Работа оздоровительного лагеря "Радуга".
Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На протяжении нескольких лет я работала вожатой в летнем оздоровительном лагере «Радуга» при Донской школе. За этот период накопилось очень много полезного и интересного материала. Надеюсь, данный материал будет очень актуальным и полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_letnego_lagerya_2014.docx | 49.72 КБ |
prezentatsiya_raboty_lagerya_2.pptx | 2.79 МБ |
plan_raboty_vesennego_lagerya.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Донское
План работы
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Тематическая смена: «Мы – дети России»
Разработала вожатая лагеря: И. А. Остапенко
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Девиз лагеря:
«Радуга в ладонях, радость в груди,
Дети России всегда впереди!»
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
Лето – это пора каникул, время, когда у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч.
А так же лето – это отдых, который должен быть активным, познавательным и, конечно же, воспитывающим достойного гражданина и патриота.
Мы живем в красивом селе. Местные жители гордятся его неповторимой природой, широкими просторами, вкусной и чистой водой. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание. Организация патриотической смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Актуальность данной работы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Малая Родина… Село, где мы родились, где живут наши родители, где все знакомо до слез: тропинка в школу, тонкие красавицы-березки у дороги, узорчатые наличники родного дома. Все это нужно сберечь и сохранить в своей памяти, как самую большую драгоценность, ведь все это – Родина, а она у человека одна.
Цели:
1. Формирование чувства гордости за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.
2.Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины.
3.Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
Задачи:
1.Формировать уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
2.Стимулировать интерес к истории родного села, района, области способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.
3.Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста.
4.Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения.
5.Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
6.Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.
Направления и виды деятельности:
1.Художественно – творческое и эстетическое направление – город «Талантов».
2.Физкультурно-оздоровительная деятельность – город «Олимпийский».
3.Патриотическое направление – город « Краеведов».
4.Досуговая и кружковая деятельность - город « Мастеров».
5. Трудовая деятельность - город «Экоград».
6. Работа с одаренными детьми по всем направлениям.
Ожидаемые результаты:
По истечению лагерной смены каждый её участник:
1.Оздоровится физически и духовно, а так же приобщится к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям.
2.Получит полноценный, практикозакреплённый багаж знаний.
3.Получит дополнительную возможность для повышения самооценки.
4.Разовьёт свою коммуникативную компетенцию, повысит культуру межличностного общения.
5.Приобретёт навык партнёрского общения во временном детском коллективе со сверстниками, вожатыми и воспитателями лагеря.
6.Реализует свои потенциальные возможности, ощутит свой личностный рост и развитие.
7.Получит представление о себе, как о части своей малой Родины, своей Отчизны.
8.Овладеет определёнными навыками организации своего свободного времени.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 - Сбор детей.
Всем прийти давно пора,
С добрым утром, детвора!
8.45 – 9.05 - Утренняя гимнастика.
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствую, друзья!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.05 – 9.15 - Лагерная линейка.
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 – 9.45 – Завтрак.
Нас столовая зовет,
Вкусный завтрак всех нас ждет!
9.45 – 13.00 - «Наши дела». Организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки.
Кто куда…кто в поход,
Кто в цветник, на огород.
Мы же в лес идём все вместе,
Ничего нет интересней
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
13.00- 13.30 - Обед
Бери ложку, бери хлеб,
И садись–ка за обед!
13.00 – 14.00 - Подготовка к общелагерным мероприятиям. Свободная деятельность по интересам.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будут все счастливы, будут все рады!
14.30 - Повторение ПДД. Уход детей домой.
День прошел, мы ждем другой,
А пока идем домой!
