3.6. Мои проекты
Социальный проект "Я помню! Я горжусь!"
Социально-творческий проект "Дари радость людям!"
Социально-творческий проект "Моя мама"
Творческое сочинение "Моя мама"
Здесь представлены мои творческие разработки и социальные проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Дари радость людям" | 276.27 КБ |
Социальный проект "Я помню, я горжусь!" | 40.49 КБ |
Творческий проект "Моя мама!" | 108.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1
им. Д. Комарова
СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Дари радость людям!»
Руководитель проекта:
заместитель начальника
лагеря по воспитательной
работе: Смирнова Т.П.
Участники проекта:
воспитанники лагеря
«Дружба»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дари радость людям!» Информационная карта проекта | ||
1. | Авторы проекта | Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна. Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна. Воспитанники летнего оздоровительного лагеря «Дружба», при МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова, |
2. | Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
3. | Адрес организации, телефон | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831 52) 2-17-54, 8 (831 52) 2-16-61, 8 (831 52) 2-73-69 (факс) e-mail: SmirnTanie@yandex.ru |
4. | Полное название проекта | «Дари радость людям!» |
5. | Цель проекта |
|
6. | Задачи проекта |
|
7. | Специализация проекта и его направление | Художественно- творческое направление |
8. | Сроки реализации | Июнь 2016 г. |
9. | Место реализации | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
10. | Кадровое обеспечение | Начальник лагеря: Гусева Т.В. Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна Воспитатели: Жукова С. Л., Кобелева В.С., Киселева А. В., Роженцова Е. А., Фалалеева С. В.,Бархатов А.С., Збруева Т. Н., Бурачкова С. А., Туманина О. В., Тюкалова Л. В., Модебадзе А.А., Мамзолова А.А. |
11. | Общее количество участников | 150 воспитанников, 15 педагогов. |
12. | Участники проекта | Целевая группа –150 человек в возрасте 7-14 лет |
13. | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный:
Основной:
|
13 | Ожидаемые результаты проекта | Раскрытие творческих способностей каждого ребёнка и привлечение детей к значимой самостоятельной творческой деятельности на благо других людей. |
14 | Партнеры проекта | Районный фольклорно-этнографический музей, районная библиотека, Дом престарелых, школьная библиотека. |
Актуальность
В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений. Молодое поколение всегда отличается тем, что ищет способы для самовыражения. Дети и подростки становятся другими. Теперь они более самостоятельны, инициативны, так и брызжут энергией.
Творчество для этой цели подходит более всего, именно в нем дети могут проявить себя. Все, что надо талантливым, - это площадка, где будет возможность показать свои таланты. И нам, взрослым нужно направить эту энергетику в правильное русло, придать верный вектор для дальнейшего движения.
«Не тот хорош, кто ищет в людях слабость,
Да и не тот, кто ищет красоту,
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая доброту!»
Цели проекта:
- Через активную музыкально-творческую и художественную деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к музыкальному, сценическому и художественному творчеству; привлечение детей к значимой самостоятельной творческой деятельности на благо других людей.
- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.
- Создать презентацию «Дари радость людям!».
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- создание условий для разностороннего развития учащихся, их творческих способностей;
- развитие художественной, музыкальной, сценической деятельности детей, для удовлетворения их эстетических, образовательных, социально - досуговых интересов и потребностей.
- создание атмосферы творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результат общего дела;
- привитие любви и интереса к музыкальному, сценическому искусству, воспитание высокой духовности;
- привитие желания дарить радость бескорыстно и искренне продуктами своей творческой деятельности;
- формирование культуры личности ребенка, усвоение культурных норм поведения.
- через изучение российской кинематографии развивать у детей такие важные качества личности, как толерантность, доброжелательность, патриотизм, любознательность, ответственность и т. п.
Реализация данного проекта рассчитана на июнь
2016 года.
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Дарите радость людям!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
«Творчество – радость, дари его людям!»
- Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством их самовыражения в серии различных мероприятий творческой направленности: концертных выступлений, участии в конкурсах изобразительного и сценического искусства, посещения кружков дополнительного образования.
- Формирование различных форм культурно - досуговой деятельности, через организацию и проведение тематических программ, а также тематических мероприятий - свобода творческого самовыражения.
Это содействует:
- формированию и развитию у детей и подростков музыкальной и художественной культуры;
- решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Творчество», «Искусство»;
- пониманию необходимости приносить людям радость своими делами и творчеством;
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными участниками процесса воспитания. Создание презентации по мероприятиям творческого характера на принципе гуманизма «Дари радость людям!» в полной мере реализует идею: «Только приобщая молодое поколение к культуре и искусству, вовлекая их в творческие процессы, возможно развитие у детей уважения к своей истории, к людям преклонного возраста, бережного отношения к окружающему миру», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы надпрезентацией происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей в системе ученического самоуправления, расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями.
