ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"

Власенко Светлана Михайловна

              Размышление о своем предназначении - воспитатель.

    Любите детей, пусть даже не кровных! Дарите любовь, заботу свою!

   Вспоминая свое детство, хочется сказать, что самые близкие люди в моей жизни посвятили себя педагогике. Мой дядя- директор школы, двоюродный брат - учитель математики и физики, родной брат учитель географии, тетя - воспитатель с огромным стажем, двоюродная сестра тоже воспитатель. Если углубляться дальше в генеалогическое древо, то мои прапрадедушки были учителями. Конечно выбор профессии у каждого индивидуален, у каждого свое призвание, которое зависит от природных способностей и наклонностей. Ведь когда то я мечтала уехать в Москву, хотела озвучивать мультфильмы, стать артисткой, но к счастью судьба распорядилась по-другому....

     В 1990году я поступила в Мурманский педагогическое училище, которое закончила с отличием. Придя работать в детский сад, я поняла, что надо продолжить повышать свой уровень образования. Заочно обучалась в Мурманском Государственном Педагогическом университете. Имею диплом по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

      Первые дни своей трудовой деятельнояти в детском саду после учебы наверное не забуду никогда... 31 пара глаз...но ничего, мы стали хорошими друзьями! Каждый день я спешу на работу, думая о своих воспитанниках. Работая в детском саду 22 года, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!  Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. 

     С 2001 года я работаю в группе для детей с косоглазием и амблиопией. При организации воспитательно-образовательного процесса всегда учитываю особенности восприятия окружающего мира слабовидящих детей. Ведь это дети с особыми образовательными потребностями и возможностями. И каждому педагогу, работающему с такими детьми, необходимы специальные знания. Поэтому я прошла переподготовку на базе МОИПКРОиК по специальности "Специальная педагогика и психология" и защитила дипломную работу по теме «Актуальные проблемы формирования зрительного и слухового восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи и зрения».

     Часто у детей с патологией органов зрения наблюдается немного замедленное развитие, это вызвано бедным запасом представлений, недостаточной упражняемостью двигательной сферы, ограниченностью в овладении пространством, а самое главное – меньшей активностью при познании окружающего мира. Зная эти особенности детей с дефектом зрения и их причины, воспитательно – образовательную деятельность с детьми строю на полисенсорной основе, используя сохранные анализаторы и остаточное зрение. Осуществляю  дифференцированный подход к детям, который строится  с учетом состояния  зрения детей, степени выраженности зрительного дефекта, характера зрения. 

     Большое значение придаю созданию коррекционно-развивающей среды. При ее организации учитываю возрастные особенности и зрительные возможности детей, а так же период лечебно-восстановительной работы. Поэтому предметная среда мобильная, а в ее организации использую самые разнообразные материалы и все возможные пространства группы.

     Разработала и систематизировала игры, пособия для развития прослеживающей функции глаза, зрительного внимания, анализа и синтеза сложной формы, зрительного гнозиса,  зрительно - моторной координации. Подобрала  аудиотеку с записями различных звуков окружающего мира, набор запахов для развития хеморецепции. Это позволило  сформировать у детей умение пользоваться остаточным зрением, получать информацию об окружающем мире  с помощью всех сохранных анализаторов, наиболее точно представлять предметы и пространство.

     А самым главным я считаю адаптацию таких деток в обычной жизни,  их умение быть самостоятельными, умению определиться с дальнейшим  жизненным выбором.  Для этого я решила уделить больше внимания именно познавательно-исследовательской деятельности  в формировании интереса к миру взрослых. 

      К каждому отношусь как к отдельной личности, ведь все они разные. У меня нет любимчиков все для меня одинаковы. Делимся с ребятами своими переживаниями и радостями. Я знаю что они меня любят искренне, и ждут с новыми идеями. Каждому ребенку я отдаю свою нежность, заботу, любовь ведь это мои дети! Мы вместе любим играть, экспериментировать, беседовать, гулять, лепить, рисовать. А главное еще для меня то, что все свои артистические способности я претворяю в жизнь благодаря своей профессии...Кикимора, Снегурочка, Дед Мороз, Клоун, Баба-Яга, Слякоть и т.д. Свои голосовые способности проявляю каждый раз читая художественные произведения, в кукольных спектаклях! Ведь так важно детям знать как кричит петух или фыркает ежик. А сколько еще ролей не сыграно! 

      Еще мне в профессии помогает то, что я - мама! И если воспитатель - мама, то и дети будут смотреть тебе в глаза, как свои...родные.

      Детство самая прекрасная, незабываемая пора и мне хочется, чтобы дети запомнили каждый день проведенный в детском саду. Дети - это цветы и только от того какая будет садовница, будет зависеть их детство! А  теплота, забота и любовь может воспитать личность.         Я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 

      Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.