Открытый урок

Проект  урока по математике в седьмом классе 

Конспект урока по теме:  «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» 8 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока по математике в седьмом классе по ФГОС ООО.

Учитель: Кексель Галина Александровна.

 Город, район: Тюменцевский район, с. Тюменцево

Образовательное учреждение: МБОУ Тюменцевская СОШ

Предмет (или должность): математика

Класс:7 класс (учебник Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)

Тема урока: Статистические характеристики.

Характеристика  класса:7 класс  - общеобразовательный класс. В классе 18 учеников, 54% учащихся класса учатся на «4» и «5»по предмету математика.   Учащиеся работоспособны, на уроке активны. Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат в классе положительный.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, рабочие тетради.

Цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов:

Личностных (работа над воспитанием качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, формирование навыков решения социально и  личностно значимых проблем)

Метапредметные (формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметных (овладение математическими знаниями и умениями по решению задач с помощью действия деления для продолжения обучения и применения в повседневной жизни).

Формы организации учебной деятельности: технология продуктивного общения, создание проблемной ситуации, коллективная рефлексия,  работа в  группах по заданиям, организация самопроверки,  дискуссионное обсуждение поставленных учащимся вопросов и проблем, учебное сотрудничество.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, наблюдение, информационно-обобщающий, стимулирующее оценивание, ассоциативный, иллюстративный, рефлексивной деятельности, конкретизации целей обучения,  открытого обсуждения новых знаний,  решения и обсуждения  задач по заявленной теме.

Технология: элементы технологии развивающего,  проблемного обучения, продуктивного общения, ИКТ.

Технологическая карта урока

1.Организационный момент (мотивационный настрой).

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для подготовки учащихся к продуктивной работе, сформировать положительный эмоциональный настрой.

Метод: словесный.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Отвечают на приветствие учителя и вопрос: Какая наука позволила сделать вывод «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья?»

 Мотивационный настрой на работу с помощью  ответа на поставленный учителем вопрос.

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на урок.  

2.Организация деятельности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Отвечают на проблемные вопросы учителя, определяют тему урока, осуществляют планирование деятельности на урок.

Задает проблемные вопросы для определения темы урока, целеполагания и планирования, вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог:

-_Каким статистическим характеристикам из предложенных можете дать определение, какое понятие незнакомо? (Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах)

-На слайде №1 отрываются окна с темой урока.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа, Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Слайд №1

Уточняют тему урока с учетом утвержденной формы работы и проверкой домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя по предложенным данным в таблицах.

Формулируют цели урока, соответствующие уточненной теме.

Ученики готовится к знакомству с новой статистической характеристикой, понимают ее значимость.

Учащиеся формулируют определение нового для них понятия  «размах» в виде схемы.

_Для того, чтобы продолжить работу предлагается на слайде №2 результат выполнения домашнего задания. Учителем по итогам проверки домашней работы составлена таблица

«Статистика в жизни 7-а,б класса»

Таблица №1 «Средний рост, вес, размер обуви»

Вопрос учителя: «По какой статистической характеристике был сделан вывод?» (Среднее арифметическое).

Таблица №2 «Самый любимый школьный предмет. Количество детей в семьях. Самые распространенные имена в классах».

Вопрос учителя: «По какой статистической характеристике был сделан вывод?» (Мода).

Вопрос учителя: «Если бы мы захотели заказать школьную форму на фабрике и предоставили таблицу №1.Достаточно ли данных, чтобы выполнить заказ? (Линейка размеров предполагает  знать наименьший и наибольший размер т. е. размах.)

Личностные:

формирование ответственного отношения к учебной деятельности, содействие  развитию личности учащихся через самореализацию и социализацию, создание условия для нравственного развития учащихся, Метапредметные:

владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: применения статистических характеристик в нестандартных ситуациях, умения оперировать ранее полученными знаниями при решении задач.

Чтобы  понимать значимость характеристики ,с которой нам предстоит знакомиться, рассмотрим ситуацию(Слайд №3).

