Проверочные тесты, карточки-задания

Булдыгина Елена Николаевна

Проверочные тесты, карточки-задания  для самостоятельной работы по русскому языку и литературе (1-2 курс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие 1 курса19.06 КБ
Microsoft Office document icon Карточки. Родовые окончания имен прилагательных27 КБ
Microsoft Office document icon Карточки по орфографии52 КБ
Файл Тест. Знаки препинания в ССП (2 курс)26.41 КБ
Файл Самостоятельная работа с текстом по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин"19.82 КБ
Файл Творческая работа по фразеологии (1 курс)12.61 КБ
Файл Тест 1 по роману Достоевского "Преступление и наказание"14.55 КБ
Файл Тест 2 по роману Достоевского "Преступление и наказание"14.69 КБ
Файл Тест 1. Предложения с однородными членами.17.48 КБ
Файл Тест 2. Предложения с однородными членами.16.89 КБ
Файл Тест по драме А. Н. Островского "Гроза"14.87 КБ
Файл Тест по роману И. А. Гончарова "Обломов"16.45 КБ
Файл Тест по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети"15.17 КБ
Файл Тест по творчеству А. Блока14.5 КБ
Файл Тест по творчеству В. Маяковского14.34 КБ
Файл Тест по творчеству С. Есенина 14.46 КБ
Файл Тест по русскому языку (проверка школьных знаний) 1 курс.25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по русскому языку

за 1 полугодие (1 курс)

1.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

а) лестный, бьющаяся, подстричь;

б) июньский, маячить, прелестное;

в) придаешь, поющие, местность;

г) яростные, вскользь, разъяренный.

2. В каком ряду во всех словах есть звук [т ,]?

а) тяжелый, кладь, считаться;

б) тьма, медведь, текстиль;

в) платяной, табельный, захолустный;

г) компетенция, термометр, менуэт.

3. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

а) выкрала, алфавит, аноним;

б) апостроф, разложив, прижила;

в) прислала, ломота, израильский;

г) повторить, монолог, диспансер.

4.В каком ряду во всех словах выделяется приставка за- ?

а) заросший, залежь, законный.

б) загородный, запить, закатиться.

в) заземленный, замшевый, заикаться.

г) закрасить, занозить, задумчивый.

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

а) шалун, адресат, ультрачувствительный.

б) юбиляр, силач, ультразвук.

в) драчун, банкир, хлебец.

г) юбиляр, силач, аморальный.

6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

                Пар – парить - …… - испарение

а) парной     б) испарить       в) парильня       г) парник

7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется ь?

а) собьеш…ся с пути, надеть плащ…;

б) воздух свеж…, береч…ся от напастей;

в) сэконом…те время, неукротимая мощ…;

г) упасть навзнич…, день хорош…

8.  В каком словосочетании слово холодный употреблено в прямом значении?

а) холодный ветер;    б) холодный взгляд;    в) холодный прием.

9. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:

а) к…саться     б) р…сток     в) р…скошный        г) зам…реть

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а) р…стовщик, к…снуться, изл…жение;

б) оз…рить, покл…ниться, ск…кать;

в) прил…гать, р…сток, выск…чить;

г) пром…кнуть, вытв…рять, р…сти.



Предварительный просмотр:

                                   

Родовые окончания имен прилагательных.

                                                                                                  Вариант 1.

                                                                                                                                   

1.Допишите окончания имен прилагательных. Укажите их падеж.

   

   Зимн_ стужи-(   )

   Задорн_ мелодией-(   )

   Зелен_ лягушонок-(   )

   Глубок_ ямами-(   )

   С осенн_ неба-(   )

   О зимн_ вечерах- (   )

    Молод__дереву-(   )      

   

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    На ночн_  небесн_ своде сияет Луна. Её мягк_ серебрист_ свет заливает  Землю. Далёк_ предметы исчезают в дымке. Ночн_ небо в ясн_ погоду – прекрасн_ зрелище.

Можно долго любоваться светл-  Луной и звёздами .Хорошо смотреть на небо в тёпл_

летн_  ночь.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                      Вариант 2.

                                                                                                                                     

1.Допишите окончания имен прилагательных. Укажите их падеж.

   

   О весёл_ празднике-(   )

   Крепк_ здоровьем-(   )

   Зелён_ полями-(   )

   С высок_ дерева-(   )

   Хорош_ памятью-(   )

   Свеж_ газетами-(   )

   В тёпл_ одежде-(   )

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

 

     Людей издавна страшили лунн_ и солнечн_ затмения. На чист_ небе ярко светит Луна.

И вдруг надвигается мрачн_ тень. В старину люди думали, что Луну пожирает страшн_

чудовище. На Руси лунн_ затмения считались грозн_ предвестниками бе .



Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ОКОНЧАНИЙ СЛОВ


1. Правописание о и ё (е) после шипящих и ц

Вставьте букву о или ё (е).

