Я классный руководитель

Радомская Наталья Ивановна

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями, поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит,  подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова «классный», то уже в нём самом заложена огромная роль в школьной жизни детей.

«Классный» –  значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий. В общем, образец во всём!

И в то же время –  «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель!».

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог: доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни.