Конкурс "Воспитатель года - 2016"

Брызгалина Оксана Сергеевна

В этом разделе вы можете познакомиться с подготовкой к конкурсу, материалами и рекомендациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане»

Человек будущего уже среди нас.

Лев Толстой

 

Если бы у вас была возможность вернуться в свое прошлое, что бы вы изменили? Может, вернули бы первую любовь или вновь увиделись с родными, которых уже давно нет. Может быть, вы бы смогли изменить свою профессию и заработать гораздо больше денег, не говоря уже о возможности как-то повлиять на глобальные процессы, которые происходят в стране и в мире. Будь у  нас возможность управлять временем, мы бы смогли открыть для себя столько нового, изменить все решения, которые когда-либо принимали. Давайте представим, что время – это дорога, и мы можем перемещаться по ней так же легко, как каждое утро преодолеваем расстояние от дома до работы. Я просто вернусь назад, в свою молодость, когда передо мной были открыты все двери, а мне оставалось только выбрать, в какую из них войти.

Вот мне и снова 18! Я вернулась в это время, взяв с собой из прошлого большой жизненный опыт. Стоит ли мне снова выбирать профессию воспитателя? Я могу выбрать любую из всех возможных профессий, ведь теперь я знаю, какие из них устареют и в будущем не будут востребованы, а какие через несколько лет будут необходимы обществу. Думаю, мне стоит рассмотреть несколько интереснейших профессий, которые иначе раскрыли бы меня, и возможно, изменили бы мою жизнь.

С самого детства я мечтала быть врачом, и день изо дня помогать людям. У меня бы появилась возможность спасать людям жизни, оберегать их и ухаживать за ними. Сейчас я воспитатель, оберегаю жизнь будущего поколения, будущих «Эйнштейнов и Павловых», «Плисецких и Ахматовых». Помогаю вырастить в детях ростки добра. Врачую хрупкие детские души, оберегая их от зла, наполняя будущее миром и любовью.

А если бы я стала актрисой? Какое это необыкновенное чувство – выступать перед публикой. Каждый раз, выходя на сцену, чувствуешь особый прилив сил, а, заглядывая в глаза зрителей, дух захватывает от того, что видишь в них необыкновенную бурю эмоций, нежную грусть, великую радость и ожидание чуда. У меня бы появился отличный шанс творчески реализовать себя. И вот я «актриса большого детского театра», а представление начинается каждое утро. Моя роль - воспитатель! Без всякой фальши, с головой полной фантастических идей я со своими маленькими коллегами по «сцене» могу бороздить просторы вселенной, спасать Красную Шапочку от волка, переноситься во времена далекие стародавние, общаться с невиданными существами, превращаться в волшебников, чародеев. Верить и знать, что вокруг тебя неизведанный интересный мир, протяни только к нему руку, прикоснись и он ответит тебе добром и лаской.

Сейчас, когда мы, современники, знаем, что происходит в информационном обществе, когда гаджеты и компьютеры становятся умнее человека и мир создают люди, которые виртуозно управляют ими, я стою перед выбором профессии.  Мне хочется связать свою жизнь с информатикой и программированием. Как по мановению волшебной палочки, я стою за компьютером, а рядом инициативная группа любопытных «компьютерных инженеров». Они советуют мне, как пройти третий уровень игры, а потом сами решают поставленные «Тетушкой Совой» проблемные ситуации, придумывают компьютерную музыку на оранжевых планшетах, рассказывают выдуманные истории на интерактивной доске, ищут маму щенка в лабиринтах интерактивного стола. Оказывается, я уже давно связана с миром современных технологий. Более того, изучаю и совершенствуюсь в нем не одна, а со своими изобретательными и находчивыми детьми, которые в будущем направят технический прогресс в самые разные сферы общественной жизни.

Теперь я представляю себе кого-то из них, они взрослеют, но внутри у каждого много ценного, всего того, что дети впитали в саду, они сохранили это в себе. Как здорово, что это происходит, я надеюсь на это, что в них осталась память встреч с разными людьми, с красками и водой, с препятствиями, со звуками осени, с языками природы… - в ярком ощущении себя, своей значимости и ценности в их грядущем мире.