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.
С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.
Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый.
Горяч_ спорить, свеж_.
Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска, рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.
Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина, прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый, ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе, ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.
Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка, облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать, просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.
Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,
пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.
 

2.  Правописание ы и и после ц

Вставьте букву ы или и.

Ц_стерна, проц_тировать, ц_клон, ц_рк, ц_трон, ц_низм, ц_рюльник, вакц_на, ц_ркулировать, пац_ент, иниц_алы.
Реакц_я, дикц_я, позиц_я, лекц_я, станц_я, порц_я, рац_я, эволюц_я.
Ц_ган, ц_пленок, на ц_почках, ц_кнуть.
Сестриц_н, смуглолиц_й, куц_й, бледнолиц_й, Троиц_н день.
Огурц_, пальц_, скворц_, спиц_, три девиц_, нора лисиц_.
Ц_кличный, улиц_, ц_ганский, делегац_я, гнездо птиц_, ц_трусовый, панц_рь, ц_плятница, круглолиц_й, эмоц_и, синиц_, ц_линдр, куриц_н, ц_вилизац_я, бойц_, ц_фры, нарц_сс, краснолиц_й, зайц_, племянниц_н, ц_ганщина, акац_я, ц_ркуль, школьниц_, сенсац_я.

3.  Правописание слов с буквой ь

Вставьте, где нужно, букву ь.

Вскач_, замуж_, лиш_, настеж_, невмоч_, невтерпеж_, сплош_.
Береч_ся, взвес_те, встретиш_ся, испеч_ся, назнач_те, намаж_, остан_ся, не плач_те, съеш_, сяд_те, учиш_ся.
Глуш_, грач_, дач_, крыш_, ландыш_, лещ_, много луж_, меч_, молодеж_, мыш_, ноч_, помощ_, рож_, стаж_, тиш_, выше туч_.
Могуч_, похож_, хорош_.
Жен_щина, мощ_ный, погон_щик, пон_чик, реч_ка, стекол_щик, точ_ка, удач_ный.
Восем_сот, сем_десят, шест_сот.
Веч_ный, вещ_, встан_те, готовиш_ся, девят_сот, дрож_, душ_, еж_ колюч_, живуч_, камен_щик, лож_, луч_, моеш_ся, навзнич_, наотмаш_, отреж_, плач_ ребенка, подвин_ся, проч_, пят_десят тысяч_, репортаж_, реч_, реч_ной, среди рощ_, руч_ка, спряч_те, черная туш_, увлеч_ся, удач_.


4.  Правописание окончаний существительных

Допишите, где нужно, окончания имен существительных.

По алле_, в большой аудитори_, сушить на батаре_, флаг на башн_, во всем величи_, возникнуть в воображени_, по галере_, побывать в Гвине_, при движени_, жить в деревн_, в глубокой древност_, быть в Заполярь_, о злоде_, деревья в ине_, работать в Казан_, на прошлой лекци_, о Лиди_, о Мари_, выставка в музе_, о Наталь_, о несчасть_, быть в област_, остановиться на перепуть_, был в планетари_, по площад_, о помощ_, о професси_, по пустын_, пребывать в раздумь_, бывать в Рязан_, отдыхал в санатори_, оставить на сидень_, жить в согласи_, стоят в отдалени_, о трагеди_, об удовольстви_, сидит в уныни_, на интересной экскурси_, о Юри_.
Актеришк_, бородищ_, волчищ_, голосишк_, городишк_, домишк_, заборишк_, кулачищ_, носищ_, парнишк_, ручищ_, сынишк_, трусишк_, ураганищ_, холодищ_, человечищ_, шинелищ_.
Много апельсин_, этих башкир_, пять гектар_, двое грузин_, пять килограмм_, шесть лимон_, грядка помидор_, сойти с рельс_, пара сапог_, рота солдат_, этих таджик_, этих цыган_.


5.  Правописание суффиксов существительных и прилагательных

Вставьте пропущенную букву в суффиксы существительных и прилагательных.

Карандаш_к, карманч_к, кармаш_к, ковш_к, кузнеч_к, листоч_к, мешоч_к, нож_ч_к, человеч_к, ящич_к.
Желань_це, здань_це, кресл_це, масл_це, пальт_цо, письм_цо, плать_це, ружь_цо, селень_це.
Бус_нка, впад_на, горош_на, диков_нка, изюм_нка, скваж_на, солом_нка, старейш_на, трещ_на.
Аппарат_ик, разнос_ик, перебеж_ик, перевоз_ик.
Веснушч_тый, крупитч_тый, лапч_тый, пузырч_тый, узорч_тый.
Авангардист_кий, альпинист_кий, грец_кий, журналист_кий, казац_кий, киргиз_кий, мужиц_кий, рыбац_кий, скольз_кий, ткац_кий, турист_кий, француз_кий.
Вкрадч_вый, доверч_вый, заботл_вый, приветл_вый, причудл_вый, разборч_вый, разговорч_вый, сбивч_вый, сговорч_вый, словоохотл_вый, уклонч_вый, усидч_вый.