На планете Меркурий средняя температура +15(С/а). Если учитывать только эту характеристику, то можно сделать вывод, что на планете Меркурий умеренный климат для жизни людей. Однако на самом деле это не так. Температура на Меркурии колеблется от -150 до 350 градусов. Т.е., чтобы сделать вывод о возможности жизни надо учитывать показатели разброса. Вычислим его.

350-(-150)=500(град.)

Вывод. Такого перепада температур человек выдержать не сможет.

С помощью учащихся формируется определение: Размах = Наибольшее значение - наименьшее значение ряда чисел.

Учитель предлагает применить изученное определение в задаче.

Задача. Размах ряда положительных чисел равен 39.Наибольшее из них 121.Найдите наименьшее из них.

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Предметные:

Уметь применять изученное, владеть базовым понятийным аппаратом.

Из учеников, по их выбору, формируются группы для самостоятельной работы. Группам присваиваются названия: альфа, бета, гамма. Выбираются координаторы работы в каждой группе.

Учитель предлагает встать каждой группе для получения задания и переместиться в удобное для работы место.

(Варианты заданий смотрите приложение  «слайд№4».)

Учитель принимает отчеты. Отвечает на вопросы, вызвав шие затруднения.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Метапредметные

Развивать способность организовывать учебное сотрудничество

3.Рефлексия.

Ученики готовят отчет по следующей форме:

1.Пришли к единому мнению по решению задач №…

2.Возникли разногласия по решению задач №…

3.Чье мнение победило?

4.Остались неразрешимыми вопросы…

Решения сдаются учителю на проверку

Личностные:

Умение грамотно излагать свои мысли в устной и пись меной речи.

4.Информация о домашнем задании.

Учащиеся получают домашнее задание.

Учитель предлагает  каждой сформированной группе определить разницу в росте, в весе, в размере обуви учащихся. Отчет о домашнем задании предоставить в виде таблицы.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами. Точность и корректность вопросов.

Приложение.

Слайд №2.

Таблица №1.

«Статистика в жизни класса».

Средний вес

Средний рост

Средний размер обуви

7-а

44

157

39

7-б

45

156

40

По какой статистической характеристике был сделан вывод?

Таблица №2.

Любимый школьный предмет

Количество детей в семье

Самое распространенное имя в классе

7-а

физкультура, биология

2

Саша

7-б

физкультура

2

Илья

По какой статистической характеристике был сделан вывод?

Слайд №3

. Слайд №4.Тесты для самостоятельной работы в группах.

Вариант 1

1. Размахом

ряда чисел называется

А

) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

Б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;

В) медиана соответствующего упорядоченного ряда;

Г) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

2.

На соревнованиях по фигурному ката

нию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

моду

этого ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.

3.

Найдите среднее арифметическое чисел:

22, 16, 15, 34, 28

.

А) 15; Б)

22; В) 23; Г) 19.

4. Размах

ряда положительных чисел равен

64

,

наибольшее

из них равно

121

. Найдите

наименьшее

из чисел.

А) 92,5; Б) 57; В) 185; Г) другой ответ.

5.

В ряду чисел 32, 17, __ , 45, 8 пропущено одно

число. Найдите его, если мода ряда равна 32.

А) 45; Б) 37; В) 32; Г) 51.

Вариант 2

1. Средним арифметическим

ряда чисел называется

А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;

Б) разность между наибольшим и наименьшим и

з этих чисел;

В) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

Г) число, записанное посередине.

2.

На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

размах

э

того ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 0,4; Г) 4,1 и 4,5.

3.

Найдите среднее арифметическое чисел:

62, 21, 19, 35, 28

.

А) 43; Б) 33; В) 28; Г) 19.

4. Размах

ряда положительных чисел равен

46

,

наименьшее

из них равно

21

. Найди

те

наибольшее

из чисел.

А) 25; Б) 67; В) 33,5; Г) другой ответ.

5.

В ряду чисел 12, 17, __ , 25, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно16.

А) 78; Б) 31; В) 62; Г) 18.

Вариант 3

1. Модой

ряда чисел называется

А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;

Б) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

В) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;

Г) число, наиболее часто встречающееся в данном

ряду.

2.

На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

медиану

этого ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.

3.

Найдите среднее арифметичес

кое чисел:

21, 17, 19, 43, 25

.

А) 25; Б) 21; В) 26; Г) 19.

