Занятие в средней группе по ОБЖ

• Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; • Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; • Развивать внимание, логическое мышление; • Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx972.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Пушкинского района г.  Санкт- Петербурга

Проект

«Основы безопасности  и жизнедеятельности дошкольников»

                                                                         

                                                                                                        Выполнили    воспитатели:                          

Василевская И. Г.

                                                                                                                  Барышева В.В.

2016г.

                                                                            Безопасности формула есть:

                                                                                   Надо видеть, предвидеть, учесть.

                                                                                 По возможности – все избежать,

                                                                                А где надо – на помощь позвать!                                                                                      

Продолжительность проекта:2 недели

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста.

Проблема:  необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей  дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. 

Актуальность проекта:

                Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. 

    Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

                                                                       

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, электроприборы); 
  • учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, ножом; 
  • совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности; 
  • знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.); 
  • формировать умение поддерживать порядок в помещении; 
  • воспитывать аккуратность и осторожность в быту;
  • пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.

Планируемые результаты

 

После завершения проекта дошкольники :

  • познакомятся с предметами, которые служат источниками опасности в доме;      
  • познакомятся с элементарными правилами безопасного обращения с опасными предметами;
  • узнают какие места в помещении опасны
  • научатся проявлять элементарные навыки безопасного поведения при возникновении опасной ситуации;
  • смогут оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение о дальнейшем поведении; 
  • смогут самостоятельно формировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми);
  • собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

 

Этапы реализации проекта  

1 этап «Проблемная ситуация» 

Что такое опасная ситуация? Как избежать опасной ситуации?

Цель:  выявить уровень  сформированности  представлений о безопасном поведении в быту у детей среднего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний.

 

Что я знаю

Что я хочу узнать

  • играть на кухне опасно
  • острые предметы брать нельзя
  • лекарства дает мама
  • нельзя прыгать на диване
  • папины инструменты – это не игрушки.

 

 

  • Как может возникнуть опасная для жизни ситуация?
  • Какие опасности можно встретить дома?
  • Почему нельзя одному подходить к открытому окну?
  • Чем опасны электроприборы?
  • Какие правила нужно соблюдать дома, чтобы не случилась беда?

 

2 этап «Планирование» (на основе   использования модели  двух вопросов)

  • Обсуждение вариантов поиска информации
  • Планирование этапов исследовательской деятельности
  • Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности
  • Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «художественно-эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое», «социально-коммуникативное»

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных процессов;
  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
  • в ходе самостоятельной деятельности детей;
  • в хоре работы с родителями.

«В мире опасных предметов».


Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Задачи:

  • Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
  • Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения. 

 Демонстрационный материал:

  • Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
  • Картинки с изображением «Опасные предметы».
  • Игровой персонаж – Незнайка        

Раздаточный материал:

  • Карточки с изображением опасных предметов и игрушек;
  • Красный круг, зеленый квадрат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

В гости к детям приходит Незнайка с корзинкой. 

Воспитатель:
-    Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5301.JPG

Незнайка:
-    Здравствуйте, ребята! 

Дети: 
-    Здравствуй, Незнайка

Незнайка:
-    Я пришел к вам в гости. Мне рассказали, что у вас здесь так много разных игрушек, а я очень люблю играть.

Воспитатель:

- Мы с удовольствие с тобой поиграем. А что принес в своей корзинке?

Незнайка:

- Я сейчас вам покажу. С этими предметами мы будем играть.
- Ай-ай-ай, кажется, я укололся.  Ой, ой, ой, как мне больно! C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5303.JPG

Воспитатель достаёт иголку и ножницы.

Дети:
-   Иголка, ножницы. 

Воспитатель:
-    А зачем, Незнайка, ты их сюда положил?

Незнайка: 
-    Это я хотел в них поиграть. 

Воспитатель:
-    Ребята, разве можно играть с этими предметами?

Дети:
-  Нельзя.

Воспитатель:
-    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы не для игры. Для чего нужна иголка?. В ножницы можно играть? Что мы делаем ножницами?  Иголка и ножницы – это опасные предметы.В эти предметы играть нельзя. Ножницами мы режем и делаем  очень осторожно.

