Наставничество

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Являлась наставником студентки 5 курса БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" Осинцевой Елены Игоревны. Студетка после окончания коллежда пришла работать в нашу школу. Продолжая работать с молодым специалистом. Являюсь ее наставником второй год.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ536.05 КБ
Файл Программа наставничества19.51 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа наставничества

молодого специалиста

Молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой. Современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы. Для того чтобы личностная и профессиональная адаптация молодых учителей протекала безболезненно, в нашей школе реализовываться программа работы с начинающими педагогами и система школьного наставничества. Программа наставничества «Учитель-учитель» разработана в

соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» и в целях реализации в данной образовательной организации региональных проектов.

Цель:

Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.

Задачи:

формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса;

- ориентация педагога на творческое использование передового педагогического опыта;

- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

- ускорить процесс профессионального становления педагога.

Участники:

Наставник-Плотникова Татьяна Вениаминовна

Наставляемый-Агаева Елена Игоревна

Методы наставнической деятельности:

Беседы, собеседования;

Консультирование;

- Личный пример;

- Организация обсуждения, в процессе которого осуществляется оценка и осмысление опыта;

- Создание специальных ситуаций, расширяющих опыт наставляемого;

- Организация деятельности наставляемого, выступающей фактором его развития;

- Методы диагностико-развивающего и контролирующего оценивания.

Планируемые результаты:        

● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение

психоэмоционального состояния;

● желание наставляемого учителя продолжать свою работу в качестве

педагога в данном коллективе;

повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры;

● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в классе

наставляемого;

● отсутствие конфликтных ситуаций с педагогическим и родительским сообществами;

 ● повышение педагогического мастерства наставляемого, рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований,

методических практик молодого специалиста.


Индивидуальный план работы с молодым специалистом– учителем Агаевой Е. Ю.

Дата

Тема

Планируемый результат

Форма проведения

сентябрь

«Технологии организации современного
урока на основе деятельностного
подхода и индивидуализации
образования в соответствии с
требованиями ФГОС». Изучение
программ, методических записок, учебных пособий, стандартов.
Составление тематического
планирования. Самоанализ урока.
Проведение входного тестирования во 2 классе.

Знать требования и содержание
программы, положения ФГОС.
Уметь составить рабочую программу. Грамотное ведение
электронного журнала.
Включение молодого
специалиста в работу МО.

Консультации.
Обсуждение и
корректировка рабочих
программ, календарно
тематических планов.

октябрь

Методика планирования урока. Составление технологической карты.
Самоанализ урока.

Умение составлять технологическую карту урока, ставить цели и задачи
урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного
материала.

Консультации.
Посещение и анализ
уроков.

ноябрь

Формы и методы работы на уроке.
Совместная работа с наставником.
Посещение уроков наставника.
Самоанализ уроков наставника. Работа
над трудными темами.

Уметь анализировать урок и
планировать пути повышения
его эффективности.

Участие в предметной
неделе. Консультации.
Посещение и анализ
уроков.

декабрь

Работа с одаренными детьми, индивидуальный подход на уроке, во внеурочной деятельности.
Выявление затруднений в работе
молодого специалиста.

Уметь составлять дорожную карту для одаренных детей. Уметь анализировать свою
деятельность, решать
возникающие проблемы.

Консультации.

январь

Формы организации деятельности, учащихся на уроке. Дистанционное обучение, онлайн-обучение.

Уметь правильно организовать
деятельность учащихся на
уроке, во время актированных дней.

Консультации.
Посещение и анализ
уроков. Показ уроков наставника.

февраль

Внеклассная работа по предметам, урочные и внеурочные формы работы.

Уметь формировать
познавательный интерес
учащихся, способствовать
проявлению их творческого
потенциала, использовать
внеурочные формы работы для
повышения мотивации к
изучению предмета.

Консультации. Мастер-классы.

март

Работа на образовательных площадках Якласс, Учи. ру и другие. Инновационные процессы в обучении.
Современные педагогические
технологии. Проведение контрольных
работы в соответствии с КТП.

Уметь вовлечь в работу на образовательных площадках 100% учащихся класса. Уметь объективно оценивать
знания учащихся в соответствии с
критериями и нормами
оценивания. Выполнение
государственных программ

Консультации.
Посещение и анализ
уроков

апрель

Планирование урока. Самоанализ урока.
Работа по организации повторения.
Проведение административной
контрольной работы.

Уметь использовать на уроке
современные педагогические
технологии. Уметь анализировать результаты проведенных работ и организовывать мероприятия по устранению проблем.

Собеседование по
итогам
административных
контрольных работ.
Оформление документации, работа с электронным журналом.

май

Рефлексия педагогической
деятельности. Портфолио молодого
педагога. Планирование работы на
следующий учебный год.

Уметь анализировать
собственную педагогическую
деятельность и планировать
формы и способы
самообразования.

Собеседование по
итогам работы за год.
Анализ промежуточной
аттестаций во 2 классе.

Выполнение программы
и ее анализ.