План работы лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
День, дата | Мероприятие | Цели |
1 день | «Здравствуй, это я!» Встреча детей. Игра «Снежный ком». Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря. Операция «Уют». Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». Создание отрядов, распределение обязанностей. Оформление отрядных уголков «Патриот». Разучивание патриотических отрядных песен, девизы, речевки. Беседа по правилам дорожного движения «Пешеходный переход». Подвижные игры на свежем воздухе. | Познакомить детей с режимом работы лагеря, сплотить детский коллектив; развивать коммуникативные навыки и умения; развивать навыки рисования, выполнения рисунка в цвете, воспитывать эстетический вкус, формировать творческое воображение. |
2 день | «Россия – Родина моя» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Учимся одеваться по погоде». Представление отрядов «Самый дружный наш отряд». Спортивный час. Лечебная физкультура. Подготовка к конкурсу «Знаете ли вы государственный Гимн России?» Беседа в отрядах «История государственных символов России» Познавательная программа «Русь, Россия, Родина». Занятия в кружках. Летние забавы на свежем воздухе. Беседа в отрядах «Правила дорожные знать каждому положено». | Формировать чувства гражданственности, патриотизма; воспитать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ, за символы государства; пропаганда здорового образа жизни; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, прививать навыки безопасного поведения на дороге. |
3 день | «День родного села» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Съедобное – несъедобное». Отрядный конкурс «Знаете ли вы государственный Гимн России?» Библиотечный час «В гости к книге». Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок». Круиз эрудитов «Край любимый мой». Поездка в бассейн. Спортивный час «Игры нашего села». Беседа в отрядах «Знаем правила движения, как таблицу умножения». | Формировать чувство гордости, любви и уважения к историческому наследию малой родины; добиться формирования у обучающихся активной позиции по данной проблеме; приобщить детей к здоровому образу жизни; акцентировать внимание воспитанников на необходимости здорового питания; прививать навыки безопасного поведения на проезжей части. |
4 день | «День семьи» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Я и мое здоровье». Спортивно – развлекательные игры-соревнования на свежем воздухе Библиотечный час. Посещение Липецкого драматического театра. Беседа в отрядах «Моя семья в истории моей страны». Конкурс рисунков и фотографий «Самая красивая мамочка моя». Беседа в отрядах «Берегись автомобиля». | Формировать устойчивое понимание школьниками ценностей семьи; воспитывать у детей любовь, уважение к самому родному человеку – к матери; воспитывать творческую активность, умение выражать свою фантазию в рисунке; приобщать детей к миру прекрасного, формировать эстетический вкус. |
5 день | «Землянам чистую планету» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». Экологическая акция (уборка территории обелиска). Экологический десант «Скажем мусору нет!». Конкурс-выставка газет и поделок из природного материала «Природа и фантазия». Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. Экскурсия в заповедник «Галичья Гора». «Войди в природу другом». Библиотечный час. Спортивный час «Зоологические забеги». Беседа в отрядах «Путешествие в страну дорожных знаков».
| Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие; формировать ответственное отношение к окружающей среде; повышать уровень экологической культуры воспитанников; выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту. |
6 день | «День музея» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Зеленая аптечка». Беседа в отрядах «Зачем нужны музеи?» Экскурсия в школьный музей «Их трудом расцветает родная земля». Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Подготовка к конкурсу чтецов. Спортивный час «Один за всех и все за одного». Занятия в кружках. Беседа в отрядах «Оказание первой медицинской помощи при ДТП». | Формировать уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; стимулировать интерес к истории родного села, района, области, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала. |
7 день | «День чтения» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». Конкурс чтецов. Литературная композиция «Моя великая Россия» Путешествие в Читай-город (посещение сельской библиотеки). Беседа в отрядах «Зачем нам нужны библиотеки?» Викторина «Кто прочитал больше книг о Великой Отечественной войне». Библиотечный час «Книга – лучший друг». Спортивный час «Состязания здоровяков». Занятие на перекрёстке. | Привлечь внимание детей к книге; развивать у воспитанников мотивацию к чтению как важному инструменту формирования личности; воспитывать уважение к книге и включить чтение в структуру приоритетных культурных потребностей детей; пропагандировать значимость чтения и образования; воспитывать любознательного читателя. |
8 день 10 июня | «В объективе – МЫ!» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра». Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление отрядного альбома. Конкурс «Лучшая фотография», «Лучший фотограф». Час доброго кино. Спортивный час «Мы самые быстрые». Занятия в кружках. Поездка в бассейн. | Организовать деятельность детского коллектива как важного средства для самореализации способностей каждого ребенка; развивать творческие способности детей, их индивидуальность; укреплять здоровье, физическое развитие воспитанников; развивать духовную сферу детей; формировать у них нравственный опыт отношений с окружающим миром. |
