Мое самообразование

В разделе представлены план и отчеты по моему самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Шайхиевой  Васили Тимергалиевны

       Стаж работы: 28 лет                квалификационная категория: высшая.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Возрастная группа: первая младшая.                                 2018– 2019 уг

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения ГМО).

2. Подбор материала по данной теме.

3. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

5 Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

6. Оформить картотеку пальчиковых игр.

7. Разработать перспективный план работы с детьми

8. Создать учебную программу  «Умные пальчики». Организовать работу кружка  «Умные пальчики».                                            

 8. Оформить в группе уголок по развитию мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет

       На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

        И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.   Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.   Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.   Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.   Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.   У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.   В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

Шайхиевой Васили Тиергалиевны

Стаж работы: 29 лет,   квалификационная категория: высшая.

   Возрастная группа: первая младшая.                                 2018 – 2019 уг

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература:

1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

 3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

 5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

  

Провела диагностику на начало учебного года. Она показала, что требуется планомерная работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.                                                                                                     Создала учебную программу  «Умные пальчики» и  организовала  работу кружка  «Умные пальчики». Разработала перспективный план работы с детьми  по данной теме.  Собрала картотеку пальчиковых игр. Оформила дидактические игры «Собери картинку» (из двух, трёх частей), «Оденем куклу», «Разноцветные рыбки». Показала открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям родителям и воспитателям.

 

Работа  с обучающимися. Вела кружок «Умные пальчики». Разучивали пальчиковые игры, упражнения, песни, стихотворения.  

 

Работа с родителями    

Провела следующую работу с родителями:

 -  Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»,  «Артикуляционная гимнастика»

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста».

   

         Работа с педагогами.  

          Подготовила и провела консультацию для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

       В конце учебного года проведенная диагностика показала, что у воспитанников   сформированы координации движений пальцев рук и навыки ручной умелости                              

 Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Работать над темой по самообразованию «Нижневартовск – моя малая Родина»

Все поставленные мною задачи были реализованы.

 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Перспективный план работы.

Мероприятия

Сроки

Форм отчёта, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь  август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Диагностика

Октябрь, май

Протокол обследования

2

Ведение кружка «Умные пальчики»

Октябрь-май

Журнал учета

Работа с родителями

1

 Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Протокол родительского собрания

2

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Ноябрь

Консультации, памятки

3

Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»,  «Артикуляционная гимнастика»

Январь

памятки

4

Консультация на тему « Пальчиковые шаги»

Март

5

Рекомендации для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»

Апрель

6

Семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста».

Май

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Февраль

Накопление опыта

2

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Апрель

Накопление опыта



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

План по самообразованию

На тему:

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель: Шайхиева В.Т.

2020г.

Актуальность темы:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель:

- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

-   создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи самообразования:

-  Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

-  Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

-    Подобрать видеофильмы, презентации  по темам;

-    Подготовить консультации для родителей и педагогов;

-    Организовать выставки поделок и рисунков;

Задачи по работе с детьми:

-  формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

-   формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

-   формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

-   закрепить знания о государственных символах РФ;

-   воспитывать чувство любви к своей Родине;

-   воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

-   воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.

Планируемый результат:

-   Создать предметно-развивающую среду;

-   Составить картотеки игр;

-   Подготовить консультации;

-   Решение всех поставленных задач;

-   Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

-   беседа,

-   игры,

-   чтение художественной литературы,

-   творческое задание,

-   художественное творчество,

-   трудовая деятельность,

-   работа с родителями.

План работы

Сентябрь

«Семья», «Детский сад»

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази

себя другим» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.

Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.

Октябрь

«Моя малая родина»

Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.  

Просмотр презентации  «Наш родной город»

Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.

Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.

Ноябрь

«Моя Родина - Россия»

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.

Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.

Подборка пословиц и поговорок о Родине.

Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.

Оформление уголка «Моя Родина-Россия».

Декабрь

Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.

Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми

Выставка детских работ

Январь

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.

Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.

Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.

Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.

Ознакомление детей с воинской славой России.

Март

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.

Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.

Выставка детского творчества «Мамин портрет».

Апрель

Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.

Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»

Викторина «Что вы знаете о космосе»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»

Май

«День Победы»

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.

Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».

Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»

Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!

Список литературы по теме:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.

13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

План по самообразованию

На тему:

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель: Шайхиева В.Т.