6.  Правописание н и нн в существительных и неотглагольных прилагательных

Вставьте, где нужно, букву н.

Багрян_ый закат, барабан_ый бой, безветрен_ая погода, бессон_ица, ветрен_ик, ветрен_ый день, ветрян_ая мельница, ветчин_ая колбаса, глинян_ый кувшин, гостин_ая, гостин_ый двор, гуман_ый закон, гусин_ое перо, деревян_ый стол, диковин_ая шкатулка, дискуссион_ый вопрос, дорога
длин_а, дровян_ой склад, дружин_ик, единствен_ый друг, журавлин_ая стая, закон_ый прием, землян_ой пол, змеин_ый яд, именин_ик, искусствен_ый, истин_ые чувства, камен_ая ограда, карман_ые часы, картин_ая галерея, клюквен_ый морс, кожан_ые перчатки, комарин_ый писк, комиссион_ый магазин, коноплян_ое масло, курин_ый бульон, лебедин_ая песня, ледян_ой покров, лосин_ая тропа, львин_ая доля, маслян_ое пятно, машин_ый перевод, мгновен_ое решение, мелодия монотон_а, мужествен_ый поступок, недюжин_ые способности, обветрен_ое лицо, обеден_ый перерыв, овчин_ый тулуп, оловян_ый солдатик, осен_яя пора, ослин_ое упрямство, песчан_ый пляж, петушин_ый гребень, письмен_ость, пламен_ая речь, платян_ой шкаф, племен_ой скот, племян_ик, плен_ик, подлин_ик, подлин_ое искусство, полотнян_ая простыня, продовольствен_ый магазин, прян_ый запах, улица пустын_а, пчелин_ый мед, пятитон_ый грузовик, реакцион_ый режим, румян_ые щеки, рьян_ый сторон_ик новой теории, свин_ой паштет, серебрян_ая цепочка, собствен_ость, соломен_ая шляпа, соотечествен_ик, старин_ая вещь, стеклян_ый стакан, стран_ое поведение, тополин_ый пух, торжествен_ое заседание, традицион_ое мероприятие, туман_ое утро, тыквен_ое пюре, хозяйствен_ые постройки, холстин_ая рубаха, ураган_ый ветер, цен_ое открытие, числен_ое превосходство, чугун_ая плита, шерстян_ое одеяло, экскурсион_ое бюро, юн_ый спортсмен.


 7. Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

Вставьте, где нужно, букву н.

Балован_ый ребенок, белен_ый потолок, брошен_ый листок, варен_ый картофель, поле вспахан_о, задание выполнен_о, вязан_ый на спицах шарф, вязан_ый свитер, желан_ая встреча, жарен_ая утка, зван_ый ужин, много раз игран_ый этюд, квашен_ая капуста, кован_ый сундук, краден_ые часы, крашен_ые волосы, куплен_ый билет, лакирован_ая шкатулка, ломан_ая линия, маринован_ые огурцы, маслен_ый пирожок, квартира меблирован_а, медлен_ый темп, мечен_ый атом, морожен_ое мясо, написан_ое письмо, колбаса нарезан_а, невидан_ое диво, неглажен_ая блузка, неждан_ый гость, немудрен_ый завтрак, неписан_ый закон, непрошен_ое вторжение, неслыхан_ая дерзость, нечаян_ое столкновение, ношен_ое пальто, уже ношен_ый жакет, ошибка обнаружен_а, статья опубликован_а, экскурсия хорошо организован_а, погашен_ый свет, подметен_ый пол, подписан_ый листок, покрашен_ый забор, полирован_ая мебель, поношен_ый пиджак, книга прочитан_а, путан_ые следы, ранен_ый боец, рван_ый рукав, решен_ая задача, рискован_ый шаг, свежеиспечен_ый пирог, свежеморожен_ые овощи, связан_ая шапочка, священ_ый долг, скошен_ая трава, беседка сломан_а, скован_ые движения, смышлен_ый мальчуган, сорван_ый цветок, стрелян_ый воробей, стрижен_ые волосы, ткан_ая скатерть, травлен_ый волк, тренирован_ый спортсмен, громкость увеличен_а.

8. Правописание гласных в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Вставьте гласные в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных.

Бор_щийся, ве_щий, вид_щий, во_щий, всеобъемл_щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, караул_щий, кле_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, леле_щий, мо_щийся, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, пол_щий, реж_щий, ре_щий, слыш_щий, стел_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий.
Вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, увольня_мый.
Взлеле_нный, выдерж_нный, задерж_нный, закле_нный, застрел_нный, назнач_нный, оконч_нный, подвеш_нный, подслуш_нный, посе_нный, потер_нный, потрач_нный, размеш_нный, разруш_нный, расстрел_нный, удосто_нный, улаж_нный, услыш_нный.


9.  Правописание суффиксов и окончаний глаголов

Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков.

