Мои презентации

Никитина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей в ДОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Инструктор по физической культуре О.А. Никитина

Слайд 2

Составляющие здоровья ЗДОРОВЬЕ Физическое Духовно-нравственное Психическое

Слайд 3

Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо дефектов. Всемирная организация здравоохранения Здоровьесбережение – создание таких условий образования (образовательного процесса, материально технического и бытового обеспечения), в которых имеющийся ресурс здоровья не растрачивался бы. М.А. Беребин Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторах образовательной срлы , направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Н.К. Смирнов

Слайд 4

Цели здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 5

Адаптационная гимнастика для детей дошкольного возраста это комплекс упражнений, разработанных специалистами по лечебной физкультуре и традиционной пластике, остеопатии, неврологии. Состоит из 21 упражнения. Адаптационная гимнастика восстанавливает системы адаптации организма (иммунную, эндокринную, нервную), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Адаптационная гимнастика

Слайд 6

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма. В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос). Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Слайд 7

На ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Обучение детей приемам самомассажа происходит в игре. Дети, выполняя массаж, сами одновременно являются персонажами сказки, развлечения, путешествия. Дети закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа , развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Самомассаж

Слайд 8

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологическое упражнение – это комплекс движений, позволяющих анализировать межполушарное воздействие. Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизических качеств и сохранение здоровья детей. Упражнения повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий. Улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно – моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Кинезиология

Слайд 9

Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у воспитанников, их успокоения после НОД проводится мышечная релаксация. Релаксация

Слайд 10

Плоскостопие формируется в раннем детстве и способно негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому развитие плоскостопия можно приостановить или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Профилактика плоскостопия

Слайд 11

Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. Необычные формы, яркие цвета нестандартного оборудования привлекают внимание детей, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию их самостоятельности и формированию потребности в движении. Использование нестандартного спортивного оборудования

Слайд 12

Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей: Профилактики плоскостопия и нарушений осанки; Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса; Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани; Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна; Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке. Использование оборудования ТИСА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Игровой массаж для дошкольников Инструктор по физической культуре О.А. Никитина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Веселые игры для детей на развитие внимания Инструктор по физической культуре О.А. Никитина