Проблема.
Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.
В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.
Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сделать жизнь в лагере для воспитанников интересной, насыщенной активной созидательной деятельностью, которая поможет раскрыть творческие способности каждого ребёнка. А главное, эта деятельность должна приносить радость людям и формировать у воспитанников такие нравственные качества, как толерантность, доброжелательность, отзывчивость, коллективизм, ответственность, чувства любви и уважения к окружающим. Ведь проблема нравственного воспитания является одной из главных проблем сегодняшнего времени – времени потока информации и интернета. Летний лагерь – это маленькая жизнь. Воспитанники лагеря, участвуя в проекте, попадают в ситуацию успеха, ощущают значимость своей деятельности для окружающих, тем самым, получают заряд положительной энергии и доброты на всё лето.
План реализации проекта «Дари радость людям!»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!» | Июнь 2016 | Степаненко Е.М. |
2. | Операция «Уют». Оформление отрядных уголков. | 1 июня | Вожатые |
3. | Операция «Сделаем лагерь краше». Оформление лагерного стенда. Карта путешествий « Кинолента «Лагерь-2016»» | 7 июня | Степаненко Е.М., вожатые. |
4. | Экскурсия в фольклорно-этнографический музей «Для нас любимым самым всегда является кино» | 7июня 2016 | Экскурсовод |
5. | Концерт на открытие лагеря «Мы маленькие звёзды!» | 3 июня | Смирнова Т.П. |
6. | Конкурс рисунков «Сказки А.С.Пушкина» | 6 июня | Степаненко Е.М. |
7. | Конкурсы рисунков «Мой любимый мульфильм», «Страна безопасности», «Берегите лес!» | 7 июнь 8 июня 15 июня | Степаненко Е.М. |
8. | Библиотечная мастерская «Лечим книжки» | 16 июня | Фальмонова Н.В. |
9. | Кружок «Бумажные фантазии» | июнь | Степаненко Е.М. |
10. | Кружок «До-ми-соль-ка» | июнь | Смирнова Т.П. |
11. | Конкурс актерского мастерства. Сценки «Ералаш» | 14 июня | Смирнова Т.П. |
12. | Конкурс рисунков «Весёлые картинки» | 14 июня | Степаненко Е.М. |
13. | Творческая мастерская «Поделка-открытка ветерану» | июнь | Степаненко Е.М. |
14. | Благотворительный концерт перед ветеранами в Доме престарелых«Дари добро!» | 16 июня | Смирнова Т.П. Степаненко Е.М. |
15. | Отчётный концерт на закрытие лагеря «До свидания, лагерь!». Вокально-танцевальный флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» | 21 июня | Смирнова Т.П. |
16. | Презентация продукта проекта «Дари радость людям!»» на закрытии лагеря «Дружба». | июнь 2016 г. | Смирнова Т.П., Степаненко Е. М. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д. Комарова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Я помню, я горжусь!»
Автор проекта: заместителя начальника
лагеря по воспитательной работе
Смирнова Татьяна Павловна
Участники проекта:
воспитанники лагеря
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я помню, я горжусь!» Информационная карта проекта | ||
1. | Авторы проекта | Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна. Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна. Воспитанники летнего оздоровительного лагеря «Дружба», при МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова, |
2. | Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
3. | Адрес организации, телефон | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831 52) 2-17-54, 8 (831 52) 2-16-61, 8 (831 52) 2-73-69 (факс) |
4. | Полное название проекта | «Я помню, я горжусь!» |
5. | Цель проекта |
|
6. | Задачи проекта |
|
7. | Специализация проекта и его направление | Гражданско-патриотическое направление |
8. | Сроки реализации | Июнь |
9. | Место реализации | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
10. | Кадровое обеспечение | Начальник лагеря: Гусева Т.В. Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна Воспитатели: Жукова С. Л., Кобелева В.С., Киселева А. В., Роженцова Е. А., Фалалеева С. В.,Бессолицына И.Н., Збруева Т. Н., Бурачкова С. А., Туманина О. В., Тюкалова Л. В. |
11. | Общее количество участников | 145 воспитанников, 13 педагогов. |
12. | Участники проекта | Целевая группа –145 человек в возрасте 7-14 лет |
13. | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный:
Основной:
Заключительный:
|
13 | Ожидаемые результаты проекта | Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. |
14 | Партнеры проекта | Школьный музей «Вехи памяти», районный ДК и фольклорно - энтографический музей, Дом престарелых, ФОК «Атлант». |
Введение
Проблема патриотического воспитания детей - стала одной из наиболее актуальных. Она приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становится качеством личности.
Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза Д. Комарова, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата-защитника.
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Цели проекта:
- Увековечение памяти погибших земляков - участников ВОВ и тружеников тыла
- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую и проектную деятельность.
- Выступить с благотворительным концертом перед ветеранами.
- Создать презентацию «Я помню, я горжусь!»
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развитие способности к творчеству;
- военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
- приобщение к истории и культуре своего народа;
- исследовательская историко-краеведческая работа;
Реализация данного проекта рассчитана на июнь
2015 года.
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.
Это содействует:
- формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
- пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными участниками процесса воспитания. Создание презентации по мероприятиям творческого , спортивного и интеллектуально-поискового характера патриотической направленности «Я помню, я горжусь» в полной мере реализует принцип: «История для детей и руками детей», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы над презентации происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей в системе ученического самоуправления, расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями.
Проблема.
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. 2015 год – юбилейный год для нашей страны, в котором отмечается 70-летие Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!». Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
План реализации проекта «Я помню, я горжусь!»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | Беседы – презентации: «Баллада о матери» «Великая война!» «Города –герои» | Июнь 2015 | Смирнова Т.П. |
2. | Экскурсии в школьный музей «Вехи памяти» | Июнь 2015 | Фальмонова Н.В. |
3. | Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!» | 10 июня | Смирнова Т.П. |
4. | Конкурс рисунков «День Победы!» | 10 июня | Степаненко Е. |
5. | Спортивные соревнования по футболу в честь Д.Комарова«Мы помним!» | 10 июня | Чекушин И.П. Косолапов О.В. |
6. | Шахматно-шашечный турнир, посвященный памяти героя СССР Сергея Миронова. | 18 июня | Степаненко Е.М. |
7. | Посещение выставочного зала ДК, беседа «Имя на обелиске». | 18 июня | Кокотанова Е.П. |
8. | Творческая мастерская «Поздравительная открытка ветерану» | 17 июня | Степаненко Е.М. |
7. | Благотворительный концерт перед ветеранами «Спасибо за счастливое детство!» | 17 июня | Смирнова Т.П., Степаненко Е.М. |
8. | Презентация продукта проекта «Я помню, я горжусь!» на закрытии лагеря «Дружба». | июнь 2015 г. | Смирнова Т.П., |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1
им. Д. Комарова
СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ МАМА»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов:
Смирнова Т.П.
Участники проекта:
ученики 3 б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова СОЦИАЛЬНЫЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАМА» Информационная карта проекта | ||
1. | Авторы проекта | Учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Павловна. Ученики 3б класса |
2. | Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
3. | Адрес организации, телефон | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831 52) 2-17-54, 8 (831 52) 2-16-61, 8 (831 52) 2-73-69 (факс) e-mail: SmirnTanie@yandex.ru |
4. | Полное название проекта | «Моя мама!» |
5. | Цели проекта |
|
6. | Задачи проекта |
|
7. | Специализация проекта и его направление | Социально-творческое направление |
8. | Сроки реализации | ноябрь 2019 г. |
9. | Место реализации | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова |
11. | Общее количество участников | 18 обучающихся, классный руководитель: Смирнова Т.П. |
12. | Участники проекта | Целевая группа –18 человек в возрасте 8-9 лет |
13. | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный:
Основной:
|
13 | Ожидаемые результаты проекта | Одним из ключевых механизмов воспитания уважительного и внимательного отношения детей к своим матерям является активная творческая деятельность, направленная на благо и радость родных им людей. |
14 | Партнеры проекта | Родители 3 б класса |
Введение
Актуальность
В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты. Молодое поколение всегда отличается тем, что ищет способы для самовыражения. Дети и подростки становятся другими. Теперь они более самостоятельны, инициативны, так и брызжут энергией. Творчество для этой цели подходит более всего, именно в нем дети могут проявить себя. Все, что надо талантливым, - это площадка, где будет возможность показать свои таланты. И нам, взрослым нужно направить эту энергетику в правильное русло, придать верный вектор для дальнейшего движения.
Цели проекта:
- Формирование тёплого уважительного и внимательного отношения к матери и другим матерям, через активную музыкально-творческую, литературную и художественную деятельность;
- Привлечение детей к значимой самостоятельной творческой деятельности на благо и радость родных им людей.
- Создание презентации «Нашим мамам посвящается».
- Проведение концерта «Моя мама-лучшая на свете!»
