального пути. Представление профиля

1.

Физико-математический

Заречная Г.Н.

Федорова Н.А.

11.55-12.10

2.

Химико-биологический

Киселева Н.Г.

12.10-12.25

3.

Социально-экономический

 Ябердина Е.В.

12.25-12.40

4.

Филологический

Бешкурова С.Ю.

Рябикова В.Р.

12.40-12.55

Рефлексивная деятельность по итогам работы

Открытый микрофон

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родительской общественностью

В МАОУ «Средняя школа №5»

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В МАОУ «Средняя школа №5» ежегодно проводятся

  • родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном обучении, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие учебные заведения;
  • родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;
  • заседание Управляющего совета с привлечением родительской общественности;
  • проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
  • открытые уроки, классные мероприятия;
  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
  • индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
  • совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
  •    совместные экскурсии;

Родители принимают  участие

  •    в организации кружков, секций;
  • в работе родительских комитетов классов;
  • в традиционных школьных мероприятиях;
  • в укреплении материально-технической базы школы;
  • в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.

В школе ежегодно избирается и работает Управляющий совет, который состоит из представителей родительских комитетов классов и обучающихся детской организации «Шанс».  На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:

  • Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
  • Организация питания детей
  • Санитарно-гигиеническое состояние школы
  • Укрепление материально-технической базы школы
  • Состояние здоровья учащихся
  • Организация досуга детей
  • Организация дополнительного образования детей.

 


План работы с родительской общественностью

на 2014/ 2015 учебный год

Прием родителей директором и заместителями директора школы

Еженедельно по субботам

Заседания Управляющего совета школы 

в течение года 

Проведение Дней открытых дверей

апрель

Проведение совместных мероприятий, праздников, походов, спортивных соревнований детей с родителями. 

в течение года 

Проведение открытых общешкольных мероприятий (по отдельному плану) в течение года

в течение года 

Индивидуальная работа  с родителями (консультации классных руководителей, учителей — предметников, психолога и социального педагога) 

в течение года 

Выявление и работа с «неблагополучными» семьями

в течение года 



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

31

»

декабря

20

14

г.

913

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения

родителей (законных представителей) учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

о качестве оказания муниципальных услуг в 2014 году

На основании постановления Администрации города Когалыма от 27.04.2011 №903 «Об утверждении Порядка изучения мнения населения города Когалыма о качестве оказания муниципальных услуг», в соответствии с приказом управления образования Администрации города Когалыма от 28.11.2014 №777 «О проведении анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций города Когалыма о качестве оказания муниципальных услуг в 2014 году» с целью получения объективной информации о качестве оказания муниципальных услуг общеобразовательными организациями города Когалыма в декабре 2014 года проведено анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее – МБОУ «Средняя школа №5»). В анкетировании приняли участие 192 родителя (законных представителей) учащихся МБОУ «Средняя школа №5». Результаты анкетирования, в том числе в сравнении с результатами аналогичного анкетирования, 2012, 2013 годов,  представлены в приложениях 1 и 2 к настоящему приказу.

На основании результатов анкетирования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать работу, проводимую МБОУ «Средняя школа № 5» в 2014 году по оказанию муниципальных услуг в сфере образования, удовлетворительной.

  1. Отметить положительную работу  МБОУ «Средняя школа №5» по повышению уровня удовлетворенности родительской общественности:
  • обеспеченностью учебным оборудованием, наглядными пособиями для проведения уроков, учебниками;
  • созданием условий безопасности, организацией школьного питания, медицинского обслуживания;
  • качеством общего образования;
  • организацией воспитательного процесса;
  • качеством дополнительного образования;
  •  компетентностью работников МБОУ «Средняя школа №5»;
  • работой школьного сайта.

 

  1. Директору МБОУ «Средняя школа № 5» Заремскому П.И.:

3.1. провести анализ результатов анкетирования на предмет выявления факторов, препятствующих полной удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся в оказании МБОУ «Средняя школа № 5»  муниципальных услуг в сфере образования;

3.2. довести результаты анкетирования до сведения педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся в срок до 01.02.2015;

3.3. учесть в дальнейшей работе рекомендации по улучшению качества оказания муниципальных услуг в сфере образования согласно приложению 2 к настоящему приказу, в том числе:

3.3.1. продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся качеством общего образования,  дополнительного образования, организацией воспитательного процесса;

3.3.2. выявить причины снижения уровня удовлетворенности организацией учебного процесса;

3.3.3. усилить работу по информированию родительской общественности о деятельности общеобразовательной организации, особенно о деятельности управляющего совета, психолого-педагогической службы, дополнительных образовательных услугах, об учебных результатах;

3.3.4. принять меры по повышению информационной роли ежегодного публичного доклада о деятельности общеобразовательной организации;

3.3.5. провести мероприятия по повышению качества ведения и доступности для родительской общественности электронного дневника;

3.3.6. продолжить работу с родителями (законными представителями) учащихся по популяризации школьного сайта.

