Мои проверочные работы по биологии

Трухачева Вера Валерьевна

Предварительный просмотр:

Разработано учителем биологии МБОУ СОШ № 98

Трухачевой Верой Валерьевной

Проверочная работа № 1 «Науки о живой природе. Методы исследования в биологии»  5 класс ФГОС

1вариант

I.  Напиши о какой науке идет речь?

1. Наука, изучающая внешнее строение организмов.

2. Наука о таких свойствах организма, как наследственность и изменчивость.

3. Наука о животных.

         II. Напиши, что такое наблюдение, чем оно отличается от опыта?

         IV. Схематично нарисуй колбу.

Проверочная работа № 1 «Науки о живой природе. Методы исследования в биологии»  5 класс ФГОС

2 вариант

I. Напиши о какой науке идет речь?

1. Наука, изучающая внутреннее строение организмов.

2. Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и внешней средой.

3. Наука о бактериях.

      II. Напиши, что такое опыт, чем он отличается от наблюдения?

      IV. Схематично нарисуй пробирку.

Проверочная работа № 1 «Науки о живой природе. Методы исследования в биологии»  5 класс ФГОС 

3 вариант

I. Напиши о какой науке идет речь?

1. Наука, изучающая химический состав организмов.

2. Наука о живой природе.

3. Наука, изучающая индивидуальное развитие организма до рождения(внутриутробное у млекопитающих)

         II. Напиши, что такое эксперимент, чем он отличается от наблюдения?

  IV. Схематично нарисуй воронку.

Проверочная работа № 1 «Науки о живой природе. Методы исследования в биологии»  5 класс ФГОС 

4 вариант

I. Напиши о какой науке идет речь?

1. Наука о растениях.

2. Наука рассматривает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме, функционирование органов и организма в целом.

3. Наука, изучающая строение клеток.

         II. Напиши, что такое моделирование, чем оно отличается от обычного эксперимента?

IV. Схематично нарисуй лупу.

Ответы.

На второе и третье задания – индивидуальные развернутые ответы детей и их рисунки

1 вариант

I.

1. морфология

2. генетика

3. зоология

2 вариант

I.

1. анатомия

2. экология

3. бактериология

3 вариант

I.

1. биохимия

2. биология

3. эмбриология

4 вариант

I.

1. ботаника

2. физиология

3. цитология



Предварительный просмотр:

    Проверочная работа «Увеличительные приборы» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия (2) Lupe_183865.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия Копия 54155_html_56883363.jpg

1вариант

I. Что обозначено на рисунке «Лупа» под цифрой 1?

(запишите цифры в столбик и напротив напишите названия частей прибора)

II. Что обозначено на рисунке «Микроскоп» под цифрами 1, 2, 3. 

III. Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.

1. Куда следует поместить приготовленный микропрепарат?

    а) на окуляр;   б) на зеркало; в) на объектив;   г) на предметный столик.

2. Оптическая  часть увеличительного прибора, в которую смотрят глазом:

    а) окуляр;   б) винты;   в) объектив;   г) предметный столик;   д) зеркало.

3. Помогает направить свет на объект:

    а) окуляр;   б) зеркало;   в) объектив;   г) предметный столик.

 

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия Копия 54155_html_56883363.jpg

  Проверочная работа «Увеличительные приборы» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия (2) Lupe_183865.jpg

2 вариант

I. Что обозначено на рисунке «Лупа» под цифрой  2? (запишите цифры в столбик и напротив напишите названия частей прибора)

II. Что обозначено на рисунке «Микроскоп» под цифрами   4, 5,6. 

III. Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.

1.  Как называется самый простой увеличительный прибор,      дающий увеличение в 2-25 раз?

     а) линза;  б) электронный микроскоп;  в) лупа; г) световой микроскоп.

2. Поднимают и опускают тубус, способствуют появлению четкого изображения объекта:

     а) окуляр;   б) объектив;   в) винты;   г) предметный столик.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

       а) окуляр;   б) винты;   в) предметный столик;  г) объектив;    д) зеркало.

