Воспитательная работа

Никифорова Елизавета Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_6_b_klassa_na_2020-2021.docx361.08 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ «СШ №11»

________   И.В. Домбровская

от  «28»   августа   2020 г.

приказ  №  

ПЛАН

воспитательной работы

на 2020– 2021 учебный год

(6 «б» класс)

Классный руководитель: Никифорова Елизавета Андреевна

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССНОГО   КОЛЛЕКТИВА

                В 6 «б» классе обучается 29 учащихся: 14 девочек и 15 мальчиков. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне.

                Возраст детей 11-13 лет. 21 ребенок  воспитываются в полной семье,8 из них являются многодетными.

                Дети всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Не допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. Родители большинства детей относятся ответственно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и сильный контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию:

  • «День прав человека»
  • «Твое здоровье и твоя личная гигиена»
  • «Сохранить природу- сохранить жизнь»
  • «День матери»
  • «Этот «безвредный напиток»
  • «Алкоголь -наркотик и еще раз наркотик»
  • «Новый год в разных странах»
  • «Неизвестным солдатам посвящается!»
  • «Что в имени тебе моем»
  • «История происхождения хороших манер»
  • «Всякому делу-свое время»
  • «Всякая вещь трудом создана»
  • «Что такое толерантность» и т.д.

Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 21%. Это ниже по сравнению с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся нашего класса активно участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку в «Инфоурок», а также в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог».

В классе есть учащийся из «группы риска» - Агеев Дмитрий. Этот учащийся, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем проводились беседы с ребенком и его родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году прочти все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, проведение чаепитий, выходы на природу.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, ведение журналов по пропускам, питанию, внешнего вида, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Галеевым Даниилом, Мироновым Артемом, Морозовым Кириллом, Сидорук Данилом, Сидорук Денисом, Смольниковой Елизаветой, Мадумаровым Исомиддином . Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство учеников класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у всех девочек класса. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для некоторых учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану:         Переходный возраст: особенности контакта с подростками.Воля и пути формирования ее у учащихся. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них. Роль СМИ в жизни подростка, Итоги года. Книга в жизни школьника. Родительские собрания проходили один раз в четверть, но, к сожалению, посещаемость собраний неудовлетворительное. Родители объясняют это занятостью.

На родительских собраниях, а также в индивидуальных беседах мной выяснено, на что именно необходимо обратить внимание.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
  • «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с педагогом-психологом, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

7. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться повышения процента посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020 – 2021 учебный год

Духовно-нравственное воспитание: способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного РК

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:
  1. Почему детям трудно учиться? От чего зависит успех? Отцы и дети. Азбука общения взрослых и детей.
  2. Знать о правах, не забывать об обязанностях. Дети и свобода, ориентиры нового времени.
  3. Как сохранить и укрепить здоровье детей? Возможности семьи и школы в процессе укрепления здоровья детей. О вредных привычках. Ложь и ее последствия. Половое воспитание младших подростков.
  4. Личный пример и стиль жизни родителей в создании успеха учащегося. Роль раннего выявления интересов и притязаний школьника в определении направления его развития и досуговой занятости.

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Один раз в четверть

Еженедельно

Классный руководитель

Учителя – предметники

Педагог-психолог школы, представители «Центра медицинской профилактики»

Социальный педагог, инспектор ТКДНиЗП, представители УВД

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- Игра «Зарница»

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Ярмарка «Осенины»

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

В течение года

В течение года

Классный руководитель

Классный  руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

СЕНТЯБРЬ

Организационно-массовый.Начало учебного года.

Традиции школы

  • Праздник первого звонка:

-Линейки для обучающихся 1х,9х,10, 11х классов, посвященные началу учебного года;

-Линейки для обучающихся 2-8 классов.