9 день | «День Истории» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Правильное питание». Викторина «Знаешь ли ты историю России». Конкурс на лучший кроссворд «Знатоки истории». Творческая мастерская «Творим, рисуем, фантазируем». Аппликация флага России. Подготовка к праздничной программе «Мы – дети России». Спортивный час «Визгкультура». Библиотечный час. Час доброго кино. | Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формировать патриотические чувства на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну. |
10 день | «День России» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». Познавательная программа «Сыны Отечества». Праздничная программа «Мы - дети России». Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия». Спортивный час «Русские забавы». Библиотечный час. | Формировать чувство гордости за свое Отечество, за свой народ; воспитывать у детей позицию «Я – гражданин России»; получить представление о себе, как о части своей малой Родины, своей Отчизны. |
11 день | «Мы за мир во всем мире!» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Утренняя зарядка». Конкурс плакатов «Пусть всегда будет солнце!» Путешествие в Читай-город (посещение сельской библиотеки). Конкурс патриотической песни. Спортивный час. Занятия в кружках. Час доброго кино. | Воспитать у детей качества нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности; познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; развивать речь, логическое мышление, внимание, память; |
12 день | «День героев Великой Отечественной войны» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Закаливание». Беседа в отрядах «Зачем нужны обелиски?» Экскурсия в школьный музей «Земляки в годы войны». Познавательная программа «Юные защитники Отечества». Час доброго кино. Спортивный час. Библиотечный час. | Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; осознание обучающтмися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми. |
13 день | «День любознательных» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Рассказ Витаминки». Экскурсия в пожарную часть. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг». Игра «За сокровищами». Час познавательного кино. Смотр-конкурс «Коса – девичья краса». Спортивный час. Занятия в кружках. Беседа в отрядах. | Развивать любознательность через реализацию потребности в собственной познавательной, творческой активности; активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности; выявить как можно больше активных и любознательных детей. |
14 день | «День здоровья и спорта» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья». Праздник мяча. Соревнования по мини-футболу. Спортивные соревнования «Я – будущий защитник Отечества». Настольная игра. Теннис. Велосипедные гонки «Безопасное колесо». «Богатырские потешки» - игра-эстафета. Оформление газеты «Мир спортивных достижений». Шахматно-шашечный турнир «Шах и мат». Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча». Поездка в бассейн. | Заложить основы воспитания личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны; сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. |
15 день | «Его величество театр!»Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Что такое солнечный удар и как его избежать». Старые сказки на новый лад (сценки «Узнай сказку»). Конкурс «Минута славы». Посещение Липецкого драматического театра. Конкурс художников «Афиша». Спортивный час. Библиотечный час. | Развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым; побуждать к самостоятельному распределению ролей; создать условия для проявления творческой инициативности, эмоциональной восприимчивости. |
16 день | «День дружбы» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров…». Практическое занятие «Правила этикета». Выпуск газет, листовок, буклетов «Полезные советы». Командные соревнования: "Один за всех и все за одного". Занятия в кружках. Беседа в отрядах «Мой друг – светофор». | Развивать направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность; развивать у школьников навыки коллективной работы; способствовать развитию умений работать в группе и нести личную и коллективную ответственность за её результаты; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие. |
17 день | «Память, память, за собою позови...» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья. Митинг, посвящённый « Дню памяти и скорби». Возложение цветов к памятнику погибших односельчан. Литературно – музыкальная композиция «Цветы Победы». Выставка рисунков «Война в памяти людей». Урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе». | Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, за соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. |
18 день | «Друзья расстаются» Прием и осмотр детей. Подвижные игры на свежем воздухе. Подведение итогов смены, награждение самых активных участников мероприятий. Игровая программа, дискотека. Трудовой десант «Нас здесь не было». Закрытие лагерной смены. | Подведение итогов работы, награждение ребят, активно участвовавших в конкурсах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ СОШ с.Донское “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Тематическая смена: «Мы – дети России» (02.06.2014 – 21.06.2014г.)
Девиз лагеря: «Радуга в ладонях, радость в груди, Дети России всегда впереди! » Чтим прошлое, Храним настоящее, Верим в будущее . «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
В первый день «Здравствуй, это я!» ребята занимались созданием отрядов, распределением обязанностей, оформлением отрядных комнат и уголков «Патриот», разучиванием патриотических отрядных песен. Воспитатели провели инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.