Они бор_тся, ве_т прохладой, они верт_тся, они взво_т, они выздорове_т, ты вылет_шь, мы высп_мся, мы высто_м, ты вытерп_шь, они гон_тся, они дремл_т, мы забот_мся, он задерж_тся, ты закле_шь, мы закро_м, они ищ_т, собака ла_т, он мел_т, ты обид_шься, он побре_тся, он посмотр_т, ты реж_шь, ты раскол_шь, ты расскаж_шь, ты расстел_шь, флаги ре_т, он ро_т, он свяж_т, слыш_тся шум, снег та_т, нам не терп_тся, он точ_т, мы увид_м, ты удерж_шь, он укол_т, мы устро_м.
Бесед_вать, во_вать, воспит_вать, высме_вать, жал_ваться, завед_вать, заворач_вать, исслед_вать, коч_вать, насвист_вать, оборуд_вать, основ_ваться, отлаж_вать, переноч_вать, попроб_вать, разбуш_ваться, разгляд_вать, разрабат_вать, рассказ_вать, совет_вать, треб_вать, уклад_вать, усаж_вать, усва_вать.


10. Правописание числительных, наречий и предлогов

Заполните пропуски.

Шест_десят_ книгами, к ст_ задачам, девяност_ учениками, пят_ст_ участниками, тр_ст_ сотрудникам, о ст_ друзьях, с девят_ст_ рублями, в тр_ст_ квартирах, о дв_ст_ примерах, к девяност_ годам, в сем_ст_ страницах, дв_ст_ зрителям, в девяност_ институтах, ст_ книгами, шест_ст_ жителям, в пят_ст_ школах.
В продолжени_ лета, в течени_ недели, вследстви_ пожара, в отличи_ от остальных детей, скала наподоби_ конуса, дать задание в заключени_ занятия, впоследстви_ мы часто вспоминали об этом.
Справ_, вправ_, направ_, сначал_, налев_, слев_, влев_, начист_, затемн_, изредк_, досыт_, наглух_, запрост_, сызмал_, наскор_, искос_, снов_, занов_, набел_, досух_, издавн_, засветл_.



Предварительный просмотр:

Тест «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

Вариант 1

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В.А.Серов был превосходным пейзажистом ( ) и никогда не повторял однажды найденных приёмов.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Светало ( ) и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его холодное дыхание.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В свои двадцать восемь лет старший помощник капитана успел побывать в четырёх океанах ( ) и в его памяти сохранилось множество интересных историй.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Мысль о путешествии необычайно увлекала меня ( ) и я с шутливой беспечностью отвечал на все предостережения знакомых о возможных трудностях пути.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

 Глаз не устаёт любоваться полями и рощами ( ) и сердце полно ощущения гармонии природы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

 Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице солнце ( ) и нам, конечно, хочется быстрее выйти во двор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На горизонте потемнело ( ) и появились дальние сполохи молний.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

Вариант 2.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Приехал из деревни дед ( ) и привёз нам бочонок липового мёда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сюжеты и образы древних мифов оказались поистине бессмертными ( ) и неисчислимое количество роз воссоздавали их в своих произведениях писатели.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Художники конца 20 века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу ( ) и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Мужики в посёлке не доверяли Петру ( ) и считали его человеком ненадёжным.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Тибет загадочен ( ) и превосходит по своей таинственности, быть может, даже пирамиды Египта.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сильно похолодало ( ) и лужицы затянуло коркой льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Мы выбрались на относительно ровную площадку перед самой вершиной ( ) и решили начать штурм завтра.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Открытие неожиданно и ( )может превзойти по своей значимости всё сделанное вами до сих пор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова оконченной ( ) и другой замысел очень уже волновал его творческое воображение.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

Вариант 3.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи ( ) и далеко окрест разносятся их прощальные крики.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Дважды ему попадались маленькие полянки ( ) и тогда можно было взглянуть на мерцающие в вышине звёзды.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице стояло солнце ( ) и нам не хочется сидеть дома за закрытыми окнами.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Древние люди воспринимали очаг как место обитания светлого божества ( ) и позднее огню приписывались многие чудесные свойства.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Свет проникал в самую глубину ущелья ( ) и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Бронзовые изделия намного превосходили по качеству каменные ( ) и применялись уже в 4 тысячелетия до н.э.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной ( ) и нисколько не разнообразной.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Цейлонские сапфиры считаются самыми лучшими ( ) и ценятся дороже других.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Светало ( ) и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит ночная птица.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа с текстом по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»

№ 1. По главе «Переправа»

1. В главе «Переправа» солдат назван “тружеником”. Выберите именно те детали, которые подчёркивают, что война — это не только боевые подвиги, но и изнурительный труд солдат.

• налегли, гребут, потея, управляются с шестом...
• и плывут бойцы куда-то, притаив штыки в тени...
• и, усталая с похода... дремлет, скорчившись, пехота...
• и в лесу, в ночи глухой сапогами пахнет, потом, мёрзлой хвоей и махрой...
• как плоты, пошли понтоны, громыхнул один, другой...