Как ни странно, поставив себя перед выбором и дав себе неограниченную возможность в поиске своего призвания, я вновь и вновь возвращаюсь к выбранной когда-то профессии воспитателя и с большим пониманием ощущаю полноту выбранного мной ремесла.

        Раньше, мне казалось, что изменив профессию, я смогу изменить свою жизнь к лучшему. Да, возможно, став врачом, актрисой или программистом я бы изменила свою судьбу, но тогда бы это была уже не моя жизнь, не мое призвание, не я.

Несмотря на то, что человек не в силах подчинить себе время, он может использовать в качестве дороги в прошлое и будущее самые необыкновенные тайные миры своего воображения, как это делают дети.

Дорога в прошлое – это анализ, дорога в будущее – это надежда. Моя надежда – дети, открытые техническому зову времени, но нравственно крепкие в выборе добра, живущие и действующие в единении с ближним и природой.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №194»

Аналитический отчет

Воспитателя

 Брызгалиной                 Оксаны Сергеевны

ВОРОНЕЖ 2015


Образование -  высшее. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, факультет дошкольной педагогики и психологии.

Стаж работы - 22 года.

Стаж работы в данном учреждении – 5 лет.

Квалификационная категория: высшая категория.

 

Цель дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребёнка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.

Для реализации этой цели образовательную деятельность с детьми  с 1 января 2014 года организую в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  опираясь на содержание основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 194», разработанной педагогическим коллективом на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), которая оснащена современным учебно-методическим комплектом. Содержание программы позволяет создать условия для обеспечения взаимосвязи физического, интеллектуального и личностного развития ребёнка как субъекта различных видов детской деятельности.

Так как нормативное обеспечение образовательной деятельности является одним из условий освоения образовательной программы дошкольного учреждения, то моими основными нормативными документами являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№273-ФЗ от 29.12.2012г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Следующим условием освоения детьми образовательной программы считаю программно-методическое обеспечение. Согласно основной образовательной программе в программно- методическое обеспечение входят методические пособия, интерактивные приложения, интернет - ресурсы. (Приложение 1)

Используемые мною парциальные программы позволяют вести углублённую работу по различным образовательным областям, подробно отражают содержание работы по данным направлениям. (Приложение 2)

Моя работа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных, физических и психических особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; на создание условий личностного развития ребёнка, развития его инициативы и творческих способностей; на создание развивающей образовательной среды в группе.

Образовательную деятельность с детьми я осуществляю в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: познавательной, художественной, исследовательской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной, в совместной деятельности, в повседневных развивающих ситуациях, в ходе режимных моментов.

          Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

Технология

Обоснование выбора

Личностно-ориентированная

  • Использование в работе личностных и групповых форм и методов работы на основе гуманистических принципов.
  • Чуткое реагирование на инициативу, потребности, интересы детей.
  • Индивидуальное общение в позиции «глаза на одном уровне».
  • Поддержание положительного самоощущения у детей.
  • Владение методикой позитивного общения.

Познавательно-исследовательская

  • Открытие новых способов взаимодействия со средой;
  • В ходе собственных творческих изысканий добываются самые ценные, осмысленные знания»
  • Поисковая активность – фактор регулирования психического здоровья.

Технология проектирования

  • Комплексная деятельность по освоению новых понятий и представлений о различных сферах жизни, дети учатся планировать, рассматривают варианты, делают умозаключения;
  • Уникальное средство сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.

Развивающего обучения

Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

  • Ребёнок – субъект деятельности;
  • Ведущий вид деятельности – игра;
  • Дает возможность максимально реализовать потенциал ребёнка;
  • Обеспечивает гармоничное личностное развитие.

Здоровье

сберегающая

  • Обеспечивает двигательную активность детей;
  • Создает условия для сохранения и развития психофизического здоровья;
  • Направлено на формирование ЗОЖ, гармоничных отношений с миром.

ТРИЗ

  • Развитие в детях творческого потенциала;
  • Развитие интеллектуальной сферы;
  • Способствует формированию личностных характеристик.

Информационно-коммуникативная

  • Наглядность при работе с детьми, родителями, коллегами;
  •  Образовательный ресурс - работа в сетевых сообществах;
  • Организация своей профессиональной деятельности – составление банка данных, картотек, ведение мониторинга.