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- воспитание у детей внимательного и уважительного отношения к своей матери и другим матерям;
- изучение интересов, увлечений своей мамы, её внешнего вида, черт характера;
- развитие творческих способностей: художественно-изобразительных, литературных, вокально-артистических, через выполнение творческих работ.
- сближение детей и их родителей через КТД «Моя мама - лучшая на свете!»;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки через коллективную творческую работу «Праздничная газета-поздравление НАШИМ МАМАМ!»
Реализация данного проекта рассчитана на ноябрь 2019 года.
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Моя мама» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством их самовыражения в серии различных дел и мероприятий творческой направленности: изобразительно-художественной деятельности, концертной, литературной.
2. Формирование нравственных качеств личности: любви и уважения к матерям, чувства коллективизма и взаимопомощи.
3. Сближение детей и родителей, сплочение детского и родительского коллектива через организацию КТД.
Это содействует:
формированию и развитию у детей и подростков музыкальной и художественной культуры;
решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
пониманию необходимости приносить своим близким людям радость своими делами и творчеством;
проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
повышению интеллектуального, культурного, нравственного развития учащихся;
созданию условий для преемственности поколений.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными участниками процесса воспитания. Создание проекта средствами мероприятий творческого характера на принципе гуманизма «Моя мама!» в полной мере реализует идею: «Только приобщая молодое поколение к культуре и искусству, вовлекая их в творческие процессы, возможно развитие у детей уважения к своим матерям, к людям преклонного возраста, бережного отношения к окружающему миру», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы надпроектом происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителя в системе ученического самоуправления.
Проблема.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.
В наше время в детях трудно воспитывать уважительное отношение к другим. И не только потому, что кого-то целенаправленно дискредитируют. Хотя, конечно, и поэтому тоже.
В современном мире властвует неуважительный дух. Всепроникающая ирония, насмешки, глумление, высокомерие и цинизм. Иными словами, дух постмодерна. Этот дух пытается убедить нас, что в мире нет ничего святого, что нет запретных тем и поступков, а кто осмеливается возражать, тот дурак или ханжа. Или и то и другое разом.
Особое значение приобретает проблема воспитания уважения к взрослым для детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, выделенные И. Бехом, Л. Божович, А. Савченко, А. Шемшуриной, свидетельствуют, что младший школьный возраст является сензитивным для развития таких качеств, как уважение, доброжелательность, честность, сочувствие, что является структурной основой уважения к взрослым.
Во-первых, воспитание уважения к взрослым может успешно реализовываться учителем начальных классов с учетом комплекса педагогических условий.
Практическая работа учителя начальных классов реализуется через различные формы взаимодействия. Среди основных форм развития уважения к взрослым у младших школьников во внеклассной работе можно выделитьпроектную воспитательную работу (творческие коллективные дела, поисковые моральные диалоги, презентации и др.).
Во – вторых, благодаря творческой деятельности, ребенок самостоятельно реализует свои возможности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением воспитать в детях уважение и внимательное отношение к своим матерям через активную созидательную творческую деятельность, которая поможет раскрыть творческие способности каждого ребёнка. А главное, эта деятельность должна приносить радость людям и формировать у обучающихся такие нравственные качества, как толерантность, доброжелательность, отзывчивость, коллективизм, ответственность, чувства любви и уважения к родителям и окружающим их людям.
План реализации проекта «Моя мама!»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | Подборка стихов, песен к концерту, посвящённому Дню матери. | Октябрь | Кл.руководитель |
2. | Подготовка к концерту (учим стихи, песни, сценки). | ноябрь | Ученики 3б класса |
3. | Опрос – анкета (сбор информации о маме во время каникул). | 1-5 ноября | Ученики 3б класса |
4. | Сочинение «Моя мама!» (урок русского языка) | 12 ноября | Ученики 3б класса под руководством учителя |
5. | Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | 19 ноября | Ученики 3б класса под руководством учителя |
6. | Коллективная стенгазета «Нашим мамам» (групповая работа) | 22 ноября | Ученики 3б класса под руководством учителя |
7. | Поделка-подарок для мамы (индивидуальная самостоятельная работа) | ноябрь | Кл.руководитель, ученики 3б класса |
8. | Сбор фотографий на тему «Я с мамой» | ноябрь | Кл.руководитель |
9. | Презентация «Нашим мамам посвящается…» | ноябрь | Кл.руководитель |
10. | Оформление класса к празднику (выставка рисунков, выставка сочинений, украшение класса). | 28 ноября | Ученики 3 б класса под руководством учителя |
11. | Концерт «Моя мама лучшая на свете!» (показательные выступления детей перед родителями, подарки мамам). Презентация продукта проекта. | 29 ноября | Смирнова Т.П. |