2. В конце главы «Переправа» Твардовский соединяет рассказ о величии подвига с весёлой шуткой. Какие фразы можно отнести к тем, что рассказывают о подвиге (А), а в каких сквозит шутка (Б)?

• Он как он, Василий Тёркин, встал живой, — добрался вплавь.
• — Доктор, доктор, а нельзя ли изнутри погреться мне?
• Дали стопку — начал жить, приподнялся на кровати...
• — Молодец, — сказал полковник. — Молодец! Спасибо, брат.

№ 2. По главе «О награде»

Ответьте на вопросы.

1. Почему Тёркин “не стал курить махорку, // А достал бы... «Казбек»”?

2. Почему ему важно сидеть именно на том месте, “где мальцом под лавку прятал // Ноги босые свои”?

3. Почему на всякие вопросы он отвечал бы “не вдруг”?

4. — Нет, — сказал Василий Тёркин. // И вздохнул. И снова: — Нет.
О чём вздыхает Тёркин?

5. Почему у Тёркина “нету права побывать в родном селе”?

№ 3. По главе «Гармонь»

Внимательно читая главу, найдите пропущенные в цитатах слова. (Слова стоят в той же форме, что и в тексте.)

1. догонял свой полк ...
2. Доставал тогда ...
3. и ранение имею, и ... одну
4. Грузовик гремит ...
5. Хорошо — как есть ...
6. Во всей колонне // Завалящей нет ...
7. Словно он кого ошибкой, // Нехотя ... вдруг
8. Оглянулся... // На водителя стрелок.
9. Только взял боец ... // Сразу видно — гармонист.
10. ...наш был любитель.
11. Стороны родной ... // Грустный, памятный ...
12. И потупились сурово // В шлемах ... друзья.
13. Веселей кружитесь ...
14. ... на пару пара, // С места кинулися вдруг
15. Дайте мне, а то ...
16. Что-то помнится, из боя // Доставляли мы в ...

№ 4. По главе «Два солдата»

1. О каких качествах Тёркина как человека говорят следующие слова?

А) Сам пилу берёт: — А ну-ка... // И в руках его пила, // Точно поднятая щука, // Острой спинкой повела.
Б) Но куда-то шильцем сунул, — // Что-то высмотрел в пыли, // Внутрь куда-то дунул, плюнул, — // Что ты думаешь, — пошли!
В) ...А парень услужить ещё не прочь. // — Может, сало надо жарить? // Так опять могу помочь.
Г) И, как долг велит в дому, // Поклонился в страхе, // И солдату самому.
Д) Молча в путь запоясался, // Осмотрелся — все ли тут?.. Всё припомнил, всё проверил.

2. Почему Тёркин не сразу ответил на вопрос деда “побьём мы немца // Или, может, не побьём?”

№ 5. Твардовский говорил о Тёркине, что это “обыкновенный парень”, что “парень в этом роде” найдётся в любой роте. Словарь даёт следующие значения слова “обыкновенный”: обычный, ничем не выделяющийся, заурядный. А какое значение вкладывает автор в это слово?



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Вставить в текст фразеологические обороты.

Глупые сороки.

Нашли сороки в лесу кусок сыру. Обрадовались, думали, где припрятать, чтобы вороны не нашли. Вороны любят сыр, об этом еще Крылов писал. Уже видно, что вороны увидели сыр. Вот одна кружится, потом другая, третья. Сейчас незаметно украдут.

Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Вдруг появилась лиса. Съела сыр, пока сороки спорили, и ушла. Удалилась, чтобы ее не поймали. Когда сороки увидели пропажу, лиса была уже далеко.

Так и надо сорокам! Нечего было от сыра отвлекаться да спорить!



Предварительный просмотр:

Тест по роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Вариант 1

  1. Р. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:
  1. семьи Мармеладовых;

Б) матери и сестры;

  1. оправдания своей теории.

  1. В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?
  1. в Сведригайлове;

Б)  в Лебезятникове;

  1. в Лужине.

  1. Кому принадлежат комнаты?
  1. Это была большая комната, но чрезвычайно низкая... походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый...; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.

Б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы... туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

  1. Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями...

  1. С какого момента начинается наказание Раскольникова?
  1. до убийства;

Б) после убийства;

  1. на каторге.

  1. Кто из героев романа по профессии юристы?
  1. Порфирий Петрович;

Б) Заметов;

  1. Лужин.


Предварительный просмотр:

Тест по роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Вариант 2

  1. Теория «целых кафтанов» принадлежит:
  1. Раскольникову;

Б) Лебезятникову;

В) Лужину;

Г) Свидригайлову.

  1. Кто о Раскольникове отзывается так: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?
  1. Дмитрий Прокофьич;

Б) Порфирий Петрович;

В) Петр Петрович.