3.3.7. усилить работу с родителями (законными представителями) и учащимися по организации отдыха, оздоровления обучающихся в каникулярный период;

3.3.8. выявить факты взимания денежных средств на посещения кружков, секций, студий, приобретение учебников и на ремонт учебных кабинетов, принять административные меры к лицам, допустившим нарушение законодательства, не допускать в образовательной организации фактов взимания денежных средств, кроме оказания платных образовательных услуг.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма Власенко М.Г.

И.о. начальника Управления образования

А.Н.Лаврентьева

Абдреева Н.П.


Приложение 1

к приказу Управления образования

от 31.12.2014 № 913

Результаты

анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ «Средняя школа №5»  

о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в 2014 году

I. Общие сведения

            В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МБОУ «Средняя школа № 5» приняли участие 192 человек. Из них:

Категория опрошенных

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

Категория опрошенных

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

  • мужчины

45

23,4

по образованию:

  • женщины

147

76,6

  • среднее

7

3,6

по возрасту:

  • среднее специальное

43

22,4

  • 25-35 лет

62

32,3

  • неполное высшее

15

7,9

  • 36-45 лет

101

52,6

  • высшее                                                                                                

127

66,1

  • 46-55 лет

24

12,5

  • более 55 лет                                                                                

5

2,6

Наиболее активными в опросе оказались женщины (76,6%). 84,6% опрошенных не старше 45 лет, 66,1% опрошенных имеют высшее образование.

У опрошенных родителей в МБОУ «Средняя школа №5» обучаются 72 мальчика и 120 девочек. Это учащиеся 1 – 4 классов – 78 человек, 5 – 9 классов – 62 человека, 10 – 11 классов  – 52 человека. Первый год обучаются в данной общеобразовательной организации 25 учащихся, от двух до четырех лет – 68 человек, пять и более лет – 99 человек.

Показатели

Да, но я хотел учиться именно в этой школе

Да, но выбирал школу в шаговой доступности

Да, но из-за отсутствия мест вынуждены учиться в этой школе

Нет

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Была ли у Вас возможность выбора общеобразовательной организации?

116

60,4

70

36,5

1

0,5

5

2,6

Результаты оценки качества муниципальных образовательных услуг

II. Обеспеченность и благоустройство школы

Показатели

Оценка качества муниципальных образовательных услуг

5

4

3

2

Затрудняюсь ответить

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

1.

Какова на Ваш взгляд, обеспеченность школы учебным оборудованием и наглядными пособиями для проведения уроков (например, карты, схемы, доски, компьютерные классы, интерактивное, аудио- и видео оборудование)

126

65,6

61

31,8

0

0

0

0

5

2,6

2.

Какова на Ваш взгляд, обеспеченность  школы учебниками

133

69,3

45

23,5

12

6,2

0

0

2

1

3.

Каковы санитарно-гигиенические условия в  школе (освещение, тепло,  чистота)

124

64,7

59

30,7

6

3,1

1

0,5

2

1

4.

 Оцените обеспеченность учебных кабинетов мебелью (столы, стулья, шкафы, полки)

122

63,5

50

26,1

10

5,2

1

0,5

9

4,7

5.

 Оцените благоустройство школьной территории

125

65,1

53

27,6

9

4,7

0

0

5

2,6

6.

Оцените, насколько Вас устраивает в школе:

  • медицинское обслуживание 

119

62

51

26,6

6

3,1

1

0,5

15

7,8

  • организация  школьного питания

63

32,8

85

44,4

29

15

7

3,7

8

4,2

  • соблюдение безопасности пребывания ребёнка в школе

116

60,5

55

28,6

6

3,1

1

0,5

14

7,3

  • организация отдыха, оздоровления обучающихся в каникулярный период

73

38

61

31,8

15

7,8

8

4,2

35

18,2

III. Оценка качества образовательной деятельности

Показатели

Оценка качества муниципальных образовательных услуг

5

4

3

2

Затрудняюсь ответить

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

7.