  • Ярмарка "Осенины"
  • Общешкольный туристический слет (5-11 классы)
  • Месячник «Внимание, дети!»
  • Выборы школьного самоуправления.
  • Запись в кружки и секции.
  • Участие в общешкольной ярмарке «Осенины»
  • Участие в туристическом слете

Гражданско-патриотическое

  • Годовщина трагических событий в г. Беслане;
  • Закрепление ветеранов ВОВ, тружеников тыла за классами, шефская работа;
  • Вручение паспортов
  • Классный час «Трагедия Беслана.»

Нравственное и духовное воспитание

  • Школа этической грамматики.
  • Тематические уроки «Моя малая Родина»

Беседа «Поговорим о Родине».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Организация экскурсий на ведущие предприятия;
  • Разработка программы по профориентации.
  • Классный час «Нефтяник – главная профессия нашего края»
  • Семинар-тренинг «Кем хочешь стать?»

Интеллектуальное воспитание

  • Викторина «Избирательная система».

  • Беседа «Избирательная система. Что в ней нового?»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Месячник здоровья:

-Беседы "Победим вредные привычки".

-Информационные листы "Профилактика табакокурения и употребления пива среди молодежи".

  • День здоровья. Осенний кросс.
  • «Богатырские состязания»
  • Школьная спартакиада (мини-футбол)

Лекционно-выставочный комплекс «Человеческий потенциал России» (БУ «Нижневартовская городская больница»

  • Классный час «Вредные привычки»
  • Встреча с психологической службой «Феникс»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма «Толерантность – дорога к миру»;
  • Классный час «Страшная истина терроризма»
  • Классный час «Что мы должны знать о терроризме»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • День открытых дверей в объединениях дополнительного образования школы.
  • Классный час «Мир моих увлечений» (запись в кружки и секции)

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»;
  • Разработка и использование маршрута движения школьников «Дом-школа-дом»;
  • Организация работы с подвозными обучающимися:

-формирование списков подвозных обучающихся (с указанием фамилии и имени, года рождения, адреса их проживания);  

  • Оформление уголков по безопасности;
  • Участие в профилактической операции «Внимание, дети!» (инструктаж с подвозными детьми «Правила посадки, высадки и проезда в автобусе», конкурс рисунков и газет «Осторожно дорога!», конкурс рекламных роликов «Мой друг светофор» (3-6 классы), встречи с работниками ГИБДД, просмотр тематических фильмов с последующим обсуждением, тематическая выставка в библиотеке);
  • Учёт и индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия в школе по причине семейного неблагополучия.
  • Составление социального паспорта школы.
  •  Проведение операции «Школа для всех».

Составление «Карты занятости» (занятость обучающихся во внеурочное время (посещение кружков, секций, клубов и др.)

  • Проведение операции «Школа для всех»
  • Разработка и использование маршрута движения школьников «Дом-школа-дом»;
  • Организация работы с подвозными обучающимися:

формирование списков подвозных обучающихся (с указанием фамилии и имени, года рождения, адреса их проживания);  

  • Оформление классного уголка по безопасности;
  • Индивидуальная работа с учащимися класса, не посещающими или систематически пропускающими занятия в школе.
  •         Составление социального паспорта класса.
  • Проведение операции «Школа для всех».
  • Составление «Карты занятости» класса.

Воспитание семейных ценностей

  • Проведение родительских всеобучей по теме профилактики экстремизма, профилактике безопасности дорожного движения и формирования в семье транспортной культуры, по теме: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах».
  • Урок семьи и семейных ценностей.

Коммуникативная культура

  • Выявление наиболее активных учащихся в классах;

Выборы в Совет старшеклассников.Выборы лидеров классов.

  • Выборы самоуправления класса

Экологическое воспитание

  • Операция «Школьный двор»
  • Организация и проведение экологических субботников.
  • Осень – время озеленять город

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

ОКТЯБРЬ

Культура, нравственность и мы.

