Родителям

Брюшков Денис Владимирович

Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.



Предварительный просмотр:

Родители имеют право:

1.  На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2.  На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы

3.  На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.  На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети  (родительские комитеты ).

5.  На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6.  На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы.

7. На  обсуждение возникающих спорных вопросов с учителями или администрацией школы .

8.  Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями, не противоречащими нравственным нормам общества. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

9.    Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

10.    С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.

11.    Требовать соблюдения прав ребенка.

12.    На полную информацию об учебном процессе.

13.    На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. ( Предварительно договорившись с учителем).

14.    Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

15.    На своевременную информацию о родительских собраниях, родительских днях и заседаниях родительского комитета школы.

Родители обязаны:

1.  Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2.  Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

3.  Выполнять Устав образовательного учреждения.

4.  В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение  учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

5.  Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

6.  Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

7.  Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

8.  Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

9.  Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров.

10.    По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

11.    Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

12.    Предъявлять документы, подтверждающие личность, при посещении школы.

13.    Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Еженедельно проверять и подписывать дневник ребенка.

14. Получить письменное разрешение директора школы на пропуск учебных дней по семейным обстоятельствам.

15. Следить за  внешним видом ребенка, соответствующим правилам поведения в школе.

Обязанности родителей по воспитанию детей: 

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.


2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.


3.Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.


4.Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей.


5.Взаимодействовать с образовательным учреждением , в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке установленным уставом соответствующего образовательного учреждения.


6.Предпринимать иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.


7.Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет в ночное время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых.


8.Не допускать совершения детьми хулиганских действий, употребления ими пива или спиртосодержащих напитков, а также наркотических или психотропных веществ.


9.Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий.


10.Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.


11.Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

_________________________________

ТЕСТ

"Какие Вы родители?"


Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? 
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1.      Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.      Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.      Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.      Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.      Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6.      Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7.      Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8.      Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9.      Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10.  Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результаты:
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0. 
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. 
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. 
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
_______________



Предварительный просмотр:

О детской агрессии

 Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и г собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

 Агрессивность ребенка проявляется, если:

 • ребенка бьют;

 • над ребенком издеваются;

 • над ребенком зло шутят;

 • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

 • родители заведомо лгут;

 • родители пьют и устраивают дебоши;

 • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

 • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

 • родители не умеют любить одинаково своих детей;

 • родители ребенку не доверяют;

 • родители настраивают детей друг против друга;

 • родители не общаются со своим ребенком;

 • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

 • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

 • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

 • ребенок чувствует, что его не любят.

  

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;

• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:

• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Как предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!



Предварительный просмотр:

  • Уважаемые родители!

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  •  
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  •  
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  •  
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  •  
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  •  
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  •  
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  •  
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  •  
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  •  
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  •  
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
     
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


Предварительный просмотр:

В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными.

 Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.

 Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках. Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью?

 Если у ребенка не складываются отношения с учителем, родителям вмешаться необходимо.

 Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Родителям стоит воспользоваться нашими советами.

Памятка для родителей

1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;

в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;

в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка.

Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д.

В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

3. Разговор с учителем. Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника.

Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей.

Не бойтесь, что учитель "испортит жизнь" вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите его прямо о том, каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о "подкупе" с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.

Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.

Родители должны всегда занимать сторону ребенка априори. И ребенок должен это чувствовать. Другое дело, что для ребенка должны быть понятны ваши моральные нормы и установки. Он на момент школьного конфликта должен уже иметь опыт относительно того, как вы будете реагировать и оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому конфликты, которые возникают у ребенка в школе по поводу его "стояния на ушах", т. е. по поводу того, что он уже и сам в состоянии оценивать адекватно, не требуют, по-нашему мнению, вмешательства родителей. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, которые в состоянии оценить, и соответственно учиться самостоятельно улаживать "свои" конфликты.


Доброжелательность и демонстрация понимания вообще – лучшая профилактика конфликтов.