Как бы Вы оценили:

–  организацию учебного процесса (реализация обще-образовательных программ)

117

60,9

56

29,2

7

3,6

1

0,5

11

5,7

– организацию воспитательного процесса

120

62,5

50

26,1

12

6,2

2

1

8

4,2

– качество ведения электронного дневника

90

46,9

55

28,7

16

8,3

4

2,1

Не пользуются ЭД

27

14

– качество общего образования, которое дает Вашему ребенку школа

125

65,1

53

27,7

7

3,6

1

0,5

6

3,1

– качество дополнительного образования (работу кружков, секций, объединений и др.), которое дает Вашему ребенку школа

99

51,6

56

29,2

10

5,2

2

1

25

13

8.

Что, по Вашему мнению, стало результатом занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях и др.

Ребенок приобрел актуальные знания, умения, практические навыки очень важные для жизни

Ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности

Ребенок сориентировался в мире профессий, освоил значимые для профессиональной деятельности навыки

Ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе

Занятия в кружках не дают никакого результата

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

111

57,8

91

47,4

31

16,1

55

28,6

12

6,2

IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

Показатели

Оценка качества муниципальных образовательных услуг

доброжелательные

нейтральные

равнодушные, безразличные

неприязненные

конфликтные

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

9.

Каков характер взаимоотноше-ний Вашего ребенка с учителями

170

88,5

20

10,5

2

1

0

0

0

0

10.

Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между учениками в Вашем классе

149

77,7

34

17,7

6

3,1

2

1

1

0,5

11.

Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между учителями и родителями

165

85,9

24

12,5

3

1,6

0

0

0

0

Показатели

5

4

3

2

1

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

11.

Оцените, насколько Вы бываете удовлетворены компетентнос-тью работников школы при решении Ваших вопросов?

124

64,6

60

31,2

8

4,2

0

0

0

0

Показатели

Да

Нет

С графиком не знаком

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

12

Удовлетворяет ли Вас составленный школой график работы с посетителями? 

132

68,8

1

0,5

59

30,7

V. Степень информированности о деятельности общеобразовательной организации

Показатели

Да

Нет

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

13.

а) Знаете ли Вы:

  • о правилах приема, комплектования классов

156

81,2

36

18,8

  • об организации учебного процесса (расписания занятий, учебный план, реализуемые программы)

185

96,3

7

3,7

  • об учебных результатах (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.)

119

62

73

38

  • о достижениях школы и учеников (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах, поступление в вузы, и др.)

147

76,6

45

23,4

  • о дополнительных образовательных услугах (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования)

159

82,8

33

17,2

  • о работе школьной психолого–педагогической службы  (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.)

156

81,2

36

18,8

  • о деятельности управляющего совета школы

93

48,4

99

51,6

б) Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации. 

Количество респондентов, выбравших способ получения информации

%

1) личные встречи с учителями;

129

67,2

2) родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания;

161

83,9

3) информационные стенды и информационные доски в школе;

31

16,1

4) информационные сообщения, записи (например, в дневнике, электронном дневнике и др.)

96

50

5) ежегодный публичный доклад о деятельности школы;

12

6,3

6) из общения с другими родителями;

18

9,4

7) из общения со своим ребенком;

103

53,6

8) из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в школе,

3

1,8

9) другой (указать)

-

-

Показатели

Да

Нет

Не пользуюсь

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

14.

Удовлетворены ли Вы информацией, размещенной на сайте школы?

132

68,9

6

3,1

54

2,8

VI. Взимание денежных средств

Показатели

Да

Нет

Количество респондентов, выбравших ответ

%

Количество респондентов, выбравших ответ

%

15.

Приходилось ли Вам вносить оплату:

  • за посещение кружков, секций, студий и других объединений дополнительного образования в школе

2

1

190

99

  • на приобретение учебников (кроме контурных карт, атласов, рабочих тетрадей на печатной основе и т.п.)

11

5,7

181

94,3

  • на ремонт учебного кабинета, его оснащение

9

4,7

183

95,3

    Примечание: цветом          выделены результаты, на которые следует обратить внимание и принять меры по их улучшению.