4. Размах

ряда чисел равен 2

4

,

наименьшее

из них равно

-

22

. Найдите

наибольшее

из чисел.

А) 46; Б) другой ответ; В) 2; Г) 1.

5.

В ряду чисел 3, 17, __ ,

42, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно18.

А) 70; Б) 90; В) 20; Г) 22.

Готовимся к ГИА

Цель:

знать и уметь вычислять статистические характеристики

(среднее арифметическое,

размах,

моду, медиан

у)

1. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое швеи тратят на обработку внутренних швов изделия, получили такой ряд данных

: 26, 22, 30, 32,

26, 23, 25, 22, 30, 28, 26, 26. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

10; 26;

2

6.

2. При

определении размера одежды учащихся класса получили такой ряд данных: 44, 38, 44, 48, 50, 44, 40, 42, 50, 46, 54, 44.

Для полученного ряда

найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

16; 44; 44.

3.

При определении размера обуви школьниц получили такой ряд данных:

34, 35, 34, 35, 39, 37, 36, 36, 35, 38, 35, 35.

Для полученного ряда найдите

размах, моду и медиану.

Ответ:

5; 35; 35.

4. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое тратит ученик на выполнение домашнего задания по математике, получили такой

ряд данны

х: 40,

38, 40, 40, 45, 30, 55, 48, 60, 50, 36, 40. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

30; 40; 40.

5.

Курс доллара в течение недели: 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34. Найдите медиану этого ряда.

Ответ:

30,34.

6.

Запи

сан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 149, 175, 137, 127, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чи

сел от его

медианы?

Ответ:

7.

7

. В течение

четверти Ира получила следующие отметки по математике: три " двойки", две "тройки", деся

ть " четверок" и пять " пятерок". Найдите

сумму среднего арифметического и медианы ее оценок.

Ответ:

7,85.

Тесты

Вариант 1

1. Размахом

ряда чисел называется

А

) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

Б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;

В) медиана соответствующего упорядоченного ряда;

Г) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

2.

На соревнованиях по фигурному ката

нию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

моду

этого ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.

3.

Найдите среднее арифметическое чисел:

22, 16, 15, 34, 28

.

А) 15; Б)

22; В) 23; Г) 19.

4. Размах

ряда положительных чисел равен

64

,

наибольшее

из них равно

121

. Найдите

наименьшее

из чисел.

А) 92,5; Б) 57; В) 185; Г) другой ответ.

5.

В ряду чисел 32, 17, __ , 45, 8 пропущено одно

число. Найдите его, если мода ряда равна 32.

А) 45; Б) 37; В) 32; Г) 51.

Вариант 2

1. Средним арифметическим

ряда чисел называется

А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;

Б) разность между наибольшим и наименьшим и

з этих чисел;

В) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

Г) число, записанное посередине.

2.

На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

размах

э

того ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 0,4; Г) 4,1 и 4,5.

3.

Найдите среднее арифметическое чисел:

62, 21, 19, 35, 28

.

А) 43; Б) 33; В) 28; Г) 19.

4. Размах

ряда положительных чисел равен

46

,

наименьшее

из них равно

21

. Найди

те

наибольшее

из чисел.

А) 25; Б) 67; В) 33,5; Г) другой ответ.

5.

В ряду чисел 12, 17, __ , 25, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно16.

А) 78; Б) 31; В) 62; Г) 18.

Вариант 3

1. Модой

ряда чисел называется

А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;

Б) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;

В) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;

Г) число, наиболее часто встречающееся в данном

ряду.

2.

На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.

Найдите

медиану

этого ряда.

А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.

3.

Найдите среднее арифметичес

кое чисел:

21, 17, 19, 43, 25

.

А) 25; Б) 21; В) 26; Г) 19.

4. Размах

ряда чисел равен 2

4

,

наименьшее

из них равно

-

22

. Найдите

наибольшее

из чисел.

А) 46; Б) другой ответ; В) 2; Г) 1.

5.

В ряду чисел 3, 17, __ ,

42, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно18.

А) 70; Б) 90; В) 20; Г) 22.