Традиции школы

  • Операция «Забота» (ко Дню пожилых людей).
  • Праздник «Посвящается нашим учителям».
  • Тематический вечер «Осенний бал»
  • Посещение ветерана, закреплённого за классом

Гражданско-патриотическое

  • Организация и проведение декады добрых дел, посвященных Дню пожилых людей;
  • Шефская работа «Милосердие в действии», благотворительная помощь, концертные программы;
  • Выпуск плаката «Народы мы разные, но духом едины».

Нравственное и духовное воспитание

  • Лекции «Центра медицинской профилактики»;
  • Школа этической грамматики.
  • Участие в школьном мероприятии «Осенний бал»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Разработка программы по профориентации «В мире профессий».

Интеллектуальное воспитание

  • Проведение специальных занятий по стимулированию научной деятельности обучающихся.
  • Участие в школьных предметных олимпиадах.

Здоровьесберегающее воспитание

  • Конкурс агитбригад «Я выбираю жизнь» (9-11 классы);
  • Конкурс плакатов, рисунков по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма и курения;
  • Курс лекций для учащихся 7-8 классов по вопросам гигиены (ЦМП).
  • Школьная спартакиада (веселые старты)
  • Сдача норм ГТО
  • Участие в школьной спартакиаде
  • Сдача норм ГТО

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
  • Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
  • Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.
  • Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма;
  • Пополнение уголков безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям;
  • Обновление наглядной профилактической агитации;
  • Индивидуальные консультации психолога с обучающимися.
  • Пополнение классного уголка безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям;
  • Индивидуальные консультации психолога с обучающимися класса.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником учителя!»
  • Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником учителя!»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Правовой всеобуч:

-«Преступление и правонарушение»,   

-«Как не стать жертвой преступления»
-«Ответственность несовершеннолетних перед законом»

  • Лекции «Профилактика пьянства и алкоголизма» (Центр медицинской профилактики)
  • Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»
  • Организация работы библиотечной выставки «Знай, помни, соблюдай».

правила поведения в транспорте по пути его следования.

  • Общешкольный конкурс «Мой друг светофор»:

             -рисунков

             -листовок

 -плакатов

  • Беседа с участковым инспектором по делам несовершеннолетних «Закон и подросток»;
  • Классный час «Вредные привычки – это не про нас»

Воспитание семейных ценностей

  • Комический футбол (родители, учителя, учащиеся)
  • Подготовка классной команды для участия в комическом футболе;

Коммуникативная культура

  • Конкурс «Самый классный кабинет»
  • Недельный марафон «Ни дня без пятерки» (отв. Совет старшеклассников)
  • Праздник «День улыбки»
  • Участие в конкурсе «Самый классный  кабинет»;

Экологическое воспитание

  • Конкурс экологической фотографии:
     «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • Участие в конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

НОЯБРЬ

Культура, нравственность и мы.

Традиции школы

  • День рождения детской организации "Содружество"
  • День толерантности
  • "Фестиваль дружбы народов мира"
  • День Народного Единства
  • Участие в школьных мероприятиях, посвящённых Дню рождения детской организации "Содружество";
  • Участие в "Фестивале дружбы народов мира"

Гражданско-патриотическое

  • Мероприятия, посвященные Дню народного единства.
  • Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования родителей, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг
  • Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны"
  • Участие в конкурсе патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны"

Нравственное и духовное воспитание

  • 13 ноября - Международный день слепых
  • Школа этической грамматики
  • Беседа «Что такое воля? Мужество?»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Разработка программы по профориентации «В мире профессий»
  • Классный час «Профессии наших родителей»

Интеллектуальное воспитание

  • Предметные недели;
  • Посвящение в первоклассники и пятиклассники;
  • Участие в проведениипредметных недель;

Здоровьесберегающее воспитание

  • Конкурс газет: «Мое здоровье – это здоровье моих будущих детей»
  • Конкурс «Лучший классный уголок»,  посвященный здоровому образу жизни (педагоги-организаторы, Совет старшеклассников).
  • Школьная спартакиада(баскетбол)
  • Сдача норм ГТО

  • 18 ноября - Международный день отказа от курения;
  • Участие в конкурсе «Лучший классный уголок», посвященному здоровому образу жизни;
  • Участие в школьной спартакиаде

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования  обучающихся, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг.