Второй день работы лагеря «Землянам чистую планету ». В этот день ребята вместе со своими воспитателями совершили экскурсию в заповедник « Галичья Гора», где познакомились с флорой и фауной нашего знаменитого на весь мир заповедника. А по итогам экскурсии дети подготовили выставку поделок из природного материала «Природа и фантазия».
Третий день работы лагеря назывался «Россия – Родина моя» . В этот день дети подготовили представление отрядов «Самый дружный наш отряд». Вожатые провели познавательную программу «Русь, Россия, Родина», на которой ребята с интересом посмотрели фильм-трилогию об истории государственных символов России, мультфильмы о городах нашей Родины. В отрядах ребята вместе с воспитателями пели гимн Российской Федерации.
В «День родного села» прошел конкурс рисунков «Милый сердцу уголок». На конкурсе эрудитов «Край любимый мой» ребята показали свои знания по истории родного села Донское. Спортивный час в этот день назывался «Игры нашего села».
«День семьи» прошел весело и интересно. Дети совершили путешествие в Читай-город: посетив сельскую библиотеку, ребята познакомились с новинками детской литературы и приняли участие в викторине по творчеству А. С. Пушкина. В этот день прошел конкурс стихов, рисунков, песен «Самая красивая мамочка моя».
В «День чтения» ребята вновь посетили сельскую библиотеку (послушали лекцию о вреде курения), совершили увлекательную экскурсию в Донскую больницу (кто-то даже определился в выбором профессии ), а после провели «Состязания здоровяков».
«В объективе – МЫ!» - под таким девизом прошел этот увлекательный день. Отряды провели фотосессию «Как нам вместе хорошо», конкурс на лучшую фотографию и лучшего фотографа, а затем оформили отрядный альбом. На спортивном часе доказали, что мы самые быстрые.
На познавательную программу «Знаешь ли ты историю России» ребята были приглашены в «День истории». Лучшие знатоки истории были награждены грамотами и сладкими призами. В творческой мастерской «Творим, рисуем, фантазируем» дети рисовали свой дом, природу, флаг России. На минутке здоровья школьная медсестра рассказала ребятам о правильном питании.
«День России» - самый важный, самый долгожданный день работы лагеря, которому предшествовала большая подготовительная работа. В этот день прошла праздничная программа «Великая Россия» , познавательная программа «Сыны Отечества».
«Мы за мир во всем мире» - в этот день дети пели песни о мире, читали стихи, смотрели доброе кино, рисовали рисунки, ходили на экскурсию.
В этот день мы говорили о героях Великой Отечественной войны, ходили на экскурсию в школьный музей, убрали территорию обелиска Вити Орлова, узнали много нового на познавательной программе «Юные защитники Отечества».
В «День любознательных» ребята искали «сокровище», провели конкурс «Самый – самый», ходили на экскурсию в пожарную часть и в заповедник « Галичья Гора».
Практическое занятие «Правила этикета», выпуск газет, листовок, буклетов «Полезные советы», поездка в сафари-парк, командные соревнования «Один за всех и все за одного» – эти мероприятия прошли в лагере в «День дружбы».
Это был «День экологии». Ребята посетили практическое занятие «Земля – наш общий дом», провели экологический десант «Скажем мусору нет», даже зарядка в этот день называлась «Зоологические забеги».
Это был «День музея». Дети совершили виртуальную экскурсию по российским музеям, второй раз посетили сафари-парк и пожарную часть, ездили в бассейн. А еще ребята принимали гостей из школы с.Рогожино , которым показали представление в русской избе, пригласили в школьный музей на экскурсию «Их трудом расцветает родная земля». Гостям очень понравилась наша спортивная площадка, и они с удовольствием поиграли в футбол.
«Ее величество сказка» пришла к ребятам в гости в этот день. Дети участвовали в викторине «В дорогу за сказками», одевали костюмы сказочных героев. Девочки делали прически принцесс, а мальчики показывали богатырскую силу и удаль.