 

         Материально – техническая база нашего дошкольного учреждения является необходимым условием освоения образовательной программы и содержит достаточный объём оборудования, доступного для использования в образовательной деятельности. В нашем детском саду созданы условия для работы с современным ИКТ – оборудованием: интерактивная доска, планшеты PLAY pad, столы для песочной анимации для детей и педагога с web - камерой, проектор с экраном, ноутбук, телевизор, музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат, интерактивный стол.

Вместе с детьми и родителями в группе создала особую предметно - пространственную развивающую среду как динамичное пространство, подвижное, легко изменяемое, насыщенное многофункциональными предметами и создала условия для приобретения разного по характеру опыта детьми. При организации предметной среды учитываю, что статичная среда не сможет выполнять своей развивающей функции, перестает пробуждать фантазию ребенка.

Предметно -  пространственная среда в моей группе обеспечивает доступ к объектам природного характера, побуждает к наблюдениям за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом, позволяет ребенку быть в ее центре. Ребенок может сам выбирать игрушки и материалы, виды деятельности, партнеров. В группе имеются сюжетные игры и игрушки с ярко выраженными гендерными признаками.

При оформлении предметно-развивающей среды соблюдаю ее основные функции: развивающую, обучающую, социализирующую и здоровьесберегающую.

Организацию пространства группы и предметной среды осуществляю по тематическому принципу. Каждый ребенок имеет возможность осуществить самостоятельную деятельность, позволяющую обобщать, анализировать, экспериментировать с предметами, вести поисковую деятельность.

В процессе наполняемости среды учитываю зоны актуального и ближайшего развития детей. Эстетичность среды обеспечиваю гармоничным и целесообразным сочетанием ее элементов. Организую пространство, обеспечив свободный двигательный режим и безопасность.

Полифункциональность предметно-развивающей среды обеспечивают центры активности. Для них подобраны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Все материалы центров отражают особенности реального мира, побуждают к исследованиям, обеспечивают развитие детей, соответствуют их интересам и уровню развития.

Центры активности

Влияние на развитие

Литературный

  • Развитие диалогической и связной речи;
  • Обогащение словаря;
  • Развитие ЗКР;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие опыта слухового восприятия речи, слушания;
  • Развитие речевого творчества.

Сюжетно-ролевой игры

  • Помогает детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;
  • Способствует развитию преставлений и взаимосвязей предметов и явлений окружающего мира;
  • Помогает предвидеть и решать ситуации, находить решение проблемы;
  • Стимулирует творческое начало, креативность;
  • Способствует выражению эмоций и чувств;

Центр искусств

  • Путь для выражения чувств и собственных представлений об окружающем мире;
  • Чувство удовлетворения от создания собственного продукта;
  • Радость от ощущения собственной успешности;
  • Приобретение сенсомоторного опыта;
  • Возможность сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;
  • Стимулирование детей  к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов;
  • Развитие творческого самовыражения.

Центр кулинарии

  • Развитие умения договариваться;
  • Обогащать сенсорное развитие;
  • Совершенствовать речевое развитие, элементарные математические представления;
  • Развитие трудовых навыков, желания трудиться для других.

Центр песка и воды

  • Развитие математических представлений;
  • Развитие естественнонаучных представлений;
  • Сенсомоторное развитие;
  • Социальное развитие.

Центр науки и естествознания

  • Развитие представлений о качествах предметов и явлений;
  • Развитие восприятия;
  • Обогащение эмоциональных переживаний;
  • Обеспечение социального развития в процессе взаимодействия.

Центр строительства

  • Коммуникативное развитие;
  • Развитие социальных навыков;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие элементарных математических представлений.

Приоритетное направление моей педагогической деятельности: «Развитие воображения как условие созидательной деятельности и позитивной социализации». Актуальность выбора темы определяется рядом факторов: 

Часто приходится слышать, что воображение необходимо для развития творчества, да и развивается лишь в продуктивных видах деятельности. Однако, развитие воображения важно в построении развивающего  образования, в полноценном развитии каждого ребёнка, его позитивной социализации, развитии мышления и детской творческой активности в разных видах деятельности.

Значимость выбраного мною направления отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте, где в целевых ориентирах сказано, что к завершению дошкольного возраста (7 лет) ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными видами и формами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

  Для реализации данной темы мною был разработан долгосрочный проект, целью которого стало создание условий для развития воображения, как универсальной способности ребёнка.