  1. О ком идет речь: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он... чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят...»?
  1. Раскольников и Софья Семеновна;

Б) Свидригайлов и Марфа Петровна;

В) Разумихин и Авдотья Романовна.

  1. С какого момента начинается преступление Раскольникова?

А) до убийства;

Б) во время убийства;

В) после убийства.

  1. Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я... поклонился», - как-то дико произнес он».

А) «всем страдающим женщинам»;

Б) «всему страдающему человечеству»;

В) «всем обиженным».



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по русскому языку

Предложения с однородными членами

Вариант I

 Инструкция для учащихся

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

Б. Однородные члены равноправны по отношению друг к другу.

  1. Однородными членами могут быть слова только одной части речи.

Г. Обобщаюшее слово всегда является тем же членом предложения, что и

однородные члены.

  1. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Ласковый ветер трепал непослушные Морозкины кудри.

Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.

Г. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

Д. Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками. Е.Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

  1. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами.
  1. Он приезжал домой пообедать да переночевать.

Б. Он походил на мастера или на управляющего.

  1. Олег прислушался, но услышал только толчки своего сердца.

Г. Нигде ни садика, ни длинного забора.

Д. Обнялись облака и уснули без грусти.

Е. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне.

  1. Укажите, в каком примере нужна занятая перед союзом да.
  1. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

 Б. Мал золотник да дорог.

В. Ученье да труд к славе ведут.

Г. Земляникой да костяникой в Зауралье полны леса.

  1. Найдите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.

А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.

Б. Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

В. Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

Д. Расскажите об однозначных и многозначных словах.

6. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.

В. Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.

Г. В мешке дорожном простые веши консервы да хлеб.

7.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.

Б. На деревьях, стогах, домах - везде лежал снег.

В. Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.

Г. Юные деревья ель и сосна, клен и вяз - все растут дружно.

Д. Везде: на полях и в лесных просеках - пар поднимается от земли.

     



Предварительный просмотр:

        Тестовые задании по русскому языку

Предложения с однородными членами

Вариант II

Инструкция для учащихся

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи.

Б. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

  1. Если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится.

Г. Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов или после них.

  1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. На узких извилистых улицах стояла странная тишина.

Б. Наступила дождливая грязная темная осень.

В. Теплая летняя ночь трепетала бесчисленными звездами.

Г. По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

Д. Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.

Е. Профессор жил в большом одиноком доме на краю парка.

  1. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются разделительными союзами.
  1. Там, где живут ежи, нет ни мышей, ни крыс.

Б. Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.

  1. Зарево распространилось не только над городом, но и далеко вокруг.

Г. Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.

Д. Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрег неуместным намеком. Е. Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.

  1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.
  1. Отсталый да ленивый всегда позади.

Б. Снайпер бьет редко да метко.

  1. Много прочел да мало учел.

 Г. Щи да каша - пища наша.

  1. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.
  1. Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

Б. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

  1. В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

Г. В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

Д. Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.

  1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
  1. Всюду видится родное и знакомое.

Б. На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы.

     В.  Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

     Г. Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.

Д. Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.

  1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами

при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

  1. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.

Б. И палисадник, и сад, и лук на грядках - все это вместе было домом.

  1. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.

Г. Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.

Д. Всюду: сверху и снизу - все смешалось.

Е. Все в тающей дымке: холмы, перелески.



Предварительный просмотр:

Тесты по драме А.Н. Островского «Гроза»

  1. «Грозу» не Островский написал, «Грозу» ... написала». Вставьте нужное слово в известные слова критика:

а)        Москва

б)        Волга

в)        другой вариант

  1. Какую песню поет Кулигин в начале первого действия:

а)        «Ой, Мороз, Мороз...»

б)        «Среди долины ровныя...»

в)        «Шумел камыш...»

  1. Кем называет себя Кулигин:

а)        антиком

б)        химиком

в)        механиком-самоучкой

  1. Для речи какого героя характерны следующие слова и выражения:

«Дармоед! Пропади ты пропадом! Тьфу,ты, проклятый! Провались ты!»?

а)        Кудряша

б)        Дикого

в) Шапкина

  1. Чьи это слова: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!»?

а)        Феклуши

б)        сумасшедшей барыни

в)        Катерины

  1. Кого характеризуют эти слова: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем!»?

а)        Дикого

б)        Кабаниху

в)        Катерину

  1. Кто из героев мечтает найти перпетум-мобиль?

а)        Кулигин

б) Борис

в)        Кудряш

  1. Чью речь характеризуют эти слова и выражения: «Не очень-то нынче старших уважают!», «Каково теперь стало почтение родителям!», «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают...», «Вот долго ли согрешить!», «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают!», «Я давно вижу, вам воли хочется!»?

а)        Варвары

б)        Феклуши

в)        Кабанихи

  1. Чьи это слова: «Отчего люди не летают?»

а) Варвары

б) Кабанихи

в) Катерины

10.Вспомните, откуда эти образы: птичка на воле, множество цветов, рассказы странниц и богомолок, работа золотом по бархату, пение ангелов в столбе света, храмы золотые, сады необыкновенные.