Готовимся к ГИА

Цель:

знать и уметь вычислять статистические характеристики

(среднее арифметическое,

размах,

моду, медиан

у)

1. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое швеи тратят на обработку внутренних швов изделия, получили такой ряд данных

: 26, 22, 30, 32,

26, 23, 25, 22, 30, 28, 26, 26. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

10; 26;

2

6.

2. При

определении размера одежды учащихся класса получили такой ряд данных: 44, 38, 44, 48, 50, 44, 40, 42, 50, 46, 54, 44.

Для полученного ряда

найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

16; 44; 44.

3.

При определении размера обуви школьниц получили такой ряд данных:

34, 35, 34, 35, 39, 37, 36, 36, 35, 38, 35, 35.

Для полученного ряда найдите

размах, моду и медиану.

Ответ:

5; 35; 35.

4. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое тратит ученик на выполнение домашнего задания по математике, получили такой

ряд данны

х: 40,

38, 40, 40, 45, 30, 55, 48, 60, 50, 36, 40. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.

Ответ:

30; 40; 40.

5.

Курс доллара в течение недели: 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34. Найдите медиану этого ряда.

Ответ:

30,34.

6.

Запи

сан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 149, 175, 137, 127, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чи

сел от его

медианы?

Ответ:

7.

7

. В течение

четверти Ира получила следующие отметки по математике: три " двойки", две "тройки", деся

ть " четверок" и пять " пятерок". Найдите

сумму среднего арифметического и медианы ее оценок.

Ответ:

7,85.



Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по теме:  «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Учитель  математики МБОУ Тюменцевская СОШКексель Г.А.

Предмет: алгебра, класс: 8, авторы учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского.

Тема урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (§ 7, п. 19).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о преобразованиях выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни;
  • развивать активность, инициативность, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения задач по теме;
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • проведение контроля полученных знаний и умений;

Задачиурока: обобщениеучащимисяпредметного (теоретическогоипрактического) содержанияпотеме«Преобразованиевыражений, содержащихквадратныекорни»:

1.умениеприменятьзнанияиумениякрешениюзадач

2.контроль уровня освоения материала

3.развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Участие родителей в уроке в количестве 3 чел.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знает: предписания для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

Умеет избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; применять для упрощения выражений, содержащих квадратные корни, разложение на множители, в том числе с использованием формул сокращенного умножения.

  • постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
  • соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;
  • контроль усвоения учебной информации;
  • оценивание результатов выполненной деятельности;
  • самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
  • принятие и сохранение познавательной цели;
  • структурирование информации и знаний и её понимание;
  • выполнение знаково-символических действий
  • выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности
  • построение логической цепи рассуждения.
  • строит монологические высказывания в устной форме;
  • работает в группе, оказываете взаимопомощь, рецензирует ответы товарищей;
  • организует взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности;

  • установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика,(родителей)

1.Выход на тему урока.

Вопрос:1) «Значение какого выражения вычислять проще?»

1/√2 или √2/2.

2) «Какое преобразование объясняет знак равенства  между ними?»

2.Планирование работы.

 «Чтобы спланировать работу на уроке вы должны понимать, над какими вопросами надо работать…»

Помогут нам в этом задания. Тест №1.(Слайд №1)и задания, предложенные учителем на доске: «Освободиться  отиррациональности в знаменателе».

Вопрос «Какие задания выполнены верно, над какими вопросами работаем?»

3.Самостоятельную работу организуем с помощью погружения в жизненную ситуацию. «Покупка автомобилей через математические вклады…»

Коллективная форма работы   учащихся. «Консультанты – учащиеся помогают, родители – контролируют».

(Слайды №2,3,4,5).

4.Рефлексия. Отношения к уроку через «цвет в домашнем задании» (Слайд №6).

5.Итог урока подводят родители.

1.Формулируют ответы на вопросы, тему урока.

( «Освобождение от иррациональности в знаменателе»- тема урока).

2.Ответ у доски. (Тест + применение теории).

Весь класс выполняют задания: «Освободиться  от иррациональности в знаменателе» (С помощью знаков + или-),проверяют. Делают выводы. Планируют работу на урок.