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

- творческое дело «Дерево толерантности»;

- общешкольная игра «Здравствуйте…»;

- беседы - «пятиминутки» «Что такое толерантность?»;

- игра «Давайте познакомимся!»;

- работа рекламного окна;

- акция « Молодежь  - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»;

  • - дискуссии на темы « Ценностные ориентиры молодых», « Терроризм – зло против человечества»,

     « Национальность без границ»;

  • Проведение анкетирования по экстремизму;
  • Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
  • Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
  • Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.
  • 16 ноября - День толерантности;
  • творческое дело «Дерево толерантности»;
  • беседа «Что такое толерантность?»;
  • Классный час «Терроризм – зло против человечества»;

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • История праздника «Международный день КВН». История КВН.
  • 8 ноября - Международный день КВН.

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Декада правовых знаний:

- изучение и практическая направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»;

- мероприятия, беседы на тему: «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»;

- мероприятия «Государственные символы России».

  • Организация работы библиотечной выставки «Опасности, поджидающие нас на дороге»;
  • Практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса»;
  • Оформление уголков и выставок по ПДД.
  • Классный час «Подросток и закон».
  • Беседы, кл. часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков»
  • Неделя безопасности дорожного движения.
  • Классный час «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»;
  • Практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса»;
  • Оформление классного уголка по ПДД;
  • Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»»;

Воспитание семейных ценностей

  • Проведение конкурса рисунков и газет на тему «Сердцу милая Родина»;
  • Совместный межведомственный патронаж       неблагополучных семей;
  • День матери.
  • Участие в конкурсе рисунков и газет на тему «Сердцу милая Родина»;

Коммуникативная культура

  • Круглый стол "Организация и участие во всех школьных делах  (праздники, конкурсы, мастерские и т.д.)"
  • День рождения школьной детской организации «Содружество» (11.11.2015г.)

Экологическое воспитание

  • Операция «Помоги пернатому другу»
  • Экологические рейды «Самый чистый класс!
  • Участие в операции «Помоги пернатому другу»;

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

ДЕКАБРЬ

Фейерверк любимых дел.

Традиции школы

  • "Новогодний серпантин".
  • Месячник «Мы дети Югры»
  • Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек.
  • Организация выезда на турбазу

Гражданско-патриотическое

  • Викторина “Государственные символы России”. (4-11классы);
  • Классный час «Моя малая Родина»
  • Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
  • Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
  • Викторина “Государственные символы России”;
  • 10 декабря – День образования ХМАО-Югры
  • Классный час «Мы дети Югры»
  • 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

Нравственное и духовное воспитание

  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД;
  • Классный час «Герои отечества»;
  • Школа этической грамматики.
  • 9 декабря - День Героев Отечества.

Классный час «Герои отечества»;

  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Годовщина открытия первого газового месторождения;
  • Разработка программы по профориентации «В мире профессий».
  • Классный час «Нефтяная отрасль – основа экономики округа»;

Интеллектуальное воспитание

  • Предметные недели;
  • Фестиваль сказок
  • Участие в проведении предметных недель;

Здоровьесберегающее воспитание

  • Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом (акция «Я выбираю жизнь», конкурс видео роликов, конкурс плакатов).
  • Конкурс рисунков и коллажей «Спорт в моей жизни» (учитель ИЗО, Совет старшеклассников).
  • Классные часы, беседы по темам:

«Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор»

и т.д.

