Страничка ученика

Здесь размещаются материалы для учащихся: памятки, алгоритмы, рекомендации по оформлению работ и другая полезная информация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка1  

 Как списывать текст?

  1. Отметь опасные места.
  2. Прочитай так, как написано.
  3. Не глядя на запись, так же повтори.
  4. Пиши, диктуя себе, как было написано.     Отмечай опасные места.
  5. Прочитай по слогам: все ли буквы на своих местах.
  6. Сверь опасные места: всё ли отмечено, правильно ли записаны буквы.

Памятка 2.

 Как писать без ошибок?

  1. Когда пишешь, шёпотом диктуй себе и следи, все ли звуки обозначаешь.
  2. После записи снова читай, как написано, и слушай себя: всё ли правильно. Карандашом выделяй слоги, помогая себе проверять.

 



Предварительный просмотр:

Словарь.

  1. Ребята, девочка, мальчик, человек.
  2. Класс, ученик, учитель, учительница, школьник, дежурный, товарищ.
  3. Карандаш, тетрадь, пенал, перо, альбом, портфель, картина, картон, рисовать.
  4. Город, Москва, столица, Россия, Родина, народ, аллея, праздник.
  5. Работа, рабочий, завод, лопата, молоток.
  6. Зима, мороз, иней, каток, коньки, метель, вьюга, ветер.
  7. Одежда, пальто, платок, платье, валенки, сапоги, варежки.
  8. Птицы: воробей, ворона, сорока, соловей, скворцы, попугай, канарейка, жаворонок, петух, курица.
  9. Корова, собака, щенок, черепаха.

10.Заяц, медведь, медведица, барсук, лягушка, пингвин, жираф, муравей, бабочка, обезьяна.

11.Овощи: картофель, картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, огурец, помидор, кабачок, редис.

  1. Ягода, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, арбуз, орех.
  2. Деревня, корзина, мешок, магазин, огонь.
  3. Посуда: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, стакан.
  4. Весна, весенний, ранний, утренний, солнце.          
  5. Ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки, незабудки, подсолнух, береза.
  6. Автомобиль, автобус, велосипед, метрО, трамвай, троллейбус.
  7. Багаж, касса, билет, вагон, дорога, улица, шоссе, чемодан, пассажир.
  8. Балкон, лестница, комната, потолок, кровать, диван, ванна, зеркало, полотенце.

20ЛСросс, кроссовки, теннис, хоккей, бассейн, здоровье.

  1. Аккуратно, интересно, хорошо, весело, вдруг, вокруг, однажды, чувство.
  2. Завтрак, обед, ужин, вечер, компот, кисель.
  3. Кипеть, готовить, желать, жжёт, жужжит.
  4. Вермишель, макароны, лапша, печенье, пирог, оладьи.
  5. Молоко, кефир, сметана, творог, вареники, яичница.
  6. Бутерброд, колбаса, сосиски, котлета, конфета, сахар.
  7. Метелица, килограмм, метр, длина, длинный.
  8. Месяцы года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

29.        Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье.



Предварительный просмотр:

Памятка.

«Как выучить таблицу умножения».

Дорогой друг!

Летом тебе необходимо выучить таблицу умножения. В этом тебе помогут

два  правила, которые ты изучал(а) во 2 классе.

Помни!

1.Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

(т.е.умножение можно заменить сложением).

Например:

7 . 3=7+7+7= 21

(по 7 взять 3 раза)

2. От перемены мест множителей произведение не меняется.

Например:

Ты выучил(а) таблицу умножения числа 6, тебе предстоит выучить умножение числа 7. Тогда:

7 . 6 = 6 . 7= 42

Можно воспользоваться сразу двумя правилами.

Например:

3 . 6=6 . 3=6+6+6=18

Памятка.

«Как выучить таблицу деления ».

Выучив таблицу умножения, можно легко справиться с таблицей деления.

Помни!

Деление – действие, обратное умножению.

Например:

Чтобы узнать, сколько будет 27 : 3, надо вспомнить, какое число надо умножить на делитель (3), чтобы получить делимое (27). Это число 9. Проверяем:

9 . 3= 27

Значит,

27 : 3= 9,  а 27 : 9= 3

Желаю успехов!

Кирсанова Э.Г.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

1.Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги.

Например: пе\нал.

2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Например: вагон, : вагон, вагон.

3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы.

Например: Саратов - название города.

4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием.

Например: ужин, чижик, лыжи.

5. Перенос слов, 
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса.

Например: у/че/ник, уче-ник.

6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило.

 Например: деньки, коньки, зверьки.

7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово.

Например: снега- снег 

8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.

Например: море – морской.

9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.

10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный.

Например: аллея, аллея, аллея.

11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Например: в лесу - в_(большом) лесу.

12. Приставки.

Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой.

Например: побежал, поехал, посмотрел.

13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Например: грусть - грустный  

14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд.

15. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь.

Например: речь — ж. р., обруч - м. р.

16. Частица не с глаголом.
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не.

Например: не ел, не хотел, не гулял.

17. Окончания имён существительных.
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание.

Например: к пристани -3 скл., Д. п.; в деревне  -1 скл., П п.

18. Имена существительные мн. ч., Р. п.
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж.

Например: задач - мн. ч., Р. п.

19. Окончания имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание.

Например: к лесу (какому?) сосновому.

20. Глаголы 2 лица единственного числа.
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь.

Например: играешь-2 л., ед. ч.

21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр.
Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. - глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать).

22. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

 2 класс - 1-11 пункты памятки + Неизученные правила.
3 класс - 1-16 пункты памятки + Неизученные правила.
4 класс - 1-22 пункты памятки.
 



Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению письменных домашних заданий

по русскому языку  и математике.

  1. Сделай в тетради работу над ошибками в предыдущих работах (смотри памятку «Работа над ошибками).
  2. Вспомни, что проходили на уроке, прочитай в учебнике правило, выучи и расскажи его взрослым.
  3. Посмотри в классной работе оформление заданий.
  4. Выполни домашнее задание:

- сначала устно ответь на вопросы;

-выполни задание на черновике;

- если сомневаешься, попроси помощи у взрослых;

- исправь ошибки;

- перепиши в тетрадь;

- проверь работу.

        5.  Молодец!

Памятка по выполнению домашних заданий

по окружающему миру.

  1. Внимательно прочитай текст учебника, выдели в нем самое главное.
  2. Ответь на вопросы после текста.
  3. Перескажи текст, не забывая самое главное.
  4. Выполни задания в рабочей тетради.
  5. Проверь себя по учебнику.
  6. Молодец!

        


Памятка по выполнению домашнего задания

по чтению.

  1. Внимательно  прочитай произведение.
  2. Если есть незнакомые слова, выясни их значение.
  3. Подумай и расскажи, о чем это произведение (тема).
  4. Подумай и расскажи, чему оно учит (главная мысль).
  5. Ответь на вопросы по тексту.
  6. Прочитай еще раз выразительно вслух.
  7. Выполни задания (если они заданы):

- пересказ;

- наизусть;

- составление плана;

- характеристика героев;

- другое.



Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению работы над ошибками по математике.

1. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
- реши пример по образцу:
3 + 5 = 8   10 – 4 = 6   8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8   10 – 6 = 4   16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3   4 + 6 = 10
8 – 3 = 5   6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: + 48 Проверка: - 82
34 48
82 34

5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
- проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного.
- запиши пример и реши его верно.
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.