3.Учащиеся самостоятельно выбирают «за какой автомобиль бороться, учитывая степень трудности задания». Каждое решение задания сверяется с ответами консультанта.

Родители фиксируют, кто справился с первого и второго раза с решениями…

4.Записывают дифференцированное домашнее задание.

5. Родители, докладывают, кто выполнил задание с первого, второго раза, кто готов приобрести выбранный автомобиль…

Учащиеся обсуждают результаты самостоятельной работы,сдают тетради на проверку учителю.

Презентация к уроку.

Слайд №1

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4

Слайд №5.

Слайд №6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

% ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 2

. 1) 1Ч.- 1 100 = 0 ,01 КАК НАЙТИ P% ОТ ЧИСЛА ….. 2) P% ОТ А-0,01Р А 3)КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНЫ ПРОЦЕНТЫ (%) ? А ПО Р% - А 0,01Р 4)СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ (%) ЧИСЛО А СОСТАВЛЯЕТ ОТ ЧИСЛА В. А В 100% / / /

Слайд 3

ЗАДАЧА №1 В городе Зазеркалье два банка – «Сказочный и Волшебный» . Оба банка гарантируют возврат денег своим вкладчикам. Определите, что выгоднее фирме «Красная шапочка»? Положить 40000 руб. в банк «Сказочный» который платит своим вкладчикам в год 30% от суммы вклада. Положить 30000 руб. в банк «Волшебный» который платит своим вкладчикам 40% за год . ВЫВОД: Выгоднее положить во второй банк, в волшебный

Слайд 4

ЗАДАЧА №2 Фирме «Снежинка» необходим кредит в 1 000 000 руб. Банк «Мороз» выделил кредит на 10 месяцев при ежемесячной ставке 30% . Банк «Холод» выделил кредит на 12 месяцев при ежемесячной ставке 25% . Какой кредит выгоднее предприятию и почему? № Банк Срок кредита % в месяц Плата по кредиту Сумма кредита 1 Мороз 10 месяцев 30% ? 1000000 2 Холод 12 месяцев 25% ? 1000000 ВЫВОД: выгоднее брать кредит там, где….

Слайд 5

ЗАДАЧА №3 Незнайка решил получить годовой доход 1 000 000 руб. в банке «Воздушные замки» при норме 5% годовых. Какую сумму ему необходимо положить на год? Объясните, почему банк может выплатить такую сумму? № Банк Сумма вложения % в год Доход за год 1 Воздушные замки ? 5% 1000000

Слайд 6

Задача №4 Банк «Три поросенка» выдал Серому волку ссуду 10 000 000 руб. из расчета 8% годовых, на строительство новой виллы для Василисы Прекрасной. Какой будет доход банка за 3 месяца? № Банк Сумма кредита % в год Доход за 3 м. 1 Три поросёнка 10000000 8% ?

Слайд 7

ВЫВОДЫ УРОКА: 1)ВЫГОДНЕЕ ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ В БАНК … 2)ВЫГОДНЕЕ БРАТЬ КРЕДИТ В БАНКЕ….



Предварительный просмотр:

Проектная работа

По курсу «Финансовая грамотность»

Урок по теме «Решение банковских задач на проценты»

Автор проекта: Кексель Галина Альбертовна (МБОУ Тюменцевская СОШ)

                           

А)1.Технологическая карта урока/занятия/мероприятия

1

Место в образов.

Программе ОО

Урок математики в разделе «Применение десятичных дробей»

2

Тема занятия:

Решение банковских задач на проценты.

3

Целевая группа

Учащиеся 5-7 классы

4

Цель занятия

Создать условия для формирования у  учащихся компетенций финансовой грамотности, научиться анализировать реальные ситуации в поле математического аппарата

5

Планируемые результаты

Формирование понятий: процент, банк, ставка, кредит, доход

Формирование предметныхумений: овладение опытом использования имеющихся знаний (понятия процент) для решения жизненных задач

Формирование установок: каждый ученик должен проводить классификацию задач на проценты; рациональное использование  денежных ресурсов на потребление; культуру сбережения.

Использовать  изученный материал для ориентации в жизненных ситуациях

Введение, отработка компетенций: финансовых и математических компетенций; финансово-грамотного поведения школьников; понимание и оценка возможных финансовых последствий.