2020г.

Актуальность темы:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель:

- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

-   создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи самообразования:

-  Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

-  Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

-    Подобрать видеофильмы, презентации  по темам;

-    Подготовить консультации для родителей и педагогов;

-    Организовать выставки поделок и рисунков;

Задачи по работе с детьми:

-  формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

-   формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

-   формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

-   закрепить знания о государственных символах РФ;

-   воспитывать чувство любви к своей Родине;

-   воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

-   воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.

Планируемый результат:

-   Создать предметно-развивающую среду;

-   Составить картотеки игр;

-   Подготовить консультации;

-   Решение всех поставленных задач;

-   Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

-   беседа,

-   игры,

-   чтение художественной литературы,

-   творческое задание,

-   художественное творчество,

-   трудовая деятельность,

-   работа с родителями.

План работы

Сентябрь

«Семья», «Детский сад»

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази

себя другим» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.

Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.

Октябрь

«Моя малая родина»

Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.  

Просмотр презентации  «Наш родной город»

Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.

Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.

Ноябрь

«Моя Родина - Россия»

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.

Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.

Подборка пословиц и поговорок о Родине.

Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.

Оформление уголка «Моя Родина-Россия».

Декабрь

Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.

Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми

Выставка детских работ

Январь

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.

Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.

Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.

Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.

Ознакомление детей с воинской славой России.

Март

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.

Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.

Выставка детского творчества «Мамин портрет».

Апрель

Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.

Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»

Викторина «Что вы знаете о космосе»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»

Май

«День Победы»

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.

Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».

Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»

Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!

Список литературы по теме:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.

13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

План по самообразованию педагога

Шайхиевой Васили Тиергалиевны

Стаж работы: 31 лет,   квалификационная категория: высшая.

Тема: «Нижневартовск – моя малая Родина»

Возрастная группа: 6 - 8 лет.                                      2021 – 2022 уг


       Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература:                                                                                                                                                 • Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
• Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
• А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
• В.И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
• Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности».                                                                                                                                        

  Мною была собрана следующая  информация о городе: иллюстративный материал,      художественная и научная  литература.
Пополнила  развивающую среду: пополнила патриотический уголок, организовала фотовыставку в группе «По улицам родного города».
    Прошла курсы повышения квалификации : «Работа с детьми с ОВЗ»                                                                                         Принимала участие ГМО по работе с детьми с ОВЗ.

Работа с обучающимися.                                                                                                                                 Уточнила  представления детей о родном городе, его достопримечательностях. (диагностика в начале и конце учебного года).  Провела  цикл познавательных занятий на темы: «Символы родного города» “Нижневартовск– прошлое и настоящее», «Нижневартовск – город нефтяников», презентация  «Улицы родного города». Оформила с детьми альбомы “Достопримечательности моего города”, «Символы России, Нижневартовска».  Разучивала  стихотворения о Родине и о родном городе. Оформила дидактические игры  «Собери картинку»,  «Укрась сарафан». Изготовила  дидактические игры «Сосчитай, сколько?», «Выложи из геометрических фигур».   Рисование по точкам и атрибутов.
Работа с родителями.                                                                                                                                                                  

 •  Разработала  маршруты:  экскурсии и целевые прогулки по улицам города,  «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру», в парк «Победы».
•  Организовала фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе».
•   Создал с родителями фотоальбом «Дом, в котором я живу».
• Рекомендации: посещение театров города, краеведческого музее.                                                        
Работа с педагогами. Консультация «Предметно-развивающая среда как средство патриотического воспитания».

Работа с родителями.1Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

2 Работать над темой по самообразованию  «Нижневартовск –  город нефтяников».

Все поставленные задачи мною были реализованы.  

«Нижневартовск – моя малая Родина»                                                                                              Перспективный план работы.

Мероприятия

Сроки

Форм отчёта, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь  август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Мониторинг

Октябрь, май

Протокол обследования

2

Работа по перспективному плану работы с детьми

Октябрь-май

Журнал учета

Работа с родителями

1

 Разработка маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру»

Октябрь -май

Памятки

2

   Фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе»

Октябрь -май

Консультации,

3

Создание фотоальбома «Дом в котором я живу».

Январь

Памятки

4

Посещение театров и музеев города.

Октябрь -май

Рекомендация

5

Экскурсия в библиотеку

Апрель

Рекомендация

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Презентация для педагогов: « Лекарственные растения Югры».