    Проверочная работа «Увеличительные приборы» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия Lupe_183865.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия 54155_html_56883363.jpg

3 вариант

I. Что обозначено на рисунке «Лупа» под цифрой 3? (запишите цифры в столбик и напротив напишите названия частей прибора)

II. Что обозначено на рисунке «Микроскоп»

    под   цифрами   3,   5,  6. 

III. Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.

1. Система линз микроскопа, расположенная на нижнем конце тубуса.

      а) окуляр;   б) винты;   в) объектив;   г) зеркало, д) предметный столик.  

2. Для чего вращают зеркало  и смотрят в зрительную трубу микроскопа:

      а) для яркого освещения поля зрения лучом света; б) для получения четкого изображения микропрепарата.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования:                  

     а) зеркало;  б) объектив;   в) предметный столик;   г) винты;   д) окуляр.  

    Проверочная работа «Увеличительные приборы» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия Lupe_183865.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\микроскоп\Копия 54155_html_56883363.jpg

4 вариант

I. Что обозначено на рисунке «Лупа» под цифрой 1?

 (запишите цифры в столбик и напротив напишите названия частей прибора)

II. Что обозначено на рисунке «Микроскоп»

            под   цифрами 2,  4,  7.

III. Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.

1.Оптическая часть микроскопа, расположенная на верхнем  конце тубуса.

       а) окуляр;   б) винты;   в) объектив;   г) предметный столик;   д) зеркало.

2. Для чего медленно вращают винт и смотрят в зрительную трубу микроскопа:

      а) для яркого освещения поля зрения; б) для получения четкого изображения микропрепарата.

3. На нем размещают микропрепарат и закрепляют зажимами:                  

     а) зеркало;  б) объектив;   в) предметный столик;   г) винты;   д) окуляр.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Строение и разнообразие плодов»

1 ВАРИАНТC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои результаты сканировани\Копия Копия сканирование0007.bmp

1. Сделайте подписи к рисунку строение плода.

2. Какое значение имеют плоды?

3. Рассмотрите рисунки и запишите, какие плоды изображены:  а) сочные или сухие,

                                                                                                              б) многосемянные или односемянные,

                                                                                                              в) название плода.

D:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07863.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07863.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07863.JPG

Рис.2

        Рис.1        D:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07874.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07869.JPG

                                                                                        Рис.3                             Рис.4                           Рис.5

Проверочная работа «Строение и разнообразие плодов»

2 ВАРИАНТ

1. Сделайте подписи к рисунку строение плода.C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои результаты сканировани\Копия сканирование0007.bmp

2. Зачем плоды необходимы цветковым растениям?

3. Рассмотрите рисунки и запишите, какие плоды изображены:  а) сочные или сухие,

                                                                                                              б) многосемянные или односемянные,

                                                                                                              в) название плода.

D:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07863.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07863.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07984.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07862.JPGD:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07984.JPG

                     Рис.3

Рис.1                                                                                                                                                               D:\Мои альбомы\таблицы биология\DSC07874.JPG

        Рис.2        Рис.4                                Рис.5


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 1.

  1. Наука о микроскопических организмах называется:

      1) микология; 2) микробиология; 3) бактериология; 4) цитология.

  1. Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

      1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

  1. Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

      1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

     1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Бактерии размножаются делением материнской клетки:

     1) на две новые клетки; 2)на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

  1. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

1)  имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву:

1)соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:       1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай. 
  2. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

1) соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды; 3) прививки и вакцины;       4) употребление овощей прямо с грядки.

10. Нарисуйте, как выглядят кокки.

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 1.

  1. Наука о микроскопических организмах называется:

      1) микология; 2) микробиология; 3) бактериология; 4) цитология.

  1. Бактерии, имеющие форму палочки, называются:       1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.
  2. Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

      1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

     1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Бактерии размножаются делением материнской клетки:

     1) на две новые клетки; 2)на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

  1. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

      1)  имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву:

     1)соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:       1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай. 
  2. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

    1) соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды; 3) прививки и вакцины;    

    4) употребление овощей прямо с грядки.

10. Нарисуйте, как выглядят кокки.

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 1.