Своеобразием и новизной проекта является развитие воображения в социально-коммуникативном, познавательном, физическом, речевом, художественно-эстетическом направлениях, интеграции различных по содержанию видов деятельности.

Для осуществления цели я поставила ряд задач:

  • Формировать представления детей об окружающем мире с участием всех каналов восприятия, как основы развития воображения;
  • Обогащать интересы и личный опыт ребёнка на основе ознакомления с миром социальных отношений;
  • Развивать способность представлять возможные ситуации общения, предвидеть последствия своих действий, поступков и реакцию на них окружающих людей (эмоциональное предвосхищение), смотреть на мир с разных позиций, понимать состояние другого человека;
  • Развивать возможности детей представлять ожидаемый результат деятельности до его осуществления (от представления результатов на определенных этапах до представления конечного результата);
  • Формировать социально-активную творческую личность, способную созидательно преобразовывать мир;
  • Предоставлять возможность каждому ребёнку отражать полученные впечатления в разных видах продуктивной деятельности, в игре.

Отличительной особенностью моей системы педагогической деятельности является ознакомление детей с окружающим миром и социальными отношениями в нем, на основе всех каналов восприятия, для формирования ярких, разносторонних, многообразных представлений. Это связано с потребностью создания у ребёнка целостной картины мира, с тем, что в человеке все находится в нерасторжимом единстве. Важно, чтобы воображаемые ребёнком образы были основаны на реальных объектах и явлениях.

Главный критерий эффективности развития воображения его продуктивность. Поэтому я разработала тематические недели, где образовательные цели осуществляются через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребёнка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Например:

  • В социально-коммуникативном развитии: социальные акции «Открытка для ветерана», «Белый цветок», «Порадуем малышей», сюжетно-ролевые игры и т. д;
  • В познавательном развитии: изготовление макетов «Где живет северный олень?», «Бабушкино подворье», «От кареты, до ракеты», коллекций, выставок, создание видеофильмов;
  • В художественно-эстетическом развитии: оформление галереи «Страна, в которой мы живем», творческая мастерская «Новогодняя сказка», создание песочного мультфильма;
  • В речевом развитии: создание устного журнала «Игрушки будущего», придумывание сказки «Как Красная Шапочка попала в тридевятое царство» и т.д.;
  • В физическом развитии: придумывание двигательных сказок и рассказов «Сороконожка бежала по дорожке».

Для развития воображения детей мною подобраны и разработаны игры и упражнения:

  • с воображаемыми предметами;
  • двигательно-мимические этюды;
  • со сказками;
  •  с рисунками;
  • С использованием музыкальных произведений;
  • На развитие двигательного воображения;
  • На превращения и перевоплощения;
  • Свободное экспериментирование с детским конструктором и т.д.

Результативность развития воображения видна в продуктивных видах деятельности, литературном творчестве. Сюжетный рисунок, сюжетный рассказ, сюжетно-ролевая игра взаимосвязаны, взаимообусловлены, а в их основе воображение.

Результаты деятельности показывают, что работа идёт эффективно.

В рамках реализации проекта мною были осуществлены ряд мероприятий, проведенных совместно с детьми.

  • Творческий проект, волонтерская акция «Новогодняя мастерская». (Арт-театр);
  • Практико-ориентированный проект «Играем вместе» (Сюжетно-ролевая игра);
  • Исследовательский проект «Где живет северный олень?» (Макет);
  • Информационный проект «Тайны кухни» (Презентация);
  • Творческий проект «Что расскажет нам платок» (Дизайн-студия);
  • Экологическая акция «Новая жизнь старых вещей» (Экспозиция арт-объектов);
  • «Кто в лес, кто по дрова» (Уличный музей);
  • Творческая мастерская «Осенняя феерия» (Галерея творчества);
  • Практико-ориентированный проект «Добро и зло в сказках» (Театрализованное представление);
  • Социальная акция «Открытка для ветерана» (Поздравление ветеранов);
  • Информационный проект «Музеи Воронежа» (Презентация)

В соответствии с содержанием образовательной программы я определила возрастные характеристики ребёнка, задачи работы с детьми и пути их решения, материал промежуточного мониторинга и главные направления взаимодействия с родителями, разработаны планы взаимодействия с родителями на каждый календарный год.