 Давайте покажем Незнайке как мы режем.

Волшебник

Если ножницы достану,

("ножницы")

То волшебником я стану: C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5307.JPG

(поднять руки и кисти вверх)

Вырезаю из бумаги

(изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги

("птица", движения руля, "башня", "флаг")

Их раскрашу, просушу,

(изобразить)

Всем знакомым покажу!

(развести руки от груди в стороны)

Воспитатель:
-    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Незнайка:

У меня еще есть таблетки. Я сейчас ее приму и палец перестанет болеть. Только она такая большая. Мне надо ее разрезать или разбить. Дети, дайте мне ножик или молоток. Вы, наверно,  любите что-нибудь резать?

Воспитатель: У нас нет этих предметов. Это тоже опасные предметы и детям нельзя их брать.

Незнайка:Все нельзя и нельзя. А во что вы играете?

         

 Дети: В игрушки
       

  Воспитатель:

Давайта покажем Незнайки, какие опасные предметы есть и в них  нельзя играть детям, и во что можно.

Игра 

« Опасные предметы» .

( Около красного кружка положить опасные предметы. Около зеленого квадрата – картинки с игрушками.)C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5313.JPG

Воспитатель:

 Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, ты запомнил в какие предметы играть нельзя?

Незнайка:

Я понял.( Достает свечку). Какая красивая свечка. Как она светит ярко Мне очень жаль, что нельзя играть со свечей. Ведь я очень люблю, когда в комнате много света. Это же так красиво.

Воспитатель:

Не расстраивайся, мы тебе поможем. Научим делать свечку. И ты сможешь любоваться долго ими.  А главное – эти свечи безопасные.  Давайте сделаем для Незнайки свечки.C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5317.JPG

 Аппликация «Горящая свеча» 

Воспитатель:

Вот сколько свечек мы для тебя сделали.   Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Незнайка

Незнайка:

До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.

Дети -    Пока, пока, Незнайка:

Лепка «Иголка»

Цели и задачи : формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Учить детей раскатывать небольшие комочки пластилина прямыми ладонями с одного края прижимать и делать тоньше , при лепке иголки. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку. Угадайте, о чем идет речь?

Где одна, там и другая.

Ни на шов не отставая,

Вместе делают дела

Нитка это и ……….. ( игла)

Воспитатель: Совершенно верно, это иголка , этот предмет для нас опасный, так как мы еще, маленькие. Посмотрите на иголку ( показывает  картинку иглы) у нее один конец тонкий и острый, а другой тупой с отверстием для ниточки.

Сегодня мы с вами будем лепить иголку. Прямыми   движениями  раскатываем пластилин, один край прижимаем указательным пальчиком, чтобы он получился тонким. C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\IMAG0901.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\IMAG0900.jpg

Тема «Чайники бывают разные»

Цель: Упражнять детей в составлении целого из нескольких разных частей, а также составлению целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу. Упражнять в соотнесении частей изображений по размеру, расцветке. Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Материал: Изображения чайников и крышек разной расцветки.. Разрезные детали чайников

Ход занятия: Ребята, игрушки пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. "Как хорошо, что вы пришли! Мы с ребятами собрались заваривать чай. Проходите, садись".  (Детям раздаются чайники, а крышки лежат на общем разносе. При раскладывании чайников воспитатель обращает внимание детей, чтобы чайники располагались по всему листу). Ребята, чтобы чай хорошо заварился, надо чайники правильно, плотно накрыть крышкой. Возьмите крышку, которая подходит вашему чайнику. (При выполнении задания воспитатель указывает на неточности и ошибки детей. "Крышка не совсем подходит к чайнику, и плотно не ложится. Поищи другую крышку" или "Плотно присоедини крышку к чайнику, а то чай плохо заварится и будет невкусным и др.).C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\20161109_155920.jpg

Вот какие молодцы - чай заварили! У тебя чайник какого цвета?

C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\20161109_160807.jpg