«День здоровья и спорта». В этот день в лагере прошли спортивные соревнования «Я – будущий защитник Отечества», велосипедные гонки «Безопасное колесо». Ребята участвовали в шахматно-шашечном турнире «Шах и мат», спортивном ориентировании, оформили газеты «Мир спортивных достижений». Но самое главное – дети были приглашены в гости к ученикам школы с.Скорняково , где приняли участие в дружеских спортивных состязаниях.
«Друзья расстаются». В последний день работы лагеря мы подвели итоги смены, наградили самых активных участников мероприятий, почтили минутой молчания память павших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, провели трудовой десант «Нас здесь не было».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Донское
Программа работы
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
(на весенних каникулах)
Программу разработала старшая вожатая:
Остапенко Ирина Александровна
К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
До новой встречи, Олимпийская Игра!
Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ с.Донское на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.
Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в творческой деятельности, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цели:
1. Организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул.
2. Планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;
3. Проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обеспечить занятость детей, охрану их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.
- Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.
- Проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и период весенних каникул.
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное оздоровление детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
- Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
- Создать условия для самореализации и самовыражения обучающихся, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
- Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Направления и виды деятельности:
- Художественно – творческое и эстетическое направление – город «Талантов».
- Физкультурно-оздоровительная деятельность – город «Олимпийский».
- Образовательное направление – город « Краеведов».
- Досуговая и кружковая деятельность - город « Мастеров».
- Работа с одаренными детьми по всем направлениям.
- Трудовая деятельность - город «Экоград».
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Приобретение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально – нравственных норм.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 - Сбор детей
8.45 – 9.15 - Утренняя гимнастика. Лагерная линейка
9.15 – 9.45 - Завтрак
9.45 – 13.00 - «Наши дела»
13.00- 13.30 - Обед
13.00 – 14.00 - Подготовка к общелагерным мероприятиям
14.30 - Повторение ПДД. Уход детей домой
План работы лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
День, дата | Мероприятие | Цели |
1 день | «День знакомства» Встреча детей. Игра «Давайте, познакомимся!». Операция «Уют». Инструктаж по технике безопасности. Создание отрядов, распределение обязанностей. Оформление отрядных уголков. Беседа по правилам дорожного движения. Подвижные игры на свежем воздухе. | Познакомить детей с режимом работы лагеря, сплотить детский коллектив; развивать коммуникативные навыки и умения; развивать навыки рисования, выполнения рисунка в цвете, воспитывать эстетический вкус, формировать творческое воображение. |
2 день | «В кругу друзей» Прием и осмотр детей. Беседа в отряде: «Профилактика травматизма». Спортивный час. Лечебная физкультура. Разучивание отрядных песен, девизы, речевки. Путешествие в Читай-город (посещение сельской библиотеки). Познавательная программа: «Что такое Олимпиада». Весенние забавы на свежем воздухе. Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено». | Пропаганда здорового образа жизни; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, прививать навыки безопасного поведения на дороге. |
3 день | «В здоровом теле – здоровый дух» Прием и осмотр детей. Беседа в отряде: «Как правильно питаться при занятии спортом». Веселые спортивные состязания: «В здоровом теле – здоровый дух». Викторина: «Наша Олимпиада в Сочи». Конкурс стенгазет «От старта до финиша». Библиотечный час. | Приобщить детей к здоровому образу жизни; добиться формирования у обучающихся активной позиции по данной проблеме; акцентировать внимание воспитанников на необходимости здорового питания; расширить представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх; воспитать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ; формировать устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Параолимпийского движения, олимпийской символики. |
4 день | «Добрая Дорога Детства» Прием и осмотр детей. Беседа в отряде: «Я и мое здоровье». Спортивно – развлекательные игры-соревнования на свежем воздухе «Нет вредным привычкам». Конкурс рисунков. Библиотечный час. Посещение Липецкого драматического театра. | Воспитывать у детей негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать творческую активность, умение выражать свою фантазию в рисунке; приобщать детей к миру прекрасного, формировать эстетический вкус. |
5 день | «Друзья расстаются» Прием и осмотр детей. Спортивная дискотека. Подвижные игры на свежем воздухе Подведение итогов смены, награждение самых активных участников мероприятий. | Подведение итогов работы, награждение ребят, активно участвовавших в конкурсах. |