а)        из рассказов Феклуши

б)        из рассказов Катерины

в)        из рассказов Варвары



Предварительный просмотр:

Тестовая контрольная работа по роману

И. А. Гончарова «Обломов»

  1. Когда, в какой день начинается действие в романе Гончарова «Обломов»?

а) к 1 мая;

б) 30 июня;

в)  1 сентября.

      2. Где происходит действие в романе?

а) в Петербурге;

б) в Москве;

в) в Симбирск.

                 3. Во что был одет Илья Ильич Обломов?

а) в халат;

                 б) в шлафрок;

в) в пижаму.

      4. Во сколько проснулся Илья Ильич?

а) в 8 часов;

б)  в 19 часов;

в)  в 10 часов.

      5. Что являлось «украшением» физиономии Захара?

                 а) к бакенбарды;

б)  борода;

                 в) усы.

      6. Какие две проблемы волновали Илью Ильича?

а) воспоминания о матери и обед;

б) письмо от старосты и переезд на новую квартиру;

в) служебные неприятности и материальные трудности.

7.  Кто он? «Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой... с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами, из которых каждой стало бы на три большие бороды»?

а)        Илья Ильич;

б)        Тарантьев;

в)        Захар.

8. Каково происхождение Обломова?

а)        дворянин;

б)        мещанин;

в)        купец.

  1. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?

а)        уважение;

б) сказка;

в)        покой.

  1.  «Одно слово, думал Илья Ильич, - а какое... ядовитое!..». Какое это слово?

а) штольцовщина; 

б) обломовщина;

в) захаровщина.



Предварительный просмотр:

Тест по роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева

  1. Кому адресован роман «Отцы и дети»?

А) А.И. Герцену

Б) В.Г. Белинскому

В) Н.А. Некрасову

Г) Другому лицу

  1. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее.

А) Об отношении к дворянскому культурному наследию.

Б) Об искусстве, науке.

В) О системе поведения человека, о нравственных принципах.

           Г) О положении рабочего класса.

  1. Критическую статью «Базаров» написал:

А) И.С. Тургенев

Б) В.Г. Белинский

В) А.И. Герцен

Г) Д.И. Писарев

  1. Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют:

А) Шестидесятники

Б) Пятидесятники

В) Декабристы

Г) Восьмидесятники

  1. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности?

А) Любовь к Одинцовой.

Б) Разрыв с Аркадием.

В) Спор с П.П. Кирсановым.

Г) Посещение родителей.

  1. Чей это портрет?

«Все было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки... и чуть-чуть сжатые плечи», она «беспрестанно краснела и быстро переводила дух»

а)        Фенечка

б)        Одинцова

в)        Кукшина

г)        Катя

  1. Как зовут родителей Е. Базарова?

  1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

А) Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

Б) Конфликт, возникфий между Е. В. Базаровым и Н.П. Кирсановым.

В) Борьба буржуазно-демократического либерализма и революционных демократов.

  1. Какой слой русского общества Е. Базаров считал перспективным?

А) Крестьянство.

Б) Дворянскую демократию.

В) Русское патриархальное дворянство.

Г) Интеллигенцию.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«Этакое богатое тело! Хоть сейчас в… театр».



Предварительный просмотр:

Тест по произведениям А. Блока

  1. К какому направлению относится раннее творчество Блока?
  1. Футуризм.

Б) Акмеизм.

  1. Символизм.
  1. К какому этапу творчества («трилогия вочеловечения») Блок отнес цикл «Стихи о Прекрасной Даме»?
  1. Теза.

Б) Антитеза.

  1. Синтез.
  1. Из какого произведения Блока эти строки?

В синем сумраке белое платье

За решеткой мелькает резной.

  1. «Незнакомка».

Б) «В ресторане».

  1. «Соловьиный сад».
  1. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением:
  1. На историческую тему.

 Б) О современности.

  1. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
  1. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?
  1. Марш.

Б) Танго.

  1. Частушка.

Г) Романс.

  1. Какие приемы использует Блок в следующих примерах?
  1. «Весенний и тлетворный дух».
  2. «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу».
  3. «Доколе матери тужить?/ Доколе коршуну кружить?»
  1. Метафора.

Б) Анафора.

  1. Оксюморон.


Предварительный просмотр:

Тест по творчеству В. В. Маяковского

  1. К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
  1. футуризм

Б) акмеизм

  1. эгофутуризм
  1. Какой прием использует Маяковский в следующем примере:

«Гриб. /Грабь. /Гроб. /Груб»?

  1. метафора

Б) ассонанс

  1. сравнение

Г) эпитет

  1. Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение Маяковского:
  1. «Левый марш»

Б) «Юбилейное»

  1. «Прозаседавшиеся»
  1. О какой из своих поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?
  1. «Левый марш»

 Б) «В. И. Ленин»

  1. «Хорошо!»