  • Школьная спартакиада (турнир по настольному теннису)
  • Сдача норм ГТО
  • Участие в конкурсе рисунков и коллажей «Спорт в моей жизни»;
  • Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»;
  • Участие в школьной спартакиаде;
  • Сдача норм ГТО.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • «Новогодний калейдоскоп» (конкурс новогодней открытки, конкурс видео-кляпа, конкурс новогодней игрушки, утренники, огоньки, вечера и карнавал для обучающихся  школы);
  • Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России».
  • Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме обучающихся.
  • Участие в конкурсах «Новогоднего калейдоскопа»
  • Участие в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Посещение новогодних утренников.
  • Посещение новогоднего утренника.

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Выступление агитбригады «Наш друг-светофор»;
  • Организация работы видеозала по просмотру фильмов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»;
  • Родительские собрания, посвященные профилактике безопасности дорожного движения и формирования в семье транспортной культуры,  по теме: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах».
  • Беседа «Наш друг-светофор»;

Воспитание семейных ценностей

  • Конкурс «Традиции моей семьи».
  • Участие в конкурсе «Традиции моей семьи».

Коммуникативная культура

  • 28 декабря – Международный день кино (конкурс новогодней видеоткрытки).
  • Участие в конкурсеновогодней видеоткрытки

Экологическое воспитание

  • Викторина «Экология Оби».
  • Урок экологических знаний в начальных классах
  • Участие ввикторине «Экология Оби».

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

Традиции школы

ЯНВАРЬ

Спортивно-оздоровительная работа.

Гражданско-патриотическое

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
  • Беседа «Такой неспокойный мир»

Нравственное и духовное воспитание

  • Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
  • Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма;
  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
  • Библиотечные уроки.
  • Классный час «Здравствуй, человек!»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Цикл бесед о нравственности и основных понятиях этики  (совместно с городской детской библиотекой №6)

Интеллектуальное воспитание

  • Выпуск газет «Все профессии важны!»
  • Выпуск классной газеты «Все профессии важны!»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Литературно-правовая игра «Каждый ребенок обязан знать!»

Профилактика гриппа

  • беседа;
  • оформление стенда «Осторожно, грипп!»:
  • организация масочного режима в классе.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Организация и проведение Дня здоровья.
  • Выставка «Олимпийская эстафета»
  • Викторина «История олимпиад»
  • Эстафета «Зимние забавы»
  • Сдача норм ГТО
  • Индивидуальная работа с родителями и учащимися.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Круглый стол с участием представителей родительской общественности «Социальная агрессия в детском коллективе»
  • Классный час «Рождество. История и традиции праздника Рождество».

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Экскурсии в городские музеи.
  • Рождество. История и традиции праздника.
  • Эстафета искусств (мастер-классы кружков, секций).
  • Декада по профилактике правил дорожного движения.

Воспитание семейных ценностей

  • Организация работы библиотечной выставки «О правилах дорожного движения».
  • проведение инструктажа по ОТ и ТБ с ответственным за подвоз, дежурными учителями, сопровождающими и водителями, с последующей записью в журнале.
  • практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса».

Коммуникативная культура

  • Распространение памяток, инструкций по противодействию экстремизма в различных жизненных ситуациях.
  • Турнир по пионерболу (учителя, родители, учащиеся)
  • Участие класса в акции «Посылка солдату»
  • Классный час «Мой брат – солдат»

Экологическое воспитание

  • Работа над выпуском общешкольной газетой, посвященной Дню защитника Отечества.
  • Конкурс на лучший рекламный плакат о второй обуви.
  • Акция “Посылка солдату”.
  • Конкурс "Я - лучше всех!" (подведение итогов полугодия).
  • Организация и проведение Дня здоровья.
  • Месячник по профилактике гриппа (беседы, лекции и т.д.)
  • Турнир по спортивной гимнастике. (3 классы)
  • 11 января - День заповедников и национальных парков.

Направление работы

На уровне школы

На уровне класса

ФЕВРАЛЬ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Традиции школы

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;
  • Вечер встречи выпускников

Гражданско-патриотическое

  • Встреча поколений ветеранов ВОВ, ВС и учащихся «Не стареют душой ветераны».
  • Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества.
  • Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся.
  • Проведение конкурсов рисунков, сочинений и поделок «С любовью к России», «Опаленная молодость», « Живу и помню».
  • Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан
  • Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, среди учащихся
  • Проведение конкурса допризывной подготовки школьников старших классов под девизом «К защите Родины готовы».
  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД
  • Смотр строя и песни (1 -11 классы).
  • ЗПД (шефство над ветеранами, поздравительные открытки)
  • Полоса препятствий, викторина, конкурс рисунков (1-4 классы)
  • Классный час «А ну-ка, парни!»
  • Участие в смотре строя и песни.
  • Участие в школьных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД

Нравственное и духовное воспитание

  • Конкурс сочинений«Сыны Отечества» (6-11 классы);
  • Школа этической грамматики

  • Круглый стол «Радость человеческого общения»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Кл.час «Почему мы выбираем профессию?»
  • Мероприятия в рамках месячника профориентации:

. кл.часы, беседы по темам месячника;

. экскурсии в Центр занятости;

. анкетирования;

. тренинговые занятия;

. встречи с людьми интересных профессий;

. оформление стенда «Куда пойти учиться?»

. «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

  • Профориентацтионные занятия «Я  б в нефтяники пошёл»

Интеллектуальное воспитание

  • Цикл интеллектуальных игр «По страницам историй Самотлора»
  • Классный час «По страницам историй Самотлора»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Лекции о вреде курения (5 - 11 классы).
  • День Защитника Отечества. Игра «Зарница»
  • Школьная спартакиада (лыжные гонки)
  • Сдача норм ГТО
  • Лекции о вреде курения;
  • Участие в школьной спартакиаде (лыжные гонки)
  • Сдача норм ГТО

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России».
  • Мероприятия в школьном Уголке боевой и трудовой славы:

- « В единстве наша сила!»;

- « Земля без войны».

  • Распространение памяток по обеспечению безопасности детей;
  • Проведение выставок в читальном зале:

- «Уроки истории России – путь к толерантности»;

- « Мир без насилия»;

- « Литература и искусство народов России».

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы:

профилактика экстремистской деятельности (уроки Мужества и Дни воинской славы, встречи с ветеранами Афганской и Чеченской войн).

  • Принять участие в оформлении Уголка боевой и трудовой славы

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Познавательно-развлекательная игра «Мистер школы».
  • Проводы Зимы «Масленица»;
  • Конкурс патриотической песни.
  • Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мой Нижневартовск!»
  • Принять участие в конкурсе патриотической песни.

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»;
  • Организация работы видеозала по просмотру фильмов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  • Выступление агитбригады «Наш друг-светофор»;
  • Правовой всеобуч «Закон и порядок» (лекции, беседы)
  • Беседа «Закон и порядок» с привлечением работников правоохранительных органов.

Воспитание семейных ценностей

  • Семейный праздник "Папа и я - спортивная семья".
  • День Святого Валентина:

- работа почты любви;

- выпуск газет;

Коммуникативная культура

  • Анкетирование учащихся «Уровень удовлетворенности обучающихся и педагогов деятельностью образовательного учреждения».

Экологическое воспитание

  • «Живая природа» - читательская конференция.
  • Подготовка к читательской конференции «Живая природа»

Направление работы

МАРТ

Учебно-познавательная деятельность.

На уровне класса

Традиции школы

  • Общешкольный праздник «В честь прекрасных дам»;
  • Конкурс "Талант года".
  • Подготовка к конкурсу "Талант года".

Гражданско-патриотическое

  • Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне».

  • Классный час «Дети Великой Отечественной Войны»

Нравственное и духовное воспитание

  • Тематическая выставка детских семейных работ, посвященных Самотлорскому месторождению нефти и газа.
  • Празднично-игровая программа «Город, в котором я живу» и конкурс творческих работ, посвященные

             празднованию Дня города

  • Народные гуляния «Проводы зимы»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Профессиональное ориентирование обучающихся и родителей.
  • Фотоконкурс «Достопримечательности моего города»

Интеллектуальное воспитание

  • Мероприятия ко дню рождения города  Нижневартовска:

-история развития города в аспекте многонациональности

-изучение национальных традиций  нашего города

Здоровьесберегающее воспитание

  • Конкурс коллажей  «Выбор за тобой…»;
  • Школьная спартакиада (силовое многоборье)
  • Сдача норм ГТО
  • Конкурс «Город, самый лучший на Земле…»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма
  • Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.
  • Проведение профилактических бесед, мероприятий представителями:

- Центра социальной помощи семье и детям «Кардея».

- Центра национальных культур.

- Дворца культуры «Октябрь».

- Центра детского творчества.

- ЦДиЮТТ

  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
  • Лекторий«Всемирный день борьбы с наркобизнесом и наркомафией»;
  • Лекторий«Всемирный день борьбы с туберкулезом»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • День открытых дверей в объединениях дополнительного образования;
  • Конкурс «Мисс школа 2017» 7 - 10 кл.
  • Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма;
  • Встреча с работниками правоохранительных органов;
  • Классный  час «Мы против экстремизма»

Воспитание семейных ценностей

  • Концерт " О мамах и бабушках".
  • Мероприятие для жителей микрорайона  «Семейный выходной».
  • Встреча с работниками ПДД;
  • Викторина «Будь внимателен на дороге».

Коммуникативная культура

  • Конкурс юных корреспондентов среди обучающихся 3-9 классов по теме «Культура, нравственность и мы»
  • Классный час «Наши поздравления прекрасной половине человечества»

Экологическое воспитание

  • День экологической культуры

  • Кл.час «Мы живём на берегу Оби»

Направление работы

АПРЕЛЬ

Месячник под девизом всемирного Дня Здоровья.

На уровне класса

Традиции школы

  • Общешкольный праздник «Дом, в котором мы живем»;
  • Участие в "Самотлорских родничках".
  • Конкурс «Ученик года»

Гражданско-патриотическое

  • Проведение военно-спортивных игр «Орленок», «Зарница»;
  • Проведение конкурса художественного слова, посвященного победе в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной».
  • Конкурс «Самотлорские роднички»;
  • Конкурс «Ученик года»;
  • Подготовка к общешкольному празднику «Дом, в котором мы живем»;

Нравственное и духовное воспитание

  • Конкурс творческих работ «Мир глазами детей».
  • Беседы на темы:

«Доброта – как категория вечности»,

«Настроение и его власть над человеком»,

«Умение владеть собой» и др.

  • Подготовка к конкурсу «Строки, опаленные войной».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Изготовление и размещение социальной рекламы направленной на профессиональную ориентацию обучающихся.
  • «Слет хорошистов»
  • Акция «Забота»
  • Беседа на тему «Умение владеть собой»

Интеллектуальное воспитание

  • День здоровья.
  • Сдача норм ГТО (подведение итогов)
  • Школьная спартакиада (Турнир по волейболу)
  • Классный час «Культура моего края».

Здоровьесберегающее воспитание

  • Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма;
  • Проведение анкетирования по экстремизму;
  • Работа психолога:

- круглый стол «Формирование толерантного поведения в семье».

  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
  • 7 апреля - Всемирный день здоровья.
  • Участие в школьной спартакиаде

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Конкурс плакатов и рисунков «Быть здоровым – здорово!»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Беседы-«пятиминутки» по правилам дорожного движения, с целью профилактики несчастных случаев  с детьми на дорогах.
  • Семинар для классных руководителей и учителей ОБЖ по теме «Ошибки при преподавании правил дорожного движения»;
  • Организация встреч по профилактике ДТТ и в целях предупреждения ДТП совместно с закрепленным за школой инспектором ГИБДД;
  • Организация работы библиотечной выставки «Дорожные знаки - наши друзья».
  • Участие в конкурсе «Быть здоровым – здорово!»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Родительское собрание (отчетное) «Дом, в котором мы живем».
  • Беседы-«пятиминутки» по правилам дорожного движения, с целью профилактики несчастных случаев  с детьми на дорогах.