Февраль

Самореализация

2

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство патриотического воспитания»

Апрель

Накопление опыта



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

План по самообразованию

На тему:

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

на 2019-2020 уч.год

Воспитатель: Шайхиева В.Т.

2019г.

Актуальность темы:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель:

- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

-   создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи самообразования:

-  Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

-  Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

-    Подобрать видеофильмы, презентации  по темам;

-    Подготовить консультации для родителей и педагогов;

-    Организовать выставки поделок и рисунков;

Задачи по работе с детьми:

-  формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

-   формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

-   формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

-   закрепить знания о государственных символах РФ;

-   воспитывать чувство любви к своей Родине;

-   воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

-   воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.

Планируемый результат:

-   Создать предметно-развивающую среду;

-   Составить картотеки игр;

-   Подготовить консультации;

-   Решение всех поставленных задач;

-   Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

-   беседа,

-   игры,

-   чтение художественной литературы,

-   творческое задание,

-   художественное творчество,

-   трудовая деятельность,

-   работа с родителями.

План работы

Сентябрь

«Семья», «Детский сад»

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази

себя другим» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.

Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.

Октябрь

«Моя малая родина»

Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.  

Просмотр презентации  «Наш родной город»

Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.

Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.

Ноябрь

«Моя Родина - Россия»

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.

Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.

Подборка пословиц и поговорок о Родине.

Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.

Оформление уголка «Моя Родина-Россия».

Декабрь

Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.

Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми

Выставка детских работ

Январь

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.

Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.

Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.

Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.

Ознакомление детей с воинской славой России.

Март

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.

Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.

Выставка детского творчества «Мамин портрет».

Апрель

Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.

Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»

Викторина «Что вы знаете о космосе»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»

Май

«День Победы»

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.

Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».

Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»

Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!

Список литературы по теме:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.

13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по самообразованию педагога

Шайхиевой Васили Тиергалиевны

Стаж работы: 29 лет, квалификационная категория: высшая.

 

 

Тема: Природа и природные богатства родного края

Возрастная группа:  4 – 7 лет.                                      2019 – 2020 уг

        Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература:                                                                        

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

7) К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!»

         

            Мною была собрана следующая  информация о природе и природном богатстве нефти: иллюстративный материал,  художественная и научная  литература.
Пополнила  развивающую среду: создала патриотический уголок, организовала фотовыставку в группе «По улицам родного города».
Принимала участие в семинаре «Работаем по ФГОС ДО: речевое развитие детей дошкольного возрастав условиях ДОО и семьи».

Работа с обучающимися.                                                                                                                                 Уточнила  представления детей о природе и природных богатствах родного края,  (диагностика в начале и конце учебного года).                                                                                                                              
     Провела  цикл познавательных занятий на темы:
«Капелька нефти и пузырек газа», «Что такое нефть?», «Профессии людей, добывающих нефть». Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.    Прослушивание песни «Нефтяники».  Разучивание стихов, песен, беседы о профессиях родителей, жителей, оформление выставки «Кем работает моя мама».  Рассматривание энциклопедий, чтение художественной и познавательной литературы. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. «Что такое заповедник? », «Красная книга».    Рассматривание птиц, растений. занесенных в красную книгу.  Беседа «Чем мы можем помочь природе?» Изготовления и украшение кормушек для птиц.                                                      Оформила дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет».  Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». 

Работа с родителями.

Подборка экологической литературы для родителей.

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети).  Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период). Проведения субботника «Сделаем город чище».

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Работа с педагогами.

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе»,

Все поставленные задачи мною были реализованы.  

«Природа и природные богатства родного края»                                                                        Перспективный план работы.

Мероприятия

Сроки

Форм отчёта, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь  август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Мониторинг

Октябрь -май

Протокол обследования

2

Работа по перспективному плану работы с детьми

Октябрь, май

Журнал учета

Работа с родителями

1

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Октябрь -май

2

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Октябрь -май

3

Проведения субботника «Сделаем город чище».

Май

фотоочёт

4

Посещение театров и музеев города.

Октябрь -май

фотоочёт

5

Экскурсия в библиотеку

Апрель

фотоочёт

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Презентация для педагогов: « Лекарственные растения Югры».

Февраль

Презентация, доклад

2

Консультация на экологическую тему «Не причиняя вреда природе».

Апрель

Конспект .