 Взаимодействие с родителями – непременное условие освоения детьми моей группы образовательной программы.

В своей работе я стараюсь привлекать родителей к творческо-образовательному процессу: к планированию работы, к проведению экскурсий, наблюдений в окружающем мире, посещение выставок, музеев, театра, зоопарка.

Совместное проведение мероприятий, включает рассказы родителей о своей профессии, о своем хобби, совместное творчество с детьми, родителями, педагогом.

Создаю условия для осуществления связи родители, дети, педагог, где происходит саморазвитие всех участников образовательной деятельности. Мы устраиваем диспуты с участием педагога-психолога, мастер-классы по изготовлению игрушек, подарков изготовленных из необычных материалов (фольги, бросового материала, пены для бритья, монтажной пены, камней, журналов и т.д.), экологические акции, мастер-классы.

Использую интерактивные, продуктивные методы для просвещение родителей, понимания психолого-педагогических закономерностей развития детей и обеспечение благоприятных условий этого развития. Наиболее интересные мероприятия приведены ниже.

  • Консультация «Как развивать воображение у малышей»;
  • Деловая игра «Как развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста»;
  • Диспут «Зачем развивать фантазию и воображение»;
  • Игротренинг «Воображариум»;
  • Мастер-класс «Необычные подарки»;
  • Экологическая акция «Новая жизнь старых вещей»;
  • Мастер-класс для бабушек и дедушек «Старые сказки на новый лад».

                   Опыт работы показывает, что чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Для этого раскрываются цели и задачи работы с детьми ее прогнозируемый результат. Каждый успех ребенка, его достижения доводятся до сведения родителей, благодаря чему ребенок получает поддержку, похвалу от них, что важно для него, для развития его уверенности, успешности.

Таким образом, вся моя педагогическая деятельность направленная на создание условий: организацию развивающей среды, подбор методического обеспечения, использования современных технологий, взаимодействие с родителями, позволили детям успешно освоить основную образовательную программу дошкольного учреждения, направленную на всестороннее развитие ребёнка.

Результатом моей работы стали итоги промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы, которые я привела в таблице.

Показатели развития детей

старшая группа

подготовительная группа

средняя группа

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный  год

2014-2015 учебный год

высокий уровень

%

средний уровень

%

низкий уровень

%

высокий уровень

%

средний уровень

%

низкий уровень

%

высокий уровень

%

соответствует возрасту

%

не достаточно сформированно большинство компонентов

%

Мониторинг детского развития

20%

68%

12%

28%

72%

0%

10%

78%

12%

Мониторинг образова-

тельного процесса

34%

72%

4%

42%

54%

4%

28%

56%

16%

                           Мониторинг детского развития

                     Мониторинг образовательного процесса

Сравнительный анализ мониторинга старшей и подготовительной группы показывают, что дети стали активными участниками совместных игр, проявляют познавательный интерес к окружающему миру, получают удовольствие от того, что они умеют, гордятся своими умениями.  

В 2014 году дети перешли из детского сада в школу. Подобранная мною система педагогической деятельности изменила следующие характеристики развития детей. Дети:

  • проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют  в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,  выделять звуки в словах.
  • развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
  • проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать.

В школе дети быстро адаптировались к новым условиям. Со слов учителя большинство детей имеют высокий уровень познавательных способностей, развитое творческое воображение, участвуют в школьных, городских олимпиадах, занимая призовые места.

В 2014 году в группу поступили дети среднего возраста. Благодаря семейному воспитанию и развитию у детей уже были сформированы основные понятия, они любознательны, общительны. В течение учебного года я создавала условия для детского саморазвития, для этого использовала различные виды деятельности, в результате чего динамика детского развития за год составила 12 %.

Вывод: таким образом, проанализировав результаты промежуточного мониторинга, я увидела положительную динамику детского развития и освоения детьми образовательной программы.

Дети, начиная с младшего возраста принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. При поддержке родителей каждый год  оформляется выставка поделок из природных материалов.  Такие конкурсы формируют у детей необычные творческие проявления, доставляют радость и гордость за свою работу. А совместная работа детей и взрослых сближает детей и родителей, родителей и педагогов, родителей между собой. Среди воспитанников детского сада дети нашей группы занимают призовые места.