  1. Наука о микроскопических организмах называется:

      1) микология; 2) микробиология; 3) бактериология; 4) цитология.

  1. Бактерии, имеющие форму палочки, называются:       1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.
  2. Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

      1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

     1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Бактерии размножаются делением материнской клетки:

     1) на две новые клетки; 2)на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

  1. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

     1)  имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими   веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву:

      1)соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:       1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай. 
  2. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

      1) соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды; 3) прививки и вакцины;       4) употребление овощей прямо с грядки.

10. Нарисуйте, как выглядят кокки.

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 2.

  1. Наука о бактериях называется:

    1) орнитология; 2) бактериология; 3) цитология; 4) паразитология.

  1. Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

    1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

  1. Ядерное вещество у бактерий:

    1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых организмов, называются:

    1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Споры бактерий служат:

    1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

  1. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

    1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) аутизм; 4) не знаю.

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:     1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай. 
  2. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:     1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.
  3. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

    1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3)применение йода; 4) кипячение воды.

10. Нарисуйте, как выглядят бациллы.

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 2.

1. Наука о бактериях называется:

    1) орнитология; 2) бактериология; 3) цитология; 4) паразитология.

2. Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

    1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

3. Ядерное вещество у бактерий:

    1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

4. Бактерии, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых организмов, называются:

    1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

5. Споры бактерий служат:

    1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

6. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

    1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) аутизм; 4) не знаю.

7. Заболевание, вызываемое бактериями:     1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай. 

8. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:     1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.

9. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

    1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3)применение йода; 4) кипячение воды.

10. Нарисуйте, как выглядят бациллы.

Проверочная работа по теме «Бактерии»

Вариант 2.

1. Наука о бактериях называется:

    1) орнитология; 2) бактериология; 3) цитология; 4) паразитология.

2. Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

    1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

3. Ядерное вещество у бактерий:

    1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

4. Бактерии, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых организмов, называются:

    1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

5. Споры бактерий служат:

    1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

6. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

    1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) аутизм; 4) не знаю.

7. Заболевание, вызываемое бактериями:     1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай. 

8. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:     1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.

9. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

    1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3)применение йода; 4) кипячение воды.

10. Нарисуйте, как выглядят бациллы.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Тип кишечнополостные»

Первые вариант отвечает на  нечетные вопросы, второй четные.

  1. Вместо точек подберите необходимые термины.
  1. Ответная реакция гидры на раздражение, происходящая при участии нервной системы, называется ……. .
  2. Пищеварение у гидры начинается в ……….. полости, а затем проходит в ……… .
  3. Непереваренные остатки пищи удаляются через …….. .
  4. Кислород, растворенный в воде, поступает в тело гидры через ……. .
  5. Процесс восстановления гидрой утраченных частей тела называется ….. .
  6. Бесполый способ размножения у гидры происходит путем …….. .
  7. Женские половые клетки гидры называются …….. .
  8. Мужские половые клетки гидры называются …….. .
  9. Средством защиты и нападения служит ……… клетка.
  10. Наружный слой клеток называется …. .
  11. Внутренний слой клеток называется …. .
  12. Неструктурированное студенистое вещество между двумя слоями клеток гидры называется …… .
  13. Все клетки тела гидры могут формироваться из …….. клеток.
  14. Живет гидра в …….. среде.
  1. Сделайте подписи к рисунку «Строение гидры».
  2. Сделайте подписи к рисунку «Слои тела».

                             

  1. Выпиши номера верных утверждений, а ошибочные прокомментируйте (исправьте).
  1. Кишечнополостные – самые древние просто организованные многоклеточные.
  2. Раздражимость ответная реакция осуществляемая пищеварительно-мускульными клетками.
  3. Для кишечнополостных характерна двусторонняя симметрия.
  4. Размножаются кишечнополостные бесполым и половым путем.
  5. Пресноводная гидра раздражается благодаря наличию кожно-мускульных клеток.
  6. Кишечнополостные встречаются в природе только одиночными формами.
  1. К какому классу типа кишечнополостные относятся представители? 

 1 2   3     4      5          6            7          8


Предварительный просмотр: