Лаборатория 1+

Винник Снежана Михайловна

Совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.43 КБ
Файл proekt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект  «Карапузы-исследователи»

Актуальность.

Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего  детства.

Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.

Важнейшую роль в образовательном процессе играет семья. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире.

Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель. Развитие элементарных естественно-научных представлений детей раннего возраста посредством  экспериментирования; формирование интереса к исследовательской деятельности; повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- закреплять способы элементарного экспериментирования с водой, песком, крупами и природным материалом;

- развивать мелкую моторику детей в процессе действий с природным материалом;

- развивать речь в процессе экспериментирования, связанную с называнием оборудования, свойствами материалов, действиями с ними;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- воспитывать аккуратность при работе с разными материалами;

- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;

- создавать положительные эмоции у детей и взрослых.

Участники проекта:  педагоги, дети, родители

Сроки проекта:       ноябрь 2018 – май 2019 год

Ожидаемые результаты:

  • Интерес детей к исследовательской деятельности;
  • сформированность у детей элементарных представлений о свойствах песка, воды, круп, природных материалов;
  • более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь

- определение темы проекта, целей и задач;

- разработка сценариев совместных мероприятий;

- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;

- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;

II этап (практический): январь – апрель

- совместные занятия с родителями и детьми;

- конкурс для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»

- выставка результата совместной деятельности  детей и родителей с природным материалом

III этап (заключительный): май

- подведение итогов;

- оформление фотовыставки;

- оформление материалов проекта в папку.

График реализации основного (практического) этапа проекта

Месяц

Мероприятия

Январь

Занятие «Водичка-водичка»

- правила работы с водой

- переливание воды

- холодная-горячая

- закрашивание воды

- взбивание пены

- игры с мыльными пузырями

Февраль

Занятие «Золотой песочек»

- правила работы с песком

- насыпание, пересыпание песка

- мокрый песок, сухой песок

- делаем пирожные

- цветной песок

- рисование на световых столах

Март    

Занятие «Загадочная крупа»

- правила работы с крупами

- разная крупа

- насыпание круп

- разбор круп на группы

- рисование крупой

- поиск игрушек в крупе

- изготовление гремелок с крупой

Апрель

Занятие «Шишки собираем, песенки поем»

- рассматривание, где они живут

- разбор на группы

- угадай на ощупь

- опыт с шишками

- сухие и свежие листья, разные листья

- изготовление поделок из природных материалов



Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект  «Карапузы-исследователи»

Актуальность.

Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего  детства.

Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.

Важнейшую роль в образовательном процессе играет семья. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире.

Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель. Развитие элементарных естественно-научных представлений детей раннего возраста посредством  экспериментирования; формирование интереса к исследовательской деятельности; повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- закреплять способы элементарного экспериментирования с водой, песком, крупами и природным материалом;

- развивать мелкую моторику детей в процессе действий с природным материалом;

- развивать речь в процессе экспериментирования, связанную с называнием оборудования, свойствами материалов, действиями с ними;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- воспитывать аккуратность при работе с разными материалами;

- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;

- создавать положительные эмоции у детей и взрослых.

Участники проекта:  педагоги, дети, родители

Сроки проекта:       ноябрь 2018 – май 2019 год

Ожидаемые результаты:

  • Интерес детей к исследовательской деятельности;
  • сформированность у детей элементарных представлений о свойствах песка, воды, круп, природных материалов;
  • более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь

- определение темы проекта, целей и задач;

- разработка сценариев совместных мероприятий;

- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;

- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;

II этап (практический): январь – апрель

- совместные занятия с родителями и детьми;

- конкурс для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»

- выставка результата совместной деятельности  детей и родителей с природным материалом

III этап (заключительный): май

- подведение итогов;

- оформление фотовыставки;

- оформление материалов проекта в папку.

График реализации основного (практического) этапа проекта

Месяц

Мероприятия

Январь

Занятие «Водичка-водичка»

- правила работы с водой

- переливание воды

- холодная-горячая

- закрашивание воды

- взбивание пены

- игры с мыльными пузырями

Февраль

Занятие «Золотой песочек»

- правила работы с песком

- насыпание, пересыпание песка

- мокрый песок, сухой песок

- делаем пирожные

- цветной песок

- рисование на световых столах

Март    

Занятие «Загадочная крупа»

- правила работы с крупами

- разная крупа

- насыпание круп

- разбор круп на группы

- рисование крупой

- поиск игрушек в крупе

- изготовление гремелок с крупой

Апрель

Занятие «Шишки собираем, песенки поем»

- рассматривание, где они живут

- разбор на группы

- угадай на ощупь

- опыт с шишками

- сухие и свежие листья, разные листья

- изготовление поделок из природных материалов