Воспитание семейных ценностей

  • День сюрпризов (тур карикатур, подведение итогов конкурсов);
  • Конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»

Родительское собрание (отчетное) «Дом, в котором мы живем».

Коммуникативная культура

  • Эколого-краеведческая  конференция  «Тропинками родного края».
  • Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобыльской АЭС.
  • День птиц (экологическая акция)

Экологическое воспитание

  • Эколого-краеведческая  конференция  «Тропинками родного края».
  • Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобыльской АЭС.
  • День птиц (экологическая акция)
  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 22 апреля - Международный день  Земли

Направление работы

МАЙ

Вахта Памяти. Завершение учебного года.

На уровне класса

  • Праздник «Последнего звонка»;
  • Вахта памяти «Помним! Чтим! Гордимся!»
  • Праздник «Прощание с начальной школой».

Традиции школы

  • Участие в вахте Памяти «Помнит мир спасенный».
  • Проведение литературно-музыкальной композиции «Никто не забыт, ничто не забыто!».
  • Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет».
  • Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне».
  • Вахта  Памяти, посвященная  победе советского народа в ВОВ 1941-1945 г,г
  • Мероприятия в школьном Уголке боевой и трудовой славы.
  • Кл.час «Помним! Чтим! Гордимся!»

Гражданско-патриотическое

  • Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»;
  • Акция «Аллея выпускников».
  • Участие в вахте Памяти «Помнит мир спасенный».
  • Экскурсия по школьному Уголку боевой и трудовой славы.

Нравственное и духовное воспитание

  • Конкурс детского творчества «Мой мир: семья, Югра и я».
  • Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Конкурс исследовательских работ «Сохраним язык в семье»  

Интеллектуальное воспитание

  • Беседы о вреде курения.
  • Выпуск листовок и плакатов "Брось вредные привычки".
  • Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся.
  • Школьная спартакиада (Соревнования по легкой атлетике)
  • Школьная спартакиада (подведение итогов)

Здоровьесберегающее воспитание

  • Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования  обучающихся, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг.
  • Проведение мероприятий в рамках « День защиты детей».
  • Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям;
  • Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.
  • Легкоатлетическая эстафета (9мая)
  • Лекторий 31 – мая Всемирный день «Без курения».

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Рейд "У кого в порядке книжки и тетрадки?".
  • Участие в общешкольном мониторинге;
  • Кл.час «История праздника «День защиты детей».

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»;
  • Работа отряда ЮИД;
  • Конкурсный день знатоков по ПДД среди учащихся 3-7 классов;
  • Тематические классные часы:

-«Меры личной безопасности на дорогах города во время летних каникул»;

  • Проведение инструктажей по правилам дорожного движения;
  • Анализ работы по профилактике ПДД;
  • Проведение ежегодной межведомственной операции «Подросток»;
  • Анализ причин и условий совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.
  • организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
  • Сдача учебников в школьную библиотеку

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Конкурс презентаций о Вов «Семья. Память. Отечество»
  • «Что? Где? Когда?» (команда учащихся и родителей).
  • Месячник по ПДД «Внимание, дети!»
  • организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

Воспитание семейных ценностей

  • Линейки по параллелям, посвященные окончанию учебного года;
  • Подведение итогов конкурса «Самый классный класс!»;

Коммуникативная культура

  • Конкурс рисунков «Мир живой природы», посвященный Международному дню биологического разнообразия.
  • Линейка, посвященные окончанию учебного года;

Экологическое воспитание

МАЙ

Вахта Памяти. Завершение учебного года.