Новогодний праздник – это любимый праздник всех детей и взрослых, потому что радует своей яркостью, красочностью и волшебством. Поэтому и традиционный конкурс «Новогодняя мастерская» стал для детей моей группы и их родителей поводом проявить себя и удивить других, изготовив необычные поделки из разных материалов. В этом конкурсе мои воспитанники принимают участие каждый год, получают грамоты и подарки за призовые места.

Начиная со среднего возраста дети принимают участие в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах. Результаты участия детей за 3 года представлены в таблице.

Название мероприятия

Уровень

Воспитанник

Степень участия, подтверждающий документ

Творческий конкурс «Рассударики» Номинация «Декоративно-прикладное творчество». Работа «Лесные домишки»

Всероссийский

Мишина Карина,5 лет

Диплом лауреата

Конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожные истории»

Муниципальный

Коллективная работа, 5 лет

Диплом участника

Городской смотр-конкурс творческих работ «Сказки Дядюшки АУ»

Муниципальный

Коллективная работа, 4 года

Участие

Конкурс «Любимые мультяшки»

Всероссийский

Карташов Глеб, 5 лет

Обрезанова Вика

5 лет

Баев Глеб 5 лет

НовиковаВероника

5 лет

I место

Дипломы участников

Конкурс «Маленький доктор»

Всероссийский

Воропаев Саша,

6 лет

Мясин Дима,

6 лет

Кожухова Диана,

 6 лет

Пронин Матвей,

 6 лет

II место

Iместо

I место

I место

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенний хоровод»

Международный

Арасланова Лиза, 5 лет

Диплом лауреата

Конкурс «Забавные отпечатки»

Всероссийский

Долматова Маша, 5 лет

Диплом участника

           Постоянно повышаю уровень своей компетентности, посещая курсы повышения квалификации, семинары, центры педагогического мастерства, методические объединения, а также дистанционные и сетевые формы профессионального общения.

Дата

Форма повышения квалификации

Документ

2014 г.

Курсы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Удостоверение о повышении квалификации №158

2015 г.

Курсы повышения квалификации «Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС»

Удостоверение о повышении квалификации №12243

2014 г.

Информационно-методический семинар «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями»

Сертификат

2014г.

Семинар «Научно-методическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в период перехода на ФГОС дошкольного образования»

Сертификат

2015г

Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Младший дошкольный возраст: 3-4года».

Сертификат

2015г

Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Средний дошкольный возраст: 4-5 лет».

Сертификат

2015г.

Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Старший дошкольный возраст: 5-6 лет».

Сертификат

2015г.

Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Предшкольный возраст: 6-7 лет».

Сертификат

Принимаю активное участие в мероприятиях, проводимых на уровне дошкольной организации, муниципального образования. (методических и тематических неделях, педагогических советах и т.п.)

Тема

Форма участия

  1. «Приемы развития творческого воображения»
  2. «Чем отличается воображение от фантазии»
  3. Семинар-практикум «Психолого-педагогические основы развития воображения»
  4. Педсовет «Условия воспитания талантливой творческой личности»
  5. Практикум «Освоение метода эмпатии»

  1. Педсовет «Образные игры – путь к пониманию другого»

  1. Педсовет «Использование песочной анимации с детьми старшего возраста»
  2. «Развитие аналитического восприятия через формирование познавательных действий (обследование объектов, сравнение по видимым и открытым существенным признакам, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета).

Презентация

Консультация

Предоставление опыта работы

Выступление

Разработка практических упражнений

Составление картотеки образных игр

Фрагмент мастер-класса

Мастер-класс

Участвую в центрах педагогического мастерства, круглых столах, мастер – классах, семинарах, конференциях.

Дата

Мероприятие

Уровень

02.12.2015г

Центр педагогического мастерства «Использование инновационных технологий и нетрадиционных способов рисования в процессе формирования и развития личности детей дошкольного возраста».

Муниципальный

8.06.2015г.

Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем интересные истории»

Региональный

4.03.2015г.

Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем музыку на песке»

Региональный

10.02.2015г.

Участие в модельной площадке ВИРО.

Непосредственно образовательная деятельность «Что расскажет нам платок?»

Региональный

16.04.2015г.

Участие в модельной площадке ВИРО.

