Педагогическая находка "Воспитатель года 2017"

Сафина Кристина Евгеньевна

Конспект занятия для конкурса Профессионального мастерства "Воспитатель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kukla.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

конспект занятия

(в подготовительной к школе группе)

"Куклы разные бывают"

Разработан воспитателем -  Сафиной Кристиной Евгеньевной 2017 года.

Цель:  создать условия для формирования представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла,  через организованную игровую продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 1. Обучить приемам выполнения куклы из ткани используя народные традиционные приемы: скручивание, перевязывание деталей нитками. 

2. Формировать предпосылки компьютерной грамотности, через выполнение игровых упражнений на  интерактивной доске.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки работы с различными материалами нитки, ткань разной фактуры,совершенствуя  мелкую  моторику рук.;

2. Формировать у детей элементарные представления о традиционных народных куклах, в частности кукле-обереге посредством компьютерных технологий;

3. Расширить словарный запас детей (оберег, скрутка, береста, мочало);

Воспитательные:

1. Воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.

2. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Образовательные области:

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое  развитие.

Детские виды деятельности: игровая, продуктивная,  коммуникативная, двигательная.  

Методы и приёмы:

Практические – игровые упражнения, творческие задания, динамическая пауза;

Наглядные – рассматривание интерактивных слайдов, презентация, демонстрация приемов изготовления куклы;

Словесные – художественное слово,  беседа, вопросы, указания;

Оборудование:

  • Интерактивная доскаSMART;
  • Волшебный сундучок;
  • Куклы – тряпичные, соломенные, современные, урожайные;
  • Заготовки куклы – оберега, нитки, кусочки ткани;
  • Интерактивные слайды: «Русские народные куклы»;
  • Интерактивный слайд: «Поэтапная схема изготовления куклы-оберега»;
  • Презентация «Мир народной куклы».

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Содержание занятия

Планируемые результаты

Вводная часть.

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Сюрпризный момент.

2 мин.

Воспитатель читает народную притчу о появление куклы-оберега.  Воспитатель обращает внимание детей, что в группе что-то появилось новое, необычное – (на экране интерактивной доски появляется волшебный сундук).

Чтоб его открыть надо отгадать загадку:

Загадка про куклу.

При помощи отгадки на мультимедийной доске волшебный сундук становиться больше, открывается  и появляется изображение современной красивой куклы.

Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми с интересом и эмоциональным настроем.

Проявляет познавательную активность.

Основная часть.

Создание условий для разнообразной познавательной и развивающей деятельности детей.

Наглядно-практический метод: упражнение.

Практический метод:

активизация двигательной активности детей.

Словесно-практический метод: дидактическое упражнение.

Наглядно-словесный метод.

Словесно-практический метод.

Наглядно-практический.

Руководство процессом выполнения работы.

Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности. Поощрение детей.

20 мин.

3 мин

.

Молодцы ребята, правильно, это кукла.

Скажите, ребята, а для чего нужны куклы?

Посмотрите внимательно, что есть у этих кукол? (глаза, волосы, руки, ноги, платье)

А из какого материала они сделаны?

Ребята, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, то, так же как и вы, очень любили играть, но таких игрушек как у вас, раньше не было.

Задание №1 (В нашем сундуке есть ещё куклы: на интерактивной доске появляются куклы из разного материала, надо правильно определитьиз какого материала сделана каждая кукла).

-Ребята скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи, что у них общего?

-Правильно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет.

-Сегодня я расскажу и покажу вам, как менялись куклы (показ презентации «Мир народной  куклы»).

Физминутка:

"У Маланьи у старушки"

-Ребята посмотрите перед вами куклы-самоделки. Как вы думаете, почему они так называются?(ответы детей)

-Это значит, что их не покупали, а мастерили и одевали такие игрушки сами.

Задание № 2.  Игра: «Одень куклу сам» (на интерактивной доске расположеныизображение кукол в разных головных уборах и разные виды одежда, предлагаем детям подобрать одежду для кукол, чтоб подходила к головному убору).

Знаете раньше игрушки изготавливали из подручного материала: соломы, бересты, тряпки, мочалки.

-А как вы думаете, что такое подручный материал? (дети отвечают)

-Подручный,это значит материал, который всегда под рукой.

На экране появляются 3группы кукол:

-Обрядовые;

-Игровые;

-Куклы-обереги;

-Ребята, а вызнаете, почему называют эту куклу (кукла-оберег)?

-Это кукла, которая оберегала человека от несчастья, куклу-оберег наряжали, но никогда ей,  ни рисовали лицо. По народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла навредить.

-Как вы думаете, как называлась такая кукла без лица? (ответы детей)

 -Таких кукол называли «безликая».

-Вот такие были куклы!                                                                                                                                                                                                    

-Ребята, а вы хотите иметь куколку-оберег?

-Тогда делу время, потехи час!

Не зря так говорят у нас.

-Хватит дети, забавляться, пора делом заниматься.

Но перед этим мы с вами подготовим свои пальчики для работы;

Пальчиковая гимнастика:

"Наша куколка гуляла"

Дети подходят к оборудованным столам для изготовления кукол-оберегов.

Мастер-класс:(на экране схемы выполнения куклы)

Воспитатель проговаривает, что для изготовления куклы нам понадобиться семь кусочков ткани, материал у нас яркий, красивый. Куколка должна уместиться на ладони, поэтому положите на ладонь ткань, она должна быть чуть больше вашей ладони. Мы сложим каждый кусочек ткани вдоль два раза. Перевязываем нитью, отделяя голову от туловища. Закрепляем косынку на голове, перевязываем нитью, расправляем рукава.

Самостоятельная работа детей.

Предоставляется детям выбор материалов для изготовления куклы нескольких кусочков ткани, различных по структуре и ниток

(звучит спокойная  музыка).

По ходу работы педагог подходит к детям, задает вопросы:  Что ты сейчас делаешь?  Как бы ты назвал куклу? Что тебе понравилось в твоем творчестве?

Помогает детям, которые затрудняются в выполнение работы.

  Воспитатель: Мы славно с вами поработали. Что мы сделали? Как кукла называется? Правильно сегодня мы  с вами познакомилась с народной куклой – оберег, которая в стародавние времена оберегает человека от несчастья. Посмотрите, какие красивые куклы у вас получились (воспитатель поддерживает чувство гордости детей за выполненную работу).

Проявляет инициативу, любознательность.

Активизация имеющихся знаний у детей

.

Знакомство с разными видами кукол.

Снятие статистического напряжения, утомления.

Активизировать в речи детей знакомые слова (сарафан, рубаха, косынка, пояс и т.п.).

Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.

Развитие ловкости,подвижности пальцев рук.

Знакомство  с подручными материалами, правильным изготовление куклы.

Возможность реализовать свои творческие способности в изготовление куклы.

Умение применить ранее полученные знания и умения.

Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.