Г) «Облако в штанах»

  1. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск - это:
  1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

Б) Один из тропов, художественное преувеличение.

  1. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.



Предварительный просмотр:

Тест по произведениям С. Есенина

  1. К какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин?

А) символизм; Б) футуризм; В) имажинизм; Г) акмеизм.

  1. Определите художественное средство выразительности,  которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

  1. эпитет;        Б) метафора;
  2. сравнение;        Г) метафорическое сравнение.
  1. Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:
  1. «Рассвет рукой прохлады росно / Сшибает яблоки зари».
  2. «Синь то дремлет, то вздыхает».
  3. «Как сережки, зазвенит девичий смех».
  4. «Звонко чахнут тополя».
  1. олицетворение;        Б) звукопись;
  2. метафорические сравнения;        Г) метафоры.
  1. В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории о блудном сыне?
  1. «Русь Советская»;        Б) «Отговорила роща золотая...»;
  2. «Сорокоуст»;        Г) «Письмо матери».
  1. Из какого произведения Есенина эти строки?

Мы все в эти годы любили,

 Но, значит,

Любили и нас.

  1. «Собаке Качалова»;        Б) «Анна Снегина»;
  2. «Письмо к женщине»;        Г) «Персидские мотивы».


Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку

(проверка школьных знаний)

1 курс

  1. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

а)        лестный, бьющаяся, подстричь;

б)        июньский, маячить, прелестное;

в)        придаешь, поющие, местность;

г)        яростные, вскользь, разъяренный.

  1. В каком ряду во всех словах есть мягкий звук [т]?

а)        тяжелый, кладь, считаться;

б)        тьма, медведь, текстиль;

в)        платяной, табельный, захолустный;

г)        компетенция, термометр, менуэт.

  1. В каком ряду во всех словах выделяется приставка за-?

а)        заросший, залежь, законный;

б)        загородный, запить, закатиться;

в)        заземленный, замшевый, заикаться;

г)        закрасить, занозить, задумчивый.

  1. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?

а)        искалеченный, истосковаться, искрометный;

б)        испуганный, искоса, искательница;

        в) исключительность, искуситель, испытать;

        г) искупление, исклеванный, ископаемые.

  1. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

а)        шалун, адресат, ультрачувствительный;

б)        юбиляр, силач, ультразвук;

в)        драчун, банкир, хлебец;

г)        юбиляр, силач, аморальный.

  1. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

а)        наименьший, разбиться, пришкольный;

б)        по-весеннему, сослуживец, напарник;

в)        наконечник, премудрый, дотемна;

г)        закавказский, наушник, разиня.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? учить - учитель - ... -учительствовать

а)        учительский;

б)        учительница;

в)        учение;

г)        учительство.

  1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

пар - парить - ... - испарение

а)        парной;

б)        испарить;

в)        парильня;

г)        парник.

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»?

а)        вариативный;

б)        ассоциативный;

в)        адекватный;

г)        тотальный

 

10. В каком прилагательном пишется -нн-?

а) кожа..ый;

б) ледя..ой;

в) обеде..ый;

г) дровя..ой.

11. В каком ряду во всех словах пишется -н-?

а) Посла..ик, болезне..ый, соболи..ый.

б) Копче..ости, ветре..ый, сви..ой.

в) Извраще..ый, румя..ый, обяза..ость.

г) Немедле..о, поле..ица, орли..ый.

12. Какие глаголы пишутся слитно с не?

а) (Не)домогать, (не)годовать, (не)навидеть.

б) (Не)догнать, (не)годиться, (не)накрывать.

 

13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква e?

а) о созревш..й груш.., к юркнувш..й мыш..;

б) о летн..м зно.., о продолжающемся застоль..;

в) о нержавеющ..й стал.., о поздн..м вечер..;

г) о затерявш..ся экспедици.., о соответствующ.,м времен...

14. В каком ряду в обоих случаях пропущен ь?

а) клянеш.ся честью, с узких плеч..;

б) боевой клич.., красивая брош..;

в) суп горяч.., покориш...ся судьбе;

г) разреж… полностью, растопить печ…

  1. В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова?

а) у обоих девушек;

б) свыше четырех тысяч р; в;

в) несколько юношей;

г) попробую.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Вопреки моему желанию, они познакомились.

б) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.

в) Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации.

г) Несмотря на поздний час, люди продолжали бурно обсуждать происшедшее.

17. Выберите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Костер уже догорал ( ) и последними угольками освещал лица охотников.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.

г) Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) все больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зеленым камышом (4) и густым ивняком.

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 2, 3, 4;

г) 1, 3.

  1. В каком предложении надо поставить тире?

а) Дорожки в саду словно ручьи.

б) И все это говорило о близости весны и птичья суета рыхлый снег и запах земли.

в) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

г) Уссурийский тигр зверь большой и опасный.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Афанасий Никитин (1)  имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.

а)1,2,4;

б)  2, 4;

в) 1, 4;

г) 1, 3.