Непосредственно образовательная деятельность «Песочная сказка»

Региональный

17.04.2015г.

Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем музыку»

Региональный

2014 г.

Информационно-методический семинар «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями»

Муниципальный

2014 г.

Семинар «Научно-методическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в период перехода на ФГОС дошкольного образования»

Муниципальный

2012 г.

Городской смотр-конкурс флористических работ «Зимний букет- 2012» Номинация «Новогодняя открытка»

Муниципальный

2014г.

Городской смотр-конкурс флористических работ «Зимний букет- 2012»  Номинация «Зимний букет»

Муниципальный

2014 г.

Творческий конкурс игрушек «Полицейский дядя Степа»

Региональный

2015 г.

Мир творческих открытий. Конкурсы для педагогов. Номинация «Авторское дидактическое пособие»  

Диплом 3 место

Федеральный

Имею публикации на личном мини-сайте: http://nsportal.ru/bryzgalina , а также публикация мастер-класса «Новогодняя сказка» в СМИ Академии развития творчества «Арт-талант»

http://www.art-talant.org/masterklassy/735-lnovogodnjaja-skazkar.html         

Имею благодарности и награды:

Дата

Название документа

Уровень

2015г.

Почетная грамота за высокое мастерство, стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности, участие в творческих конкурсах.

ДОО

2014 г.

Благодарность за активное участие в творческих конкурсах и совместное сотрудничество.

Муниципальный

2015г.

Почетная грамота за активное участие в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.

Районный

2014 г.

Благодарственное письмо за высокий уровень профессиональной компетентности, добросовестный труд по воспитанию детей дошкольного возраста, творческих подход к работе.

Муниципальный

2012г.    

Грамота за многолетний добросовестный труд и творческое отношение к работе.

ДОО

2013г

Благодарность за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, активное участие в творческой жизни учреждения.

ДОО

2015 г.

Благодарность за грамотное планирование воспитательного процесса, осуществление широкого спектра мероприятий.

Муниципальный

                

Приложение 1

Программно - методическое обеспечение

(в том числе электронные ресурсы, интернет-ресурсы)

  • Построение развивающей среды в ДОУ. (М.Н. Полякова)
  • «У школьного порога» (Т.И. Бабаева)
  •  Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
  • «Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей» (О.В. Солнцева).
  • «Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре» (В.А. Деркунская)
  •  «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности» Т.А. Гайворонская, В.А.Деркунская.
  • «Дошкольник и рукотворный мир», «Самоделкино» (М.В. Крулехт).
  •  «Мы. Программа экологического образования» (Кондратьева Н.Н.).
  •  «Математика от трех до семи» «Математика – это интересно». (З.А. Михайлова).
  • «Ребенок и книга» (Л.М. Гурович, В.И. Логинова).
  • «Детям о книжной графике», «Знакомство с натюрмортом», «Дети и пейзажная живопись», «О портретной живописи – детям» (Н.А. Курочкина).
  • Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» (Р.Л.Непомнящая).
  •  «Логика и математика для дошкольников» (Е.А. Носова)
  • «Добро пожаловать  в экологию» (О.А. Воронкевич).
  • «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г.И. Тугушева, А.Е. Чистякова).
  • «Ручной труд для старших дошкольников», «Объемная аппликация», «Волшебные полоски» (И.М.Петрова).
  • «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет», «Комплекс утренней гимнастики для детей 5-6 лет». « Игры-эстафеты с использованием физического инвентаря» (Е.А. Сочеванова).
  • «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» (О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова).

Электронные и интернет-ресурсы:

  • Программа SMART Notebook 2014
  • Интерактивная развивающая программа« ANROtech 5+»
  • «Уроки графики в стране Вообразилии»
  • Мультипликационный DVD «Детские фантазии с тётушкой Совой и домовенком Непослухой»
  • Сайт http://stranamasterov.ru   
  • Сайт www.edu.ru

Приложение 2

Парциальные программы

  • Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства»: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности.
  • Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие.
  • «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Рунова
  • В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»
  • «Я - человек » С. А. Козлова «Программа социального развития».
  • «Мальчики и девочки» И. П. Шелухина  
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова  
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И. А. Лыкова
  •  «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»  Г. С. Швайко

 «Природа и художник» Т. А. Копцева