6

Базовая технология

Проблемно-деятельностное обучение, технология критического мышления, ИКТ- технологии, технология принятия оптимальных финансовых решений в практической деятельности.

Средства обучения

А) Технические : компьютер, интерактивная доска, презентация

Б) Дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы, математический энциклопедический словарь, видеоролик.

7

Расстановка парт,стульев

В соответствии с групповой работой, по 5 человек в группе

А) 2. Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 шаг Организационный момент

Организация внимания учащихся. Диалог учителя с учениками: снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности

Настраиваются на работу, восприятие друг друга, учителя,  коммуникацию

2 шаг Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание на значимости темы урока:

«Маму в магазин провожает сын, сто рублей он ей даёт:

-Вот. Купи мне самолёт!А ещё ружьё, лопатку, шоколадку. Самосвал, тетрадки, краски. Маски, сказки и салазки. Постарайся не забыть! А на сдачу  можно даже чупа-чупс мне прикупить

Вопросы для диалога

1.Есть ли у вас младшие брат или сестра? Всё  ли им покупают родители?

2. О чём мечтаете вы? Что очень хочется приобрести? Что на это говорят родители?

Как же накопить денег?

Отвечают на вопросы учителя

Предполагаемые ответы

- потребности, запросы большие, а денег мало.

- Копить деньги не в шкатулке, а в банке, чтобы получить дополнительный доход.

Выход на цель:

Учиться выбирать банк, где можно наиболее выгодно  вложить средства, а где наоборот – выгодно брать кредит.

3 шаг (а) актуализация знаний

3 шаг(б)

Беседа

1.Какое математическое понятие поможет получить ответы на поставленные вопросы?

2. Из каких источников вы получали информацию о процентах?

Повторение теоретических вопросов: (слайд)

А)Процент – это…

Б) Как найти процент от числа?

В) Как найти число, если известен процент?

Г) Сколько процентов  число А составляет от числа В?

Обсуждают в группах и отвечают на поставленные вопросы ( понятие «проценты», информацию получаем от учителя, родителей, из учебника, математической энциклопедии)

Выступление учащихся о происхождении процентов и их применении

Используя слайд 1, формулируют ответы на поставленные вопросы

4 шаг Планирование работы по реализации поставленных целей

Предлагает учащимся через ситуации в задачах ответить на вопрос : с какими банками выгодно сотрудничать?

Обсуждают в группах план решения задач, готовятся его обсуждать  со всеми учащимися

5 шаг Применение знаний  в новой ситуации

Предлагает учащимся карточки –задачи на проценты с разнообразными ситуациями из жизни. Консультирует учащихся

Решают задачи в группах сменного состав (каждый участник группы решает свою задачу)

6 шаг обсуждение результатов решения задач

Предлагает сменить состав групп:

I группа – все, кто решил задачу №1

II группа - все, кто решил задачу №2

III группа - все, кто решил задачу №3

Обсуждают в группах нового состава решение задач, результаты вычислений, делают выводы. Выбирают учащегося для защиты решения и объяснения перед классом

7 шаг Защита результатов решения задач

Предлагает ученикам, используя слайды №2,№3,№4, продемонстрировать свои решения задач и сделать выводы (слайд-презентация)

Представители от каждой группы  демонстрируют решения задач, делают вывод на поставленные в начале урока вопросы:

-В какой банк выгоднее положить деньги на хранение? ( при одинаковом доходе на меньшую сумму – большие проценты)

-В каком банке выгоднее брать кредит? ( где более низкий процент)

8 шаг Рефлексия

Подводит итог работы групп и класса «Вы решали взрослые жизненные задачи, но с каждым днём вы взрослеете и задачи усложняются вместе с вами».

Пишут свои выводы на листах рефлексии

«Теперь я знаю, что….»

Б) Презентация куроку по теме «Проценты и их применение »

В) Дидактический материал

1.УМК по математике 5-7 класс «Финансовая грамотность»

2. В.Я. Виленкин Математика 5, 6, 7 классы, М:Просвещение 2014г.

3.Математический энциклопедический словарь.

4.Дидактические карточки для групповой работы

5. Видеоролик.