Игры детей совместно с родителями

Айзенштадт Зинаида Анатольевна

На данной странице будут предложены мультимедийные пособия и образовательные маршруты для совместно-образовательной деятельности родителей с детьми в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_muzykalnyy_albom_2.docx408.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Музыкальная гостиная

Автор:  Айзенштадт Зинаида Анатольевна, МБДОУ д\с 411, музыкальный руководитель.

Возраст:  Старший дошкольный.

Образовательная область:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

1 вечер: “Знакомство”

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребёнка?

Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную, сердечно - сосудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно , чтобы ребёнок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки. И мы приглашаем Вас провести с нами пять вечеров с волшебной музыкой П.И. Чайковского. Здесь вы познакомитесь с “Детским музыкальным альбомом”

Предлагаю познакомиться с биографией П.И. Чайковского:

http://to-name.ru/biography/petr-chajkovskij.htm .

Спросите детей:

  • Во сколько лет П.И. Чайковский начал играть на фортепиано ?
  • Во сколько лет П.И. Чайковский начал сочинять музыку?
  • Для кого был написан “ Музыкальный альбом”?

                                     https://lh5.googleusercontent.com/-u-dfpgAekizLQdUtEl4Ids54-2XkkeJ3RfoqCrtOR5iijY0ijpNV7w-NuwhHjCny6JPFVUz4d1o2Qwoa7pmis-c8CRzGjFaeJYcMxE5SE27hysGYSTf42TQyDG_RIeja9j1Ois

Мы предлагаем вам пять вечеров для знакомства с необычным альбомом. Спросите детей, что обычно находится в альбоме.” (ответ детей)

А мы приготовили для вас альбом с картинками, только их трогать нельзя - это музыкальные картинки.

Спросите детей чем пишут художники. (Ответ детей) А вот композитор пишет свои музыкальные картины с помощью музыкальных звуков

Великий русский композитор написал для детей целый альбом муз. картин.

Предложите  детям познакомиться с некоторыми из них.

             (видеоролик 0:49)

             (видеоролик 2:01)

Предложите детям сравнить два произведения, определить настроение музыки. (Для этого прослушайте фрагменты двух пьес и проведите игру “Весело - грустно”.

http://LearningApps.org/watch?v=p6rc30ia201 

 

Вечер:  2 “Путешествие”

Предложите детям отправиться в путешествия  по разным странам. Первая страна куда мы отправимся - это Италия: http://www.youtube.com/watch?v=L_Ene1TpTTo  

(видео экскурсия 5:12)

Теперь Италия глазами композитора: ” http://www.youtube.com/watch?v=TciASQzIiWQ .

(видеоролик 0:55)

  • Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?

(музыка радостная, светлая, весёлая)

А мы продолжаем путешествие в Германию:http://www.youtube.com/watch?v=UH2v95Ql9Oo    (слайд - шоу 2:15)

Предложить детям послушать, как с помощью музыки  П.И Чайковский изобразил Германию:http://www.youtube.com/watch?v=fDi-rmAZBOE                                                                             (видеоролик :1:00)

  • Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?

                  (музыка танцевальная, радостная, игривая)

  

Вечер  3. “Сказка в гости к нам пришла”

Сегодня мы с вами послушаем сказку “Баба Яга” :http://www.youtube.com/watch?v=qxo6KsY5g4U  . (аудио сказка 10: 28)

  • Определите характер Бабы Яги (ответ детей)
  • Предложите детям послушать пьесу “Баба Яга” П.И. Чайковского:

         http://www.youtube.com/watch?v=ZT3G4wlFXss. (видео ролик 1:28)

  • Какие интонации передаёт эта музыка (коварство, зло, хитрость или доброту, нежность, ласку?)
  • Игра “Собери Бабку Ёжку”

           http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0ec3f11da68d 

Вечер  4. “Давай поиграем”

Предложите детям отправиться в путешествие вместе с куклами на лошадках, а поможет нам музыка П.И. Чайковского. Пьеса называется “Игра в лошадки”:

      http://www.youtube.com/watch?v=Ymhiq_3Njr0                                                                                     (видеоролик 0:54)

  • На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (скрипка)

Сейчас все вместе послушаем, как П.И. Чайковский с помощью музыки нарисовал деревянных солдатиков:

         http://www.youtube.com/watch?v=I7Ffde6QxIs   (видеоролик 1:00)                                                                                             На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (пианино)

  • Какими вы себе представили деревянных солдатиков? (маленькими. резвыми. отважными).
  • Предложите игру “Собери солдатиков”:

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0e0b24610130 

Вечер  5. “Музыка в мультфильме”

Все дети , конечно. любят мультфильмы. Предложите детям мультфильм “Детский  альбом”, в котором использована музыка П.И. Чайковского

.http://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus  (видео 18:00)

Беседа:

  • Кто автор музыки? : .
  • Какие знакомые пьесы прозвучали в мультфильме?

Предложите ребёнку нарисовать  картинку, на понравившееся произведение.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми пьесами из Детского музыкального альбома П.И. Чайковского. Надеюсь, Вам и Вашему ребёнку понравились наши вечера классической музыки. Мы советуем вам, посетить с вашим ребёнком театр оперы и балета или филармонию.