Разработка театрализованной игры "Теремок на новый лад"

Слабоусова Алла Владимировна

Театрализованная музыкальная игра "Теремок на новый лад" для формирования представлений по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_teremok_na_novyy_lad.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 296

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отделение дошкольного образования

Разработка

театрализованной игры

«Теремок на новый лад»

для детей среднего возраста с ЗПР

автор:

воспитатель Слабоусова А.В.

Санкт-Петербург, 2022

Цель: развитие умения взаимодействия друг с другом на невербальном уровне

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать представления детей о животном мире на примере диких животных наших лесов

- формировать словарь по теме «Дикие животные»

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать общую моторику

- развивать навыки пространственной ориентировки

- развивать навыки саморегуляции

- развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с другими детьми

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать желание взаимодействовать друг с другом на невербальном и вербальном уровне

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям дикой фауны

- воспитывать положительное отношение к выступлению перед зрителями

Предварительная работа:

- познавательные игры по теме «Дикие животные» («Найди/покажи/назови  животное», «Кто как двигается?», «Кто что ест?», «Кто какие звуки издает?», «Кто пришел/ушел?»)

- чтение сказки «Теремок»

- просмотр мультипликационного фильма «Теремок»

- обсуждение героев и ситуации

- обсуждение какой герой кому нравится

- рассматривание и обсуждение масок и костюмов героев, соотнесение с характерными признаками животных

- показ характерных движений, повадок животных

- совместное проигрывание движений под музыку

Оборудование:

- костюмы животных (медведя, лисы, ежа, лягушки, мышонка, зайца, волка, оленя)

- музыкальный центр

- фрагменты песен из мультипликационных фильмов для выхода героев

- картонный домик

- деревянный забор

Организация НОД:

Деятельность проводится в музыкальном зале с подгруппой детей. Дети сидят на стульчиках и выходят для представления своего героя под музыку.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию сказку, которая называется «Теремок на новый лад».

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг –

Я – твой друг и ты  - мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем-всем добрый день!

  1. Основная часть

На сцене стоят декорации: домик, забор, елки.

Звучит композиция «Мечта». Появляется ребенок в костюме мышонка под муз.композицию «Какой чудесный день». Мышонок танцует и «заселяется», уходя за домик.

Звучит музыка для выхода Лягушонка – выходит ребенок в костюме лягушонка, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегает мышонок, дети берутся за руки и танцуют. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Лисы – выходит ребенок в костюме лисы, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок – танцуют с Лисой. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Волка – выходит ребенок в костюме волка, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок, Лиса – танцуют с Волком. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Зайца – выходит ребенок в костюме зайца, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок, Лиса, Волк – танцуют с Зайцем. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Оленя – выходит ребенок в костюме оленя, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок, Лиса, Волк, Заяц – танцуют с Оленем. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Ежа – выходит ребенок в костюме ежика, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок, Лиса, Волк, Заяц, Олень – танцуют с Ежиком. Уходят за домик.

Звучит муз.фрагмент для выхода Медведя – выходит ребенок в костюме медведя, танцует, изображая характерные движения.

Под муз.композицию «Давай с тобой дружить» из-за домика выбегают Мышонок, Лягушонок, Лиса, Волк, Заяц, Олень, Еж – танцуют с Медведем.

Звучит «Песня о дружбе» - дети обнимают друг друга.

  1. Итог

- Спасибо, за внимание, уважаемые зрители!

Дети кланяются.