Математический досуг в подготовительной к школе группе: "Увлекательное путешествие".

ОД по математике в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг в подготовительной группе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, месяцев в году ,пространственные представления.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения в коллективе, аккуратность.

Оборудование:

  • Письмо (заранее нарисованная карта с маршрутом ), конверты с заданиями, заранее заготовленный поезд с вагонами разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), апельсины из пластилина(3шт. на каждого ребенка) стеки ,карточки со словами: ГОД, МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ, СОЛНЦЕ, СУТКИ, карточки с буквами «ШКОЛА», линейки, карандаши.

Основная часть:

Василиса: Здравствуйте ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие в страну…

За дверью плачет Буратино:

 Буратино: Я заблудился ,где оказался (Дети в детском саду!)

Василиса: Ты Буратино попал в «Страну детства».

Буратино :Папа Карло сказал ,что я уже большой и мне пора в другую страну, только я забыл в какую. Он мне и карту дал как туда добраться (достаёт карту.)

Буратино: Ой это не та карта, где же она?

За дверью лиса Алиса: Глупый Буратино никогда не найдет дорогу, он же не умеет читать и считать. Ха-ха-ха. Чтобы туда попасть надо выполнить задание Ха-ха-ха. Буратино плачет.

Василиса:Буратино, не плачь мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (Дети : Да) Показывай карту, все понятно, здесь нарисовал маршрут. На пути которого мы должны узнать куда дети отправляются из страны «Детства» ,а узнаем мы это, выполняя задания, после выполнения которых будут открываться буквы ,на доске.

1.Вот наш поезд, а вы пути поиграем!

1)Сколько вагонов у поезда?( Дети:5)

2)Каким по порядку стоит голубой вагон? (ответы детей)

3)Вагон какого цвета стоит 4-ым по счету?...

4)Какой порядку выгон стоит между белым и голубым?

5)Какого цвета вагон левее желтого?

6)Какого цвета вагон правее красного?

Василиса: Молодцы ребята за правильный ответ мы получаем букву! (открывается первая буква «Ш»)

2.Василиса: следующая стрелка ведет нас к пруду (задание на карте) чтобы перейти через пруд нам надо исправить (починить) мост. Мы должны поставить недостающие цифры ,называя предыдущие и последующие числа:

Буратино: Я,Я знаю, я помогу..

На доске Буратино выполняет задание ,делает ошибки .Дети  вместе с Василисой исправляют неправильно выполненное задание Буратино.

Дети исправляют: (0…..2……4…..6…..8…..10)

Василиса:Мы правильно выполнили задание и нашли вторую букву,букву «К».

3.Василиса:Что же нам нужно выполнить в следующем задании,давайте посмотрим(открывает конверт с заданием)

А)   6…9;  4…4

       1…5; 3…7.

Буратино: Я знаю, знаю я могу помочь. Василиса: Хорошо, только вместе с ребятами.(выполняют задание)

Василиса :Ребята,в конверте еще одно задание.

Б) Вопросы: Что больше?

-целое или половина

-Половина или четвертая часть.

(Практическая работа)

На подносе 3 апельсина (из пластилина)

1-Поделить пополам

2-затем на 4 части

3-сделали вывод.

Василиса: Задание выполнено буква открывается, буква «О»

Василиса: Ой какое сложное задание было, надо немножко отдохнуть.

Буратино : Я знаю игру. «Наши пальчики.» (или любой знакомый вам вариант)

Папа Карло меня учил…

Динамическая пауза.

4.Василиса: Молодцы посмотрим следующее задание:

Чтобы пройти дальше надо определить, какое из данных слов не подходит к остальным.

Буратино: Я, я могу, помогу…

Василиса, дети: Ты же еще не научился читать.

(Василиса вместе с детьми): ПОД МЕСЯЦ,НЕДЕЛЯ СОЛНЦЕ СУТКИ.

Дети: « солнце»

 Буратино: Да, да солнце я знал.

Василиса: Почему?

Дети: Год, месяц, неделя, сутки можно объединить с помощью чисел

Буратино: Как это?

Дети: В году - 12 месяцев,в месяце - 30-31 день ,в неделе – 7 дней, в сутках – 24 часа.

Василиса :Молодцы ,всё объяснили, открылась ещё одна, буква «Л».

Буратино: Давайте еще немного поиграем и повеселимся:

Физкультминутка «БАБОЧКА».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Василиса: Отдохнули, пора двигаться дальше. Открывает карточку со следующим заданием)

5. В этом задании надо решить задачи:

Буратино: Я знаю, я умею, один ,один равняется-раз.

Василиса: Слушайте внимательно

А) 6 котят да мама кошка

    Сколько кошек на окошке?… (ответы детей)

Б) Шесть весёлых медвежат

     За малиной в лес спешат ,

     Но один малыш устал,

     От товарищей отстал,

     А теперь ответ найди

     Сколько мишек впереди? (ответы детей)

Василиса:  Молодцы, открылась последняя буква «А»

Ребята,понравилось вам путешествие?

 Дети: Да…

Буратино: А все-таки, куда привила нас дорога?

Василиса :Из страны «Детства» нашего детского сада ,мы «перенеслись» в школьную страну.Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. Куда папа Карло отправил Буратино.

Дети:В школу, «школьную страну».