Взаимодействие с семьями воспитанников

Наталья Александровна Дронина

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Игра, как средство обучения детей»

Воспитатель Дронина Н.А.

Игра является первым и основным видом совместной деятельности дошкольника с родителями и заключает в себе большие возможности как для обучения, так и для нравственного воспитания детей. В игре дошкольники вступают в отношения со сверстниками и взрослыми и учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, согласовывать свои желания, совместно решать возникшие в ходе игры вопросы, учит ребенка управлять своим поведением.

На этом семинаре - практикуме мы научим Вас, уважаемые родители, как нужно играть в игры с ребенком дома. Занимаясь с ребенком, помните важные педагогические заповеди:

-        «Что  не  торопятся добиться,  того добиваются  наверняка   и   очень
быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения»

(Ж.Ж.Руссо)

  • Поощряйте все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
  • Сравнивайте результата работы ребенка только с его собственными
    достижениями, но не с достижениями других детей.
  • Важно отвечать на все вопросы ребенка и заниматься с ним тем, что
    ему нравится. Принудительное обучение бесполезно.
  • Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то
    научить.

А сейчас давайте вместе поиграем.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать наглядно-нравственное мышление, наглядно - образное

мышление, закреплять восприятие формы, цвета, величины.

Содержание: Имеется пара простых картинок с изображением яблока,

огурца, матрешки и др. одна картинка целая, а вторая разрезана на 4 части.

Ребенку показывают целую картинку и беседуют о том, что изображено на

ней. Затем показывают одну из разрезных частей и спрашивают, откуда

это. Ребенок пробует наложить этот кусочек на соответствующее место

неразрезанной   картинки.   Когда   это   у   него   получается,   ему   дают

следующий фрагмент рисунка.

Варианты проведения игры:

А) картинки изменяются от более простых к более сложным сюжетным

картинкам.

Б) ребенок складывает картинку, имея эталон  перед глазами  или  без

эталона, по памяти.

Игра «Собери квадрат»

Цель: развивать наглядно - действенное мышление, наглядно - образное мышление, закрепить восприятие формы, цвета, величины.

Содержание: Имеется пара с изображением квадрата. Один из квадратов целый,  второй разрезан  на 2-3   части,  с  усложнением  на  4-5   частей. Ребенок показывают квадрат и мама беседуют с ним   о квадрате (цвет, размер, сколько  углов).  Затем  показывают  один  из  разрезанных  квадратов  и показывают,   откуда  это.   Ребенок   просит   наложить   этот   кусочек   на соответствующее   место   неразрезанного   квадрата.   Когда   у   него   это получается, ему дают следующий фрагмент квадрата.

Варианты:

А) вводятся разные геометрические фигуры

Б) ребенок складывает квадрат, имея эталон перед глазами или по памяти без эталона.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: развивать мышление, уточнить и закрепить названия частей суток, их последовательность, научить правильно употреблять слова «вечер», «сегодня», «завтра».

Содержание: I. Покажите детям картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).

  1. Что изображено на картинке?
  2. Когда это бывает?

Если ребенок затрудняется, подскажите, но так, чтобы он сам выбрал ответ: Когда это бывает, днем или ночью?

  1. Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?
  2. Какое сейчас время суток?

II.        Выберите картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь)

III.        Разложите картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом:
«Сначала утро, потом день, потом ночь...». Взрослый кладет картинку.

Игра «Бывает - не бывает»

Играющие встают в круг,  ведущий       посередине.   Ведущий  называет время года, например «осень», затем называет явление природы, например, «иней» и бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.

Мяч бросают по кругу.

Явление природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, грозы, дождь.

Вариант усложнения:

А) кто ошибся, выходит из игры.

Игра «Угадай, какое время года»

Цель: развивать логическое мышление, ориентировку во времени, умение видеть признаки сезонных изменений в погоде.

  1. Какое время года нарисовано на каждой картинке?
  2. Загадки.
  3. Составить предложение.
  4. Составить рассказ.

В заключении семинара подвожу итог совместной работы, благодарю за участие в семинаре и желаю успехов в совместных играх.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: