Задания для домашнего обучения по теме недели День Победы

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: День Победы

Дата: с  4 мая по 8 мая

Задачи:

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1познание

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов)

2Математика. закрепить освоение действия замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества предметов)

Приложение№5

«Четвёртый лишний»

Военная тема

« лабиринт для танкиста»

«проведи пограничника на заставу»

«Каким должен быть настоящий солдат»

Приложение№1

 «Дорога жизни»

Цель: По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».

«Сбей вражеский самолёт» Цель: Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».

«Разведчик»/игра на внимание

Цель: «Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник

Приложение№2

«Мы тоже воины»

Инсценировка стихотворения С.Михалкова

Приложение №6

"Бомбочки для ванны"

Фейерверк на День Победы»

«Пушистые краски»

Рисуем пеной для бритья

Мыльные пузырьки, которые светятся в темноте

«Фейерверк с солью клеем»

Приложение№3

« тюльпан»

Аппликация

Поделка « цветок из коробки яиц»

Приложение№4

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

 «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

 «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

 «Отцовское поле» В. Крупин,

 «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»



Предварительный просмотр:


Конспект занятия «9 Мая» (средняя группа)

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Воспитатель:! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков(показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт(Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.

 Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Иллюстрация памятника «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»

Памятник танкистам-добровольцам Челябинска расположен в сквере между улицей Кирова и улицей Цвиллинга. Монумент возведен на том месте, откуда 9 мая 1943 года отправилась на фронт.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

 Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через скоро будет будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»



Предварительный просмотр:

Приложение№5 Математика

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу программы «

Задачи:  закрепить образ цифры от 1 до 5;

- закрепить освоение действия построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов;

- обогатить знания детей о великом празднике Дне Победы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к какому празднику, который ждут все, особенно ветераны, готовится наша страна?

Дети: Наша страна готовится ко Дню Победы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Долго шли к победе наши воины. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. И вот 9 мая 1945 года в столице нашей Родины городе - герое Москва состоялся парад Победы. С тех пор ежегодно в нашей стране отмечают День Победы и в каждом городе проходят парады, посвященные этому дню. А давайте сделаем в группе свой парад Победы?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чтобы на него пойти, надо сначала подготовиться. Вы станете солдатами! Для начала приведем в порядок вашу форму. Разделимся на отделения. Ребята, берите фишки.

Фишки с изображением пуговиц и шинелей лежат на подносе картинкой вниз. Дети по очереди берут фишки и определяют свое место за столами, ориентируясь на цифру, лежащую на столе, соотнося её с цифрой, написанной на карточке, и символ – принадлежность к отделению.

Есть солдаты, которые служат на складе. Ваш символ – это пуговица. У других солдат - шинель. Занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Солдаты, определите с помощью фишек, сколько вам надо пуговиц для шинели и получите их у кладовщиков. Затем пришейте пуговицы к шинелям.

Дети – солдаты накладывают фишки на петли шинели, затем «меняют» фишки на нужное количество пуговиц у детей – кладовщиков, которые соотносят количество фишек с количеством пуговиц. Выполнение задания заканчивается тогда, когда пуговицы наложены на петли шинелей.

Воспитатель: Отлично! Форма готова! Пора по машинам! Солдаты, подойдите ко мне. В гараже вас ждет боевая техника: танки, вертолеты, бронетранспортеры. Надо узнать, всем ли солдатам – водителям хватит по боевой машине? Разделимся на тройки. Берите фишки. Те солдаты, у которых звезда – это командиры. Командиры, занимайте свои места, согласно цифре, расположенной на фишке.

Дети – командиры садятся за столы, ориентируясь на цифру, лежащую на столе, соотнося её с цифрой, написанной на карточке.

Воспитатель: Солдаты, у которых нарисован человек, определяют количество солдат - водителей, а другие ребята определяют количество боевой техники. Все расчеты приносите своему командиру. Давайте договоримся, что солдатиков мы обозначим треугольными фишками, а боевые машины – красными квадратами. Приступайте к выполнению задания.

Дети определяют количество солдатиков и машин (эти пособия находятся на разных столах) с помощью фишек. Несут эти фишки своему командиру. Он раскладывает их на трафаретах для раскладывания фишек, устанавливая взаимно однозначное соответствие между фишками.

Если при делении один человек из подгруппы останется вне тройки, поручить ему помочь детям при выкладывании фишек у столов с солдатиками и боевой техникой.

Воспитатель: Командир №1, скажи, всем ли водителям хватит машин?

Командир №1: Нет, один водитель останется без машины.

Воспитатель: А ты, как считаешь, командир №2?

Командир №2: Правильно, один водитель останется без машины.

Воспитатель: Задание выполнено верно! По машинам!

Дети садятся на любые места, а командиры остаются на своих местах.

Воспитатель: Мы приехали на площадь. Солдаты, выходи строиться!

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет командиром и построит свое отделение по росту, начиная с самого высокого солдата. Давайте договоримся, что зеленые полоски

станут вашими солдатами. Командиры, приступить к построению!

Дети вертикально выкладывают на столе полоски, отличающиеся по длине друг от друга, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Воспитатель: Отлично справились с заданием, командиры! Вот уже ваши солдаты маршируют по плацу.

Воспитатель: А вы хотите пройти так же, как ваши солдаты?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда слушай мою команду, стройся!

Дети строятся по росту, помогая друг другу определять место в строю.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Направо!

Воспитатель: Шагом марш!

Дети маршем проходят по группе. Подходят к воспитателю.

Воспитатель: Победа! И залпы гремят над Москвой,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, летчик, салют тебе, воин!

И Родине трижды салют!

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и посмотрите, на ваших столах тоже есть салют – это цветные геометрические фигуры. Первый залп салюта был такой.

Прикрепить на доску карту – схему «Цвет».

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, какой был первый залп салюта?

Дети: Разный по цвету: синий, красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Второй залп салюта был такой.

Прикрепить на доску карту – схему «Величина»

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, какие были искры второго салюта?

Дети: Разные по величине: большие искры и маленькие искры.

Воспитатель: Третий залп салюта был такой.

Прикрепить на доску карту – схему «Форма».

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, какие были искры третьего салюта?

Дети: Разные по форме: треугольные, прямоугольные, круглые, квадратные.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Красивый у вас получился салют! К параду Победы готовы!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Очень надеюсь всех вас увидеть на настоящем параде Победы 9 Мая!



Предварительный просмотр:

Приложение№4



Предварительный просмотр:

Приложение№3https://sadik137.ru/wp-content/uploads/2019/10/b5ad864b35163e23cb0d6afce837caef.jpg

Фейерверк на День Победы»

"Бомбочки для ванны"

Для этого вам потребуется:

— 1 ст. .л. детского масла
— 1 чашка пищевой соды
— 1/2 чашки лимонной кислоты
— Пищевой краситель ( по желанию)

Инструкция по созданию:

1. Смешайте пищевую соду и детское масло до консистенции теста. Добавить лимонную кислоту в тесто и тщательно размесить. Добавить краситель ( по желанию).

2. Полученная консистенция должна быть достаточно эластичной и не прилипать к рукам. С этими бомбочками ванные процедуры станут в разы увлекательнее.


«Фейерверк с солью клеем»

Вам понадобится: черный картон, клей ПВА с носиком-дозатором, мелкая соль, краски, кисточки, вода.

Нарисуйте клеем вихри фейерверков и засыпьте солью. Дождитесь пока высохнет и раскрасьте красками как фантазия позволит! Ребятам будет интересно раскрашивать такие фейерверки.

https://womenstalk.ru/wp-content/uploads/2016/06/chem_zanyat_rebenka_na_leto_19.jpg

«Пушистые краски»

Смешайте пенку для бритья и клей ПВА в равных пропорциях — любых, пока получившаяся консистенция вас не устроит. Поверьте, здесь сложно что-то сделать не так. Если вы хотите более густые краски – возьмите больше клея, чем пенки. Для удобства сначала налейте клей, потом пенку. Добавьте 10-15 капель пищевого красителя (если он у вас жидкий, если сыпучий – на ваш вкус). Обратите внимание, что цвет при высыхании темнеет, так что пусть вас не смущает изначально светлые оттенки. Используйте пластиковую ложку чтобы перемешать все ингредиенты. Повторите то же самое со всеми цветами. И можно рисовать! Краски застывают на листе бумаги и становятся твердыми. Радуга, шарики, цветочки – этими красками получаются очень яркие и позитивные объемные рисунки. А главное – необычные! Дети придут в восторг.

чем занять ребенка на лето

Мыльные пузырьки, которые светятся в темноте

Вам понадобится:

Готовая смесь для мыльных пузырьков, неоновые яркие маркеры, ёмкость для смеси.

Достаньте из маркера стержень и выдавите пропитывающую жидкость. Добавьте жидкость для пузырей. Тщательно перемешайте. Светящаяся жидкость готова!

чем занять ребенка на лето

чем занять ребенка на лето



Предварительный просмотр:

Приложение№2 Подвижные игры

«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)        https://www.maam.ru/upload/blogs/28a0ceaa4bdc911afab2c882cd9dd226.jpg.jpg

кегли («мины»);

машинки на верёвках.

По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».

Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.

«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование        https://i.pinimg.com/originals/77/ed/7a/77ed7a7aa8c25ceb4204d7ed2fa16fab.jpg

бумажные самолёты;

шишки.

Дети делятся на две команды.

На ветке дерева располагаются самолётики.

Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».

Каждый сбитый самолёт — очко команде.

«Разведчик»/игра на внимание        https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07e1/00005600-a7f65fd9/img2.jpg

Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».

Игроки замирают в разных позах.

«Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.

Игроки немного меняют позу.

Водящий возвращается и называет, что поменялось. 



Предварительный просмотр:

Приложение№1

Дидактические игры

«Четвёртый лишний» ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:

Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

https://mypresentation.ru/documents_2/7e252e62e66b51dd566fbd1a0593a9d9/img20.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/076e/000a8ebd-93f8e396/img11.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c59/0014b950-77f732c8/640/img12.jpg

        

"Лабиринт для танкиста»

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/labyrinth/tankist-tank-01.jpg

«Каким должен быть настоящий солдат» 

Мяч (необязательно)        

Педагог бросает мяч или называет качество солдата.

Ребёнок отвечает синонимом.

https://myslide.ru/documents_2/887c30cc8675dc030ae51babdafbfba5/img15.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/04/post_5cb4f161e7307.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение№6

«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова        

наушники;

бинты, белый халат;

бинокль;

карта;

игрушечный автомат.

Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.

Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dec/00016d7b-e011ad6a/img2.jpg