Приложение 2

к приказу Управления образования

от 31.12.2014 № 913

Сравнительный анализ

результатов анкетирования родителей (законных представителей) учащихся МБОУ «Средняя школа № 5»

о качестве оказания муниципальных образовательных услуг, проведенного в 2012, 2013, 2014 годах

Показатели

Результат анкетирования

(доля опрошенных)

Динамика результатов

Рекомендации по улучшению качества оказания услуги

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество опрошенных родителей (законных представителей)

185

194

192

Обеспеченность и благоустройство школы

1.

Оценка обеспеченности школы учебным оборудованием и наглядными пособиями для проведения уроков (например, карты, схемы, доски, компьютерные классы, интерактивное, аудио- и видео оборудование):

на «5» и «4»

76,8%

93,8%

97,4%

положительная

-

на «2»

2,7%

0%

0%

положительная

-

2.

Оценка обеспеченности школы учебниками:

на «5» и «4»

84,9%

90,2%

92,8%

положительная

-

на «2»

2,7%

0,5%

0%

положительная

-

3.

Оценка санитарно-гигиенических условий в школе (освещение, тепло,  чистота):

на «5» и «4»

95,3%

95,9%

95,4%

отрицательная

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок качества услуги и принять соответствующие меры

на «2»

0,5%

0%

0,5%

отрицательная

-

4.

Оценка обеспеченности учебных кабинетов мебелью (столы, стулья, шкафы, полки):

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок качества услуги и принять соответствующие меры

на «5» и «4»

87,5%

91,3%

89,6%

отрицательная

на «2»

1,6%

0,5%

0,5%

стабильная

-

5.

Оценка благоустройства школьной территории:

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок качества услуги и принять соответствующие меры 

на «5» и «4»

88,6%

94,6%

92,7%

отрицательная

на «2»

1,1%

0%

0%

положительная

-

6.

Оценка:

- медицинского обслуживания

на «5» и «4»

76,7%

79,9%

88,6%

положительная

на «2»

2,7%

1,5%

0,5%

положительная

 

- организации школьного питания

на «5» и «4»

63,7%

76,8%

77%

положительная

-

на «2»

11,9%

5,2%

3,7%

положительная

-

- соблюдения безопасности пребывания ребёнка в школе

на «5» и «4»

78,9%

87,1%

89,1%

положительная

-

на «2»

2,7%

0%

0,5%

отрицательная

-

- организации отдыха, оздоровления учащихся в каникулярный период (пришкольные лагеря)

на «5» и «4»

65,9%

71,7%

69,8%

отрицательная

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок качества услуги и принять соответствующие меры -

на «2»

4,9%

3,1%

4,2%

отрицательная

затрудняюсь ответить

24%

16,5%

18,2%

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности качеством общего образования-Оценка качества образовательной деятельности

7.

Оценка:

  • организации учебного процесса (реализация общеобразовательных программ)

на «5» и «4»

-

94,2 %

90,1%

отрицательная

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок качества услуги и принять соответствующие меры

на  «3» и «2»

-

4,1%

4,1%

стабильная

-

  • организации воспитательного процесса

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организацией воспитательного процесса

на «5» и «4»

-

87,7%

88,6%

положительная

-

на  «3» и «2»

-

8,2%

7,2%

положительная

  • качества ведения электронного дневника

на «5» и «4»

-

80,9%

75,6%

отрицательная

Организовать  работу по улучшению работы электронного дневника

на  «3» и «2»

-

11,3%

10,4%

положительная

  • качества общего образования

на «5» и «4»

70,9%

96,9%

90,8%

94,4%

92,8%

96,4%

положительная

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности качеством общего образования-

на  «3»

26%

3,6%

3,6

стабильная

  • качества дополнительного образования (работы кружков, секций, объединений и др.)

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности качеством дополнительного  образования

на «5» и «4»

70,8%

89,7%

77,8%

82,4%

80,8%

86%

положительная

на  «3»

18,9%

4,6%

  5,2%

отрицательная

8.

Что, по Вашему мнению, стало результатом занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях и т.д.?

- ребенок приобрел актуальные знания, умения, практические навыки очень важные для жизни

-

-

57,8%

-

- ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности

-

-

47,4%

-

- ребенок сориентировался в мире профессий, освоил значимые для профессиональной деятельности навыки

-

-

16,1%

-

- ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе

-

-

28,6%

-

- занятия в кружках не дают никакого результата

-

-

6,2%

-

Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

9.

Характер взаимоотношений учащегося c учителями:

доброжелательные (хорошие отношения со всеми учителями, отношения носят теплый, неформальный характер – 2011, 2012 гг.)

65,4%

76,8%

88,5%

положительная

-

10.

Характер взаимоотношений между учениками в классе:

доброжелательные, дружеские, на основе уважения и взаимопонимания

77,3%

68,5%

77,7%

положительная

11.

Характер взаимоотношений между учителями и родителями:

доброжелательные

-

77,3%

85,9%

положительная

нейтральные

-

22,2%

12,5%

положительная

12.

Оценка компетентностью работников школы в решении вопросов при обращении к ним

на «5» и «4»

80,5%

91,2%

95,8%

положительная

Выявить причины снижения количества удовлетворительных оценок компетентности работников школы и принять соответствующие меры

13.

Удовлетворенность составленным школой графиком работы с посетителями?

да

30,8%

56,7%

68,8%

положительная

-

Продолжить работу по

ознакомлению родителей с графиком работы с посетителями

нет

2,2%

7,2%

0,5%

положительная

с графиком не знаком

61%

40,7%

30,7%

положительная

Степень информированности о деятельности общественной организации

14.

а)

Информированность родителей («знаете ли Вы»):

  • о правилах приема, комплектования классов

68,7%

78,8%

81,2%

положительная

Усилить работу по информированности родительской общественности о деятельности общеобразовательной организации, особенно о результатах ЕГЭ и ГИА,  о дополнительных образовательных услугах, о работе школьной психолого-педагогической службы, деятельности управляющего совета

  • об организации учебного процесса (расписания занятий, учебный план, реализуемые программы)

75,6%

79,9%

96,3%

положительная

  • об учебных результатах (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.)

54%

66,5%

62%

отрицательная

  • о достижениях школы и учеников (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах, поступление в ВУЗы, и др.)

68,6%

75,8%

76,6%

положительная

  • о дополнительных образовательных услугах (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования)

69%

86,1%

82,8%

отрицательная

  • о работе школьной психолого–педагогической службы (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.)

70,2%

86,6%

81,2%

отрицательная

  • о деятельности управляющего совета школы

68,1%

67%

48,4%

отрицательная

б)

Наиболее используемые способы получения информации:

  • личные встречи с учителями

46%

63%

67,2%

положительная

Продумать формы проведения, содержание информации для родителей

  • родительские (классные, общешкольные) собрания

78,4%

86,1%

83,9%

отрицательные

  • из общения со своим ребенком

60%

49%

53,6%

положительная

информационные сообщения, записи (в том числе в эл. дневнике)

30,3%

40,7%

50%

положительная

Самые не популярные источники информации:

  • общение с другими родителями

17,8%

20,6%

9,4%

отрицательная

-

  • информационные стенды, информационные доски в школе

11,4%

17,5%

16,1%

отрицательная

Продумать содержание информации для родителей

  • ежегодный публичный доклад о деятельности школы

3,8%

6,7%

6,3%

отрицательная

Продолжить работу по повышению информационной роли публичного доклада

  • Из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка

4,9%

1%

1,8%

отрицательная

15.

Пользуетесь ли Вы сайтом школы? (2011, 2012 гг.)

Удовлетворенность информацией, размещенной на сайте школы? (2013 г.)

отрицательная

Организовать  работу с родителями по популяризации школьного сайта

  • пользуюсь
  • да

25,4%

71,6%

77,8%

68,9%

72%

  • нет

6,2%

3,1%

  • не пользуюсь

67%

22,2%

2,8%

Взимание денежных средств

16.

 Взимание денежных средств («Приходилось ли Вам вносить оплату»):

  • за посещение кружков, секций, студий и других объединений дополнительного образования в школе

да – 40%

да – 0%

да – 1%

отрицательная

Выявить факты взимания денежных средств на посещение кружков, секций, студий, приобретение учебников и на ремонт учебных кабинетов, принять административные меры к лицам, допустившим нарушение законодательства.

 Не допускать взимание денежных средств, кроме оказания платных образовательных услуг

  • на приобретение учебников

да – 23,8%

да – 0%

да – 5,7%

отрицательная

  • на ремонт учебного кабинета, его оснащение

да –20,5%

да – 0%

да – 4,7%%

отрицательная

Составила специалист-эксперт отдела по общему

 и дополнительному образованию

управления образования Администрации

города Когалыма Н.П. Абдреева  31.12.2014